Технологическая карта урока окружающего мира «Где живут слоны?» (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений обучающихся об разнообразии жизни в саванне и тропических лесах, ознакомление обучающихся с их местоположением на глобусе, ознакомление обучающихся с отличительными признаками африканского и индийского слона.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Дать обучающимся представление о разнообразии природы нашей планеты;
2. Познакомить с жаркими районами Земли, такими как саванна и тропические леса.
Развивающие:
1.Развивать умение сравнивать и находить отличия;
2.Развивать умение работать с наглядными пособиями, такими как глобус, карта мира.
Воспитательные:
1.Воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе;
2.Совершенствовать навыки сотрудничества обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Научатся находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, а так же характеризовать их;
2.Смогут приводить примеры животных, обитающих в жарких странах.
Личностные:
1. Формирование целостного, социльно ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению;
2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 14.04.2024 г. Школа: МАОУ «АЛ 95 г. Челябинска» (ул. Молдавская, 23Б) Класс: 1-4 Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: д/о 5 | Студент: Лежнева Ульяна Григорьевна Группа: 33 Учитель: Антонова Татьяна Юрьевна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Где живут слоны?»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений обучающихся об разнообразии жизни в саванне и тропических лесах, ознакомление обучающихся с их местоположением на глобусе, ознакомление обучающихся с отличительными признаками африканского и индийского слона
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать обучающимся представление о разнообразии природы нашей планеты; 2. Познакомить с жаркими районами Земли, такими как саванна и тропические леса. | Предметные: 1.Научатся находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, а так же характеризовать их; 2.Смогут приводить примеры животных, обитающих в жарких странах. |
Развивающие: 1.Развивать умение сравнивать и находить отличия; 2.Развивать умение работать с наглядными пособиями, такими как глобус, карта мира. | Личностные: 1. Формирование целостного, социльно ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; 2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Воспитательные: 1.Воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе; 2.Совершенствовать навыки сотрудничества обучающихся. |
УМК: «Мир вокруг нас», автор Плешаков, 1 класс, учебник, рабочая тетрадь «Мир вокруг нас», Плешаков, 1 класс, глобус,
раздаточный материал: контурные карты, сравнительная таблица по слонам
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Прием: эмоциональный настрой Ф Словесный: беседа | Проверяет готовность обучающихся. Приветствует обучающихся. Создает эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Григорьевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. - Только это будет не просто урок, а настоящее путешествие! Но чтобы в него отправиться, нужно проверить, всё ли мы с собой взяли. - Сядьте, пожалуйста, те, у кого на столе лежит учебник, пенал, а так же те листы, которые я вам раздала. Если у вас нет ничего лишнего, можете садиться. | Здороваются, настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку. | РУУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя. КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Слайд №1: чёрный экран | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 минут) | Готовность мышления и осознание потреби к построению нового способа действий | Ф Наглядный: презентация Практический: работа с глобусом Словесный: беседа | Повторение пройденного материала. - Итак, багаж вещеё собран, а как обстоят дела с багажом знаний? Давайте это проверим. - Вспомните тему предыдущего урока. - Смотрите, я в руках держу глобус. Знаете ли вы, что такое глобус? - Верно, это уменьшенная модель Земли. Сможет ли сейчас кто-то выйти к доске и показать на глобусе, где же живут белые | Отвечают на вопросы учителя. - «Где живут белые медведи?» - Уменьшенная модель Земли. Показывают. | КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. ПУУД: Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию. | Слайд №2: тема предыдущего урока Глобус | |
медведи? - Отлично, вы верно показали. Белые медведи живут на северном полюсе. А как по-другому это место называется? - Верно. Но ведь там очень холодно, и всегда лежит снег. Как же белые медведи не замерзают там? - А кто ещё живёт рядом с белыми медведями? Взгляните на картинку, чтобы вспомнить. | - Арктика. - У них есть подкожный жир и тёплый мех. | Слайд №3: обитатели Арктики | |||||
Постановка учебной задачи (2-3 минуты) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | Создание ситуации для определения темы урока. - Так, ну теперь точно весь багаж собран, давайте же отправляться в путь! - Ой, смотрите, кто это? - Верно, это слон. Смотрите, он приглашает нас в гости к себе домой. - И убежал. А куда же нам идти? Ребята, вы знаете, где живут слоны? - Давайте же скорее узнаем! Для этого, давайте назовём тему урока. - А теперь поставим цель на сегодняшний урок –путешествие. - А чтобы достичь эту цель нужен план. Но посмотрите! В нём некоторые слова пропали. Давайте же их вставим и прочитаем готовый план. | Отвечают на вопросы учителя. - Слон. - Нет. - «Где живут слоны?» - Узнать о месте, где живут слоны. 1. Узнать, какие места находятся на экваторе. 2. Узнать, где живут слоны 3. Выполнить. самостоятельную работу. 4. Подвести итоги урока. | КУУД: Слушать и понимать речь других. РУУД: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях по руководством учителя. | Слайд №4: слон Слайд №5: приглашение Слайд №6: нет слона Слайд №7: тема урока Слайд №8: цель урока Слайд №9: план без слов Слайд №10: план со словами | |
«Открытие» нового знания (15 мин) | Создание условий для формирования у обучающихся представлений о словах и на английском перечислять слова | Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация Практический: заполнение контурных карт Практический: работа с глобусом | Ознакомление с новым материалом. - Ребята, на прошлом уроке вы изучали места, где всегда холодно. А как вы думаете, существует ли место, где всегда жарко, а солнце светит круглый год? - Верно, такие места действительно существуют. А находятся они на экваторе – воображаемой линии, которая проходит через центр Земли, и делит планету на северное и южное полушарие. - Сейчас посмотрите на ваши столы. У вас есть карточки с картой. Отметьте на этой карте красной линией экватор. - После того, как закончите, подними карточки вверх, и я проверю. - Отлично, вы справились. А кто сможет показать экватор на глобусе? - Именно на линии экватора температуры воздуха самые высокие. Поэтому там всегда жарко. - Посмотрите на экран, здесь ещё одна карта. На ней две области закрашены жёлтым и зелёным цветом. Как вы думаете, что они означают? - Жёлтым цветом отмечена саванна, а зелёным – зона тропических лесов. Именно туда мы сегодня и отправимся. Но прежде чем туда прибыть, нам | Знакомятся с новым материалом. - Да, существуют. Отмечают экватор на контурной карте. Показывают экватор на глобусе. - Это две разные зоны. | КУУД: Слушать и понимать речь других. ПУУД: Наблюдать и делать самостоятельные выводы РУУД: Использовать в работе простейшие инструменты | Слайд №11: чёрный экран Слайд №12: экватор Контурные карты Глобус Слайд №13: карты тропических лесов и саванн | |
нужно побольше узнать об этих местах. - Давайте посмотрим на экран. Слева находится саванна, а справа – тропический лес. Сможете назвать их отличия? - Давайте теперь я вам подробнее расскажу о каждом месте. Саванна – это открытое пространство, где растут травянистые растения, а деревья или кусты встречаются очень редко. Саванна – удивительное место, где засушливая жаркая зима сменяется влажным дождливым летом. И тогда сухая растительность оживает и разрастается ярким зелёным ковром. - Итак, я вам рассказала о саванне. А как называется второе место, вы запомнили? - Верно, это тропический лес. Теперь внимательно послушайте про него. В этих лесах всегда жарко. Но дожди здесь идут круглый год. Нигде не выпадает столько дождей, как в тропических лесах. Многие деревья огромной высоты – 50-60 метров. Это как высота 20-тиэтажного дома, или высота двух классов, как ваш, если вы встанете друг другу на плечи. Под деревьями-гигантами растут деревья поменьше, под ними – ещё поменьше, а в самом низу, возле земли, растут кусты, папоротники, Травы… | - В саванне преобладает травянистая растительность, в тропических лесах – древесная. | КУУД: Отвечать на вопросы учителя. КУУД: Слушать и понимать речь других. | Слайд №14: фото саванны и тропического леса. Слайд №15: фото саванна Слайд №16: тропический лес | ||||
- А вы знали, что тропические леса ещё называют лёгкими нашей планеты? - Как вы думаете, почему? | - Нет. - Потому что там много деревьев, которые вырабатывают кислород. | Слайд №17: черный экран | |||||
Динамическая пауза (Дыхательная гимнастика)(1 мин) | |||||||
Первичное закрепление во внешней речи (5 мин) | Итериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, П Наглядный: презентация Практический: заполнение таблицы Словесный: беседа | Выполнение упражнений на закрепление нового материала. - А сейчас, давайте посмотрим наш план. Какой пункт мы выполнили только что? - Какой будем выполнять сейчас? - Верно, сейчас нам нужно узнать, где же всё таки живут слоны. - Слоны – самые крупные и тяжёлые животные суши. Но, слоны бывают всего двух видов – Африканский и Индийский - У вас на столах есть карточки с таблицами. А на экране есть фотографии двух слонов – Африканского и Индийского. Вам нужно с соседом по парте обсудить, чем отличаются эти два слона, и заполнить эту таблицу. На выполнение задания у вас 3 минуты, после чего мы с вами обсудим, что получилось. Время пошло. - Ваше время вышло. Сейчас несколько пар представят свои результаты. - А вот такую таблицу составила я. Проверьте себя, и если вы допустили ошибку, можете её зачеркнуть и исправить. | Отвечают на вопросы учителя. . - Первый. - Второй. | РУУД: выполнять под руководством педагога учебные действия в практической и мыслительной форме КУУД: Отвечать на вопросы учителя. | Слайд №18: план –1пункт Слайд №19: фото слонов Сравнительная таблица Слайд №20: готовая таблица | |
- Отлично, мы с вами сравнили два вида слонов: Африканского и Индийского. А как вы думаете, из-за чего у слонов такое различие во внешнем виде? - Верно, эти два вида слонов живут в разных местах. Африканский слон живёт в Африке, в саванне, а Индийский слон – в Индии, в тропических лесах. Давайте подумаем, как эти слоны приспособились к своему месту жительства? - Ребята, а ведь помимо слонов, в саванне и тропическом лесу много и других разных животных. Давайте посмотрим, какие животные обитают рядом с Африканским слоном. - А какие рядом с Индийским слоном. - Как вы думаете, а эти животные как приспособились к жизни в саванне и в тропическом лесу? | - Из-за того, что они живут в разных местах.
Рассуждения. | ПУУД: применять полученные знания в измененных условиях. | Слайд №21: чёрный экран Слайд №22: обитатели саванны Слайд №23: обитатели тропического леса. | ||||
Динамическая пауза (1 мин) По саванне ходит слон: Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает Будто в гости приглашает. | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) | Интериор изация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения | И Практический: Самостоятельная работа Самоконтроль Наглядный: презентация Словесный объяснение | Объясняет задание для самостоятельной работы и контролирует процесс выполнения задания. - Давайте вновь посмотрим на наш план. Какой пункт мы с вами сейчас выполнили? - Верно. Какой пункт мы будем выполнять сейчас? - Верно, сейчас мы выполним самостоятельную работу. - Работать мы будем в рабочей тетради. Откройте её, пожалуйста, на странице 11. Обратите внимание на задание 2. У вас изображены животные. вам необходимо стрелочкой указать место их обитания. На выполнение задания у вас 4 минуты. Время пошло. - Время вышло, давайте проверим себя. взгляните на экран и проверьте, верно ли вы выполнили задание. - Если у вас ни одной ошибки – поставьте себе звёздочку внизу работы. Если у вас одна или две ошибки – поставьте себе флажок. Если у вас больше двух ошибок – поставьте себе минусик. | Выполняют задание самостоятельной работы и проверяют себя. - Второй. - Третий. | ПУУД: отвечать на простые вопросы учителя РУУД: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. | Слайд №24: план -2пункт Слайд №25: чёрный экран Рабочая тетрадь, стр 11, №2 Слайд №26: ответы | |
Организует повторение новых знаний. - Ребята,, какой пункт плана мы с вами сейчас выполнили? - Верно, и у нас остался последний пункт плана – подвести | Повторяют изученное. - Третий. | Слайд №27: план -3 пункт | |||||
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Повторен ие и закрепление ранее изученног о материала | Ф Словесный: беседа | итоги. - Мы с вами достаточно много узнали и о саванне, и о тропических лесах, теперь мы можем отправиться в гости к слонам. - Смотрите, а они нас уже ждут. Сможете ли вы определить, с какой стороны какой слон? - Верно, слева находится Африканский слон, а справа Индийский слон. - Смотрите, они просят нас рассказать о нашем путешествии. Давайте отвечать на их вопросы. - Африканский слон спрашивает, какая погода в саванне летом и зимой? - Индийский слон спрашивает, а какая погода в тропическом лесу? - Африканский слон хочет познакомить нас со своими друзьями – другими обитателями саванны. Но мы их уже всех знаем! Давайте назовём каждого по имени. - Индийский слон тоже хочет нас познакомить со своими друзьями! Но и их мы с вами знаем. Давайте назовём их по именам. - А сейчас слоны хотят показать вам свои любимые фотографии их места обитания. Сможете ли вы определить, где здесь саванна, а где тропический лес? - Замечательно! Слоны очень удивились, что вы так много знаете, и желают вам удачи на | - | КУУД: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих жизненных ситуаций КУУД: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других. | Слайд №28: фото слонов (Африканский/Индийский Слайд №29: расскажите о путешествии Слайд №29: вопрос Слайд №30: вопрос Слайд №31: слон с остальными животными Слайд №32: слон с остальными животными Слайд №34: фото саванны и тропического леса | |
будущие уроки! Пора с ними прощаться и возвращаться в класс, ведь нам нужно завершать наш урок-путешествие. | Слайд №35: пожелание удачи от слонов | ||||||
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооцен ка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа | Организует подведение итогов урока. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы её? - Все ли пункты плана мы выполнили? - А теперь, сожмите ладошку в кулачок, и разгибайте пальцы, если согласны с высказыванием. 1) Сегодня я узнал о саванне. 2) Сегодня я узнал о тропических лесах; 3) Я научился отличать Африканского слона от Индийского. 4) Я узнал, какие животные живут рядом со слонами. 5) Я продуктивно поработал на уроке. - Если у вас остались не разогнутые пальцы – разогните их. А теперь дайте «пять» своему соседу по парте. - Вы сегодня отлично поработали, спасибо вам за урок, до новых встреч! | Оценивают эффективность деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. - Узнать о месте, где живут слоны. - Да, достигли. - Все. | КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. РУУД: оценивать свою деятельность с помощью предложенной системы оценок. | Слайд №36: цель Слайд №37: выполненный план Слайд №38: чёрный экран | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Где живут белые медведи?"
Технологическая карта урока окружающего мира "Где живут белые медведи?" 1 класс,Плешаков А.А.,УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (2 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 2 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Где живут слоны?" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представления о разнообразии природы Земли и жарких районах (тропических лесах и саваннах).Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с животными миром...
