Внеурочное занятие для 1 класса по теме: «Безопасный маршрут «Дом - школа».
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Внеурочное занятие для 1 класса

по теме: «Безопасный маршрут «Дом - школа».

Внеурочное занятие для первоклассников посвящено изучению безопасного маршрута «дом — школа». В ходе занятия дети научатся ориентироваться в дорожных знаках и разметке, а также узнают правила поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx104.77 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие для 1 класса

по теме: «Безопасный маршрут «Дом - школа».

Выполнила:

Огнева Екатерина Алексеевна

учитель начальных классов

Стаж работы: 1 год.


Цель: научить составлять и использовать безопасный маршрут пути из дома в школу, работать со схемами.

Задачи: Учить детей находить безопасный путь в школу, учить предвидеть опасности и избегать их, различать и объяснять такие понятия, как «безопасность», «маршрут», «безопасный маршрут»

Универсальные учебные действия:

Планируемые результаты:

  • личностные УУД:

- формирование ценностных ориентиров, критического мышления, способности принятий самостоятельных решений;

- личное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке.

  • регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-оценивать правильность выполнения действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- устанавливать причинно-следственные связи.

  • познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

  • коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

- умение слышать и понимать партнера;

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

- умение на практике применять правила дорожного движения, ориентируясь на полученные знания.

  • предметные УУД:

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах некоторых дорожных знаков;
  • условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах по маршруту дом-школа-дом;
  • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, трамвайных путей.

Формы работы: работа в парах, фронтальная.

Оборудование: доска, проектор, экран, компьютер, колонки.

Раздаточный материал: дорожные знаки для маршрутного листа, раздаточные карточки «Дорожные знаки», сигнальные карточки, индивидуальна карта-схема «Безопасный маршрут», маршрутный лист Буратино.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)

СЛАЙД 1

Чтоб по улицам без страха

Мы с тобой могли ходить,

Нужно Правила движения

Непременно изучить.

-Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята.

- Сегодня у нас открытое внеурочное занятие. Чему я очень рада.

Дети садятся на свои места.

(Л): проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Актуализация знаний и пробное учебное действие (4-5 мин)

- Вы, наверное, уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

- Верно, сегодня мы будем говорить о ПДД.

- Ребята, сегодня я получила письмо от Буратино.

СЛАЙД 2

«Здравствуйте, ребята! Скоро я буду учиться в вашей школе. Я знаю, что все ученики школ составляют безопасный маршрут «Дом - Школа». Я попробовал составить свой безопасный маршрут и прислал его.

Ваш Буратино»

СЛАЙД 3

-Ребята, а как вы думаете, что такое маршрут?

- А что значит «безопасный маршрут»?

- Как вы думаете, что такое маршрутный лист?

О ПДД.

Учитель вывешивает «Безопасный маршрут» Буратино на доску.

Предположения детей.

Путь следования.

Это безопасный путь, без угрозы для жизни.

Это лист, на котором отмечен путь от дома до школы.

(Л): проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к .

(П): общеучебные - понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа;

логические – установление причинно - следственной связи.

(Р): формулирование учебной задачи.

(К):формулирование собственного мнения.

Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)

СЛАЙД 4 (ПУСТОЙ)

- Рассмотрим безопасный маршрут «Дом - Школа» Буратино.

- На маршруте Буратино видно, что это его путь?

- Как вы думаете, это маршрутный лист?

-Можно ли назвать его безопасным?

- Мы сегодня с вами будем составлять безопасный маршрут «Дом - Школа», откройте портфолио на с.33, прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос:

– Что нам поможет составить безопасный маршрут?

- Ребята, скажите, по дороге от дома до школы кто является вашими главными помощниками на дороге?

Нет

Открывают свои портфолио.

Знания ПДД

Дорожные знаки

(П): осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи; анализ изучаемых объектов;

Р: саморегуляция

(К): планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4-5 мин)

О некоторых из них, нам подготовили ребята.

Знак «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «ДЕТИ»:

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

«ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.

(Означающий запрет)
Картинки по запросу картинки знак пешеходная дорожка

Картинки по запросу картинки знак пешеходная дорожка

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.
Картинки по запросу картинки знак пешеходная дорожка

- А вот на сколько вы внимательны и знаете правила дорожного движения, я предлагаю проверить, поиграв в игру. Если вы поступаете именно так, вы должны сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если же вы так не поступаете, то просто помолчите.

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

-Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

-Кто торопится, бежит

Перед знаком « Путь закрыт»?

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть, как Буратино шел к нам в школу.

СЛАЙД 5 Видео с Буратино.

СЛАЙД 6 (ПУСТОЙ)

Вбегает в класс Буратино.

- Здравствуйте, ребята! Еле к вам добрался. Чуть не попал в беду на дороге!

- Ребята, а почему Буратино чуть не попал в беду?

- Буратино, мы получили твое письмо и увидели, что ты составил опасный маршрут. И мы хотели бы с ребятами тебе помочь. Присаживайся.

Дети выходят со знаками к доске.

Буратино не соблюдал ПДД.

(П): осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной форме, анализ изучаемых объектов;

(Р): целеполагание, планирование.

(К): умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин)

- У вас на партах лежат заготовки для составления безопасного маршрута «Дом - Школа».

-Сегодня мы будем работать в парах. Вспомним правила работы в парах.

СЛАЙД 7

- Чтобы удобно было со мной общаться, у вас на столах лежат сигнальные карточки, с красным цветом и зеленым. Красный цвет означает «нет» или «я не понял», зеленый – «да» или «я все понял, могу двигаться дальше».

СЛАЙД 8 (ПУСТОЙ)

- Обратите внимание на заготовку.

- Что там изображено?

- Почему они обозначены?

- Что еще обозначено на карте Буратино?

- Как вы думаете, какой геометрической фигурой удобно отметить здания на карте?

- Наклейте на маршрутный лист здания, которые встречал по пути Буратино.

- Теперь готов маршрутный лист?

- Почему?

Работать должны оба;

Один говорит, другой слушает;

Свое несогласие высказывай вежливо;

Если не понял, переспроси.

Дома, дорога, трамвайные пути.

Прямоугольником или квадратом.

Нет

Предполагают.

(П): осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной форме, анализ изучаемых объектов; осуществление классификации по заданным критериям;

(Р): целеполагание, планирование.

(К): умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Включение в систему знаний и повторение (15 мин)

СЛАЙД 9 1 ситуация

СЛАЙД 10 (ПУСТОЙ)

- Давайте вспомним, где Буратино впервые попал в опасную ситуацию?

-Найдите на маршрутном листе трамвайные пути и трамвайную остановку.

-Выберите, какой знак обозначает трамвайную остановку?

(На доске названия знаков, один ученик выбирает и клеит название на знак.)

-Поднимите зеленый цвет сигнальной карточки, если вы согласны и красный, если нет.

- Выберите его из предложенных знаков и наклейте на маршрутный лист, около остановки.

-Найдите дом Буратино на карте. Отметьте его путь от дома до трамвайных путей красной линией.

(Учитель отмечает на доске)

- Прежде чем, нам двигаться дальше, мы посмотрим видео, как правильно переходить трамвайные пути.

СЛАЙД 11 Видео

-Так как же правильно перейти трамвайные пути?

СЛАЙД 12

- Итак, правильно. Стоящий трамвай, следует обходить только спереди!

СЛАЙД 13 (ПУСТОЙ)

- Если вы запомнили правило и готовы двигаться дальше, покажите зеленый свет вашего светофора. Отмечаем фломастером путь до дороги.

Не правильно стал через трамвайные пути.

Стоящий трамвай, следует обходить только спереди!

(Р):-постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы;

-оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий.

(П): - анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие; - произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний, установление причинно-следственных связей.

(К): планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера;

- формулирование собственного мнения, планирование учебного сотрудничества

Физ. пауза

СЛАЙД 14 Физминутка

СЛАЙД 15 2 ситуация

СЛАЙД 16 (ПУСТОЙ)

- Какая следующая опасная ситуация?

- Как вы думаете, почему он был в опасности?

- Как перейти на другую сторону, соблюдая ПДД?

- А если нет пешеходного перехода?

- Как узнать, что там подземный переход?

- Из предложенных знаков выберите правильный и наклейте его рядом с подземным переходом.

- Будем мы проводить линию через дорогу?

- Почему?

- Правильно, если рядом подземный переход, то переходить через подземный переход.

- Отметьте фломастером путь от трамвайной остановки до подземного перехода, потом от подземного перехода до следующей дороги.

(Учитель отмечает на доске)

В неположенном месте стал переходить через дорогу.

Через пешеходный переход.

Если есть, то по подземному переходу.

Должен быть знак «Подземный переход»

(один человек выходит к доске из предложенных знаков крепит название на нужный знак)

(Р):-постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы;

-оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий.

(П): - анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие; - произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний, установление причинно-следственных связей.

(К): планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера;

- формулирование собственного мнения, планирование учебного сотрудничества

СЛАЙД 17 3 ситуация

СЛАЙД 18 (ПУСТОЙ)

- Вспомните, где Буратино нарушил правило дорожного движения?

- Правильно ли Буратино перешел дорогу?

- Где положено переходить дорогу?

- Из предложенных знаков выберите знак «Пешеходный переход» и наклейте его рядом с пешеходным переходом.

(один человек выходит к доске из предложенных знаков крепит название на нужный знак)

-Как правильно нужно переходить пешеходный переход?

СЛАЙД 19 видео

СЛАЙД 20 (ПУСТОЙ)

- Что еще нам может помочь перейти дорогу?

- Сколько цветов у пешеходного светофора?

- Что они обозначают?

СЛАЙД 21, 22, 23, 24

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». На экране вы увидите различные ситуации на дороге, если они правильные, то топаем на месте. Если неправильные, то хлопаем.

- Как вы думаете, теперь вы готовы безопасно переходить через пешеходный переход? Если да, то зажигаем зеленый свет светофора.

- Проведите фломастером путь до школы.

Перед школой.

Нет.

Через пешеходный переход.

Сначала посмотреть налево;

Дойти до середины дороги и посмотреть направо.

Светофор

2

Зеленый – иди, красный – стой.

Да.

(Р):-постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы;

-оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий.

(П): - анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие; - произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний, установление причинно-следственных связей.

(К): планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера;

- формулирование собственного мнения, планирование учебного сотрудничества

Подведение итогов и рефлексия деятельности учащихся (2-3 мин)

-Ребята, как вы считаете, теперь этот маршрут можно назвать безопасным?

- Почему?

СЛАЙД 25

- У каждой пары на парте лежит картинка, вам необходимо договориться, кто будет рассказывать, что безопасно или опасно, а кто будет крепить картинки на доску. Если ситуация правильная, то крепим к веселому смайлику. Если неправильная ситуация на дороге, то к грустному смайлику.

СЛАЙД 26-31

-Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Какой спрятан знак?», показываю вам изображение ситуации без знака, а вы мне показываете сигнальную карточку.

- Молодцы! Буратино, я вижу, что ты тоже запомнил некоторые правила ДД. Теперь мы за тебя спокойны.

Буратино:

- Да, спасибо большое, ребята. Теперь я смогу вернуться домой безопасным путем!

Учитель:

- А для этого, мы тебе дарим безопасный маршрут.

- Ребята, вам необходимо будет с родителями пройти свой путь от дома до школы и обратить внимание на опасные места.

СЛАЙД 32 Видео.

- Ребята, посмотрим, безопасным ли путем Буратино добрался домой.

- Какие правила он соблюдал?

СЛАЙД 33

- Ребята, если вы считаете, что теперь дома самостоятельно сможете построить свой безопасный маршрут дом-школа-дом, то встаньте к светофору с зеленым светом, если нет, то с красным светом.

Да .

Этот маршрут можно считать безопасным, так как на карте отмечены все опасные места и проложен безопасный маршрут от дома до школы.

Буратино правильно перешел через пешеходный переход: Сначала посмотрел налево;

Дошел до середины дороги и посмотреть направо.

Трамвай обошел спереди.

Перешл дорогу через подземный переход.

(П): контроль и оценка результатов деятельности.

(Р): оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий.

(К): формулирование собственного мнения, оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ «ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»

Пример разработки безопасного пути Дом-школа-дом родителями первоклассников....

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....

Безопасный маршрут от школы до дома.

Безопасный маршрут от школы до дома учеников 4 класса....

Классный час по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут "Дом - школа - дом" (1 класс)

Представлен конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут "Дом - школа - дом" (1 класс).Цели:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движе...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Беседа на тему: "Безопасный маршрут из школы домой"

Беседа на тему: "Безопасный маршрут из школы домой"...

Конспект внеурочного занятия 3 класс. Тема: "Безопасность пассажиров"

Цель занятия: формирование знания детей по теме, о том, кто пассажир; повторение правила поведения на остановках, в общественном транспорте; развитие мотивации к безопасному поведению.Планир...