Технологическая карта урока окружающего мира "Природа и предметы, созданные человеком" (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Заколяпина Ярослава Владимировна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование  представления о том, что такое природа;  умение различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.

 

Планируемые результаты

Предметные:

1. Освоить правила поведения по отношению к объектам природы;

2. Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Личностные:

1.  Понимать степень личной ответственности за сохранение окружающей среды.;

2. Формировать представление о правильном поведении на природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 17.09.2024 г.

Школа: МАОУ СОШ № 152

Класс: 2 В

Урок: 1

Время: 14:00-14:40            Кабинет: 214

Студент: Заколяпина Ярослава Владимировна

Группа: 45

Учитель: Ходыкина М.Ю.

Методист: Пометун Н. Н

Тема урока «Природа и предметы, созданные человеком»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование  представления о том, что такое природа;  умение различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

человека как опоре организма, о правильной осанке и  умении сохранять её в

покое  и  движении

1.  Познакомить обучающихся с понятием «объекты природы»;

2. Обеспечить формирование представления о объектах природы и предметах, созданных человеком.

Предметные:

1. Освоить правила поведения по отношению к объектам природы;

2. Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление, любознательность;

2. Развивать у обучающихся умение выделять главное из текста учебного материала.

Личностные:

1.  Понимать степень личной ответственности за сохранение окружающей среды.;

2. Формировать представление о правильном поведении на природе.

Воспитательные:

1. Формировать у обучающихся чувства ответственности за

сохранение окружающего мира;

2. Воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала.

УМК: «Школа России» Плешаков А. А. Окружающий мир, 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. 1 часть. Плешаков А.А.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: 

беседа.

Внешний контроль

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ярослава Владимировна. Сядьте правильно, спину ровно.

Приветствие учителя.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию;

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный:

опрос, беседа.

Внешний контроль

Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь, всё понять,

 Про природу всё узнать.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный:

опрос, беседа.

Наглядный: опорные карты

Внешний контроль

.

Посмотрите в окно, какое великолепие красок нас окружает!

- Перечислите всё, что относится к природе. (Дерево, куст,

трава, ворона, камень, солнце.)

Демонстрация фотографии.

-Что мы видим вокруг себя?

Вы много назвали предметов.

-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? На какие? Как вы думаете?(предположения детей)

Какая тема нашего урока?

Какие цели поставим?

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Дерево, небо ,куст, камень, солнце

 

Тема урока: Природа и предметы, созданные человеком

Цели:

1.знать понятия, что такое природа и рукотворный мир

2. уметь различать объекты природы рукотворного мира

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях

умение  ориентироваться  в  своей  системе  знаний:

отличать  новое  от  уже  известного  с  помощью  учителя

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесный:

беседа.

Практический:

Выполнение заданий в рабочей тетради

Наглядный: изображение картинок и схем

Внешний контроль;

самоконтроль

 

  1. Открытие для детей новых сведений.

-Давайте откроем учебник на 14 странице и посмотрим на картинки.

-Что на них изображено?

-Сейчас нужно достать жёлтый и зелёный карандаш.. Я буду называть то, что изображено на картинке. Если вы считаете что это объект природы, то поднимаете зелёный карандаш, а если созданный человеком предмет, то жёлтый карандаш.

Называю  предметы по очереди. Ответы детей.

-Ребята, а как вы думаете, что такое «объекты природы?

-Объекты природы — это всё, что окружает нас, но при этом не создано человеком.

-Сейчас давайте откроем рабочую тетрадь на 8 странице и посмотрим на задание №3. Прочитайте его. Что нам нужно выполнить?

-Это задание вы выполняете в парах. На выполнение у вас есть 3 минуты.

-Ребята, давайте посмотрим какие примеры у вас получились.

-Отлично! Давайте откроем учебник на 16 странице. Прочитайте заголовок.

-Он называется «Наше отношение к миру», как вы думаете, что это значит? Верно! Это то, как мы относимся к окружающему нас миру.

-Ребята, а как вы относитесь к миру вокруг вас? Посмотрите на экран, тут есть два варианта вашего отношения к миру. 1- мусорить на улице, ломать памятники, срывать ветки с деревьев; 2 - выкидывать мусор в урну, ценить памятники культуры, , ухаживать

Выполнение задания в группах

-природа и предметы созданные человеком

Ответы обучающихся

Заполнить таблицу

Ответы обучающихся

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей;

находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения

за деревьями и растительностью.

-Ребята, а вы знаете что такое памятники культуры? Давайте прочитаем понятие на 16 странице.

-Давайте прочитаем задание номер 1 в учебнике. Сейчас мы с вами будем работать по четыре человека.

-Расскажите, каким может быть отношение человека к себе, другим людям и их мнению и т.д

-Молодцы! Ребята, а как вы думаете, какому отношению к природе учит нас наука «экология», о которой мы узнали в 1 классе?

-Ребята, а давайте подумаем, как мы можем поучаствовать в сохранении памятников культуры родного края?

-следить за природой

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа.

Внешний контроль

  1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

-Ребята, давайте вспомним, что такое природа?

-А что такое памятники культуры? Как мы будем к ним относиться?

-Давайте встанем и немного отдохнём

Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Выполняют задания

Регулятивные:

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя)

Коммуникативные: 

умение строить речевые высказывания, слушать других

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Ф, Г

Практический:

 Выполнение заданий

Внешний контроль

-Чтобы закрепить наши с вами знания, я предлагаю вам поиграть в игру-соревнование. Соревноваться мы с вами будем по рядам. Получается у нас будет три команды.

-Ваша задача заключается в следующем, по очереди каждый ряд будет называть объект природы. Побеждает тот, кто назовёт как можно больше. Повторяться нельзя!

-Ребята, вы молодцы! Вы знаете очень много объектов природы. Ребята с _ ряда получают наклейки, потому что они назвали больше всех.

Регулятивные:

коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять

роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

Познавательные:

читать и слушать, отбирая нужную информацию;

развивать логическое мышление учащихся

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебник

Стр.133

Включение в систему знаний, повторение

(7 – 8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный: беседа

Внешний контроль

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Что нового вы узнали о природе?

-Как мы будем относиться к объектам природы?

-А как мы будем относиться к памятникам культуры?

Отвечают на вопросы

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, И

Словесный:

беседа, опрос

Внешний контроль

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку   результатов деятельности обучающихся.

-Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы сегодня работали?

-А какие цели мы ставили на урок? Добились ли мы их?

-Продолжите фразы на слайде:

«Я узнал»,

«Я повторил»,

«Я запомнил»,

-Все сегодня хорошо работали! Спасибо за урок!

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

Регулятивные:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Опора тела и движение" "УМК Школа России" (3 класс)

Тема урока «Опора тела и движение»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятий «скелет,мышцы,опорно-двигательная система,осанка» и...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Водные богатства» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.Задачи урокаДидактические:1) ...

Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к Весне» (УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «В гости к Весне» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся об характерных признаках весны в живой и неживой природе. За...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На севере Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «На севере Европы » Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Неживая и живая природа" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 класс 1 часть

Цель урока: Формирование представления у учащихся о неживой и живой природе и связи между ними.Планируемые результаты: Предметные:1) учить различать объекты живой и неживой природы;2) учить устан...

Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к осени» (УМК: «Школа России» Окружающий мир, 3 класс 1 часть. )

Цель урока: создание условий для изучения осенних явлений в неживой и живой природеПланируемые результаты:Предметные:1. Знать об объектах и явлениях неживой и живой природы;2. Сформировать предст...