"Семейный бюджет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технолгическая карта урока по окружающему муру для 3 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 159.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
окружающего мира, данного в 3 классе
МБОУ СОШ №3 г. Болхова
студенткой 3 курса группы «Б»
специальности Коррекционная педагогика
в начальном образовании
Гудковой Дарьей Васильевной
Дата:
Класс: 3 «Б»
ФИО учителя: Гудкова Дарья Васильевна
Урок: окружающий мир
Тема: «Семейный бюджет»
Цель: создание условий для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом;
-формировать представление о структуре семейного бюджета;
-повторить изученные экономические понятия;
Развивающая:
-развивать познавательные способности, устную речь детей, умение делать оптимальный выбор;
Воспитательные:
-формировать целостность взглядов на семью, ее роль в обществе, социальные устои и традиции;
-формировать умение работать в группе;
Планируемый результаты:
Личностные :
-проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала ,
-организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе;
-проявлять интерес и активность в выборе решения;
Предметные:
- объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается;
- научиться распределять семейный бюджет;
получат возможность научиться практическим навыкам распределять семейный бюджет.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
-формировать умение договариваться, находить общее решение,
-умение аргументировать своё предложение,
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть, карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии.
Ход урока
Цель этапа | Методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||
#1069;тап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | |||||||||||
Создание благоприятного психологического Настроя на работу | Словесный метод | #1055;риветствие. -Здравствуйте, меня зовут Дарья Васильевна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. #1055;сихологический настрой. -Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Улыбнитесь и своей улыбкой поприветствуйте наших гостей. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | ||||||||
#1069;тап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | |||||||||||
Выявление уровня знаний | Словесный метод | #1040;ктуализация знаний. - Перед тем, как перейти к новой теме, давайте вспомним о чём вы говорили на прошлом уроке? - А что такое государственный бюджет? -Что такое доходы? -Из чего складываются доходы? -А что такое расходы? - На что идут расходы? -А как вы думаете, для чего необходимо планировать государственный бюджет? | -Мы говорили о государственном бюджете. -Государственный бюджет – это план доходов и расходов. -Доходы – это деньги, которые поступают. -Доходы складываются из налогов граждан и организаций. -Расходы – это деньги, которые мы тратим. -Расходы идут на образование, здравоохранение, армия и полиция, наука и культура, охрана природы. -Государственный бюджет необходимо планировать, чтобы вести хозяйство и экономику страны. | ||||||||
#1069;тап выявления места и причины затруднения. | |||||||||||
Выявление затруднения у обучающихся в усвоении темы | Словесный метод | #1055;роблемная ситуация. -Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. А для того что бы точно узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, разгадайте ребус. -Какое слово у вас получилось? - Образуйте прилагательное от слова «семья». | -Семья. -Семейный. | ||||||||
#1069;тап построения проекта выхода из затруднения. | |||||||||||
Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока | Словесный метод | #1054;пределение темы и задач урока. -Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Какая же тема нашего урока? -Тема нашего урока «Семейный бюджет» -А какие задачи мы поставим на урок? | -Мы будем говорить о семейном бюджете. -Тема урока «Семейный бюджет». -Узнать, что такое «семейный бюджет». -Научимся правильно распределять «семейный бюджет». | ||||||||
#1069;тап реализации построенного проекта. | |||||||||||
Обучающиеся сами создают проект выхода из затруднения проблемной ситуации и пробуют применять его на практике | Словесный метод | #1056;абота по учебнику «Семейный бюджет». -Ребята, кто из взрослых вашей семье работает и зарабатывает деньги? -Есть ли в вашей семье, кто получает пенсию, стипендию, пособие? -На что ваша семья расходует деньги? -Любая семья имеет доходы. Это те деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи. Но ни одна семья не может жить и без расходов. Чтобы правильно вести семейное хозяйство нужен план доходов и расходов, хотя бы приблизительно. -То есть семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов семьи за определённый период времени (неделю, месяц, год) #1040;нализ проблемной ситуации «Семейный бюджет». -Представьте ситуацию. Иван Петрович получил зарплату и купил надувную лодку, чтобы летом ездить на рыбалку. Вернувшись домой (а дело было зимой), он вспомнил, что его сыну нужны лыжи. Но денег на это уже не было. -Можно ли было избежать такой ситуации. -Правильно, избежать ситуацию можно было бы, если Иван Петрович заранее продумал и спланировал свои доходы и расходы. #1056;абота с учебником. Таблица «Семейный бюджет». -Откройте учебник на стр.75. В учебнике представлена таблица «Семейный бюджет». -Внимательно рассмотрите таблицу. Что в ней представлено? -Что в данном случаи представляют доходы семьи? -Кто работает в этой семье? -А что в данном случаи представляют расходы семьи? -А какие доходы и расходы в вашей семье? #1060;изкультминутка. -А теперь давайте немного отдохнем. Из-за парт мы быстро встали И на месте зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше – выше потянулись. Сели – встали, сели – встали За минутку сил набрались. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь. И за парту вновь садитесь. | -Мама, папа, (бабушка и дедушка, брат и сестра). (Ответы обучающихся) Внимательно слушают. -Да можно. -В таблице представлены доходы и расходы семьи. -Зарплата папы, мамы, стипендия сына, пенсия бабушки и дедушки. -Работают папа и мама. -Расходы на питание, на одежду и обувь, на оплату жилья, транспорта, на обучение и лечение и т.д. (Ответы обучающихся) Выполняют физкультминутку. | ||||||||
#1069;тап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | |||||||||||
Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач | Практический метод | #1056;абота в рабочей тетради. -Чтобы закрепить наши знания и вспомнить, что такое семейный бюджет, доходы и расходы, выполним задания в рабочей тетради. Открываем свои рабочие тетради на стр.44. Выполним задание 1. -Семейный бюджет — это сумма всех доходов и расходов семьи за определённый период времени (неделю, месяц, год -Доходы семьи — это поступления денежных средств в семью из разных источников. Например, зарплата, пособие, стипендия, пенсия.; -Расходы семьи — это затраты денежных средств на товары и услуги. К ним относятся плата за коммунальные услуги, покупка продуктов питания и одежды, плата за посещение детского сада, спортивных секций и прочие расходы.). -Давайте проверим, как правильно вы записали определения. -А теперь выполним задание 2. -Давайте проверим, как вы распределили доходы и расходы семьи. | Выполняют задание в рабочей тетради. | ||||||||
#1069;тап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | |||||||||||
Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач | Практический метод | #1048;ндивидуальная работа. Заполнение таблицы. -Внимательно прочитайте текст на стр.77. Используйте полученную информацию и заполните таблицу, соединяя доходы и
-Давайте проверим, что у вас получилось. -При выполнении задания вам встретились слова: прибыль, гонорар, сбережение в банке. -Что такое прибыль? -Что такое гонорар? -Что такое сбережения в банке? -Итак, для того чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов – семейный бюджет. Зарплата, стипендия, пенсия – это разные виды доходов. Расходы семьи – это траты на самые разные товары и услуги. | Внимательно читают текст. Выполняют задание. Прибыль — это доход предпринимателя от работы его фирмы. Гонорар — это авторское вознаграждение, которое получают, например, писатели, поэты, композиторы, художники за выполненную работу. Гонорар выплачивается не каждый месяц. Сбережения в банке (вклад, депозит) — это деньги, которые физическое лицо передаёт банковскому учреждению для сбережения и получения прибыли в виде процентов. Банк за счёт финансирования вкладчиками выдаёт кредиты заёмщикам. | ||||||||
#1069;тап рефлексии учебной деятельности на уроке. | |||||||||||
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Словесный метод | #1055;одведение итогов. -Какая тема была сегодня на уроке? -Какие задачи мы ставили на урок? -Что такое семейный бюджет? -Какие доходы относятся к семейному бюджету? #1044;омашнее задание. -Вашим домашним задание будет прочитать параграф в учебнике на стр.75-77 и упр. #1056;ефлексия. -Оцените свою работу на уроке. Поднимите монету 10 рублей если вы считаете, что хорошо сегодня поработали на уроке и узнали что-то новое. А если вы считаете, что поработали недостаточно хорошо, то поднимите монету 5 рублей. | Подводят итоги урока. Записывают домашнее задание. Оценивают свою работу на уроке. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час. Семейный бюджет
Классный час о сохранении семейного бюджета для уч-ся начальной школы...
презентация " Семейный бюджет"
Материал к классному часу о семейном бюджете...
Урок по теме "Семейный бюджет"
Урок по окружающему миру в 3 кассе по учебно-методическому комплекту "Школа России". На уроке используется презентация и мультимедиа. Урок посвящается изучению нового материала. Цель урока...
Урок окружающего мира в 3 классе Тема : Семейный бюджет
Тема урока: Семейный бюджет(3 класс)Цели урока:- познакомить с понятием «семейный бюджет»; выявить правила сложения многозначных чисел.- воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бю...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Семейный бюджет"
Главной целью данного урока является - знакомство детей с понятием "семейный бюджет"....

Презентации к урокам окружающего мира в 3 классе по темам "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет"
Данные презентации созданы для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы...

Конспект и презентация открытого урока по теме: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».
Тема: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи: сформировать у обучающихся первоначальное...