Конспект по окружающему миру на тему «Родная страна» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема: «Родная страна»
Класс: 2
Цель урока: формирование представлений о названии родной страны и государственных символах Российской Федерации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Тема: «Родная страна»
Класс: 2
Цель урока: формирование представлений о названии родной страны и государственных символах Российской Федерации.
Задачи урока:
Дидактические: Формировать активную позицию гражданина, создать условия для того, чтобы каждый ребёнок почувствовал, что он является частичкой своей страны;
Коррекционно-развивающие: Развитие познавательных процессов и психологических предпосылок овладения учебной деятельностью; формирование психологических новообразований младшего школьного возраста.
Воспитательные: Воспитывать в детях уважительное отношение к символам своего государства и других стран, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
УУД:
Познавательные: иметь представление о географической карте и стране, в которой родился и живёшь, знать герб и флаг России, как звучит российский гимн.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные: уметь общаться со сверстниками при работе в парах; уметь высказать своё мнение, отстоять свою точку зрения.
Результаты:
Предметные: узнают о полном названии своей страны; научатся называть государственные символы России.
Метапредметные:
Познавательные: иметь представление о географической карте и стране, в которой родился и живёшь, знать герб и флаг России, как звучит российский гимн.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные: уметь общаться со сверстниками при работе в парах; уметь высказать своё мнение, отстоять свою точку зрения.
Личностные: проявлять уважение к России, и ее государственным символам; определять мотивы учебной деятельности.
Ход урока
Здравствуйте ребята.
Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнем,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведем,
Руку левую на стол,
Сверху правую кладем.
Прочитайте на стр. 3 название первого раздела. (Где мы живем?)
Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? (на стр. 3 прочитать).
Ребята, что же такое Родина?
Ребята, а в какой стране мы живём? (В России).
Предположите тему урока.
Прочитайте тему урока на стр. 4. (Родная страна.)
С помощью рисунков предположите цель на урок. (Познакомиться с Россией и её государственными символами).
С задачами на урок нас познакомит Муравьишка. Прочитаем их. Можем ли мы назвать это планом урока?
Нам нужно узнать полное имя нашей страны. Научиться уважительно отноcиться к государственным символам России.
Ребята, а что вы уже можете рассказать о нашей стране?
Наша страна отличается от других государств:
• языком, на котором разговаривает народ;
• своими символами;
• историей;
• обычаями, традициями;
• географическим положением.
Послушайте рассказ, который я прочту, и скажите, как по-другому автор рассказа Константин Дмитриевич Ушинский называет нашу Родину – Россию.
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и берёжёт нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
Какие же другие имена есть у нашей страны? (Отечество, Родина, Матушка.)
Посмотрите на карту, как велика наша страна! (показывает на карте России, которая на доске). Это самая большая страна.
А знаете ли вы полное имя нашей страны? (НЕ ЗНАЕТЕ) Хотели бы узнать?
Узнаем полное имя нашей страны, прочитав текст на стр. 4.
Назовите полное имя нашей страны. (Российская Федерация.)
Что означает Слово «Федерация»? (означает «Объединение», «Союз»).
Что объединяет Россия?
Возьмите, карточку (показать ее)
Спина прямая, ноги на полу.
Выполним задание 1. Запишите, где вы живёте.
Проверим. (1-2 ученика читают, что записали). Молодец, верно, выполнила задание!
О, каких государственных символах прочитали в тексте? (герб, флаг, гимн).
Для чего нужны государственные символы России, найдите в тексте? (сплачивают, в учебнике).
Посмотрите на стр. 4 в учебнике, как выглядит наш флаг? Из каких цветов состоит флаг РФ? Кто знает, значения цветов?
Белый цвет - символизирует мир, чистоту, благородство.
Синий - мирное небо, верность, веру.
Красный – символизирует отвагу, героизм.
Что изображено на гербе РФ?
Каждое государство имеет свой герб. Наш герб очень красивый. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе – земной шар. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян. Внутри Российского герба – герб Москвы: на красном фоне изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона.
Возьмите карточку и выполним 2 задание. Молодцы, верно, выполнили задание!
Дома с помощью взрослых узнайте гербы других государств на этом рисунке.
О каком символе государства мы еще не сказали? (О гимне.) Для чего нужен гимн? Где мы можем услышать гимн?
Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации, на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований. Новый год в нашей стране начинается с Государственного гимна России. Автор самой торжественной мелодии – композитор Александр Александров, а автор текста – Сергей Михалков.
Как нужно слушать гимн? Что нужно делать с головным убором? Для чего снимают головной убор?
При исполнении гимна страны люди встают по стойке «смирно» и слушают его, молча. Так они проявляют уважение к гимну.
Послушаем отрывок гимна Российской Федерации, но не забываем, что слушаем стоя.
Поработаем в парах. Вспомним, как нужно работать в паре.
Возьмите файлик. Найдите среди предложенных флагов - флаг Российской Федерации.
Вспомним, как выглядит флаг РФ. Флаг России – трёхцветный: бело-сине-красный. Приступайте к работе.
Что бы проверить знания, выполним задание.
ТБ с доской:
Работаем чистыми и сухими руками, не царапаем.
Какую цель на урок мы ставили? Добились ли мы её?
Выполнили ли мы план урока?
Какое полное имя нашей страны?
Что означает слово «Федерация»?
Что объединяет Россия?
О каких государственных символах мы говорили?
Оцените свою работу с помощью лестницы успеха.
Радостный смайлик – всё было понятно, со всеми заданиями справился.
Серьезный смайлик – остались вопросы, допускал ошибки.
Грустный смайлик – всё было непонятно, сделал много ошибок.
Лернинг апс https://learningapps.org/8480194
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по окружающему миру по теме: " Родная природа"(3 класс)
Данные тесты помогут учителю быстро проверить знания учащихся на уроках окружающего мира....

Конспект урока окружающего мира по теме: "Вставай, страна огромная!"
Конспект урока окружающего мира по теме: "Вставай, страна огромная!" для 3 класса по ОС "Школа 2100"...

Презентация по окружающему миру на тему: "Родная страна"
Презентация по окружающему миру на тему: "Родная страна". УМК А.А. Плешакова ("Школа России")...
Тест №1 по окружающему миру на тему "Родная страна", 2 класс УМК "Школа России"
Интерактивный тест по окружающему миру, 2 класс УМК "Школа России"...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Родной край" 4 класс УМК Школа России.
Москва Глазами архитектора....

Конспект урока по окружающему миру на тему : " Родная страна".
РОДНАЯ СТРАНАЦели: формировать познавательный интерес о многонациональной стране Россия; развивать умение пользоваться справочной литературой.Ход урока I. Организационный момент....

Конспект урока окружающего мира "Проект «Экономика родного края»" (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с различными отраслями промышленности Челябинской области.Планируемые результаты:Предметные:-уметь ориентироваться в различных отраслях промышленн...
