Проект "Загадочный космос"
проект по окружающему миру (2 класс)

проект уч-ся 2 класса о космосе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_kosmose.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Загадочный космос»

Название проекта

Загадочный космос

Срок реализации

2 недели

Авторы проекта

ученики 2а класса

Цель проекта

формирование представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

Задачи проекта:

-расширить представление  о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе и планетах);

Участники проекта 

ученики 2 а класса

Формы работы, используемые при реализации проекта:

-выставки;

- беседы, викторины;

- коллективные творческие дела;

- творческие мероприятия.

Практическая значимость проекта (практико-ориентированная ценность проекта)

В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие интересующие нас вопросы. Прочли много научной литературы по данной теме, изучили основные этапы освоения космоса, познакомились с интересными фактами о планетах Солнечной системы.

Описание проекта

          Интерес к Космосу возникает у человека всегда.. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.                                                                                

Именно поэтому  ребята из 2а  выбрали тему проекта: «Загадочный  космос»

Проблема: Недостаточные знания  в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос

Цель работы: Познакомится с  историей освоения космоса ,планетами Солнечной системы.

Задачи: изучить дополнительную литературу; подобрать занимательную информацию;  привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса

Методы: сбор информации о космосе, космических кораблях, спутниках; практический- сделать аппликацию на тему «Космос», нарисовать рисунок, написать сообщение,  рассказать своим одноклассникам о своей работе

Этапы работы

Подготовительный этап

1.Выбор  темы.

2.Определение  вопросов  по  данной  теме.

3. Сбор  информации,  её  анализ  и  обобщение.

Практический этап

1.Анализ собранной информации,                            2.Оформление  материала

3. Результаты исследований

Обобщающий этап                        

1.Подготовка и оформление  творческого проекта.

2.Защита проекта

Основная часть 

На протяжении многих веков людей манил

космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие

вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем

Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.

XX век - запуск первого спутника в космос,первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и планеты Солнечной системы. Мы живём в Солнечной системе.

В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.

Ближе всех к Солнцу находится Меркурий — это самая маленькая по размеру планета Солнечной системы. Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца быстрее всех, но вокруг своей оси он движется намного медленнее. Из-за этого на одной стороне всегда жара, потому что сильно греет Солнце. На другой стороне, наоборот, сильный холод, потому что туда почти не доходят солнечные лучи. Вот как удивителен маленький и шустрый Меркурий.

На втором месте от Солнца находится планета Венера. По размеру она очень похожа на нашу Землю, но люди не смогут там жить. В воздухе Венеры много ядовитых газов, которыми невозможно дышать. А ещё поверхность планеты очень нагревается, поэтому там всегда стоит сильная жара. Космонавты не могут отправиться исследовать Венеру, потому что из-за жара ракета сразу расплавится. Вот какая самая горячая планета Солнечной системы!

Наша планета Земля — это единственное место в Солнечной системе, где есть жизнь. Благодаря своему расположению от Солнца, воде и чистому воздуху много тысяч лет назад на Земле начали появляться живые организмы. Рядом с нашей планетой есть интересная “соседка” — это Луна. Именно её мы каждую ночь видим на небе. Луна — спутник Земли, это значит, что она вращается вокруг нашей планеты. Луна находится так близко к нам, что космонавты даже побывали там. Возможно, очень скоро учёные начнут строить на Луне специальные базы, где смогут жить люди.

Четвёртая планета от Солнца называется Марс. Он необычен тем, что вся его поверхность покрыта железом. Из-за этого планета имеет красновато-оранжевый оттенок. В поисках ответа на вопрос “Есть ли жизнь на Марсе?”, ученые создали специальные аппараты — марсоходы, которые ходят по поверхности Марса и изучают красную планету. Однако до сих пор найти признаки жизни на Марсе они так и не смогли. 

Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Если взвесить вместе все планеты, то Юпитер окажется намного тяжелее, вот какой он огромный! Но удивительный факт: у гиганта нет твёрдой поверхности, по которой можно погулять, потому что Юпитер — это громадный газовый шар. А ещё на этой планете постоянно дуют сильные ветры, которые превращаются в бури, ураганы и штормы.

Так же, как и Юпитер, Сатурн состоит из газа, но размеру он гораздо меньше своего соседа. Зато у Сатурна есть гигантские кольца, по которым его легко отличить от других планет. Эти кольца настолько огромные, что их можно разглядеть даже в телескоп. Учёные уже много лет изучают Сатурн, но до они до сих пор не смогли понять, как вокруг этой планеты появились загадочные кольца. Известно одно: все они состоят из частичек льда, пыли, и камней.

Уран называют самой холодной планетой, а ещё вокруг него тоже есть кольца, но не такие большие, как у Сатурна. По размеру Уран больше Земли, но не имеет твёрдой поверхности, поэтому его можно назвать газовой планетой. Если взглянуть на Уран из космоса, то он будет окрашен в необычный сине-зелёный цвет.

Нептун — это газовая планета, на которой невозможно посадить ракету и построить дом. Кроме этого на восьмой планете дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, а один год длится очень долго — целых 165 земных лет.

Прежде, чем в космос полетел первый человек,

учёные сначала отправляли в  космическую неизвестность различных животных.

Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.

Первый полёт человека в космос

Юрий Алексеевич Гагарин

1952 год - первый полет на самолете  Як-18;

 1957 год - окончил Оренбургское училище летчиков;

Март 1960 года -  кандидат в космонавты;

12 апреля 1961 года  - корабль

«Восток» с Гагариным на

 борту впервые вышел в космос

и сделал оборот вокруг Земли.

Ребята из нашего класса  выполняли аппликацию, рисунок на тему «Загадочный космос»

Заключение

В хoде исследования мы сделали следующие выводы:

- космос играет важную роль в жизни современного общества, он оказывает большое влияние  на человека;

 В современном мире мы не можем себе представить жизнь без спутникового телевидения, навигаторов, Интернета, прoгнозов погоды. Развиваясь, кoсмонавтика, разрабатывает и внедряет передовые технологии. Сколько ещё неизученного во Вселенной!

Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…

Изучение загадочного  космоса продолжается.

Ожидаемые результаты проекта

1.Заинтересованность детей темой о космосе.
2. Проявление инициативы: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из бумаги, проявить творчество в работе.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.

5.Изготовление газеты.

Результатом работы стало знакомство одноклассников и ребят из других классов  с нашей работой на классных часах.

Источники

1. «Моя самая первая энциклопедия»,  М., Росмэн, 2014, стр. 4-52

2. «Созвездия.  Навигатор для юных и смелых», Ростов-на-Дону, Феникс, 2013

3. «Моя первая энциклопедия», Ростов-на-Дону, ИД «Проф-Пресс», 2014, стр. 84-89

4.Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.

В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...

Космос. Человек и космос. Исследование космоса.

Презентация ко Дню космонавтики....

Загадки о космосе. Викторина "Освоение космоса"

Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Космос и Вселенная» для учащихся кружка прикладного творчества «Самоделкин» по теме: 55-летие первого полёта человека в космос

Цель:  Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи:   Образовательные:   Р...

План проведения Всемирной недели космоса «Космос объединяет мир» в МАОУ «СОШ №31» г. Стерлитамак РБ с 4.10.2018 по 10.10.2018

Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо»...

Педагогический проект «Космос и человек. Что я знаю о космосе?».

Сформировать целостное представление о развитии пилотируемой космонавтики, об исследовании космоса с помощью космической техники, продемонстрировать достижения страны в освоении космического пространс...

Проект по теме: «История освоения космоса. Первопроходцы-покорители космоса»

Информационно-творческий проект средней продолжительности. Цель проекта: воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности...