1 класс. Тема: Зачем строят самолёты?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок направлен на формирование у учащихся начального представления о самолетах, их назначении и значении в жизни человека
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.17 КБ | |
| 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 1
Учебный предмет: Окружающий мир
Образовательная система Школа России
Тема: Зачем строят самолеты?
Тип: урок открытия нового знания
Цель:
Содержательная: создание условий для формирования и углубления представлений о самолете.
Деятельностная: сознание условий для формирования у детей умений различать основные виды самолетов
Задачи:
Дидактические:
- Познакомить детей с понятием «самолет»
- Выяснить для чего люди создают самолеты
- Познакомиться с классификацией самолетов
- Узнать, как устроен самолет
- Формировать общие представления о развитии воздушного транспорта
Развивающие:
- Совершенствовать овладение навыком работы с учебником;
- Развивать умение определять тему, цели и задачи урока; понимать и принимать учебную задачу.
- Развивать умение самостоятельно строить выводы на основе наблюдений
- Развивать навыки учебного сотрудничества через самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку.
- Развивать умение понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.)
- Развивать умение находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях
- Развивать умение понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
Воспитательные:
1. Развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание понятия «самолет»
- Умение определять назначение тех или иных самолетов.
- Знание классификацию (виды) самолетов
- Знание устройства самолета
- Общие представление о развитии воздушного транспорта
Личностные:
- Уважительное отношение к иному мнению;
- Мотив учебной деятельности, навык конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Метапредметные:
Познавательные:
- Сравнивать объекты, устанавливать аналогии;
- Объединять части объекта по определенному признаку;
- Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
Регулятивные:
- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
2. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
Коммуникативные:
- Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
Оборудовани: учебники, рабочие тетради, презентация, раздаточный материал.
План урока:
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности;
- Приветствие;
- Проверка готовности
- Составление Формулы успеха
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Проверка остаточных знаний
Игра «Построй корабль»
- Выявление места и причины затруднения;
Отгадывание загадки
- Построение проекта выхода из затруднения;
- Реализация построенного проекта;
Что такое самолет?
Беседа о самолетах
Виды самлетов
Работа с учебником
Как появились самолеты?
Продолжение работы с учебником
Выполнение заданий в рабочей тетради
Как устроен самолет?
Беседа по учебнику
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;
Игра «Лови ошибку»
Работа с учебником, в конце вопросы
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Выполнение задания в рабочей тетради
- Включение в систему знаний и повторение;
- Рефлексия учебной деятельности на уроке;
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Главные вопросы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | Приветствие - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Ангелина Ивановна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Проверка готовности - Прежде чем начать урок, проверьте, все ли у вас готово: у вас на столах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник Составление формулы успеха -Ребята, а что нам нужно для того, чтобы хорошо усвоить новую тему урока? (ответы детей обобщить и вывесить на доску карточки: внимательность, любознательность) - Ребята, сегодня нас ждет очень интересная тема урока. Поэтому я желаю вам быть внимательными и любознательными. | Проверяют готовность к уроку Предлагают свои варианты формулы успеха | Объяснение Создание ситуации успеха Беседа | Контроль | П1 Р3 К1 К2 Л1 Л2 | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Что изучали на прошлом уроке? | Проверка остаточных знаний - Ребята, отгадайте загадку: В океане среди волн, Металлический весь он, Но не тонет, а плывет, За собою след ведет. (Корабль) - Что помогло вам отгадать загадку? - Ребята, как вы думаете, почему я загадала именно эту загадку? - Верно, я хочу проверить хорошо, ли вы усвоили тему прошлого урока. - Как называлась тема прошлого урока? - Зачем нужны корабли? - Какие виды морских судов вы запомнили? - Расскажите, как устроен корабль. Игра «Построй корабль» - Ребята, давайте поиграем. Я узнала, что корабль «Аврора» столкнулся с айсбергом и его части унесло море. Через некоторое время все части корабля прибило к берегу. Их нашел мальчик и решил построить этот корабль заново. Давайте поможем ему. (части корабля представлены на доске. При отгадывании они соединяются. В конце образуется корабль) | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя Дети называют части корабля в правильной очередности | Загадка Повторительнообоб-щающая беседа Игра «Построй корабль» | Фронтальный Презентация | П3 К1 П1 Л2 Р1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Что такое самолет? | Отгадывание загадки - Молодцы, вы помогли мальчику собрать корабль, да и с загадкой легко справились! А можете отгадать следующую? Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым На бумаге голубой Над моею головой... Сам рисует, сам поет, Кто же это? (Самолет.) - Как вы догадались что это самолет? Что вам помогло? - Ребята, а как вы думаете, зачем нужны самолеты? - Поднимите руки кому доводилось видеть самолет. А кто летал на самолете? - Опишите его. - А для чего нужны самолеты? - Какие виды самолетов вы знаете? - Почему вы затрудняетесь ответить? | Дети отгадывают загадки Предполагают тему урока Отвечают на вопрос | Объяснение Обобщающая беседа | Презентация | П2 П1 К1 Л1 Л2 П3 Р1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке - Давайте проверим ваши предположения. Откройте учебник на стр.66. Прочитайте, тему нашего урока. - Поднимите руки те, кто считает, что мы определили верно тему урока. - А какую цель урока мы поставим перед собой? -Какие задачи мы должны решить, чтобы достичь цели? | «Зачем строят самолеты?» Определяют цель и задачи урока | Сообщающая беседа | Л1 Л2 К1 П1 | ||
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Что такое самолет? Какие есть виды самолетов? Как появились самолеты? Как устроен самолет? | Беседа о самолетах - Ребята, я вам приглашаю в путешествие на самолете. - Кто знает, что такое самолет? -Вспомните, какие самолеты вы знаете и для чего они предназначены. (Ответы детей.) — Отгадайте загадки. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш российский... (вертолет).
Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами, Отливает серебром. (Самолет.) — Чем похожи самолет и вертолет? (Это воздушный транспорт.) — А чем они отличаются? (Самолет может перевезти больше людей или грузов. Самолетам нужна площадка для разбега.) - Посмотрите на доску, там представлено определение понятия «самолет» «Самолеты – это воздушный транспорт. Их строят для перевозки пассажиров и грузов. Военные самолеты нужны для защиты страны и ее граждан.» - Ребята, А вы знаете как выглядят пассажирский, военный и грузовой самолеты? Давайте узнаем вместе. Работа с учебником на стр. — Рассмотрите рисунки на с. 66 учебника. Прочитайте названия этих самолетов. Расскажите об их назначении. (Ответы детей.) Пассажирские самолеты Ан-24, Як-40 летают на небольшие расстояния, Ту-134 — на средние. Дальние рейсы совершают самолеты Ил-86, Ту-154. Сегодня в воздухе новые самолеты — лайнеры Ту-204, Ил-96—300, Ил-114, супергигант Ан-225 и другие. Они за короткое время могут доставить пассажиров и груз в любую точку Земли. Самолеты Военно-воздушных сил РФ охраняют небо над нашей страной. Скорость истребителя 3,5 тыс. км/ч. Физкультминутка Сейчас мы «построим» свои самолеты. (Учащиеся повторяют слова стихотворения за учителем и выполняют движения.) Руки ставим мы вразлет: Появился самолет. Мах крылом туда-сюда, Делай раз и делай два. Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз И на место все садись! Продолжение работы с учебником (рассказ сопровождается презентацией) Веками мечтали люди подняться в воздух и полететь над землей. Их фантазия, опережая время, создала сказочный ковер-самолет. С развитием техники эта мечта осуществилась. Первые самолеты появились в небе в начале XX в. Самолеты строились по двум схемам — с одним крылом (монопланы) или с двумя крыльями (бипланы). Со временем первая схема взяла верх, и сейчас только легкие, главным образом учебные, самолеты выпускают по второй схеме. Крыло у моноплана (крылья у биплана) — главная часть самолета. Благодаря крылу самолет держится в воздухе. Как это происходит? Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. А крыло у самолета устроено так, что этот поток как бы подныривает под него, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе. Мощные реактивные двигатели поднимают самолет на высоту до 20—25 км и сообщают ему огромную скорость. . Выполнение заданий в рабочей тетради (стр.46 №1) - Ребята, давайте закрепим наши знания и поработаем в рабочей тетради. - Работать будете в парах. - Какие виды транспорта вы знаете? - Сравните особенности их передвижения. - Обсудите с товарищем и выполните задание. - Ребята, сверьте свои работы с эталоном. Беседа, работа по учебнику. — Кому из вас уже приходилось летать на самолете? Расскажите о своих впечатлениях. (Ответы детей.) — Рассмотрите рисунок-схему на с. 67. Познакомьтесь с устройством самолета. (Учащиеся рассматривают самолет и называют его части.) — Теперь откройте с. 92 (странички для самопроверки) и назовите друг другу части самолета, которые вы запомнили. (Работа в парах.) | Воздушный транспорт Учащиеся отвечают на вопросы Дети обосновывают свои ответы Дети работают и иллюстрацией Сообщающая беседа Слушание Обсуждение Работа в тетради Работа с иллюстрацией Знакомятся с частями самолета Самопроверка |
Беседа, сообщающая н.з. Работа с иллюстрацией
Практическая работа Работа с текстом учебника
| Самоконтроль Презентация Взаимоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Самоконтроль Самоконтроль | П1 П2 Р2 Л2 Л1 П4 Р1 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д | Игра «Лови ошибку» - Ребята, я хочу проверить как вы были внимательны на уроке. Давайте сыграем в игру «Лови ошибку». Я буду читать вам утверждения, если вы с ним согласны, сидите тихо, как мыши. Если же моё утверждение неверно, то поднимаете руку и исправляете его. 1. Самолет – это водный транспорт. (Нет. Самолет – это воздушный транспорт) 2. Для того, чтобы взлететь, самолету нужно разогнаться. (Да) 3. Самолеты бывают только пассажирские и военные. (Не только, они еще бывают грузовые) 4. У самолета четыре двигателя. (Да, они расположены на крыльях) 5. В пассажирском самолете люди возят свой багаж в салоне. (Нет, для багажа предусмотрен багажный отсек) - Молодцы, вы хорошо запомнили строение самолета. . Работа с учебником, в конце вопросы. - Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 67, там даны вопросы. Давайте ответим на них. Обсудите эти вопросы в паре. Один задает, а другой отвечает и наоборот - А теперь, давайте я проверю, как вы ответили на вопросы. | Дети ищут ошибки и исправляют их Отвечают на вопросы в конце учебника | Игра «Лови ошибку» Самоконтроль | Взаимоконтроль
| П.1. П.2. П.3. П.4. Л.1. К.2. К.3. | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | #1042;ыполнение задания в рабочей тетради (стр.46 №2) - Рассмотрите рисунки. Сравните все самолеты. Чем они похожи? Чем отличаются? - Какие из этих самолетов можно встретить в наше время? А какие уже не увидишь? - Выполните задание. - Сверьте полученный результат с эталоном
| Выполняют упражнение в тетради | Практическая работа | Взаимоконтроль | П.3. Поз.1. Поз.3. К.2 К.3. | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Как усвоили материал? | Ребята, объединим все знания, полученные на уроке и сделайте вывод по теме урока. - В этом вам помогут вопросы помощники. - К какому виду транспорта относится самолет? (наземный, подземный, воздушный) - По чему передвигаются самолеты? - Для чего нужны самолеты? - Объединим ваши ответ в вывод. - Сравните наш вывод с выводом из учебника - Поднимите руку те, кто считает, что выводы совпали? - Чем отличаются выводы? - Чего вы не сказали? | Отвечают на вопросы, делают вывод | Контроль | Контроль | П.1. П.2. П.3. П.4. Л.1. Л.2. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | — О чем мы говорили сегодня на уроке? — Что нового вы узнали? — Что на уроке вам больше всего понравилось? - Что вы расскажете дома? - У вас на партах лежат смайлики. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке: Зелёный смайл: я работал хорошо, у меня всё получилось. Красный смайл: я хорошо работал, но были трудности. - Я рада, что у большинства все хорошо получалось. - Спасибо за работу . До свидания | Оценивают свою работу | Оценка самооценка | Самооценка самоконтроль | П1 П2 П3 К2 К1 Л2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Зачем строят самолеты?»
«Зачем строят самолеты?» Цель: узнать для чего строят самолеты и познакомиться с их видами.
Самолеты – это воздушный транспорт. Их строят для перевозки пассажиров и грузов. Военные самолеты нужны для защиты страны и ее граждан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс...

Конспект к уроку окружающего мира (УМК "Школа России") 1 класс на тему "Зачем строят самолёты?"
Конспект к уроку окружающего мира (УМК "Школа России") 1 класс на тему "Зачем строят самолёты?"...

Презентация к уроку окружающего мира (УМК "Школа России") 1 класс на тему "Зачем строят самолёты?"
Презентация к уроку окружающего мира (УМК "Школа России") 1 класс на тему "Зачем строят самолёты?"...

Раздаточный материал к уроку окружающего мира (УМК "Школа России") 1 класс на тему "Зачем строят самолёты?"
Раздаточный материал к уроку окружающего мира (УМК "Школа России") 1 класс на тему "Зачем строят самолёты?"...

Конспект урока по "Окружающему миру", 1 класс, тема: Зачем строят самолеты?
Класс: 1АУМК: Школа РоссииТема урока: «Зачем строят самолеты?»Тип урока: Открытие новых знанийЦель: ознакомить учащихся с назначением, видами и устройством самолетов.Задачи:Образовательная...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Зачем строят корабли"?
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Зачем строят корабли?" по учебнику А.А. Плешакова. Презентация включает в себя актуализацию знаний по предыдущей теме "Зачем нужны поезд...
