конспект занятия по окружающему миру " Весна в мире насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
" Весна в мире насекомых " конспект занятия по внеурочной деятельности , 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Весна в мире насекомых»
Тип урока – урок «открытия» новых знаний
Вид урока – комбинированный
Окружающий мир
2 класс
Выполнила учитель начальных классов:
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель:
- познакомить с весенним пробуждением насекомых,
- продолжать развивать экологическое мышление учащихся,
- способствовать развитию эстетического восприятия
Задачи:
- закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе весной; показать весеннее пробуждение насекомых, их красоту; расширить знания учащихся о насекомых; учить оберегать бабочек и особенно гусениц;
- развивать экологическое мышление учащихся, наблюдательность, речь, мышление, коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к насекомым; прививать любовь ко всему живому; ответственность.
Используемые педагогические технологии:
- - личностно – ориентированного обучения;
- - объяснительно – иллюстративного обучения;
- - словесной продуктивной и творческой деятельности;
- - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Планируемые результаты
Предметные:
- учащиеся научатся понимать полезность насекомых, взаимосвязь растений и насекомых.
Метапредметные:
- определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
- оформлять свою мысль в устной форме на основе работы с текстом;
- слушать и понимать речь других;
- перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Оборудование:, аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных, аудиозапись оркестровой миниатюры «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова, плакат «Цветочный луг», презентация к уроку, раздаточный материал: «Дневник юного исследователя», конверт с бабочками, черный ящик.
Открытие новых знаний Цель: Осуществление учебных действий для освоения знаний по теме урока | Наглядные: демонстрация слайдов презентации Словесные: беседа, обсуждение Практические: выполнение заданий на раздаточном материале | - Как зимуют насекомые? - Каких насекомых вы встречали в начале весны? - Что вы знаете о превращениях насекомых? - Коллеги, обратите внимание на Дневник исследователей», который лежит у Вас на парте. Чтобы не забыть, что мы делали, мы сегодня будем с вами работать в нем. Давайте подпишем его. - Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг можно испытать, впервые увидев порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья. • тело насекомых имеет легкий, но очень прочный покров, состоящий из маленьких насечек. От этих насечек и пошло название — насекомые. - А теперь прочитаем, что интересного мы ( ЧИТАЮТ ФАКТЫ) - Как по Вашему мнению большинство людей относится к насекомым: с любовью, равнодушно или враждебно? Почему? - Какое отношение к насекомым вы считаете правильным? - А теперь обратимся к «Дневнику исследователей». Будем выполнять Исследование №1. Рассмотрите картинки бабочек в учебнике, подпиши их названия. - Коллеги, давайте проверим себя! - Коллеги, приступаем ко второму нашему заданию исследователей – это отгадывание загадок о насекомых. 1. Погляди на молодцов: веселы и бойки, Волокут со всех концов материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей — И спешит на помощь друг, тут народ хороший. Без работы, хоть убей, жить не может... (муравей). 2. На ромашку у ворот 3. Вдруг зажегся на травинке Настоящий огонёк. Это с лампочкой на спинке Сел на травку (светлячок). 4. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь Тут уж вволю нажжужжусь. (жук) (Жук.) 5. Целый день летает, всем надоедает. Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха.) 6. Не звери, не птицы, носы, как спицы, Летят — пищат, сядут — молчат. (Комары.) 7. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком — он поделится медком. (Пчела.) 8. Её кокон, как яичко. И летает, хоть не птичка. Пьёт нектар она с цветка, Опасается сачка. (бабочка) (По ходу отгадывания, на слайде появляются соответствующие фотографии.) - А теперь обратимся к «Дневнику исследователей». Будем выполнять Исследование №2. Если мы верно соединим точки по цифрам, то у нас получится какое-то насекомое. Запишите, кто у вас получился. | Слайд Слайд | Ф П И |
| ||||
Физминутка Цель: Снятие утомляемости | Наглядные: демонстрация движений Практические: выполнение упражнений | - Встаем, немного отдохнем. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою покружилась. - Выполним ее еще раз. - Молодцы, присаживайтесь. | Выполняют движения физминутки, повторяя за учителем | Ф | Фронтальный Контроль за выполнением движений физминутки | ||||
Первичное закрепление Цель: Обеспечение применения полученных учащимися знаний и умений по теме урока | Словесные: объяснение, беседа Практические: выполнение заданий на раздаточном материале | - Переходим к с.84. Прочитаем о насекомых и о нас. Читаем по цепочке. - Рассмотрите рисунки. Сравните гусениц. Листьями каких деревьев они питаются? — Какая гусеница наносит ущерб человеку? (Гусеница бабочки- капустницы.) — Полезны или вредны комары? — Нужно ли их уничтожать? — Есть ли какая-нибудь польза от комаров? — Рассмотрите рисунок на с. 85. Чем питаются птицы, стрекозы, рыбы? (Комарами.) — Значит, если исчезнут комары, то... (Птицам нечем будет кормить птенцов, стрекозам и их личинкам, рыбам, лягушкам, жабам нечего будет есть, и они погибнут.) - Важно помнить, что в мире все взаимосвязано и любое вмешательство приносит вред. - Человек должен быть внимательным и наблюдательным, и природа подскажет ему много интересного. - Коллеги, переходим к выполнению третьего задания исследователей. Для этого ищем в нашем дневнике исследование№3. Это задание вы будете выполнять в парах. Вам нужно в учебнике найти сведения о том, чем питаются разные насекомые, и записать свои ответы. Вспомним правила работа в парах. Работаем вместе, сообща, совещаясь. - Проверьте со слайда. | Слайд | Ф П И | Письменный фронтальный контроль Взаимоконтроль | ||||
Рефлексия Цель: получить обратную связь от учеников от урока | Словесные: итоговая беседа, рассуждения, обобщение | - Урок подошел к концу, подведем итог.Что вы узнали сегодня на уроке? -Каких насекомых можно увидеть ранней весной? -Почему нужно беречь и охранять насекомых? -- Урок подошел к концу, подведем итог. - Каких насекомых можно увидеть ранней весной? - Ув. Коллеги, мы с вами хорошо поработали, ответили на главный вопрос, как пробуждаются насекомые весной. А скажите, пожалуйста, на какой вопрос мы с вами не ответили?Что находится в черном ящике. - У вас на столах лежит конверт, откройте его, там вы найдете маленькую бабочку. Я попрошу вас украсить ее так, как вам понравился урок. Украсим наш луг цветов. | Ф И | Устный фронтальный контроль |
Инструктаж д/з Цель: обеспечение понимание учащимися д/з | Словесные: инструктаж, указания к домашней работе | - Обратите внимание на спинку стула, там вы найдете д/з. Дома вам нужно будет прочитать текст в учебнике (- Наше исследование подошло к концу, я попрошу вас подняться с мест. Обратите внимание, какое красивый луг у нас получился. И, если Вы не против, то к себе в школу, я заберу частичку 2В класса, который сегодня помог мне справится с моим волнением, справится с проведением этого урока. Спасибо. | Д/з, слушают объяснение | Ф | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1168220-1569658084.jpg)
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305759-1610907798.jpg)
конспект урока по окружающему миру «Весна в мире насекомых» (2 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Весна в мире насекомых»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о весеннем пробуждении насекомых.Планируемые результаты:Пред...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305759-1610907798.jpg)
конспект урока по окружающему миру «Весна в мире птиц и зверей» (2 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Весна в мире птиц и зверей» Цель деятельности учителя: формирование знакомства учащ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1305731-1673329373.jpg)
УМК Перспектива 2 класс Конспект урока по окружающему миру «Весна в мире насекомых»
Тема: «Весна в мире насекомых»Цели деятельности учителя: ознакомление с весенним пробуждением насекомых, продолжать развивать экологическоемышление учащихся, способствовать развитию эстети...
Урок окружающего мира "Весна в мире птиц"
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/21/picture-1377927-1642788038.jpg)
Конспект урока по окружающему миру "Весна в мире птиц и зверей", 2 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представление о жизни животных в весенний период; возвращении перелетных птиц, гнездовании, насиживании и кормлении птенцов; пробуждении зверей, впадавших в...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/18/picture-1375876-1652897912.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в мире насекомых», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование представлений об изменениях в жизни насекомых весной, расширение знаний об изменениях, происходящих в природе весной, развитие умений оберегать бабочек и особенно гусениц.Зада...