"Семейный бюджет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Технолгическая карта урока по окружающему муру для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mirgudkova.docx159.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

окружающего мира, данного в 3 классе

МБОУ СОШ №3 г. Болхова

студенткой 3 курса группы «Б»

специальности Коррекционная педагогика

в начальном образовании

Гудковой Дарьей Васильевной

Дата:

Класс: 3 «Б»

ФИО учителя: Гудкова Дарья Васильевна

Урок: окружающий мир

Тема: «Семейный бюджет»

Цель: создание условий для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом;

-формировать представление о структуре семейного бюджета;

-повторить изученные экономические понятия;

Развивающая:

-развивать познавательные способности, устную речь детей, умение делать оптимальный выбор;

Воспитательные:

-формировать целостность взглядов на семью, ее роль в обществе, социальные устои и традиции;

-формировать умение работать в группе;

Планируемый результаты:

Личностные :
-проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала ,

-организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе;

-проявлять интерес и активность в выборе решения;

Предметные:
- объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается;

- научиться распределять семейный бюджет;

получат возможность научиться практическим навыкам распределять семейный бюджет.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

-формировать умение договариваться, находить общее решение,

-умение аргументировать своё предложение,

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть, карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии.

Ход урока

Цель этапа

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

#1069;тап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Создание благоприятного психологического

Настроя на работу

Словесный метод

#1055;риветствие.

-Здравствуйте, меня зовут Дарья Васильевна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

#1055;сихологический настрой.

-Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Улыбнитесь и своей улыбкой поприветствуйте наших гостей.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

#1069;тап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Выявление уровня знаний

Словесный метод

#1040;ктуализация знаний.

- Перед тем, как перейти к новой теме, давайте вспомним о чём вы говорили на прошлом уроке?

- А что такое государственный бюджет?

-Что такое доходы?

-Из чего складываются доходы?

-А что такое расходы?

- На что идут расходы?

-А как вы думаете, для чего необходимо планировать государственный бюджет?

-Мы говорили о государственном бюджете.

-Государственный бюджет – это план доходов и расходов.

-Доходы – это деньги, которые поступают.

-Доходы складываются из налогов граждан и организаций.

-Расходы – это деньги, которые мы тратим.

-Расходы идут на образование, здравоохранение, армия и полиция, наука и культура, охрана природы.

-Государственный бюджет необходимо планировать, чтобы вести хозяйство и экономику страны.

#1069;тап выявления места и причины затруднения.

Выявление затруднения у обучающихся в усвоении темы

Словесный метод

#1055;роблемная ситуация.

-Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. А для того что бы точно узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, разгадайте ребус.

-Какое слово у вас получилось?

- Образуйте прилагательное от слова «семья».

-Семья.

-Семейный.

#1069;тап построения проекта выхода из затруднения.

Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока

Словесный метод

#1054;пределение темы и задач урока.

-Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Какая же тема нашего урока?

-Тема нашего урока «Семейный бюджет»

-А какие задачи мы поставим на урок?

-Мы будем говорить о семейном бюджете.

-Тема урока «Семейный бюджет».

-Узнать, что такое «семейный бюджет».

-Научимся правильно распределять «семейный бюджет».

#1069;тап реализации построенного проекта.

Обучающиеся сами создают проект выхода из затруднения проблемной ситуации и пробуют применять его на практике

Словесный метод

#1056;абота по учебнику «Семейный бюджет».

-Ребята, кто из взрослых вашей семье работает и зарабатывает деньги?

-Есть ли в вашей семье, кто получает пенсию, стипендию, пособие?

-На что ваша семья расходует деньги?

-Любая семья имеет доходы. Это те деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи. Но ни одна семья не может жить и без расходов. Чтобы правильно вести семейное хозяйство нужен план доходов и расходов, хотя бы приблизительно.

-То есть семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов семьи за определённый период времени (неделю, месяц, год)

#1040;нализ проблемной ситуации «Семейный бюджет».

-Представьте ситуацию. Иван Петрович получил зарплату и купил надувную лодку, чтобы летом ездить на рыбалку. Вернувшись домой (а дело было зимой), он вспомнил, что его сыну нужны лыжи. Но денег на это уже не было.

-Можно ли было избежать такой ситуации.

-Правильно, избежать ситуацию можно было бы, если Иван Петрович заранее продумал и спланировал свои доходы и расходы.

#1056;абота с учебником. Таблица «Семейный бюджет».

-Откройте учебник на стр.75. В учебнике представлена таблица «Семейный бюджет».

;quality=96&sign=eae6e9fdad9e5023f61d78e5e3110dcf&type=album

-Внимательно рассмотрите таблицу. Что в ней представлено?

-Что в данном случаи представляют доходы семьи?

-Кто работает в этой семье?

-А что в данном случаи представляют расходы семьи?

-А какие доходы и расходы в вашей семье?

#1060;изкультминутка.

-А теперь давайте немного отдохнем.

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

И за парту вновь садитесь.

-Мама, папа, (бабушка и дедушка, брат и сестра).

(Ответы обучающихся)

Внимательно слушают.

-Да можно.

-В таблице представлены доходы и расходы семьи.

-Зарплата папы, мамы, стипендия сына, пенсия бабушки и дедушки.

-Работают папа и мама.

-Расходы на питание, на одежду и обувь, на оплату жилья, транспорта, на обучение и лечение и т.д.

(Ответы обучающихся)

Выполняют физкультминутку.

#1069;тап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач

Практический метод

#1056;абота в рабочей тетради.

-Чтобы закрепить наши знания и вспомнить, что такое семейный бюджет, доходы и расходы, выполним задания в рабочей тетради. Открываем свои рабочие тетради на стр.44.

Выполним задание 1.

-Семейный бюджетэто сумма всех доходов и расходов семьи за определённый период времени (неделю, месяц, год

-Доходы семьи — это поступления денежных средств в семью из разных источников. Например, зарплата, пособие, стипендия, пенсия.;

-Расходы семьиэто затраты денежных средств на товары и услуги. К ним относятся плата за коммунальные услуги, покупка продуктов питания и одежды, плата за посещение детского сада, спортивных секций и прочие расходы.).

-Давайте проверим, как правильно вы записали определения.

-А теперь выполним задание 2.

-Давайте проверим, как вы распределили доходы и расходы семьи.

Выполняют задание в рабочей тетради.

#1069;тап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач

Практический метод

#1048;ндивидуальная работа. Заполнение таблицы.

-Внимательно прочитайте текст на стр.77. Используйте полученную информацию и заполните таблицу, соединяя доходы и

Доходы

Прибыль

Гонорар

Сбережение в банке

Писатель

Проценты

Предприниматель

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-При выполнении задания вам встретились слова: прибыль, гонорар, сбережение в банке.

-Что такое прибыль?

-Что такое гонорар?

-Что такое сбережения в банке?

-Итак, для того чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов – семейный бюджет. Зарплата, стипендия, пенсия – это разные виды доходов. Расходы семьи – это траты на самые разные товары и услуги.

Внимательно читают текст.

Выполняют задание.

Прибыль — это доход предпринимателя от работы его фирмы.

Гонорар — это авторское вознаграждение, которое получают, например, писатели, поэты, композиторы, художники за выполненную работу. Гонорар выплачивается не каждый месяц.

Сбережения в банке (вклад, депозит) — это деньги, которые физическое лицо передаёт банковскому учреждению для сбережения и получения прибыли в виде процентов. Банк за счёт финансирования вкладчиками выдаёт кредиты заёмщикам.

#1069;тап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Словесный метод

#1055;одведение итогов.

-Какая тема была сегодня на уроке?

-Какие задачи мы ставили на урок?

-Что такое семейный бюджет?

-Какие доходы относятся к семейному бюджету?

#1044;омашнее задание.

-Вашим домашним задание будет прочитать параграф в учебнике на стр.75-77 и упр.

#1056;ефлексия.

-Оцените свою работу на уроке. Поднимите монету 10 рублей если вы считаете, что хорошо сегодня поработали на уроке и узнали что-то новое. А если вы считаете, что поработали недостаточно хорошо, то поднимите монету 5 рублей.

Подводят итоги урока.

Записывают домашнее задание.

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час. Семейный бюджет

Классный час о сохранении семейного бюджета для уч-ся начальной школы...

презентация " Семейный бюджет"

Материал к классному часу о семейном бюджете...

Урок по теме "Семейный бюджет"

Урок по окружающему миру  в 3 кассе по учебно-методическому комплекту  "Школа России". На уроке используется презентация и мультимедиа. Урок посвящается изучению нового материала. Цель урока...

Урок окружающего мира в 3 классе Тема : Семейный бюджет

Тема урока: Семейный бюджет(3 класс)Цели урока:- познакомить с понятием «семейный бюджет»; выявить правила сложения многозначных чисел.- воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бю...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Семейный бюджет"

Главной целью данного урока является - знакомство детей с понятием "семейный бюджет"....

Презентации к урокам окружающего мира в 3 классе по темам "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет"

Данные презентации созданы для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы...

Конспект и презентация открытого урока по теме: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».

Тема: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи: сформировать у обучающихся первоначальное...