Растеньеводство
учебно-методический материал по окружающему миру

Окр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_analiz_i_teh_karta_rastenievodstvo.docx20.13 КБ
Файл okr.mir_rastenievodstvo.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О участника экзамена:

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Растениеводство»

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представлений об одной из отраслей сельского хозяйства-растениеводства

Задачи урока:

Дидактическая: познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания.

Развивающая: развивать грамотную речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению окружающего мира; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать понятия детей о растениеводстве; и умения различать культурные растения, приводить примеры культурных растений

Метапредметные:

Познавательные: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

Коммуникативные: конструировать утверждения, проверять их истинность; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, проявлять этику общения;

Личностные: осознавать необходимость изучения окружающего мира для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Самоанализ

Я представляю вашему вниманию фрагмент урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Растениеводство"

1. На этапе мотивации учебной деятельности создаю условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала и формирования навыка самоорганизации и самоконтроля с помощью стихотворения с незаконченными фразами.

На данном этапе формируются личностные УУД- ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться. Использовала такие методы организации и осуществления УПД, как словесные, наглядные. Форма-фронтальная.

2. На этапе создания проблемной ситуации создаю проблему с помощью загадывания загадок, где обучающиеся должны назвать растения. .

Создаю условия для постановки темы, цели, задач урока. Организую проблемную беседу следующими вопросами: "Какие вы знаете отрасли экономики? ", "На какие отрасли делится сельское хозяйство?", "Какая отрасль сельского хозяйства изучает зерновые культуры?" - Это проблемный вопрос. "О чем мы будем говорить на уроке? Назовите тему и цель урока.

После того как учащиеся предложат свой вариант, показываю тему и цель, таким образом тема и цель будут определены совместно с учащимися, в соответствии с Системно-деятельностным подходом..

На данном этапе формируются УУД: познавательные-определение темы и цели учебной деятельности, регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, коммуникативные- вести диалог с учителем, выслушивать мнения других.

3. На этапе учебного действия создаю условия для достижения поставленных совместно с учащимися задач урока.

Для выполнения первого задания, дети делятся на группы в соответствии с тем, в каком ряду сидят. Каждой группе задается объект для исследования, информацию о котором они могут найти используя учебник. Первая группа исследует зерновые культуры, вторая группа кормовые и прядильные культуры, третья группа распределяет профессия «Труд растениеводов»

Для выполнения второго задания дети делиться на пары, использую технологию сотрудничества. Напоминаю про правила работы в паре. Следует заполнить таблицу «Разнообразие культурных растений». Представлены различные растения и виды культур, которые нужно правильно соотнести

Провожу физминутку, тем самым используя здоровьесберегающую технологию.

Фронтальная устная проверка- обсуждение.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые. Формы: фронтальная, групповая, парная. Приемы: беседа, обсуждение. Формируются следующие УУД: познавательные- делать вывод, работать с учебником и извлекать необходимую информацию. Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные- вести диалог, излагать свое мнение, выслушивать иное мнение.

#1053;а этапе действий контроля и самоконтроля продолжается работа по учебнику, где я предлагаю учащимся выполнить задание также в парах. Используя информацию учебника, дети должны подчеркнуть правильные ответы на вопрос: «Для чего выращивают культурные растения?»

Для выполнения последнего задания, учащимся требуется выполнить самостоятельно тестирование, закрепляя знания по пройденной теме. Во время выполнения задания прохожу по рядам, и если возникают сложности, оказываю помощь, так как изучается новая тема. По завершению тестирования учащиеся обмениваются карточками, производят взаимопроверку

Таким образом на данном этапе формируются такие УУД как: познавательные- анализ объектов, выделение главного, умение делать выводы и аргументировать их. Коммуникативные- налаживать сотрудничество. Регулятивные- планировать свои действия для решения уч.задач. методы: словесные, наглядные, практические. Формы- фронтальная, индивидуальная, парная. Приемы: обсуждение, беседа, работа с учебником, письменные упражнения.

#1053;а этапе действий оценки и самооценки организую беседу по следующим вопросам: «Какая стояла цель на уроке? Достигли ли мы её? Где эти знания вам могут пригодиться в жизни?» учащиеся отвечают на вопросы и последний вопрос имеет воспитательную ценность.

Провожу рефлексию. Предлагаю учащимся оценить, как они поработали на уроке и прикрепить на доску, на которой будет 5 ступеней, свой кружок. Учащиеся осуществляют самооценку свой работы. УУД: личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения.

Таким образом фрагмент урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. Все этапы урока выдержаны и логически дополняют друг друга. Учебный материал не давался в готовом виде. Материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Подобранный материал соответствует принципам научности, доступности, актуальности. Применялись такие технологии как: ЗБ, проблемная технология, технология сотрудничества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этап Мотивации учебной деятельности Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.

Слайд 2

Создание проблемной ситуации Отгадайте загадки В огороде вырастала, Русы косы заплетала. И в зеленые косынки Прячет зёрна - золотинки . (кукуруза) Выпускает он листы широченной широты. Держатся на стеблях крепких Сто плодов шершавых, цепких: Если их не обойдешь — на себе их все найдешь. (репейник) С неба солнце золотое Золотые льет лучи. В поле дружною стеною Золотые усачи. (пшеница) Был я жёлтым, стал я белым - Поседела голова. Ветер дунул — всё слетело. Одним словом я — трава. (одуванчик) Стебель рос без волос, А серёжками оброс. Потом сняли серьги эти, Наварили каши детям. (овёс)

Слайд 3

Постановка учебной задачи Тема урока: «Растениеводство» Цель урока: познакомиться с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством

Слайд 4

Учебное действие Растениеводство – это выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности

Слайд 5

Групповая работа по учебнику Первый ряд будет исследовать «Зерновые культуры». Второй ряд будет исследовать «Кормовые и прядильные культуры» Третий ряд будет распределять профессии «Труд растениеводов».

Слайд 6

Зерновые культуры Кормовые культуры Прядильные культуры Клевер, тимофеевка , люцерна, ежа, кормовая свёкла, пшеница, рожь, овёс, гречиха, просо, рис, ячмень, лён, хлопчатник Работа в парах Заполнить таблицу «Разнообразие культурных растений»

Слайд 7

Физическая минутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо . Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

Слайд 8

Работа в парах Для чего выращивают культурные растения? Для озеленения земель Для продуктов питания Для корма животным Для промышленности Для чего выращивают культурные растения? Для получения продуктов питания Для получения корма животым Для промышленности Прочитайте вопросы -Прочитайте ответы, выберите и подчеркните, на ваш взгляд, правильные . Действие контроля и само контроля

Слайд 9

Тест 1. Что такое растениеводство? а) выращивание культурных растений б) наука о растениях в) изготовление продуктов питания 2. Какое растение относится к зерновым культурам? а) клевер б) лён в) рожь 3. Какое растение выращивают на корм домашним животным? а) пшеницу б) тимофеевку в) хлопчатник 4. Какое растение относится к прядильным культурам? а) кормовая свёкла б) клевер в) хлопчатник 5. Из какого растения получают белый хлеб? а) рожь б) пшеница в) овёс

Слайд 10

Действие оценки и самооценки