Технологическая карта по окружающему миру для 3 класса
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта по окружающему миру для 3 класса на тему " Экономика"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 420.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
окружающего мира , данного в 3 классе
МБОУ СОШ № 3 г. Болхова
студенткой 3 курса группы «Б»
специальности Коррекционная педагогика
в начальном образовании
Болховского педагогического колледжа
Андреевой Полиной Алексеевной
Дата:
Класс: 3
Урок: окружающий мир
Тема урока: «Для чего нужна экономика»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: формирование понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.
Задачи урока:
Образовательная задача: дать определение понятиям: экономика, потребность, товар, услуга; научиться раскрывать роль экономики в жизни общества; осознавать значение труда в жизни человека.
Развивающая задача: развивать речь обучающихся, учить аргументировано выражать свое мнение и уважать мнение собеседников; учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций, логическое мышление, познавательный интерес и кругозор детей.
Воспитательная задача: осознавать значимость данной темы, бережное отношение к окружающей среде, школьному имуществу.
Оборудование:, смайлики для рефлексии.
Ход урока
Цель этапа,время | Методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | |||||||
Создание благоприятного психологического настроя на работу(1 мин.) | Словесный метод | 1.Приветствие. - Здравствуйте, меня зовут Полина Алексеевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. #1055;сихологический настрой. - Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Приветствуют учителя. | ||||
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | |||||||
Выявление уровня знаний. ( 8 мин.) | Словесный метод. | 1. Актуализация знаний. - Прочитайте строку.(на доске вывешены слова) Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно не подходит? Вода, потребность, солнце, воздух. Платье, экономика, костюм, шапка, куртка Мясо, молоко, товар, сахар, хлеб. - Почему именно эти слова вы выбрали? | - Неживая природа - Одежда - Пища, продукты питания | ||||
III. Этап выявления места и причины затруднения. | |||||||
Выявление затруднения у обучающихся в усвоении темы.( 5 мин) | Словесный метод. | 1. Проблемная ситуация. - У нас три новых слова: потребность, экономика, товар. Подумайте, это слова между собой как- то можно связать? - Как вы понимаете значение этих слов? | |||||
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения. | |||||||
Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока.(2 мин.) | Словесный метод. | 1. Определение темы и задач урока. - Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке. А что бы точно узнать, о чем будет идти речь на уроке, давайте отгадаем, что же у нас за слово зашифровалось НО ЭКО КА МИ - Как вы думаете какая же тема урока? - Тема нашего сегодняшнего урока « Для чего нужна экономика» - А какие мы с вами поставим задачи на урок? | - это слово экономика 1. Познакомимся с новыми понятиями. 2. Научимся раскрывать роль экономики в жизни человека. | ||||
V. Этап реализации построенного проекта. | |||||||
Ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике. (7мин) | Словесный метод. Практический метод | #1041;еседа про экономику. - Для начала давайте разберем, что такое экономика. Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «эйкос» и «номос». «Эйкос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» - означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила (законы)ведения домашнего хозяйства. Именно так понимали слово в далёком прошлом. А сейчас это слово имеет более широкое значение. Экономика – наука о рациональном ведении хозяйства - Давайте вспомним, какие отрасли экономики мы знаем? Как они связаны между собой? Все они очень тесно друг с другом связаны. - Давайте вспомним, что требуется для жизни растениям и животным? - Что нужно человеку для жизни и развития? 2. Работа по учебнику. Чтение текста в учебнике. - Предлагаю вам сравнить свой ответ с текстом учебника. Давайте прочитаем что нам говорит автор учебника. - Так что нужно людям для жизни? - Потребность – это нужда человека в чем-либо важном для его жизнедеятельности. 3. Беседа по тексту. - Мы с вами прочитали текст давайте ответим на вопросы по тексту. - Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, траснпорта, торговли? - Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом учавствует экономика? 4. Физкультминутка. - Давайте немного отдохнем. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз сюда, два туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой словно стали. - Присаживайтесь. |
Слушают учителя. - строительство, транспорт, торговля, сельское хозяйство, промышленность Читают текст. - Потребности Выполняют физкультминутку. | ||||
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | |||||||
Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач Технология критического мышления. ( 5 мин) | Практический метод | 1. Игра «Отгадай потребности» - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай потребности». Я буду вам зачитывать отрывки из произведений, а вы должны угадать, в чем заключается потребность. 1. Я лежу болею, Сам себя жалею. -В чем же тут нуждается человек? #1051;ёшенька, Лёшенька, сделай одолжение. Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. - А тут? #1052;уха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. -Молодцы! 2. Беседа про товары и услуги. -Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? -Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами. -Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 40. - В чём отличие товара от услуги? 3. Игра « Товары и услуги» -У каждого на парте лежит карточка, вам нужно будет сделать задание в паре. Закрасьте кружок рядом с товарами красным карандашом, а рядом с услугами – синим. Составьте пары, соединив линией товар и услугу. - После выполнения проверим все вместе. | -Потребность в медицине -Потребность в обучении. -Потребность в покупке посуды. -Товары Читают в учебнике -Товары- это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности -Услуги- это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности. | ||||
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | |||||||
Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач Технология критического мышления. (10 мин) | Практический метод | 1. Индивидуальная работа. Заполнение таблицы. - Приведи примеры различных товаров и услуг (заполните таблицу)
| Выполняют самостоятельное задание. | ||||
VIII. Этап включение в систему знаний повторения. | |||||||
Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Словесный метод. | 1. Закрепление знаний. - Давайте мы с вами закрепим наши знания полученные на уроке. - Что такое экономика? - Что такое потребность? - Чем отличаются услуга от товара? - Как вы думаете какая же роль экономики в нашей жизни? | |||||
IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | |||||||
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. (5 мин) | Словесный метод. | 1. Подведение итогов. - Какая тема была у нас сегодня на уроке? - Какие задачи ставили на урок? - Как решили поставленные задачи? 2. Рефлексия. - Оцените свою работу. Если у вас все получилось на уроке,то поднимите желтый смайлик, а если нет, то поднимите красный смайлик. | Подводят итоги. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты по окружающему миру. 1 класс.
Технологическая карта по окружающему миру. Тема урока: Дикие и домашние животные....
Технологическая карта по окружающему миру, 1 класс
Технологическая карта по окружающему миру, 1 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Когда появилась одежда"...

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "Почему нужно правильно питаться?"
Урок открытия нового знания...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"
УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...