Авторский урок "Заповедники Сахалинской области".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Копорушкина Марина Витальевна

Авторский урок "Заповедники Сахалинской области".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока окружающего мира по теме «Заповедники»

 2 класс

Цель: формирование экологического сознания, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1.Ознакомить учащихся с понятием «Заповедник», с деятельностью организации охраняемых природных территорий.

2. Способствовать развитию логического мышления, эстетическому восприятию природы, активизировать творческую самостоятельную деятельность учащихся.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, материалы о заповедниках.

Основные слова и понятия: заповедники.

Методы исследовательский, проектная деятельность, интерактивный метод

Формируемые УУД

Личностные УУД:

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде проекта.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал для работы в группах, презентация.

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Витальевна. Я рада видеть вас. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание,  помощь и хорошее настроение!

Мотивация учебной деятельности. 

- Сейчас я попрошу вас закрыть глаза, и внимательно вслушаться в слова (звучит музыка).

Учитель: “Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это наша планета-Земля. Жизнь начинается… (Открываем  глаза). Мир прекрасен. И как важно, чтобы это продолжалось вечно”.Слайд 2

II. Актуализация знаний

Учитель: Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают в ней особое место. Но многим из них сейчас угрожает большая опасность – просто исчезнуть с лица Земли. Как мы можем это предотвратить? Что уже придумал для этого человек?

Учитель: А знаете ли вы, что есть определенные места, где эти животные и растения живут и охраняются? Как они называются? Заповедники.

Сообщение темы и цели урока

Как вы понимаете смысл слова Заповедник? Какое слово напоминает?ЗАПОВЕД НИК– от слова заповедь –нельзя трогать. Запрещенное поведение.

В заповедниках запрещено охотиться, причинять животным и растениям какой-то вред. А так же их оберегают и заботятся, следят за численностью. Одним из способов является использование фотоловушек. Знаете что это такое?А так же на каждого животного ведется учетная карточка. Как у нас у людей в поликлинике, в карточке есть изображение и общая информация о животном.

 Заповедники создаются по всему миру

Слайд 1 демонстрация парков мира, России

- А в нашем крае есть заповедники? На острове есть природный парк «Мыс Тихий», «Поронайский заповедник, но сегодня я хочу вас познакомить  с красивейшим природным парком, он находится с нами рядом, мы можем наблюдать его в хорошую погоду на горизонте, там, где встречаются море и небо.Может кто-то из вас догадается?

 Его размеры не велики. Он уникален тем, что представляет собой вулкан с плоской поверхностью и отдельными вершинами. Остров Монерон место обитания многих видов прибрежно-морских птиц. На отдельных участках берега устраивают лежбища сивучи и нерпы. И там тоже ведутся учетные карточки на животных.

РАБОЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А сейчас я предлагаю вампримерить на себя роль работников заповедников и попробовать самим составить учетные карточки на животных, которые попали в фотоловушку. Перемещаемся в лабораторию. У нас уже есть три готовые рабочие группы. И как в каждой лаборатории есть определенные правила работы. Мы работаем сообща, не мешаем друг другу, не кричим и не ссоримся. И важно помнить, в лаборатории все работают четко по времени и у нас оно ограничено. Как только время вышло, вы услышите звонок- это означает, что работа на этом этапе закончилась.

Обратите внимание, на столах у вас лежат два конверта, в 1 – изображение животного, 2 - информация о нем. Учетная карточка создается по плану:
1. На одной стороне рабочего листа собрать изображениеи название животного, приклеить в центр рабочего листа.

3. С обратной стороны разместить информацию о животном.

1 этап работы

ФИЗМИНУТКА

2 этап работы

Приступаем к работе! Закончили!

А сейчас будет самое интересное, каждая группа по очереди будет выходить и презентовать свои карточки, а мы попытаемся отгадать, о каком животном идет речь.

Команды выходят к доске, и презентует свои карточки.

План: Слайд 8

Итог после всех выступлений:

Молодцы! Хорошо потрудились! Давайте оценим свои старания.

Если вы работали не достаточно хорошо, то похлопаем себя два раза по коленям.

Если работали средне, то по плечам 2 раза

Если отлично – бурные аплодисменты!

Рабочий день в лаборатории подошел к концу! Звонок! Возвращаемся в класс.

Заключение:

VI. Рефлексия. О чем мы сегодня с нами говорили?

Ребята, так что такое заповедник?

Какой заповедник находится рядом с нами?

Какие животные обитают на острове Монерон?

- Ребята, а что МЫ можем сделать для того, чтобы уберечь природу? (мнения детей)

Вы все правы, ребята, все в наших руках! Какой будет наша планета, зависит только от нас!

 Спасибо Вам за урок!

 СИВУЧ

Самый крупный представитель семейства ушастых тюленей.

4 метра в длину.

Охотится в море, на берегу отдыхают. Питаются рыбой. Живут 20-30 лет.

Интересный момент! Встречаются  у побережья Калифорнии и у нас в России. Является символом города Невельск.

ТУПИК-НОСОРОГ

Клюв длинный и толстый.

Длина тела – 38 см. Размах крыльев 63 см.

Питаются в основном рыбой.

Интересный факт!

Ночной вид птиц. Всю ночь они не спят, а общаются друг с другом.

МОРСКАЯ ЗВЕЗДА ПАТИРИЯ

Живет на дне моря.

Хищник, охотиться на моллюсков,  червей и морских ежей. 

Интересный факт! Лучей обычно 5, нобывает  6 и даже7 лучей. Эта животное может восстанавливать потерянные лучи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Наш край". История Сахалинской области.

Данную презентацию я использовала на уроке окружающего мира в четвёртом классе по теме "Наш край". Если постоянно, в системе использовать на уроках в начальной школе краеведческий материал с прим...

Красная книга Сахалинской области - кувшинка

Красная книга Сахалинской области - кувшинка...

Красная книга Сахалинской области - ласка

Красная книга Сахалинской области - ласка...

Красная книга Сахалинской области - рысь

Красная книга Сахалинской области - рысь...

Красная книга Сахалинской области - северный олень

Красная книга Сахалинской области - северный олень...

Красная книга Сахалинской области - северный олень

Красная книга Сахалинской области - северный олень...

Красная книга Сахалинской области - таймень

Красная книга Сахалинской области - таймень...