Технологическая карта по окружающему миру для 3 класса
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру для 3 класса на тему " Экономика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_ekonomika.docx420.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

окружающего мира , данного в 3 классе

МБОУ СОШ № 3 г. Болхова

студенткой 3 курса группы «Б»

специальности Коррекционная педагогика

в начальном образовании

Болховского педагогического колледжа

Андреевой Полиной Алексеевной

Дата:

Класс: 3

Урок: окружающий мир

Тема урока: «Для чего нужна экономика»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: формирование понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.

Задачи урока:

Образовательная задача: дать определение понятиям: экономика, потребность, товар, услуга; научиться раскрывать роль экономики в жизни общества; осознавать значение труда в жизни человека.

Развивающая задача: развивать речь обучающихся, учить аргументировано выражать свое мнение и уважать мнение собеседников; учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций, логическое мышление, познавательный интерес и кругозор детей.

Воспитательная задача: осознавать значимость данной темы, бережное отношение к окружающей среде, школьному имуществу.

Оборудование:, смайлики для рефлексии.

Ход урока

Цель этапа,время

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Создание благоприятного психологического настроя на работу(1 мин.)

Словесный метод

1.Приветствие.

- Здравствуйте, меня зовут Полина Алексеевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

#1055;сихологический настрой.

- Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя.

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Выявление уровня знаний. ( 8 мин.)

Словесный метод.

1. Актуализация знаний.

- Прочитайте строку.(на доске вывешены слова) Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно не подходит?

Вода, потребность, солнце, воздух.

Платье, экономика, костюм, шапка, куртка

Мясо, молоко, товар, сахар, хлеб.

- Почему именно эти слова вы выбрали?

- Неживая природа

- Одежда

- Пища, продукты питания

III. Этап выявления места и причины затруднения.

Выявление

затруднения

у

обучающихся

в усвоении

темы.( 5 мин)

Словесный метод.

1. Проблемная ситуация.

- У нас три новых слова: потребность, экономика, товар. Подумайте, это слова между собой как- то можно связать?

- Как вы понимаете значение этих слов?

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока.(2 мин.)

Словесный метод.

1. Определение темы и задач урока.

- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке. А что бы точно узнать, о чем будет идти речь на уроке, давайте отгадаем, что же у нас за слово зашифровалось

НО ЭКО КА МИ

- Как вы думаете какая же тема урока?

- Тема нашего сегодняшнего урока « Для чего нужна экономика»

- А какие мы с вами поставим задачи на урок?

- это слово экономика

1. Познакомимся с новыми понятиями.

2. Научимся раскрывать роль экономики в жизни человека.

V. Этап реализации построенного проекта.

Ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике. (7мин)

Словесный метод.

Практический метод

#1041;еседа про экономику.

- Для начала давайте разберем, что такое экономика. Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «эйкос» и «номос». «Эйкос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» - означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила (законы)ведения домашнего хозяйства. Именно так понимали слово в далёком прошлом. А сейчас это слово имеет более широкое значение.

Экономика – наука о рациональном ведении хозяйства

- Давайте вспомним, какие отрасли экономики мы знаем? Как они связаны между собой? Все они очень тесно друг с другом связаны.

- Давайте вспомним, что требуется для жизни растениям и животным?

- Что нужно человеку для жизни и развития?

2. Работа по учебнику. Чтение текста в учебнике.

- Предлагаю вам сравнить свой ответ с текстом учебника. Давайте прочитаем что нам говорит автор учебника.

- Так что нужно людям для жизни?

- Потребность – это нужда человека в чем-либо важном для его жизнедеятельности.

3. Беседа по тексту.

- Мы с вами прочитали текст давайте ответим на вопросы по тексту.

- Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, траснпорта, торговли?

- Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом учавствует экономика?

4. Физкультминутка.

- Давайте немного отдохнем.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

- Присаживайтесь.

Слушают учителя.

- строительство, транспорт, торговля, сельское хозяйство, промышленность

Читают текст.

- Потребности

Выполняют физкультминутку.

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Технология критического мышления. ( 5 мин)

Практический метод

1. Игра «Отгадай потребности»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай потребности». Я буду вам зачитывать отрывки из произведений, а вы должны угадать, в чем заключается потребность.

1. Я лежу болею,

Сам себя жалею.

-В чем же тут нуждается человек?

#1051;ёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.

- А тут?

#1052;уха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

-Молодцы!

2. Беседа про товары и услуги.

-Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?

-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.

-Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 40.

- В чём отличие товара от услуги?

3. Игра « Товары и услуги»

-У каждого на парте лежит карточка, вам нужно будет сделать задание в паре. Закрасьте кружок рядом с товарами красным карандашом, а рядом с услугами – синим. Составьте пары, соединив линией товар и услугу.

- После выполнения проверим все вместе.

-Потребность в медицине

-Потребность в обучении.

-Потребность в покупке посуды.

-Товары

Читают в учебнике

-Товары- это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности

-Услуги- это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности.

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Технология критического мышления. (10 мин)

Практический метод

1. Индивидуальная работа. Заполнение таблицы.

- Приведи примеры различных товаров и услуг (заполните таблицу)

Товары

Услуги

Выполняют самостоятельное задание.

VIII. Этап включение в систему знаний повторения.

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Словесный метод.

1. Закрепление знаний.

- Давайте мы с вами закрепим наши знания полученные на уроке.

- Что такое экономика?

- Что такое потребность?

- Чем отличаются услуга от товара?

- Как вы думаете какая же роль экономики в нашей жизни?

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. (5 мин)

Словесный метод.

1. Подведение итогов.

- Какая тема была у нас сегодня на уроке?

- Какие задачи ставили на урок?

- Как решили поставленные задачи?

2. Рефлексия.

- Оцените свою работу. Если у вас все получилось на уроке,то поднимите желтый смайлик, а если нет, то поднимите красный смайлик.

Подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты по окружающему миру. 1 класс.

Технологическая карта по окружающему миру. Тема урока: Дикие и домашние животные....

Технологическая карта по окружающему миру, 1 класс

Технологическая карта по окружающему миру, 1 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Когда появилась одежда"...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"

УМК "Школа России" окружающий мир  А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...