КТП по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Петрашкевич Ирина Валерьевна

Тематическое планирование по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr.mir_shr.docx78.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир

1 класс

Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. Для обще образоват. организаций.  В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение,  2019. – 96  с.:  ил. –  (Школа  России).  

Количество часов: 66

№ п/п

Дата

Тема урока

Практическая часть

НРЭО

Работа с обучающимися ОВЗ

Формирование УУД

Домашнее задание

план.

факт.

1.

Дорогие первоклассники, задавайте вопросы!

Личностные:

  • формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края;

Раздел 1. «Что и кто?» (19 часов)

2.

Что такое Родина?

Географическое положение Челябинской области

  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
  • формировать ценности многонационального российского общества;
  • формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации;
  • формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • владеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формировать уважительное отношение к собственной семье, ее членам, традициям;
  • формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

воспитывать уважение к труду других людей, понимать ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных. 

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

3.

Что мы знаем о народах России?

Игры и фольклор народов Южного Урала. Праздники народов Южного Урала

4.

Что мы знаем о Москве?

5.

Что у нас над головой?

6.

Что у нас под ногами?

Разнообразие природных богатств Челябинской области. Горы Челябинской области

7.

Что общего у разных растений?

8.

Что растёт на подоконнике?

9.

Что растёт на клумбе?

10.

Что это за листья?

Лиственные растения Челябинской области

11.

Что такое хвоинки?

Практическая работа

Хвойные растения Челябинской области

12.

Кто такие насекомые?

Разнообразие животных Челябинской области (насекомые)

13.

Кто такие рыбы?

Разнообразие животных Челябинской области (рыбы)

14.

Кто такие птицы?

Разнообразие животных Челябинской области (птицы)

15.

Кто такие звери?

Разнообразие животных Челябинской области (звери)

16.

Что окружает нас дома?

17.

Что умеет компьютер?

18.

Что вокруг нас может быть опасным?

19.

На что похожа наша планета?

20.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Раздел 2. «Как, откуда и куда?» (13 часов)

21.

Как живёт семья?

О труде и быте людей, проживающих в Челябинской области

  • учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
  • в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия;
  • осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

22.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Охрана природных богатств Челябинской области (вода)

23.

Откуда в наш дом приходит электричество?

24.

Как путешествует письмо?

25.

Куда текут реки?

Разнообразие природных богатств Челябинской области - реки Челябинской области

26.

Откуда берутся снег и лёд?

27.

Откуда в снежках грязь?

28.

Как живут растения?

Практическая работа

29.

Как живут животные?

30.

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа

Сезонные изменения в живой природе родного края

31.

Откуда берётся и куда девается мусор?

Охрана природы и природных богатств Челябинской области

32.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

33.

Презентация проектов «Моя малая родина», «Моя семья»

Практическая работа. Проект

Раздел 3. «Где и когда?» (10 часов)

34.

Когда учиться интересно?

Познавательные:

  • структурировать полученные знания;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • владеть рядом общих приемов решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов;

35.

Когда придёт суббота?

36.

Когда наступит лето?

Сезонные изменения в живой природе родного края

37.

Где живут белые медведи?

38.

Где живут слоны?

39.

Где зимуют птицы?

40.

Когда появилась одежда?

41.

Когда изобрели велосипед?

42.

Когда мы станем взрослыми?

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Раздел 4. «Почему и зачем?» (23 часа)

44.

Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?

  • выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • определять основную и второстепенную информацию;
  • осваивать первичные действия в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля.

Коммуникативные:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • контролировать, корректировать и оценивать действия партнера;
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

45.

Почему Луна бывает разной?

46.

Почему идёт дождь и дует ветер?

47.

Почему звенит звонок?

48.

Почему радуга разноцветная?

49.

Почему мы любим кошек и собак?

50.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

51.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

52.

Зачем мы спим ночью?

53.

Почему полезно есть овощи и фрукты?

54.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

55.

Зачем нам телефон и телевизор?

56.

Зачем нужны автомобили?

57.

Зачем нужны поезда?

58.

Зачем строят корабли?

59.

Зачем строят самолёты?

60.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

61.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

62.

Зачем люди осваивают космос?

63.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

64.

Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года

65.

Презентация проектов «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы»

Практическая работа. Проект

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

        


Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир

2 класс

Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.  В 2 ч. / А. А. Плешаков. – 11-е  изд.,  перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 144 с.: ил. – (Школа  России).

Количество часов: 68

№ п/п

Дата

Тема урока

Практическая часть

НРЭО

Работа с обучающимися ОВЗ

Формирование УУД

Домашнее задание

план.

факт.

1.

Дорогие второклассники!

Раздел 1. «Где мы живём» (5 часов)

2.

Родная страна

Расположение Челябинской области на карте России. Наши соседи. Области и республики соседи Челябинской области

Личностные:

формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края;

  • формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • воспитывать уважение к труду других людей, понимать ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных;

3.

Город и село

Города и сёла Челябинской области

4.

Природа и предметы, созданные человеком

5.

Природа в опасности!

6.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

Раздел 2. «Природа» (19 часов)

7.

Неживая и живая природа

  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
  • осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные:

  • под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель;

8.

Явления природы

Практическая работа

9.

Что такое погода

Погода Челябинской области. Особенности южноуральской погоды. Метеорологические станции Челябинской области. Климатическая карта Челябинской области

10.

В гости к осени (экскурсия)

Практическая работа

Сезонные наблюдения за живой и неживой природой родного края. Сезоны года. Времена года на Южном Урале, их признаки и особенности

11.

В гости к осени (учебное занятие)

12.

Звёздное небо

13.

Заглянем в кладовые Земли

Полезные ископаемые Челябинской области. Месторождения полезных ископаемых в Челябинской области

14.

Про воздух…

15.

…И про воду

16.

Какие бывают растения

17.

Какие бывают животные

18.

Невидимые нити

19.

Дикорастущие и культурные растения

20.

Дикие и домашние животные

21.

Комнатные растения

Практическая работа

22.

Про кошек и собак

23.

Красная книга

Красная книга Челябинской области

24.

Будь природе другом!

25.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Раздел 3. «Жизнь города и села» (9 часов)

26.

Что такое экономика

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • структурировать полученные знания;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

27.

Из чего что сделано

28.

Как построить дом

29.

Какой бывает транспорт

30.

Все профессии важны

О труде и быте людей, проживающих в Челябинской области

31.

В гости к зиме (экскурсия)

Практическая работа

Сезонные наблюдения за живой и неживой природой родного края. Сезоны года. Времена года на Южном Урале, их признаки и особенности

32.

В гости к зиме (учебное занятие)

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

34.

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

Практическая работа. Проект

Раздел 4. «Здоровье и безопасность» (9 часов)

35.

Строение тела человека

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • владеть рядом общих приемов решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). 

Коммуникативные:

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

36.

Если хочешь быть здоров

37.

Берегись автомобиля!

38.

Берегись автомобиля!

39.

Домашние опасности

40.

Пожар!

41.

На воде и в лесу

42.

Опасные незнакомцы

Разнообразие растений Челябинской области (ядовитые растения)

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Раздел 5. «Общение» (6 часов)

44.

Наша дружная семья

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

45.

В школе

46.

Правила вежливости

47.

Ты и твои друзья

48.

Мы — зрители и пассажиры

Практическая работа

Учреждения культуры Челябинской области

49.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Раздел 6. «Путешествия» (19 часов)

50.

Посмотри вокруг

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его;
  • способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

51.

Ориентирование на местности

Ориентирование по местным природным приметам

52.

Ориентирование на местности

Практическая работа

53.

Формы земной поверхности

Формы земной поверхности Челябинской области. Многообразие форм поверхности Челябинской области

54.

Водные богатства

Водоёмы родного края. Водоёмы Челябинской области их особенности

55.

В гости к весне (экскурсия)

Сезонные наблюдения за живой и неживой природой родного края. Сезоны года. Времена года на Южном Урале, их признаки и особенности

56.

В гости к весне (учебное занятие)

57.

Россия на карте

Практическая работа

58.

Путешествие по Москве

59.

Московский Кремль и Красная площадь

60.

Город на Неве

61.

Земля на карте

62.

Путешествие по материкам и частям света

Практическая работа

63.

Путешествие по материкам и частям света

Практическая работа

64.

Страны мира

65.

Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года

Проверочная работа

66.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Практическая работа. Проект

67.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

68.

Впереди лето

Сезонные наблюдения за живой и неживой природой родного края. Сезоны года. Времена года на Южном Урале, их признаки и особенности


Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир

3 класс

Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.  В 2 ч. / А. А. Плешаков. – 10-е  изд.,  перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.: ил. – (Школа  России).

 

Количество часов: 68

№ п/п

Дата

Тема урока

Практическая часть

НРЭО

Работа с обучающимися ОВЗ

Формирование УУД

Домашнее задание

план.

факт.

1.

Дорогие третьеклассники!

Раздел 1. «Как устроен мир» (7 часов)

2.

Природа

Личностные:

  • формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края;
  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
  • формировать ценности многонационального российского общества;

3.

Человек

4.

Общество

Символы Челябинской области

5.

Российская Федерация

6.

О чём расскажет план

7.

Что такое экология

Охрана природы и природных богатств Челябинской области

8.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир»

Раздел 2. «Эта удивительная природа» (18 часов)

9.

Звёздное небо — Великая книга Природы

  • воспитывать уважение к труду других людей, понимать ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных;
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи;
  • различать способ и результат действия;
  • под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

Познавательные:

  • под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель;

10.

Тела, вещества, частицы

11.

Разнообразие веществ

12.

Воздух и его охрана

Практическая работа

Охрана природы и природных богатств Челябинской области (воздух)

13.

Вода

Практическая работа

14.

Превращения и круговорот воды

15.

Берегите воду!

Охрана природы и природных богатств Челябинской области (вода)

16.

Что такое почва

Практическая работа

Разнообразие почв Челябинской области

17.

Разнообразие растений

Разнообразие растений Челябинской области

18.

Солнце, растения и мы с вами

19.

Размножение и развитие растений

20.

Охрана растений

Охрана растений Челябинской области

21.

Разнообразие животных

Разнообразие животных Челябинской области

22.

Кто что ест

23.

Размножение и развитие животных

24.

Охрана животных

Охрана животных Челябинской области

25.

В царстве грибов

Грибы Челябинской области

26.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа»

Раздел 3. «Мы и наше здоровье» (9 часов)

27.

Организм человека

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

28.

Органы чувств

Практическая работа

29.

Надёжная защита организма

30.

Опора тела и движение

31.

Наше питание

32.

Дыхание и кровообращение

33.

Умей предупреждать болезни

34.

Здоровый образ жизни

35.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье»

Проверочная работа

Раздел 4. «Наша безопасность» (8 часов)

36.

Огонь, вода и газ

  • структурировать полученные знания;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • владеть рядом общих приемов решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

37.

Чтобы путь был счастливым

38.

Чтобы путь был счастливым

39.

Дорожные знаки

40.

Опасные места

41.

Природа и наша безопасность

42.

Экологическая безопасность

Охрана природы и природных богатств Челябинской области

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность»

Раздел 5. «Чему учит экономика» (11 часов)

44.

Для чего нужна экономика

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • формулировать проблемы;
  • самостоятельно создавать алгоритмы (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

45.

Природные богатства и труд людей — основа экономики

Труд жителей Челябинской области зависит от климатических условий и местности где они проживают

46.

Полезные ископаемые

Практическая работа

Полезные ископаемые Челябинской области и их значение в экономике Южного Урала

47.

Растениеводство

Развитие растениеводства на Южном Урале

48.

Животноводство

Развитие животноводства на Южном Урале

49.

Какая бывает промышленность

Города Челябинской области - это крупные промышленные и торговые центры

50.

Что такое деньги

51.

Государственный бюджет

52.

Семейный бюджет

53.

Экономика и экология

54.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика»

Раздел 6. «Путешествие по городам и странам» (14 часов)

55.

Золотое кольцо России

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • владеть диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • строить монологическое высказывание;
  • владеть диалогической формой речи;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

56.

Золотое кольцо России

57.

Золотое кольцо России

58.

Наши ближайшие соседи

59.

На севере Европы

60.

Что такое Бенилюкс

61.

В центре Европы

62.

По Франции и Великобритании

63.

На юге Европы

64.

Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года

65.

Всемирное наследие

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

67.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров», «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Практическая работа. Проект

68.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров», «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Практическая работа. Проект


Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир

4 класс

Учебник: Плешаков А. А. Окружающий  мир.  4  класс.  Учеб.  для  общеобразоват.  организаций.  В  2  ч.  /  А. А. Плешаков,  Е. А. Крючкова.  – 10-е  изд., перераб. – М.:  Просвещение,  2019. – 160  с.:  ил. – (Школа  России).

Количество часов: 68

№ п/п

Дата

Тема урока

Практическая часть

НРЭО

Работа с обучающимися ОВЗ

Формирование УУД

Домашнее задание

план.

факт.

1.

Дорогие четвероклассники!

Раздел 1. «Земля и человечество» (10 часов)

2.

Мир глазами астронома

Личностные:

  • формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края;
  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

формировать ценности многонационального российского общества;

  • воспитывать уважение к труду других людей, понимать ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных;
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

3.

Планеты Солнечной системы

4.

Планеты Солнечной системы

5.

Мир глазами географа

6.

Мир глазами историка

7.

Когда и где?

8.

Мир глазами эколога

9.

Мир глазами эколога

Охрана природы и природных богатств Челябинской области

10.

Международная Красная книга

Заповедники, национальные парки, памятники природы Челябинской области

11.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество»

Раздел 2. «Природа России» (11 часов)

12.

Равнины и горы России

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи;

13.

Моря, озёра и реки России

14.

Природные зоны России

Практическая работа

Природные зоны Челябинской области

15.

Зона арктических пустынь

16.

Тундра

17.

Леса России

Природные условия горнолесной, лесостепной и степной зон Челябинской области

18.

Лес и человек

Охрана лесов Челябинской области

19.

Зона степей

20.

Пустыни

21.

У Чёрного моря

22.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России»

Раздел 3. «Родной край — часть большой страны» (9 часов)

23.

Поверхность нашего края

Челябинская область на физической карте России. Формы земной поверхности Челябинской области. Многообразие форм поверхности Челябинской области. Особенности низменностей, равнин и гор Челябинской области

  • различать способ и результат действия;
  • под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

Познавательные:

  • под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • структурировать полученные знания;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • владеть рядом общих приемов решения задач;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • формулировать проблемы;
  • самостоятельно создавать алгоритмы (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

24.

Водные богатства нашего края

Водоёмы родного края. Распределение рек и озёр на территории Челябинской области. Гидрографическая карта области

25.

Наши подземные богатства

26.

Наши подземные богатства

Практическая работа

Месторождения полезных ископаемых в Челябинской области

27.

Земля-кормилица

Разнообразие почв Челябинской области. Влияние рельефа, климата и растительности на формирование почв Челябинской области. Карта почв Челябинской области. Значение почвы для живой природы. Использование почв в Челябинской области, сельское хозяйство. Охрана почв в Челябинской области

28.

Жизнь леса

Леса Челябинской области. Деревья – главные растения леса. Лесные кустарники. Лесные травы. Значение лесных животных. Пещера – природное сообщество. Пещеры Челябинской области

29.

Жизнь луга

Луговые растения: злаки и разнотравье. Животные лугов Челябинской области

30.

Жизнь в пресных водах

Водоёмы Челябинской области. Водные и околоводные растения. Озёрные и речные рыбы. Болота Челябинской области. Болотные растения. Болотные ягоды и их потребители. Животные болот

31.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край — часть большой страны»

Раздел 4. «Страницы всемирной истории» (5 часов)

32.

Мир древности: далёкий и близкий

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

33.

Средние века: время рыцарей и замков

34.

Новое время: встреча Европы и Америки

35.

Новейшее время: история продолжается сегодня

36.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Станицы всемирной истории»

Раздел 5. «Страницы истории России» (20 часов)

37.

Государство Русь

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • владеть диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • строить монологическое высказывание;
  • владеть диалогической формой речи;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его;
  • способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

38.

Страна городов

39.

Из книжной сокровищницы Руси

40.

Трудные времена на Русской земле

41.

Русь расправляет крылья

42.

Куликовская битва

43.

Иван Третий

44.

Россия в правление царя Ивана Васильевича Грозного

45.

Патриоты России

46.

Пётр Великий

47.

Михаил Васильевич Ломоносов

48.

Екатерина Великая

49.

Отечественная война 1812 года

50.

Страницы истории XIX века

Особенности быта южноуральцев. В Челябинской области веками складывался уральский быт

51.

Россия вступает в XX век

52.

Страницы истории 1920—1930-х годов

53.

Великая Отечественная война и Великая Победа

54.

Великая Отечественная война и Великая Победа

Челябинская область в годы Великой Отечественной войны

55.

Страна, открывшая путь в космос

56.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России»

Раздел 6. «Современная Россия» (12 часов)

57.

Основной закон России и права человека

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • контролировать, корректировать и оценивать действия партнера;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

58.

Основной закон России и права человека

59.

Всероссийская проверочная работа

60.

Работа над ошибками. Мы — граждане России

61.

Славные символы России

62.

Такие разные праздники

63.

Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года

64.

Путешествие по России

65.

Путешествие по России

История городов Челябинской области (по выбору). Челябинск – деловой, научный, культурный и спортивный центр нашей области. Памятные места Челябинской области

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Современная Россия»

67.

Презентация проектов

Практическая работа. Проект

68.

Презентация проектов

Практическая работа. Проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...