Внеурочное занятие для 1 класса по теме: «Безопасный маршрут «Дом - школа».
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Внеурочное занятие для 1 класса
по теме: «Безопасный маршрут «Дом - школа».
Внеурочное занятие для первоклассников посвящено изучению безопасного маршрута «дом — школа». В ходе занятия дети научатся ориентироваться в дорожных знаках и разметке, а также узнают правила поведения на дороге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 104.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие для 1 класса
по теме: «Безопасный маршрут «Дом - школа».
Выполнила: Огнева Екатерина Алексеевна учитель начальных классов Стаж работы: 1 год. |
Цель: научить составлять и использовать безопасный маршрут пути из дома в школу, работать со схемами.
Задачи: Учить детей находить безопасный путь в школу, учить предвидеть опасности и избегать их, различать и объяснять такие понятия, как «безопасность», «маршрут», «безопасный маршрут»
Универсальные учебные действия:
Планируемые результаты:
- личностные УУД:
- формирование ценностных ориентиров, критического мышления, способности принятий самостоятельных решений;
- личное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- установка на здоровый образ жизни;
- способность к самооценке.
- регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-оценивать правильность выполнения действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- устанавливать причинно-следственные связи.
- познавательные УУД:
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
- коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;
- умение слышать и понимать партнера;
- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
- умение на практике применять правила дорожного движения, ориентируясь на полученные знания.
- предметные УУД:
учащиеся должны знать
- название, назначение и расположение на дорогах некоторых дорожных знаков;
- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах по маршруту дом-школа-дом;
- опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне;
- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
должны уметь
- выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, трамвайных путей.
Формы работы: работа в парах, фронтальная.
Оборудование: доска, проектор, экран, компьютер, колонки.
Раздаточный материал: дорожные знаки для маршрутного листа, раздаточные карточки «Дорожные знаки», сигнальные карточки, индивидуальна карта-схема «Безопасный маршрут», маршрутный лист Буратино.
Ход занятия:
Этап урока | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин) | СЛАЙД 1 Чтоб по улицам без страха Мы с тобой могли ходить, Нужно Правила движения Непременно изучить. -Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята. - Сегодня у нас открытое внеурочное занятие. Чему я очень рада. | Дети садятся на свои места. | (Л): проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие (4-5 мин) | - Вы, наверное, уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить. - Верно, сегодня мы будем говорить о ПДД. - Ребята, сегодня я получила письмо от Буратино. СЛАЙД 2 «Здравствуйте, ребята! Скоро я буду учиться в вашей школе. Я знаю, что все ученики школ составляют безопасный маршрут «Дом - Школа». Я попробовал составить свой безопасный маршрут и прислал его. Ваш Буратино» СЛАЙД 3 -Ребята, а как вы думаете, что такое маршрут? - А что значит «безопасный маршрут»? - Как вы думаете, что такое маршрутный лист? | О ПДД. Учитель вывешивает «Безопасный маршрут» Буратино на доску. Предположения детей. Путь следования. Это безопасный путь, без угрозы для жизни. Это лист, на котором отмечен путь от дома до школы. | (Л): проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к . (П): общеучебные - понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; логические – установление причинно - следственной связи. (Р): формулирование учебной задачи. (К):формулирование собственного мнения. |
Выявление места и причины затруднения (3-4 мин) | СЛАЙД 4 (ПУСТОЙ) - Рассмотрим безопасный маршрут «Дом - Школа» Буратино. - На маршруте Буратино видно, что это его путь? - Как вы думаете, это маршрутный лист? -Можно ли назвать его безопасным? - Мы сегодня с вами будем составлять безопасный маршрут «Дом - Школа», откройте портфолио на с.33, прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос: – Что нам поможет составить безопасный маршрут? - Ребята, скажите, по дороге от дома до школы кто является вашими главными помощниками на дороге? | Нет Открывают свои портфолио. Знания ПДД Дорожные знаки | (П): осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи; анализ изучаемых объектов; Р: саморегуляция (К): планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4-5 мин) | О некоторых из них, нам подготовили ребята. Знак «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»: В дождь и в ясную погоду Знак «ДЕТИ»: Это очень важный знак, «ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО» «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА» «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» - А вот на сколько вы внимательны и знаете правила дорожного движения, я предлагаю проверить, поиграв в игру. Если вы поступаете именно так, вы должны сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если же вы так не поступаете, то просто помолчите. - Кто из вас идет вперед Только там, где переход? - Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место? - Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? - Знает кто, что красный свет – Это значит, хода нет? -Знает кто, что свет зеленый Означает: путь открыт? -Кто торопится, бежит Перед знаком « Путь закрыт»? - Ребята, я предлагаю вам посмотреть, как Буратино шел к нам в школу. СЛАЙД 5 Видео с Буратино. СЛАЙД 6 (ПУСТОЙ) Вбегает в класс Буратино. - Здравствуйте, ребята! Еле к вам добрался. Чуть не попал в беду на дороге! - Ребята, а почему Буратино чуть не попал в беду? - Буратино, мы получили твое письмо и увидели, что ты составил опасный маршрут. И мы хотели бы с ребятами тебе помочь. Присаживайся. | Дети выходят со знаками к доске. Буратино не соблюдал ПДД. | (П): осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной форме, анализ изучаемых объектов; (Р): целеполагание, планирование. (К): умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин) | - У вас на партах лежат заготовки для составления безопасного маршрута «Дом - Школа». -Сегодня мы будем работать в парах. Вспомним правила работы в парах. СЛАЙД 7 - Чтобы удобно было со мной общаться, у вас на столах лежат сигнальные карточки, с красным цветом и зеленым. Красный цвет означает «нет» или «я не понял», зеленый – «да» или «я все понял, могу двигаться дальше». СЛАЙД 8 (ПУСТОЙ) - Обратите внимание на заготовку. - Что там изображено? - Почему они обозначены? - Что еще обозначено на карте Буратино? - Как вы думаете, какой геометрической фигурой удобно отметить здания на карте? - Наклейте на маршрутный лист здания, которые встречал по пути Буратино. - Теперь готов маршрутный лист? - Почему? | Работать должны оба; Один говорит, другой слушает; Свое несогласие высказывай вежливо; Если не понял, переспроси. Дома, дорога, трамвайные пути. Прямоугольником или квадратом. Нет Предполагают. | (П): осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной форме, анализ изучаемых объектов; осуществление классификации по заданным критериям; (Р): целеполагание, планирование. (К): умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Включение в систему знаний и повторение (15 мин) | СЛАЙД 9 1 ситуация СЛАЙД 10 (ПУСТОЙ) - Давайте вспомним, где Буратино впервые попал в опасную ситуацию? -Найдите на маршрутном листе трамвайные пути и трамвайную остановку. -Выберите, какой знак обозначает трамвайную остановку? (На доске названия знаков, один ученик выбирает и клеит название на знак.) -Поднимите зеленый цвет сигнальной карточки, если вы согласны и красный, если нет. - Выберите его из предложенных знаков и наклейте на маршрутный лист, около остановки. -Найдите дом Буратино на карте. Отметьте его путь от дома до трамвайных путей красной линией. (Учитель отмечает на доске) - Прежде чем, нам двигаться дальше, мы посмотрим видео, как правильно переходить трамвайные пути. СЛАЙД 11 Видео -Так как же правильно перейти трамвайные пути? СЛАЙД 12 - Итак, правильно. Стоящий трамвай, следует обходить только спереди! СЛАЙД 13 (ПУСТОЙ) - Если вы запомнили правило и готовы двигаться дальше, покажите зеленый свет вашего светофора. Отмечаем фломастером путь до дороги. | Не правильно стал через трамвайные пути. Стоящий трамвай, следует обходить только спереди! | (Р):-постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы; -оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий. (П): - анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие; - произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний, установление причинно-следственных связей. (К): планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера; - формулирование собственного мнения, планирование учебного сотрудничества |
Физ. пауза | СЛАЙД 14 Физминутка | ||
СЛАЙД 15 2 ситуация СЛАЙД 16 (ПУСТОЙ) - Какая следующая опасная ситуация? - Как вы думаете, почему он был в опасности? - Как перейти на другую сторону, соблюдая ПДД? - А если нет пешеходного перехода? - Как узнать, что там подземный переход? - Из предложенных знаков выберите правильный и наклейте его рядом с подземным переходом. - Будем мы проводить линию через дорогу? - Почему? - Правильно, если рядом подземный переход, то переходить через подземный переход. - Отметьте фломастером путь от трамвайной остановки до подземного перехода, потом от подземного перехода до следующей дороги. (Учитель отмечает на доске) | В неположенном месте стал переходить через дорогу. Через пешеходный переход. Если есть, то по подземному переходу. Должен быть знак «Подземный переход» (один человек выходит к доске из предложенных знаков крепит название на нужный знак) | (Р):-постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы; -оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий. (П): - анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие; - произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний, установление причинно-следственных связей. (К): планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера; - формулирование собственного мнения, планирование учебного сотрудничества | |
СЛАЙД 17 3 ситуация СЛАЙД 18 (ПУСТОЙ) - Вспомните, где Буратино нарушил правило дорожного движения? - Правильно ли Буратино перешел дорогу? - Где положено переходить дорогу? - Из предложенных знаков выберите знак «Пешеходный переход» и наклейте его рядом с пешеходным переходом. (один человек выходит к доске из предложенных знаков крепит название на нужный знак) -Как правильно нужно переходить пешеходный переход? СЛАЙД 19 видео СЛАЙД 20 (ПУСТОЙ) - Что еще нам может помочь перейти дорогу? - Сколько цветов у пешеходного светофора? - Что они обозначают? СЛАЙД 21, 22, 23, 24 -Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». На экране вы увидите различные ситуации на дороге, если они правильные, то топаем на месте. Если неправильные, то хлопаем. - Как вы думаете, теперь вы готовы безопасно переходить через пешеходный переход? Если да, то зажигаем зеленый свет светофора. - Проведите фломастером путь до школы. | Перед школой. Нет. Через пешеходный переход. Сначала посмотреть налево; Дойти до середины дороги и посмотреть направо. Светофор 2 Зеленый – иди, красный – стой. Да. | (Р):-постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы; -оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий. (П): - анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие; - произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний, установление причинно-следственных связей. (К): планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера; - формулирование собственного мнения, планирование учебного сотрудничества | |
Подведение итогов и рефлексия деятельности учащихся (2-3 мин) | -Ребята, как вы считаете, теперь этот маршрут можно назвать безопасным? - Почему? СЛАЙД 25 - У каждой пары на парте лежит картинка, вам необходимо договориться, кто будет рассказывать, что безопасно или опасно, а кто будет крепить картинки на доску. Если ситуация правильная, то крепим к веселому смайлику. Если неправильная ситуация на дороге, то к грустному смайлику. СЛАЙД 26-31 -Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Какой спрятан знак?», показываю вам изображение ситуации без знака, а вы мне показываете сигнальную карточку. - Молодцы! Буратино, я вижу, что ты тоже запомнил некоторые правила ДД. Теперь мы за тебя спокойны. Буратино: - Да, спасибо большое, ребята. Теперь я смогу вернуться домой безопасным путем! Учитель: - А для этого, мы тебе дарим безопасный маршрут. - Ребята, вам необходимо будет с родителями пройти свой путь от дома до школы и обратить внимание на опасные места. СЛАЙД 32 Видео. - Ребята, посмотрим, безопасным ли путем Буратино добрался домой. - Какие правила он соблюдал? СЛАЙД 33 - Ребята, если вы считаете, что теперь дома самостоятельно сможете построить свой безопасный маршрут дом-школа-дом, то встаньте к светофору с зеленым светом, если нет, то с красным светом. | Да . Этот маршрут можно считать безопасным, так как на карте отмечены все опасные места и проложен безопасный маршрут от дома до школы. Буратино правильно перешел через пешеходный переход: Сначала посмотрел налево; Дошел до середины дороги и посмотреть направо. Трамвай обошел спереди. Перешл дорогу через подземный переход. | (П): контроль и оценка результатов деятельности. (Р): оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий. (К): формулирование собственного мнения, оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ «ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»
Пример разработки безопасного пути Дом-школа-дом родителями первоклассников....

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....
Безопасный маршрут от школы до дома.
Безопасный маршрут от школы до дома учеников 4 класса....

Классный час по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут "Дом - школа - дом" (1 класс)
Представлен конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут "Дом - школа - дом" (1 класс).Цели:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движе...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Беседа на тему: "Безопасный маршрут из школы домой"
Беседа на тему: "Безопасный маршрут из школы домой"...

Конспект внеурочного занятия 3 класс. Тема: "Безопасность пассажиров"
Цель занятия: формирование знания детей по теме, о том, кто пассажир; повторение правила поведения на остановках, в общественном транспорте; развитие мотивации к безопасному поведению.Планир...