Технологическая карта урока окружающего мира "Природа и предметы, созданные человеком" (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о том, что такое природа; умение различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Освоить правила поведения по отношению к объектам природы;
2. Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Личностные:
1. Понимать степень личной ответственности за сохранение окружающей среды.;
2. Формировать представление о правильном поведении на природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 17.09.2024 г. Школа: МАОУ СОШ № 152 Класс: 2 В Урок: 1 Время: 14:00-14:40 Кабинет: 214 | Студент: Заколяпина Ярослава Владимировна Группа: 45 Учитель: Ходыкина М.Ю. Методист: Пометун Н. Н |
Тема урока «Природа и предметы, созданные человеком»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о том, что такое природа; умение различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять её в покое и движении 1. Познакомить обучающихся с понятием «объекты природы»; 2. Обеспечить формирование представления о объектах природы и предметах, созданных человеком. | Предметные: 1. Освоить правила поведения по отношению к объектам природы; 2. Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; |
Развивающие: 1. Развивать внимание, логическое мышление, любознательность; 2. Развивать у обучающихся умение выделять главное из текста учебного материала. | Личностные: 1. Понимать степень личной ответственности за сохранение окружающей среды.; 2. Формировать представление о правильном поведении на природе. |
Воспитательные: 1. Формировать у обучающихся чувства ответственности за сохранение окружающего мира; 2. Воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала. |
УМК: «Школа России» Плешаков А. А. Окружающий мир, 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. 1 часть. Плешаков А.А.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | 1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ярослава Владимировна. Сядьте правильно, спину ровно. | Приветствие учителя. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. Внешний контроль | Организационный момент Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь, всё понять, Про природу всё узнать. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | ||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Наглядный: опорные карты Внешний контроль . | Посмотрите в окно, какое великолепие красок нас окружает! - Перечислите всё, что относится к природе. (Дерево, куст, трава, ворона, камень, солнце.) Демонстрация фотографии. -Что мы видим вокруг себя? Вы много назвали предметов. -Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? На какие? Как вы думаете?(предположения детей) Какая тема нашего урока? Какие цели поставим? | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Дерево, небо ,куст, камень, солнце
Тема урока: Природа и предметы, созданные человеком Цели: 1.знать понятия, что такое природа и рукотворный мир 2. уметь различать объекты природы рукотворного мира | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке | |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесный: беседа. Практический: Выполнение заданий в рабочей тетради Наглядный: изображение картинок и схем Внешний контроль; самоконтроль |
-Давайте откроем учебник на 14 странице и посмотрим на картинки. -Что на них изображено? -Сейчас нужно достать жёлтый и зелёный карандаш.. Я буду называть то, что изображено на картинке. Если вы считаете что это объект природы, то поднимаете зелёный карандаш, а если созданный человеком предмет, то жёлтый карандаш. Называю предметы по очереди. Ответы детей. -Ребята, а как вы думаете, что такое «объекты природы? -Объекты природы — это всё, что окружает нас, но при этом не создано человеком. -Сейчас давайте откроем рабочую тетрадь на 8 странице и посмотрим на задание №3. Прочитайте его. Что нам нужно выполнить? -Это задание вы выполняете в парах. На выполнение у вас есть 3 минуты. -Ребята, давайте посмотрим какие примеры у вас получились. -Отлично! Давайте откроем учебник на 16 странице. Прочитайте заголовок. -Он называется «Наше отношение к миру», как вы думаете, что это значит? Верно! Это то, как мы относимся к окружающему нас миру. -Ребята, а как вы относитесь к миру вокруг вас? Посмотрите на экран, тут есть два варианта вашего отношения к миру. 1- мусорить на улице, ломать памятники, срывать ветки с деревьев; 2 - выкидывать мусор в урну, ценить памятники культуры, , ухаживать | Выполнение задания в группах -природа и предметы созданные человеком Ответы обучающихся Заполнить таблицу Ответы обучающихся | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения | |
за деревьями и растительностью. -Ребята, а вы знаете что такое памятники культуры? Давайте прочитаем понятие на 16 странице. -Давайте прочитаем задание номер 1 в учебнике. Сейчас мы с вами будем работать по четыре человека. -Расскажите, каким может быть отношение человека к себе, другим людям и их мнению и т.д -Молодцы! Ребята, а как вы думаете, какому отношению к природе учит нас наука «экология», о которой мы узнали в 1 классе? -Ребята, а давайте подумаем, как мы можем поучаствовать в сохранении памятников культуры родного края? | -следить за природой | |||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа. Внешний контроль |
-Ребята, давайте вспомним, что такое природа? -А что такое памятники культуры? Как мы будем к ним относиться? -Давайте встанем и немного отдохнём Физминутка Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. | Выполняют задания | Регулятивные: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя) Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Ф, Г Практический: Выполнение заданий Внешний контроль | -Чтобы закрепить наши с вами знания, я предлагаю вам поиграть в игру-соревнование. Соревноваться мы с вами будем по рядам. Получается у нас будет три команды. -Ваша задача заключается в следующем, по очереди каждый ряд будет называть объект природы. Побеждает тот, кто назовёт как можно больше. Повторяться нельзя! -Ребята, вы молодцы! Вы знаете очень много объектов природы. Ребята с _ ряда получают наклейки, потому что они назвали больше всех. | Регулятивные: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; Познавательные: читать и слушать, отбирая нужную информацию; развивать логическое мышление учащихся Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебник Стр.133 | |
Включение в систему знаний, повторение (7 – 8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа Внешний контроль | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Что нового вы узнали о природе? -Как мы будем относиться к объектам природы? -А как мы будем относиться к памятникам культуры? | Отвечают на вопросы | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. | |
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесный: беседа, опрос Внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы сегодня работали? -А какие цели мы ставили на урок? Добились ли мы их? -Продолжите фразы на слайде: «Я узнал», «Я повторил», «Я запомнил», -Все сегодня хорошо работали! Спасибо за урок! | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. | Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений"УМК «Школа России», 2 класс
Урок "открытия новых знаний"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Опора тела и движение" "УМК Школа России" (3 класс)
Тема урока «Опора тела и движение»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятий «скелет,мышцы,опорно-двигательная система,осанка» и...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Водные богатства» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.Задачи урокаДидактические:1) ...

Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к Весне» (УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «В гости к Весне» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся об характерных признаках весны в живой и неживой природе. За...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На севере Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «На севере Европы » Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Неживая и живая природа" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 класс 1 часть
Цель урока: Формирование представления у учащихся о неживой и живой природе и связи между ними.Планируемые результаты: Предметные:1) учить различать объекты живой и неживой природы;2) учить устан...

Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к осени» (УМК: «Школа России» Окружающий мир, 3 класс 1 часть. )
Цель урока: создание условий для изучения осенних явлений в неживой и живой природеПланируемые результаты:Предметные:1. Знать об объектах и явлениях неживой и живой природы;2. Сформировать предст...
