Технологическая карта урока "Что такое Бенилюкс" окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру по теме "Что такое Бенилюкс" по программе Школа России в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_chto_takoe_benilyuks.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Ирулик Анастасия Ивановна

2. Класс:Дата: Предмет: окружающий мир

3. Тема «Что такое Бенилюкс».

4. Тип урока: открытие новых знаний.

5. Цель: формирование представлений о странах Бенилюкса.

6. Задачи

7. Планируемые результаты (ПР)

Дз

Сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса, познакомить с некоторыми достопримечательностями этих государств.

Пр1

Рассказывают по карте о странах Бенилюкса, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника).

Пр2

Находят на карте страны Бенилюкса и их столицы.

Рз

Развивать словесно-логическое мышление.

П1

Осуществляют логические действия сравнения, анализа, синтеза.

Р1

Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

Рз

Развивать произвольное внимание.

Р2

Оценивают свою деятельность, устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности.

Рз

Развивать умение строить монологическое высказывание.

К1

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Вз

Развивать интерес обучающихся к изучению предмета окружающий мир.

Л2

Проявляют познавательный интерес, активность, любознательность и самостоятельность в обогащении своих знаний.

8. Средства обучения: учебник окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / Сост. Плешаков А.А. М.: Просвещение, 2013. – 180 с., рабочая тетрадь окружающий мир. 3 класс 1 часть. Плешаков А. А. Школа России, проектор, презентация, карточки для парной и групповой работы, карточки для рефлексии.

Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Орг. момент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Ивановна. Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

- Проверьте глазами свою готовность к уроку, всё ли у вас лежит на парте для урока окружающего мира?

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Ф

Р1

Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

ДС: карточки – этапы урока; интерактивная доска.

Показать необходимость/значимость изучения материала.

- Перед началом работы составим план нашего урока. Соедините части пазла.

Повторение изученного

Открытие нового

Закрепление знаний

Подведение итога

- Какой пункт плана первый?

- - Ребята, прочитайте пословицу про себя. Прочитай … пословицу в слух. «Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости».

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Верно, наши знания – это богатство, которое мы складываем в течение всей жизни в сундучок нашей памяти, а когда нужно, достаём и используем.

- Я очень надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет пополнить свой сундучок знаний.

Составляют план урока.

- Повторение изученного.

Высказывают свое мнение.

Ф

Л2

К2

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

ДС: интерактивная доска.

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

- Давайте с вами вспомним, что вы проходили на прошлом уроке.

- Какие страны располагаются на севере Европы?

- Какие вам больше запомнились и чем?

- Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали и разгадаем кроссворд, работая в парах.

Вопросы для кроссворда: 1. Главное занятие жителей Исландии.

2. Детский конструктор, который выпускают в Дании.

3. Самая северная страна Европы.

4. Страна, в которой появилась сказка о Карлсоне.

5. «Страна тысячи озёр».

6. Крошечная героиня сказки знаменитого датского писателя.

7. Столица Дании – крупнейший порт Скандинавии.

8. «Ледяная страна».

А сейчас мы с вами проверим, обратите внимание на слайд:

- Какой пункт плана выполнили? К какому переходим?

- Скандинавский полуостров: Норвегия и Швеция.

Финляндия, Дания, Исландия.

Высказывают свое мнение.

Разгадывают кроссворд.

Сравнивают свой ответ с эталоном на слайде.

- Повторение изученного.

- Открытие нового.

П

П1

К1

Р1

Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.

ДС: интерактивная доска.

Сформулировать тему урока, поставить цель.

- Какое слово мы увидели выделенным?

- А вы знаете что такое Бенилюкс?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по странам Бенилюкса. Узнаем об особенностях природы, достопримечательностях городов и укладе жизни населения этих стран.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Кто может сформулировать тему нашего урока?

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Какие цели поставим?

Отвечают на вопросы.

- Что такое Бенилюкс.

- Узнать, что такое Бенилюкс и какие страны в него входят.

П

Ф

К1

К2

П2

Учебное действие.

ДС: учебник окружающий мир, видеоролик, интерактивная доска.

Познакомить новым материалом.

- Сегодня вы будете исследователями, которые узнают, что такое Бенилюкс.

Работа с учебником.

- Узнайте с помощью учебника на странице 118 что такое Бенилюкс.

Расшифруйте слово «Бенилюкс».

- Какие страны составляют Бенилюкс? Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе - Бенилюкс.

- Сейчас вам предстоит работа в группах, какие правила работы вы знаете?

- Начинаем наше исследование и путешествие! Руководители групп с помощью жребия должны узнать, в какую из стран Бенилюкса им предстоит отправиться.

Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы, которые им предстоит заполнить во время работы:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страна путешествия _________________________________________ Название команды__________________________________________

Руководитель исследовательской группы_________________________ Месторасположение.

С какими странами граничит, какими морями омывается.

Столица государства.

Глава государства.

Государственный язык.

Флаг государства (изобразите цветными карандашами)

Особенности и достопримечательности страны.

По окончанию работы 6 представителей от группы выходят и рассказывают про страну.

- Что можно дополнить?

- Оцените свою деятельность и деятельность своей группы

Физминутка

С тобой гуляем весело, по странам Бенилюкс.

И по дороге песенку

Веселую поем. (шагать на месте)

Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)

По улице идем. (шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)

Мы песенку поем. (шаги на месте)

- Бенилюкс – это три соседних страны Бельгия, Нидерланды и Люксембург, каждый слог в слове – начало названия страны; - Бельгия, Нидерланды, Люксембург;

- Не перебивать друг друга, не мешать, работать сообща.

Работают в группе.

Готовят устное сообщение.

Отвечают на вопросы, рассказывают про страну.

Выполняют физминутку.

Ф

Г

Пр1

Пр2

П1

П2

Л1

Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: рабочая тетрадь, интерактивная доска.

Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. Форма контроля: самопроверка.

- Какой пункт плана выполнили? К какому переходим?

- Далее я предлагаю с играть в игру «Узнай страну по описанию».

- Мне понадобятся 3 человека. На время они станут туристическими агентами. Они почитают текс об одной из стран, а вы должны отгадать какую страну они представляют, есть желающие?

1-ый ученик: Я приглашаю вас посетить эту страну. Вы будете очарованы цветочными парками, вдоволь накатаетесь на велосипедах, вас будут угощать настоящим голландским сыром. Вы получите море впечатлений. Ваш отдых будет незабываемый. В какую страну я вас приглашаю?

2-ой: Ребята, вы не пожалеете, если отправитесь в путешествие в эту страну. Уютные комнаты во дворцах и замках дадут вам возможность ощутить себя королевой или рыцарем. В какую страну я вас приглашаю?

3-ий: А я предлагаю посетить страну, в которой вам на завтрак будут подавать горячий шоколад с вкуснейшими традиционными вафлями. Вы станете участниками праздника, который повторяет картины средневековой жизни. Здесь вы сможете купить бриллианты в подарок. В какую страну я вас приглашаю?

Для обучающегося с ЗПР была предложна карточка с опорными словами каждой страны.

Бельгия (цветочный ковер, бельгийские вафли).

Нидерланды (страна равнин и велосипедов, страна цветов и голландского сыра).

Люксембург (самая маленькая страна, много памятников, соборов, замков).

– Итак, кого убедили посетить Голландию?

– Кто собрался после рекламы в Люксембург?

– А кто соблазнился на бельгийский шоколад с вафлями?

- Чему мы учились, выполняя данное задание?

Отгадывают название страны.

Отвечают на вопросы.

Ф

Пр2

Р1

Р2

К2

Действие самоконтроля.

ДС: карточки для парной работы.

Развивать способности к оценочным действиям. Форма самоконтроля: взаимопроверка.

- Сейчас мы с вами обратимся к вашей рабочей тетради.

- Организует работу на повторение.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 71 – 72.

- Давайте выполним задание 1.

-Желтая цветом обозначена какая страна? Зеленым? Розовым?

- Молодцы!

- Задание 2 выполните самостоятельно.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

- Сверьте свои ответы с эталоном.

- У кого все верно поднимите синий карандаш, у кого есть ошибки-зеленый.

- Чему мы учились, выполняя данное задание?

- Молодцы! Мы справились с последним заданием.

- К какому пункту плана мы переходим?


- Люксембург.

- Бельгия.

- Нидерланды.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Взаимопроверка.

- Подведение итога.

Ф

П2

К1

Р1

Рефлексия познавательная.

Действия оценки.

ДС: интерактивная доска.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Форма оценки: устная.

- Вспомним какая тема сегодня была?

- Какие страны входят в этот список и какие у них столицы?

- Что вы запомнили об этих странах?

- Какую бы страну вы хотели посетить? Почему?

- Можем ли мы сказать, что познакомились с этими странами?

- Цель достигли?

- Значит урок прошел продуктивно. Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Ф

К1

Л2

Рефлексия личностная.

Действия самооценки.

ДС: карточки для рефлексии.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Форма самооценки: знаковая с помощью карточек.

- Вот и завершилось наше заочное путешествие по страна Бенилюкса.

- На ваших столах лежат картинки с сундуками сокровищами, я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке и поместить карточку в тот файл, который соответствует вашей работе сегодня.

Поместите карточку в файл:

- с чемоданом если считаете, что всё что изучали сегодня, пригодится в дальнейшем.

- с мясорубкой, если нужно переработать информацию

- с мусоркой, если полученные знания были без полезными.

- Много знаний вы достали из своих сундучков! Я вижу, что вы все отлично закрепили пройденный материал, он пригодится вам в дальнейшем, но некоторым еще нужно переработать пройденный материал.

- Записываем домашнее задание. Стр. 118 – 124, вопросы, раб. тетр. стр. 71 №3.

- На этом наш урок окончен! До свидания!

- По команде, если вы довольны своей работой на уроке, похлопайте в ладоши. Если же нет, то разведите руками в стороны и пожмите плечами. Три-четыре.

- Спасибо! Урок окончен.

Оценивают свою деятельность.

Записывают домашнее задание.

Ф

Л2

Р1

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки тех. карты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0, 1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0, 1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся.

0, 1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0, 1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0, 1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0, 1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1

Итог: максимально 10 баллов.

Учитель: (Гудовская С.В.) __________ Отметка: ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку 2 класс. Что такое имя существительное?

Технологическая карта по русскому языку 2 класс. Что такое имя существительное?...

Технологическая карта урока музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Такие разные марши».

Урок музыки во 2  классе с применением здоровьесберегающих технологий.Тема: «Такие разные марши»....

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс, "Что такое омонимы"

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс, "Что такое омонимы"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс с технологической картой "Что такое деньги"

Данный конспект можно использовать по программе "Школа России"  в 3 классе .Тема урока "Что такое деньги"...

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...