Авторский урок "Заповедники Сахалинской области".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока окружающего мира по теме «Заповедники»
2 класс
Цель: формирование экологического сознания, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1.Ознакомить учащихся с понятием «Заповедник», с деятельностью организации охраняемых природных территорий.
2. Способствовать развитию логического мышления, эстетическому восприятию природы, активизировать творческую самостоятельную деятельность учащихся.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор, материалы о заповедниках.
Основные слова и понятия: заповедники.
Методы исследовательский, проектная деятельность, интерактивный метод
Формируемые УУД
Личностные УУД:
Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Регулятивные УУД:
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде проекта.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал для работы в группах, презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Витальевна. Я рада видеть вас. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, помощь и хорошее настроение!
Мотивация учебной деятельности.
- Сейчас я попрошу вас закрыть глаза, и внимательно вслушаться в слова (звучит музыка).
Учитель: “Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это наша планета-Земля. Жизнь начинается… (Открываем глаза). Мир прекрасен. И как важно, чтобы это продолжалось вечно”.Слайд 2
II. Актуализация знаний
Учитель: Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают в ней особое место. Но многим из них сейчас угрожает большая опасность – просто исчезнуть с лица Земли. Как мы можем это предотвратить? Что уже придумал для этого человек?
Учитель: А знаете ли вы, что есть определенные места, где эти животные и растения живут и охраняются? Как они называются? Заповедники.
Сообщение темы и цели урока
Как вы понимаете смысл слова Заповедник? Какое слово напоминает?ЗАПОВЕД НИК– от слова заповедь –нельзя трогать. Запрещенное поведение.
В заповедниках запрещено охотиться, причинять животным и растениям какой-то вред. А так же их оберегают и заботятся, следят за численностью. Одним из способов является использование фотоловушек. Знаете что это такое?А так же на каждого животного ведется учетная карточка. Как у нас у людей в поликлинике, в карточке есть изображение и общая информация о животном.
Заповедники создаются по всему миру
Слайд 1 демонстрация парков мира, России
- А в нашем крае есть заповедники? На острове есть природный парк «Мыс Тихий», «Поронайский заповедник, но сегодня я хочу вас познакомить с красивейшим природным парком, он находится с нами рядом, мы можем наблюдать его в хорошую погоду на горизонте, там, где встречаются море и небо.Может кто-то из вас догадается?
Его размеры не велики. Он уникален тем, что представляет собой вулкан с плоской поверхностью и отдельными вершинами. Остров Монерон место обитания многих видов прибрежно-морских птиц. На отдельных участках берега устраивают лежбища сивучи и нерпы. И там тоже ведутся учетные карточки на животных.
РАБОЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А сейчас я предлагаю вампримерить на себя роль работников заповедников и попробовать самим составить учетные карточки на животных, которые попали в фотоловушку. Перемещаемся в лабораторию. У нас уже есть три готовые рабочие группы. И как в каждой лаборатории есть определенные правила работы. Мы работаем сообща, не мешаем друг другу, не кричим и не ссоримся. И важно помнить, в лаборатории все работают четко по времени и у нас оно ограничено. Как только время вышло, вы услышите звонок- это означает, что работа на этом этапе закончилась.
Обратите внимание, на столах у вас лежат два конверта, в 1 – изображение животного, 2 - информация о нем. Учетная карточка создается по плану:
1. На одной стороне рабочего листа собрать изображениеи название животного, приклеить в центр рабочего листа.
3. С обратной стороны разместить информацию о животном.
1 этап работы
ФИЗМИНУТКА
2 этап работы
Приступаем к работе! Закончили!
А сейчас будет самое интересное, каждая группа по очереди будет выходить и презентовать свои карточки, а мы попытаемся отгадать, о каком животном идет речь.
Команды выходят к доске, и презентует свои карточки.
План: Слайд 8
Итог после всех выступлений:
Молодцы! Хорошо потрудились! Давайте оценим свои старания.
Если вы работали не достаточно хорошо, то похлопаем себя два раза по коленям.
Если работали средне, то по плечам 2 раза
Если отлично – бурные аплодисменты!
Рабочий день в лаборатории подошел к концу! Звонок! Возвращаемся в класс.
Заключение:
VI. Рефлексия. О чем мы сегодня с нами говорили?
Ребята, так что такое заповедник?
Какой заповедник находится рядом с нами?
Какие животные обитают на острове Монерон?
- Ребята, а что МЫ можем сделать для того, чтобы уберечь природу? (мнения детей)
Вы все правы, ребята, все в наших руках! Какой будет наша планета, зависит только от нас!
Спасибо Вам за урок!
СИВУЧ
Самый крупный представитель семейства ушастых тюленей.
4 метра в длину.
Охотится в море, на берегу отдыхают. Питаются рыбой. Живут 20-30 лет.
Интересный момент! Встречаются у побережья Калифорнии и у нас в России. Является символом города Невельск.
ТУПИК-НОСОРОГ
Клюв длинный и толстый.
Длина тела – 38 см. Размах крыльев 63 см.
Питаются в основном рыбой.
Интересный факт!
Ночной вид птиц. Всю ночь они не спят, а общаются друг с другом.
МОРСКАЯ ЗВЕЗДА ПАТИРИЯ
Живет на дне моря.
Хищник, охотиться на моллюсков, червей и морских ежей.
Интересный факт! Лучей обычно 5, нобывает 6 и даже7 лучей. Эта животное может восстанавливать потерянные лучи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Наш край". История Сахалинской области.
Данную презентацию я использовала на уроке окружающего мира в четвёртом классе по теме "Наш край". Если постоянно, в системе использовать на уроках в начальной школе краеведческий материал с прим...

Красная книга Сахалинской области - северный олень
Красная книга Сахалинской области - северный олень...

Красная книга Сахалинской области - северный олень
Красная книга Сахалинской области - северный олень...
