Презентация "Человек-хозяин природы?"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)
Вопрос о том, является ли человек хозяином природы, имеет разные точки зрения.
Некоторые считают, что человек должен заботиться о природе и считать себя её хозяином. Он должен следить за равновесием в природе, сохранять и развивать её, бороться с загрязнениями.
Другие полагают, что человек не может полностью контролировать природу. Это сложная и динамичная система, которая действует в соответствии со своими законами и принципами. Например, люди могут строить плотины, чтобы контролировать течение рек, но они не могут предотвратить наводнения или засухи.
Таким образом, роль человека как хозяина природы заключается в ответственном и устойчивом подходе к окружающей среде.
Также есть мнение, что человек — это часть природы и должен жить в гармонии с ней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «Красная книга»? Специальная комис- сия составила список животных и растений, которые находятся на грани исчезновения, и список редких видов. Учёные решили назвать этот список Красной книгой.
Почему книгу назвали именно «Красная книга»? Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».
Ин👉ормирует, какие виды живот- ных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды расте- ний и животных.
Для удобства пользования, страницы у книги цветные. На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны.
I том – Животные II том – Растения
Примечательно и то, что степные хорьки поддается приручению. Однако некоторые подвиды находятся в Красной книге. Степной хорек (светлый, белый хорь)
Ушастый еж Считается, что эти зверьки населяли нашу планету еще несколько миллионов лет назад, а их вид сохранился первозданным и по сей день.
Речная выдра (порешня, обыкновенная выдра) Довольно примечательное животное, которое получило повышенные интерес за счет своего меха. Считается крайне добродушным зверьком, которого можно приручить к домашним условиям.
Сайгак Уникальной и характерной для сайгаков частью тела является их нос. Он представляет собой подвижный мягкий хоботок. На его конце расположены большие, близко расположенные ноздри.
Кроме млекопитающихся, в Красную книгу Ростовской области занесены птицы Белый аист Балобан Журавль - красавка
…и насекомые. Пятнистокрылый богомол Малый носорог
Глазчатый бражник
…и растения. Страусник обыкновенный Костенец черный
… и грибы Мухомор виттадини Подосиновик белый
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстано- вится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения.
В начале века практически истребили таких огромных животных, как зубры. Они водились в лесах Белоруссии. Остались только звери, которые жили в зоопарках – 48 штук. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник – Беловежскую пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но ведь прошло около 80 лет.
Подснежник! Расцвел подснежник. Он хорош. Нигде такого не найдешь! Он так красив, душист, приятен. Он манит запахом своим. И у кого душа без пятен, Он в руки сам дается им .
Купальница европейская. Цветок этот назван купальницей за то, что растёт обычно в очень влажных местах, любит воду. Любимые места – берега рек, болотистые луга. Купальница стала редким растением, она занесена в Красную книгу. Люди безжалостно рвут эти цветы, не жалея корней.
Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды растений и животных? Запретить охоту. Запретить чрезмерную добычу животных. Запретить разрушать места обитания животных. Охранять заповедники. Заботиться о размножении.
Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! Не будем ломать ветки деревьев и кустарников! Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! Не будем обижать лягушек и жаб! Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые задания по окружающему миру на тему явление природы1
Разработка уровневых заданий по окружающему миру тема явления природы-2 класс. ...
разноуровневые задания явления природы5
Разработка уровневых заданий по предмету окружающий мир на тему явление природы класс 2...
