Технологическая карта урока окружающего мира «Формы земной поверхности», УМК «Школа России» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о формах земной поверхности.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с понятием «формы земной поверхности; 2. Сформировать представление о формах земной поверхности и их видах. | Предметные: 1. Уметь давать характеристику поверхности. 2. Научиться сравнивать по поверхности по схеме; |
Развивающие: 1. Научить выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений; 2. Развить умения анализировать и обобщать. | Личностные: 1.Демонстрировать стремление к получению новых знаний и навыков. 2.Проявлять интерес к изучению темы и желание использовать полученные знания и умения на практике. 3.Стремиться к выполнению учебной задачи урока; 4.Осознавать ценность получаемых знаний; |
Воспитательные: 1.Формировать у детей правильное восприятие причин, которые приводят к успеху или неуспеху в учёбе. 2.Воспитывать в детях организованность, дружелюбие по отношению друг к другу и бережное отношение к окружающей среде. |
УМК: УМК ««Школа России», учебник Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 2ч./А.А Плешаков. - М.: Просвещение, 2023.-Ч.2.учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Дата: 24.04.2025 Школа: МОУ «Томинская СОШ» Класс: 2 Урок: 4 Время: 10:55-11:30 Кабинет: 23 | Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна Группа: 41 Учитель: Липс Мария Витальевна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока «Формы земной поверхности».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о формах земной поверхности.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с понятием «формы земной поверхности; 2. Сформировать представление о формах земной поверхности и их видах. | Предметные: 1. Уметь давать характеристику поверхности. 2. Научиться сравнивать по поверхности по схеме; |
Развивающие: 1. Научить выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений; 2. Развить умения анализировать и обобщать. | Личностные: 1.Демонстрировать стремление к получению новых знаний и навыков. 2.Проявлять интерес к изучению темы и желание использовать полученные знания и умения на практике. 3.Стремиться к выполнению учебной задачи урока; 4.Осознавать ценность получаемых знаний; |
Воспитательные: 1.Формировать у детей правильное восприятие причин, которые приводят к успеху или неуспеху в учёбе. 2.Воспитывать в детях организованность, дружелюбие по отношению друг к другу и бережное отношение к окружающей среде. |
УМК: УМК ««Школа России», учебник Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 2ч./А.А Плешаков. - М.: Просвещение, 2023.-Ч.2.учебная презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Этап | Цель этапа урока | Формы организац. учеб. деят., методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактич. средств и интерактивн. оборудование | |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Здравствуйте ребята! Рада всех вас видеть. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Проверьте, у вас на парте должен лежать учебник, тетрадь и пенал, всё остальное уберите в рюкзак. - Давайте узнаем, какой ряд у нас самый тихий, сначала садится 1 ряд, теперь 2 ряд садится ещё тише, а 3 садятся совсем как мышки. Подарите друг другу улыбку и мы можем начать наш урок. | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация Слайд№1 | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: опрос, беседа. Практический: выполнение задания. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу. - Какая была тема прошлого урока? -Хорошо. Как мы можем ориентироваться на местности?
-Отлично! | 1. Актуализируют знания по пройденному материалу.
«Ориентирование на местности» - С помощью ориентиров, карты, компаса. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Коммуникативные: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация Слайд №2 | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Наглядный: изображение предметов. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. – Послушайте стихотворение и попытайтесь понять о чем идет речь. Покрыты травою луга и долины, Спокойно лежат перед нами равнины. Их так называют, дружок, с давних пор, Здесь ты отыщешь много впадин и гор. -Правильно, какая будет тема урока? - Давайте посмотрим на экран и попробуем сформулировать цель. -Отлично, теперь предлагаю вам составить план урока, на экране вы увидите опорные слова. Узнать… Выполнить… Сделать… - Вы правильно составили наш план. Предлагаю приступить к работе. | 1. Ставят перед собой цель. -Речь идет о разных поверхностях на нашей земле. -«Формы земной поверхности» -Цель: узнать, что такое формы земной поверхности. -Узнать о формах земной поверхности и какими они бывают. - Выполнить самостоятельную работу; -Подвести итоги. | Регулятивные: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. Познавательные: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Учебная презентация Слайд№4 | |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Практический: выполнение задания на карточках. Наглядный: видеоролик. | 1. Открывает с детьми новое знание. Самая высокая гора на планете — Эверест. Её высота составляет примерно 8 848 метров над уровнем моря. Если бы Эверест был страной, он бы попал в топ самых высоких стран мира, если оценивать высоту по уровню над уровнем моря. -Как вы думаете, кто обитает в горах? -Горы — это дома для уникальных животных и растений. В горах живут редкие и эндемичные виды, например, снежные барсы, горные козлы и альпийские сурки. Они приспособились к жизни в суровых условиях высокогорья. -В горах можно найти окаменелости древних животных и растений. -Горы влияют на погоду и климат. Они могут влиять на движение воздушных масс и количество осадков, поэтому в разных горах климат может сильно отличаться. - Скажите, можем ли мы сейчас на карте увидеть холмы и овраги? -Ребята, на физической карте России мы не сможем увидеть холмы и овраги, потому что они намного меньше размером. -Давайте посмотрим на карту. Первое понятие, с которым будем знакомиться – это равнина. В России у нас есть несколько равнин. Найдите, пожалуйста, их на картах у себя. Отметьте их, пожалуйста, зелёным карандашом. Откройте учебники на странице 78 и найдите, что такое равнины. - Ребята, что можно увидеть на равнинах?
| 1. Открывают новое знание - Восточно-европейская, Западно-Сибирская. - Равнина – это ровный или почти ровный участок земной поверхности.
-Возвышения – холмы или углубления – овраги. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. | Учебная презентация, видеофрагмент | |
Приёмы: наблюдение, анализ информации. Устный взаимоконтроль | - И какая самая знакомая нам форма земной поверхности? Найдите в учебнике, что такое гора? -Как вы поняли, что такое горы? Верно. Сейчас мы с Вами посмотрим горы по всей России. -А сейчас поработаем в группах. Я буду показывать горы, а ваша задача отметить их на карте. -Перед этим давайте вспомним правила работы в группах. - Горы: Кавказские, Уральские, Алтайские (Саяны) -Давайте проверим, что у вас получилось. | -Горы - очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. Чаще всего они расположены вместе горными хребтами. 2. Выполняют задание в группах. -Внимательно слушать; говори спокойно ясно, только по делу; помогай товарищам; точно выполняй возложенную на тебя роль. | Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Слайд№6 Слайд№7 Слайд№8 Слайд№9 Слайд№10 | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания, измерения. Самоконтроль и взаимоконтроль. | 1. Организует работу с упражнениями для первичного закрепления. -Ребята, а как вы думаете, гора и холм – это одно и то же? -Поработайте в парах. Чтобы найти отличия между холмом и горой, воспользуйтесь учебником стр. 79 и отметьте в карточке составные части горы и холма. | 1. Выполняют упражнения для закрепления.
| Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Учебная презентация Слайд№11 Слайд№12 | |
Динамическая пауза (1 мин) (видеоролик) | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П Практический: самостоятельная работа в карточках. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения. Взаимоконтроль | 1. Организует выполнение самостоятельной работы. - Какой же пункт нашего следующего плана? -Верно, самостоятельная работа. -Впишите недостающие слова, используя учебник 78 стр. 1 вариант 2 вариант -Обменяйтесь с соседом по парте и сверьте с эталоном. -А теперь давайте обобщим, что у вас получилось. Каждый вариант прочитайте для всех, что у вас получилось. | 1. Выполняют самостоятельную работу. -(1 вариант -равнины, холмами, оврагами. 2 вариант - горы, горными хребтами) | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. | Учебная презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания, организация домашней работы. | 1. Организует повторение ранее изученного материала-Ваша задача выделить формы земной поверхности цветным карандашом. -Какой пункт плана нам осталось выполнить? | 1. Принимают условия для включения систему знаний. (Равнины, горы, холмы, овраги) -Сделать выводы. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проводит эмоциональную рефлексию деятельности. - Какая была тема нашего урока? -Какую цель на урок мы ставили? - Достигли ли мы цель? - Правильно, на экране вы можете увидеть фразы, кто желает продолжить их? Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Мне было трудно… - Мы с вами очень хорошо с поработали и успели выполнить все пункты плана. -На этом наш урок подошёл к концу, до свидания. | 1.Выполняют действия и отвечают на вопросы учителя. -«Формы земной поверхности» -Цель: узнать, что такое формы земной поверхности. -Да | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебная презентация Слайд№13 Слайд№14 Слайд№15 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира «Формы земной поверхности», УМК «Школа России».
Открывая новые знания, дети совершают виртуальное путешествие, учатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Применяя современные методы и формы работы на уроке, ребята...

Конспект урока окружающего мира "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний об основных формах земной поверхности и понятиях «равнина», «гора», «овраг», «холм»; формирование знаний ...

Конспект урока окружающего мира «Формы земной поверхности» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Формы земной поверхности»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).Задача урока (в рамках выпускной квалификацион...
Конспект урока окружающего мира «Формы земной поверхности» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с видами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).Планируемые результаты:Предметные:знать формы земной поверхности, строение холмов и горумет...

Технологическая карта урока окружающего мира «Формы земной поверхности» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование представления учащихся о формах земной поверхностиЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с формами земной поверхности;Формировать умение различать и называть на иллюст...

Технологическая карта урока окружающего мира «Формы земной поверхности» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование представления учащихся о формах земной поверхностиЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с формами земной поверхности;Формировать умение различать и называть на иллюст...

Технологическая карта урока окружающий мир: «Формы земной поверхности» УМК "Школа России" (2 класс)
Цель урока: сформировать знания о формах земной поверхности.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Познакомить обучающихся с формами земной поверхности;2. Проанализировать степень усв...




