Исследовательская работа на тему: "Прекрасные и опасные комнатные растения"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
В данной публикации представлена исследовательская работа ученицы 4 Г класса МАОУ СОШ №3 Аникеевой Александры.
Ученица исследовала комнатные растения. Гипотеза исследования: есть ли среди комнатных растений ядовитые, опасно ли жить рядом с ними.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление. 1.Введение 2.Основная часть: 2.1.Насколько опасны комнатные растения? 2.1.1. Чем опасны ядовитые комнатные растения. 2.1.2.Растения, вызывающие аллергию.2 2.1.3.Польза опасных комнатных растений. 2.1.4.Как правильно ухаживать за ядовитыми комнатными растениями? 2.1.5. Первая помощь при отравлениях. 2.2.Исследование №1. 2.2.1. Исследование № 2. 2.2.2. Исследование № 3. 3.Заключение. 4.Список используемой литературы.
Введение. В нашем доме на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Колких кактусов семья. Их польем мы спозаранку. Я и вся моя родня. Н . Нищева .
Комнатные растения сопровождают нас в течение всей нашей жизни : встречают при рождении, радуют на праздниках, наполняют жизнь красотой и дают возможность любоваться собой в холодные зимние вечера. Я люблю рассматривать кактусы и комнатные цветы, стараюсь помочь их полить. Мне нравится, как они цветут, хочется посмотреть поближе. Но после одного случая я стараюсь смотреть на кактусы на расстоянии. Однажды я рассматривала кактус после поливки, и мне захотелось потрогать его колючки. Я уколола палец. Ранка была маленькая, но пальчик начал болеть и болел два дня.
Я спросила у взрослых:»Почему болит палец, ведь ранка очень маленькая?». Мне ответили, что в колючках кактуса есть яд. Его немного, но ранка сразу не заживет. Меня заинтересовало, а есть ли еще ядовитые комнатные растения? Опасно ли жить рядом с ними? Как правильно за ними ухаживать? Мне захотелось провести исследование комнатных растений.
Поэтому тема моего проекта называется:»Прекрасные и опасные комнатные растения». Обозначив тему, я задумалась над вопросами: Насколько опасны комнатные растения? Как правильно ухаживать за ядовитыми комнатными растениями? Первая помощь при отравлении.
Чтобы найти ответ на эти вопросы я решила провести исследование, выбрав для этого: Объект исследования: комнатные растения нашей квартиры и школы. Предмет исследования: роль ядовитых комнатных растений в жизни человека. В основу проекта положена гипотеза - если изучить роль ядовитых комнатных растений в нашей жизни, то результаты исследования можно успешно использовать для озеленения нашей квартиры и школы.
Задачи: 1.Изучить и проанализировать имеющуюся литературу о комнатных ядовитых растениях. 2.Научиться работать с поисковыми системами в Интернете. 3.Убедиться в том, что мы выбрали безопасные ядовитые комнатные растения для нашего кабинета. 4.Подтвердить теоретический материал своими наблюдениями. По структуре исследовательская работа включает введение, основную часть, заключение. База исследования : моя квартира и МБОУ СОШ № 3 имени Героя России Сергея Ромашина.
Основная часть. 2.1.Насколько опасны комнатные растения? Почти в каждом доме есть комнатные растения, но иногда мы не осознаем, что они могут нести опасность для нас и домашних. В своей работе хотела бы написать про самые распространенные опасные комнатные растения. 2.1.1.Чем опасны ядовитые комнатные растения. Ядовитые растения- это растения, вырабатывающие и накапливающие в процессе жизнедеятельности яды. Они вызывают раздражение кожи или даже отравления животных и человека. К ядовитым комнатным растениям относятся те, которые при отрыве листа или повреждении стебля выделяют белое молочко. Вот некоторые из них:
Молочаи. В природе насчитывается огромное разнообразие видов молочаев(около двух тысяч). Молочай получил название из-за млечного сока, который проступает на срезе стеблей и листьев . В белом соке всех молочайных содержаться раздражающие кожу вещества. Если растение получит маленькую царапинку, его сок может легко попасть на вашу кожу, а это, в свою очередь, может вызвать экзему. . стрел. До сих пор в Африке им глушат рыбу: пропитывают траву и бросают в водоем. Из сока молочая изготавливают каучук . Молочай распространен в тропических странах Африки и Азии,- в субтропиках –в Средиземноморье, на юге России. Растение применяется в медицине, выращивается, как живая изгородь.
Млечный сок молочаев способен вызвать жжение и волдыри на коже, а при попадании на глаза - временную слепоту. Вкус у млечного сока очень острый и жгучий. Поэтому животные избегают дотрагиваться до молочая. В теле растения сок находится под некоторым давлением, и стоит надломить лист или веточку, как он выступает и попадает в рот, прежде чем животное успевает отстраниться. Сок обжигает, и животное хорошо запоминает это растение. Будьте осторожны! Работать с молочаями желательно в защитных перчатках. После работы мойте руки.
Драцена - неприхотливое растение, которое приживется в любой квартире, выделяет фитонциды, убивающие многие болезнетворные бактерии.
Кактусы – замечательные защитники от электромагнитного излучения, поэтому кактусы чаще ставят рядом с работающей техникой(телевизором, монитором компьютера).
Хлорофитум - способен очищать воздух от многих токсичных веществ, которые выделяют предметы мебели .Отличное место для хлорофитума– кухня, более двух третей угарного газа, который выделяется при сгорании газа, будет поглощено этим растением.
2.1.4.Как правильно ухаживать за ядовитыми комнатными растениями? Иногда осторожного обращения требуют лишь отдельные виды, но зачастую и целые семейства .Есть растения, у которых ядовиты все органы. А у других ядовиты только листья или плоды, третьи же вырабатывают ядовитый млечный сок. Опасность возрастает, когда в доме есть маленькие дети или домашние животные. Ядовитые растения не должны быть доступны ребенку, ведь малыш может запросто отломить листик растения, да еще и попробовать его на вкус. Ухаживая за ядовитыми растениями, выполняйте необходимые предосторожности, которые уберегут вас от опасности:
-При обработке молочая и других растений, выделяющих белый сок на срезе нужно пользоваться перчатками из полиэтилена. -Не дотрагивайтесь до лица руками. -При работе с кактусами можно защитить себя перчатками. В этом случае колючки кактусов не поранят кожу , а колючки останутся в перчатках. -При наличии ядовитых растений в помещении, это помещение должно быть оборудовано форточкой для проветривания , которое должно осуществляться не реже двух раз в день.
Принося в дом очередное красивое растение, постарайтесь узнать о нем как можно больше. И тогда комнатные растения будут радовать вас своим видом и не доставят неприятностей.
2.1.5.Первая помощь при отравлении. 1.При соприкосновении ядовитых органов растений с кожей необходимо промыть пораженное место теплой водой с мылом. 2.При попадании ядовитого растения в рот, необходимо выпить воду с растолченным медицинским углем. Уголь связывает ядовитые вещества. Если активированного угля не окажется под рукой, нужно вызвать рвоту, перед этим выпив большое количество воды . Эту процедуру проделать несколько раз, пока все части ядовитого растения не будут удалены. 3.Категорически нельзя пить молоко, т.к. оно усиливает всасывание ядов, растворимых в жирах.
4.При сильном отравлении необходимо срочно вызвать врача. 5. При попадании сока ядовитого растения на слизистую оболочку глаз, необходимо промывание при открытых веках под струей воды в течении 20 минут. При сильном поражении обратиться к окулисту.
2.2 Мои исследования. 2.2.1.Исследование №1. Я решила проверить, на самом ли деле у ядовитых растений есть маточное молочко. Отломив листочек у молочая , очень удивилась. Сока было столько, что он даже стал капать.
2.2.2. Исследование № 2. Я много узнала об опасных комнатных растениях и меня заинтересовал вопрос:»А кроме меня, кому еще в классе известно об ядовитых растениях?» При помощи учителя я провел анкету- опрос учащихся(приложение №1)
Из результатов анкетирования(приложение 2) я узнала, что одноклассникам об опасных растениях известно немного. Тогда я рассказала о них ребятам, показала, как определить ядовито растение или нет.
2.2.3.Исследование №3. Наличие опасных комнатных растений в нашем классе. На этом мое исследование не закончилось. Я решила узнать, есть ли в нашем кабинете и школе опасные растения. Оказалось, что в нашем кабинете таких растений нет.
Заключение. Озеленение квартир и школы - это не только красота и уют помещений, но и здоровый микроклимат. Однако, часть растений вредна для здоровья. В ходе данной работы была изучена и проанализирована имеющаяся литература об опасных комнатных растениях : было проведено исследование. В результате данного исследования было установлено, что часть комнатных растений, причем самых оригинальных и экзотических, ядовиты и представляют серьезную опасность как для детей, так и для взрослых.
На основании результатов данного исследования выяснила, что от ядовитого комнатного растения можно пострадать, поэтому, ухаживая за опасными комнатными растениями нужно надевать резиновые перчатки, следить за тем, чтобы ядовитый сок не попал в глаза, в рот или какую-нибудь незажившую ранку. В проверенных мной помещениях школы обнаружено несколько ядовитых растений, которые находятся в местах, легкодоступных для детей. После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным, как обращаться с опасными комнатными растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Влияние тепла и света на комнатные растения.Драцена и кактус."
Творческая работа выполнена учеником 3 класса....

проектно-исследовательская работа "Может ли лес стать опасным?"
Цель работы: выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу, закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные грибы» и ягоды, научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые...

исследовательская работа "о комнатных растениях"
В работе исследована роль комнатных растений в жизни человека, обобщены и систематизированы знания о разнобразии комнатных растений, выявлены условия для их жизни.Значимая в исследовательском плане пр...
Исследовательская работа по теме "Выращивание огурцов в комнатных условиях"
Работа поможет начинающим педагогам - исследователям....

Исследовательские работы учеников 1 класса "Какие комнатные растения живут у нас дома?"
Данная работа имеет исследовательскую и практическую направленность.В настоящее время многих из нас окружают комнатные растения, с которыми человек знаком около 5 тыс. лет. Но мало кто знает, что поми...

Научно-исследовательская работа "Крапива-это бесполезный сорняк или ценное растение?"
Исследовательская работа для учащихся начальных классов, сопровождается презентацией...

Исследовательская работа на тему "Выращивание огурцов в комнатных условиях"
Исследовательская работа на тему: "Выращивание огурцов в комнатных условиях"...
