Паспорт проекта
проект по окружающему миру (3 класс)

Паспорт проекта "Разнообразие веществ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_z._raznoobrazie_veshchestv.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

2.

Тема проекта

Эта удивительная природа. Разнообразие веществ.

3.

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что в результате данного исследования будет доказана взаимосвязь в разнообразии веществ и их пользы в нашей жизни. Полученные в ходе исследовательского проекта знания о разнообразии веществ обучающиеся смогут применять в жизни.

Проблема: обучающиеся часто не осознают, что сахар, соль и крахмал являются не просто ежедневными продуктами питания, но также являются химическими веществами с определенными свойствами и функциями в окружающем мире.

Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах и пользе таких веществ как соль, сахар и крахмал.

4.

Объект исследования

Минеральные вещества необходимые для жизнедеятельности человека

(соль, сахар, крахмал).

5.

Цель проекта

Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление с разнообразными веществами.

Для ученика: расширение и углубление знаний о свойствах соли, крахмала и сахара, понять их свойства и функции.

Задачи:

#1040;ктуализировать знания о минеральных веществах.

2. Изучить свойствах соли, сахара, крахмала

3. Сделать плакат «Разнообразие веществ в жизни» (соли, сахара, крахмала).»

6.

Тип проекта

По продолжительности: краткосрочный;

По количеству участников: групповой;

По направлению: исследовательский;

По содержанию: учебно-образовательный

По маштабу: малый

По сложности:средний

По уровню контактов между участниками: внутри классный;

По учебному предмету: монопредметный;

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

  1. Этап: Подготовительный.

Определение темы, определение цели, выбор объектов изучения.

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично- поисковый, наглядный.

Сбор и анализ информации. Что такое вещества, какие бывает и где они используются?

  1. Этап: Исследовательский этап.

Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. Сбор и анализ информации.

Проведение опытов и анализ проделанной работы.

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично- поисковый, наглядный, практический.

  1. Этап: Заключительный этап.

Анализ результатов полученных исследований. Рефлексия учебной деятельности.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Опыт 1. Цветная соль.
Цель исследования: узнать, можно ли соль красить и использовать в творческих работах.
Оборудование: мелки, соль.
Окрасить соль можно разными способами для ручного творчества
#1087;ри помощи пищевых красителей.
2. при помощи гуаши и акварели
#1087;ри помощи мелков
Мы окрасим соль при помощи мелков. Этот способ довольно кропотливый и долгий. Соль насыпают тонким слоем на бумагу и начинают натирать цветном мелом, удерживая его в руке. Периодически ссыпают порошок в кучку и продолжают аналогические действия. Пересыпать разноцветную соль в стакан слоями.

Вывод: соль можно окрашивать в разнве цвета несколькими способами.

Опыт 2. Магическая надпись.

Цель исследования: посмотреть взаимодействие крахмала и йода.

Оборудования: Ватман, вода, йод, крахмал, распылитель.

Ватман обработал смесью воды с крахмалом, кроме отдельных частей, где написано название «УДИВИТЕЛЬНЫЙ КРАХМАЛ». Взял распылитель и побрызгал на него раствором – это смесь воды с йодом. В результате, название моей работы «УДИВИТЕЛЬНЫЙ КРАХМАЛ» выглядит как белые буквы на фиолетовом фоне.

Вывод: при взаимодействии крахмала и йода происходит химическая реакция, которая образует сложные молекулы фиолетового цвета. Соответственно, участки листа, необработанные смесью воды с крахмалом, остаются белыми.

Опыт 3. Сахар.

Цель исследования: Сравнить свойства различных видов сахара и их влияние на растворимость и вкус.
Оборудования:
Белый сахар (сахароза)
Коричневый сахар
Сахар-рафинад (тростниковый или пальмовый)
Мед или кленовый сироп
Четыре стакана
Ложки для смешивания
Вода
Листы бумаги для записей

Шаги:

1. Подготовка: Разложите все виды сахара на столе вместе с четырьмя стаканами и ложками для смешивания. Подготовьте также воду.

2. Наблюдение: Попросите детей рассмотреть каждый вид сахара и обсудить их внешний вид, цвет и текстуру. Запишите их наблюдения на доске или на листах бумаги.

3. Исследование растворимости: В каждый стакан налейте одинаковое количество воды. Затем добавьте по одной ложке каждого вида сахара в отдельные стаканы с водой. Попросите детей наблюдать, как быстро сахар растворяется в воде, и записать свои наблюдения.

4. Оценка вкуса: После того как сахар полностью растворится, попросите детей попробовать каждый из растворов и оценить их вкус. Обсудите различия во вкусе и запишите их комментарии.

5. Обсуждение результатов: Соберите детей вместе и обсудите результаты опыта. Почему один вид сахара растворяется быстрее другого? Какие различия во вкусе они заметили? Какие выводы они могут сделать о различных видах сахара?

6. Заключение: Подведите итоги опыта, подчеркните ключевые точки и объясните, какие уроки они извлекли из этого опыта о различных свойствах сахара.

Вывод: Этот опыт позволяет детям не только узнать о различных видах сахара, но и развить навыки наблюдения, сравнения и анализа, что является важным компонентом научного образования.

9.

Продукт проекта

Создание стенда «Разнообразие веществ в жизни» (соли, сахара, крахмала). Вместе обучающиеся оформляют стенд, включая в него свои рисунки, свойства, функции веществ.

в котором будут изображены различные виды веществ, которые можно встретить в природе.

Учащиеся могут использовать различные материалы, такие как пластилин, цветная бумага, цветные маркеры и карандаши, чтобы создать макет, который будет включать в себя представление об атмосфере, почве, воде и живых существах.

На макете можно изобразить различные виды гор, рек, озер, лесов, животных и растений. Также можно добавить элементы, которые показывают циклы в природе, такие как вода испаряется из поверхности водоема, образуя облака, которые затем возвращаются обратно в виде дождя.

Такой проект поможет школьникам лучше понять разнообразие веществ в природе и их взаимосвязь, а также обучит их работать в команде, развивать творческое мышление и творческие навыки.

10.

Перспектива проекта

Этот проект поможет детям развить свою познавательную активность, креативное мышление и умение работать в группе. Он также способствует формированию у учеников интереса к химии, природе и окружающему миру в целом. Стенд поможет им в изучении раздела «Эта удивительная природа». Каждый учащийся может использовать его как подсказку и напоминание о важных особенностях каждого вещества.

Кроме того, проект будет способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно исследовать и экспериментировать, что поможет им в дальнейшем в учебе и повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Паспорт проекта

Паспорт проекта.Для оформления документации показа  ученических проектов.С этим паспотртом мы выступали с проектом....

Методические паспорта проектов

Представлены методические паспорта проектов "Семейный звездный час", "Подарю улыбку маме", "Радуга дружбы", "Птичья столовая"....

Паспорт проекта "Мы дети ЮГРЫ"

Проект "Мы дети ЮГРЫ" разрабатывался с целью реализовать задачи: расширить и закрепить знания обучающихся, воспитанников о истории ХМАО;способствовать принятию нравственных ценностей коренных нар...

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...