Технологическая карта урока "Что такое Бенилюкс" окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта по окружающему миру по теме "Что такое Бенилюкс" по программе Школа России в 3 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Ф. И. О. студента: Ирулик Анастасия Ивановна
2. Класс: 3Б Дата: Предмет: окружающий мир
3. Тема «Что такое Бенилюкс».
4. Тип урока: открытие новых знаний.
5. Цель: формирование представлений о странах Бенилюкса.
6. Задачи | 7. Планируемые результаты (ПР) | ||
Дз | Сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса, познакомить с некоторыми достопримечательностями этих государств. | Пр1 | Рассказывают по карте о странах Бенилюкса, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника). |
Пр2 | Находят на карте страны Бенилюкса и их столицы. | ||
Рз | Развивать словесно-логическое мышление. | П1 | Осуществляют логические действия сравнения, анализа, синтеза. |
Р1 | Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. | ||
Рз | Развивать произвольное внимание. | Р2 | Оценивают свою деятельность, устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности. |
Рз | Развивать умение строить монологическое высказывание. | К1 | Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |
Вз | Развивать интерес обучающихся к изучению предмета окружающий мир. | Л2 | Проявляют познавательный интерес, активность, любознательность и самостоятельность в обогащении своих знаний. |
8. Средства обучения: учебник окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / Сост. Плешаков А.А. М.: Просвещение, 2013. – 180 с., рабочая тетрадь окружающий мир. 3 класс 1 часть. Плешаков А. А. Школа России, проектор, презентация, карточки для парной и групповой работы, карточки для рефлексии.
Структура урока Дидактические средства (ДС) | Задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР | |
Орг. момент. | Проверить готовность к уроку (психологический настрой). | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Ивановна. Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. - Проверьте глазами свою готовность к уроку, всё ли у вас лежит на парте для урока окружающего мира? | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.
| Ф | Р1 | |
Актуализация знаний. | Мотивационный этап. ДС: карточки – этапы урока; интерактивная доска. | Показать необходимость/значимость изучения материала. | - Перед началом работы составим план нашего урока. Соедините части пазла. Повторение изученного Открытие нового Закрепление знаний Подведение итога - Какой пункт плана первый? - - Ребята, прочитайте пословицу про себя. Прочитай … пословицу в слух. «Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости». - Как вы понимаете данное высказывание? - Верно, наши знания – это богатство, которое мы складываем в течение всей жизни в сундучок нашей памяти, а когда нужно, достаём и используем. - Я очень надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет пополнить свой сундучок знаний. | Составляют план урока. - Повторение изученного. Высказывают свое мнение. | Ф | Л2 К2 |
Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. ДС: интерактивная доска. | Повторить материал, необходимый для «ОНЗ». | - Давайте с вами вспомним, что вы проходили на прошлом уроке. - Какие страны располагаются на севере Европы? - Какие вам больше запомнились и чем? - Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали и разгадаем кроссворд, работая в парах. Вопросы для кроссворда: 1. Главное занятие жителей Исландии. 2. Детский конструктор, который выпускают в Дании. 3. Самая северная страна Европы. 4. Страна, в которой появилась сказка о Карлсоне. 5. «Страна тысячи озёр». 6. Крошечная героиня сказки знаменитого датского писателя. 7. Столица Дании – крупнейший порт Скандинавии. 8. «Ледяная страна». А сейчас мы с вами проверим, обратите внимание на слайд: - Какой пункт плана выполнили? К какому переходим? | - Скандинавский полуостров: Норвегия и Швеция. Финляндия, Дания, Исландия. Высказывают свое мнение. Разгадывают кроссворд. Сравнивают свой ответ с эталоном на слайде. - Повторение изученного. - Открытие нового. | П | П1 К1 Р1 | |
Открытие новых знаний. | Постановка учебной задачи. ДС: интерактивная доска. | Сформулировать тему урока, поставить цель. | - Какое слово мы увидели выделенным? - А вы знаете что такое Бенилюкс? - Сегодня мы отправимся в путешествие по странам Бенилюкса. Узнаем об особенностях природы, достопримечательностях городов и укладе жизни населения этих стран. - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Кто может сформулировать тему нашего урока? - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Какие цели поставим? | Отвечают на вопросы. - Что такое Бенилюкс. - Узнать, что такое Бенилюкс и какие страны в него входят. | П Ф | К1 К2 П2 |
Учебное действие. ДС: учебник окружающий мир, видеоролик, интерактивная доска. | Познакомить новым материалом. | - Сегодня вы будете исследователями, которые узнают, что такое Бенилюкс. Работа с учебником. - Узнайте с помощью учебника на странице 118 что такое Бенилюкс. Расшифруйте слово «Бенилюкс». - Какие страны составляют Бенилюкс? Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе - Бенилюкс. - Сейчас вам предстоит работа в группах, какие правила работы вы знаете?
- Начинаем наше исследование и путешествие! Руководители групп с помощью жребия должны узнать, в какую из стран Бенилюкса им предстоит отправиться. Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы, которые им предстоит заполнить во время работы: МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ Страна путешествия _________________________________________ Название команды__________________________________________ Руководитель исследовательской группы_________________________ Месторасположение. С какими странами граничит, какими морями омывается. Столица государства. Глава государства. Государственный язык. Флаг государства (изобразите цветными карандашами) Особенности и достопримечательности страны. По окончанию работы 6 представителей от группы выходят и рассказывают про страну. - Что можно дополнить? - Оцените свою деятельность и деятельность своей группы Физминутка С тобой гуляем весело, по странам Бенилюкс. И по дороге песенку Веселую поем. (шагать на месте) Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка) По улице идем. (шаги на месте) Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка) Мы песенку поем. (шаги на месте) | - Бенилюкс – это три соседних страны Бельгия, Нидерланды и Люксембург, каждый слог в слове – начало названия страны; - Бельгия, Нидерланды, Люксембург; - Не перебивать друг друга, не мешать, работать сообща. Работают в группе. Готовят устное сообщение. Отвечают на вопросы, рассказывают про страну. Выполняют физминутку. | Ф Г | Пр1 Пр2 П1 П2 Л1 | |
Применение знаний. | Действия контроля. ДС: рабочая тетрадь, интерактивная доска. | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. Форма контроля: самопроверка. | - Какой пункт плана выполнили? К какому переходим? - Далее я предлагаю с играть в игру «Узнай страну по описанию». - Мне понадобятся 3 человека. На время они станут туристическими агентами. Они почитают текс об одной из стран, а вы должны отгадать какую страну они представляют, есть желающие? 1-ый ученик: Я приглашаю вас посетить эту страну. Вы будете очарованы цветочными парками, вдоволь накатаетесь на велосипедах, вас будут угощать настоящим голландским сыром. Вы получите море впечатлений. Ваш отдых будет незабываемый. В какую страну я вас приглашаю? 2-ой: Ребята, вы не пожалеете, если отправитесь в путешествие в эту страну. Уютные комнаты во дворцах и замках дадут вам возможность ощутить себя королевой или рыцарем. В какую страну я вас приглашаю? 3-ий: А я предлагаю посетить страну, в которой вам на завтрак будут подавать горячий шоколад с вкуснейшими традиционными вафлями. Вы станете участниками праздника, который повторяет картины средневековой жизни. Здесь вы сможете купить бриллианты в подарок. В какую страну я вас приглашаю? Для обучающегося с ЗПР была предложна карточка с опорными словами каждой страны. Бельгия (цветочный ковер, бельгийские вафли). Нидерланды (страна равнин и велосипедов, страна цветов и голландского сыра). Люксембург (самая маленькая страна, много памятников, соборов, замков). – Итак, кого убедили посетить Голландию? – Кто собрался после рекламы в Люксембург? – А кто соблазнился на бельгийский шоколад с вафлями? - Чему мы учились, выполняя данное задание? | Отгадывают название страны. Отвечают на вопросы. | Ф | Пр2 Р1 Р2 К2 |
Действие самоконтроля. ДС: карточки для парной работы. | Развивать способности к оценочным действиям. Форма самоконтроля: взаимопроверка. | - Сейчас мы с вами обратимся к вашей рабочей тетради. - Организует работу на повторение. - Откройте рабочую тетрадь на странице 71 – 72. - Давайте выполним задание 1. -Желтая цветом обозначена какая страна? Зеленым? Розовым? - Молодцы! - Задание 2 выполните самостоятельно. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. - Сверьте свои ответы с эталоном. - У кого все верно поднимите синий карандаш, у кого есть ошибки-зеленый.
- Чему мы учились, выполняя данное задание? - Молодцы! Мы справились с последним заданием. - К какому пункту плана мы переходим? | - Люксембург. - Бельгия. - Нидерланды. Выполняют задание в рабочей тетради. Взаимопроверка. - Подведение итога. | Ф | П2 К1 Р1 | |
Рефлексия познавательная. | Действия оценки. ДС: интерактивная доска. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. Форма оценки: устная. | - Вспомним какая тема сегодня была? - Какие страны входят в этот список и какие у них столицы? - Что вы запомнили об этих странах? - Какую бы страну вы хотели посетить? Почему? - Можем ли мы сказать, что познакомились с этими странами? - Цель достигли? - Значит урок прошел продуктивно. Молодцы! | Отвечают на вопросы. | Ф | К1 Л2 |
Рефлексия личностная. | Действия самооценки. ДС: карточки для рефлексии. | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. Форма самооценки: знаковая с помощью карточек. | - Вот и завершилось наше заочное путешествие по страна Бенилюкса. - На ваших столах лежат картинки с сундуками сокровищами, я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке и поместить карточку в тот файл, который соответствует вашей работе сегодня. Поместите карточку в файл: - с чемоданом если считаете, что всё что изучали сегодня, пригодится в дальнейшем. - с мясорубкой, если нужно переработать информацию - с мусоркой, если полученные знания были без полезными. - Много знаний вы достали из своих сундучков! Я вижу, что вы все отлично закрепили пройденный материал, он пригодится вам в дальнейшем, но некоторым еще нужно переработать пройденный материал. - Записываем домашнее задание. Стр. 118 – 124, вопросы, раб. тетр. стр. 71 №3. - На этом наш урок окончен! До свидания! - По команде, если вы довольны своей работой на уроке, похлопайте в ладоши. Если же нет, то разведите руками в стороны и пожмите плечами. Три-четыре. - Спасибо! Урок окончен. | Оценивают свою деятельность. Записывают домашнее задание. | Ф | Л2 Р1 |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).
Критерии оценки тех. карты урока (занятия) студента | Баллы |
1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока. | 0, 1 |
2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания. | 0, 1 |
6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся. | 0, 1 |
7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования. | 0, 1 |
8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока. | 0, 1 |
9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки. | 0, 1 |
10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических. | 0, 1 |
Итог: максимально 10 баллов. |
Учитель: (Гудовская С.В.) __________ Отметка: ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку 2 класс. Что такое имя существительное?
Технологическая карта по русскому языку 2 класс. Что такое имя существительное?...
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Что такое глагол?
Русский язык 2 класс. Что такое глагол?...

Технологическая карта по окружающему миру 3 класс на тему: " Что такое деньги"
УМК " Школа России"...

Технологическая карта урока музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Такие разные марши».
Урок музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий.Тема: «Такие разные марши»....
Технологическая карта по русскому языку, 3 класс, "Что такое омонимы"
Технологическая карта по русскому языку, 3 класс, "Что такое омонимы"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс с технологической картой "Что такое деньги"
Данный конспект можно использовать по программе "Школа России" в 3 классе .Тема урока "Что такое деньги"...

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...