Технологическая карта урока окружающего мира «Формы земной поверхности», УМК «Школа России» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ахметова Екатерина Ренардовна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о формах земной поверхности.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с понятием «формы земной поверхности;

2. Сформировать представление о формах земной поверхности и их видах.

Предметные:

1. Уметь давать характеристику поверхности.

2. Научиться сравнивать по поверхности по схеме;

Развивающие:

1. Научить выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений;

2. Развить умения анализировать и обобщать.

Личностные:

1.Демонстрировать стремление к получению новых знаний и навыков.

2.Проявлять интерес к изучению темы и желание использовать полученные знания и умения на практике.

3.Стремиться к выполнению учебной задачи урока;

4.Осознавать ценность получаемых знаний;

Воспитательные:

1.Формировать у детей правильное восприятие причин, которые приводят к успеху или неуспеху в учёбе.

2.Воспитывать в детях организованность, дружелюбие по отношению друг к другу и бережное отношение к окружающей среде.

УМК: УМК ««Школа России», учебник Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 2ч./А.А Плешаков. - М.: Просвещение, 2023.-Ч.2.учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Дата: 24.04.2025

Школа: МОУ «Томинская СОШ»

Класс: 2

Урок: 4

Время: 10:55-11:30                  Кабинет: 23

Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна

Группа: 41

Учитель: Липс Мария Витальевна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока «Формы земной поверхности».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о формах земной поверхности.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с понятием «формы земной поверхности;

2. Сформировать представление о формах земной поверхности и их видах.

Предметные:

1. Уметь давать характеристику поверхности.

2. Научиться сравнивать по поверхности по схеме;

Развивающие:

1. Научить выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений;

2. Развить умения анализировать и обобщать.

Личностные:

1.Демонстрировать стремление к получению новых знаний и навыков.

2.Проявлять интерес к изучению темы и желание использовать полученные знания и умения на практике.

3.Стремиться к выполнению учебной задачи урока;

4.Осознавать ценность получаемых знаний;

Воспитательные:

1.Формировать у детей правильное восприятие причин, которые приводят к успеху или неуспеху в учёбе.

2.Воспитывать в детях организованность, дружелюбие по отношению друг к другу и бережное отношение к окружающей среде.

УМК: УМК ««Школа России», учебник Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 2ч./А.А Плешаков. - М.: Просвещение, 2023.-Ч.2.учебная презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Этап

Цель этапа урока

Формы организац. учеб. деят., методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактич. средств и интерактивн. оборудование

Самоопределение к

деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.  

-Здравствуйте ребята! Рада всех вас видеть.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Проверьте, у вас на парте должен лежать учебник, тетрадь и пенал, всё остальное уберите в рюкзак.

- Давайте узнаем, какой ряд у нас самый тихий, сначала садится 1 ряд, теперь 2 ряд садится ещё тише, а 3 садятся совсем как мышки. Подарите друг другу улыбку и мы можем начать наш урок.

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

   Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация

Слайд№1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание

потребности к построению

нового способа действий

Ф, П

Словесный: опрос, беседа.

Практический: выполнение задания.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу.

- Какая была тема прошлого урока?

-Хорошо. Как мы можем ориентироваться на местности?

 

-Отлично!

1. Актуализируют знания по пройденному материалу.

        

«Ориентирование на местности»

 - С помощью ориентиров, карты, компаса.

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Коммуникативные: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация

Слайд №2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка

цели урока

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Наглядный: изображение предметов.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

– Послушайте стихотворение и попытайтесь понять о чем идет речь.

Покрыты травою луга и долины,

Спокойно лежат перед нами равнины.

Их так называют, дружок, с давних пор,

Здесь ты отыщешь много впадин и гор.

-Правильно, какая будет тема урока?

- Давайте посмотрим на экран и попробуем сформулировать цель.

-Отлично, теперь предлагаю вам составить план урока, на экране вы увидите опорные слова.

Узнать…

Выполнить…

Сделать…

- Вы правильно составили наш план. Предлагаю приступить к работе.

1. Ставят перед собой цель.

-Речь идет о разных поверхностях на нашей земле.

-«Формы земной поверхности»

-Цель: узнать, что такое формы земной поверхности.

-Узнать о формах земной поверхности и какими они бывают.

- Выполнить самостоятельную работу;

-Подвести итоги.

Регулятивные:

составлять план действий; принимать себя и других не осуждая.

Познавательные:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Учебная презентация Слайд№4

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа

 действий и формирование

способности к его выполнению

Ф, Г

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания на карточках.

Наглядный: видеоролик.

1. Открывает с детьми новое знание.

Самая высокая гора на планете — Эверест. Её высота составляет примерно 8 848 метров над уровнем моря. Если бы Эверест был страной, он бы попал в топ самых высоких стран мира, если оценивать высоту по уровню над уровнем моря.

-Как вы думаете, кто обитает в горах?

-Горы — это дома для уникальных животных и растений. В горах живут редкие и эндемичные виды, например, снежные барсы, горные козлы и альпийские сурки. Они приспособились к жизни в суровых условиях высокогорья.

-В горах можно найти окаменелости древних животных и растений.

-Горы влияют на погоду и климат. Они могут влиять на движение воздушных масс и количество осадков, поэтому в разных горах климат может сильно отличаться.

- Скажите, можем ли мы сейчас на карте увидеть холмы и овраги?

-Ребята, на физической карте России мы не сможем увидеть холмы и овраги, потому что они намного меньше размером.

-Давайте посмотрим на карту. Первое понятие, с которым будем знакомиться – это равнина. В России у нас есть несколько равнин. Найдите, пожалуйста, их на картах у себя.

  Отметьте их, пожалуйста, зелёным карандашом.

Откройте учебники на странице 78 и найдите, что такое равнины.

- Ребята, что можно увидеть на равнинах?

 

1. Открывают новое знание

- Восточно-европейская, Западно-Сибирская.

- Равнина – это ровный или почти ровный участок земной поверхности.

 

-Возвышения – холмы или углубления – овраги.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Учебная презентация, видеофрагмент

Приёмы: наблюдение, анализ информации.

Устный взаимоконтроль

- И какая самая знакомая нам форма земной    поверхности? Найдите в учебнике, что такое гора?

 -Как вы поняли, что такое горы?

Верно. Сейчас мы с Вами посмотрим горы по всей России.

-А сейчас поработаем в группах. Я буду показывать горы, а ваша задача отметить их на карте.

-Перед этим давайте вспомним правила работы в группах.

- Горы: Кавказские, Уральские, Алтайские (Саяны)

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Горы - очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. Чаще всего они расположены вместе горными хребтами.

2. Выполняют задание в группах.

-Внимательно слушать; говори спокойно ясно, только по делу; помогай товарищам; точно выполняй возложенную на тебя роль.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Слайд№6

Слайд№7

Слайд№8

Слайд№9

Слайд№10

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания, измерения.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

1. Организует работу с упражнениями для первичного закрепления.

-Ребята, а как вы думаете, гора и холм – это одно и то же?

 -Поработайте в парах. Чтобы найти отличия между холмом и горой, воспользуйтесь учебником стр. 79 и отметьте в карточке составные части горы и холма.

1. Выполняют упражнения для закрепления.

 

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Учебная презентация

Слайд№11

Слайд№12

Динамическая пауза (1 мин)

(видеоролик)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

Практический: самостоятельная работа в карточках.

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения.

Взаимоконтроль

1. Организует выполнение самостоятельной работы.

- Какой же пункт нашего следующего плана?

-Верно, самостоятельная работа.

-Впишите недостающие слова, используя учебник 78 стр.

1 вариант

2 вариант

-Обменяйтесь с соседом по парте и сверьте с эталоном.

-А теперь давайте обобщим, что у вас получилось. Каждый вариант прочитайте для всех, что у вас получилось.

1. Выполняют самостоятельную работу.

-(1 вариант -равнины, холмами, оврагами.

 2 вариант - горы,  горными хребтами)

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Познавательные:

Выявлять причинно- следственные связи.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания, организация домашней работы.

1. Организует повторение ранее изученного материала-Ваша задача выделить формы земной поверхности цветным карандашом.

-Какой пункт плана нам осталось выполнить?

1. Принимают условия для включения систему знаний.

(Равнины, горы, холмы, овраги)

-Сделать выводы.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проводит эмоциональную рефлексию деятельности.

- Какая была тема нашего урока?

-Какую цель на урок мы ставили?

- Достигли ли мы цель?

- Правильно, на экране вы можете увидеть фразы, кто желает продолжить их?

Сегодня на уроке я научился…

Своей работой на уроке я …

Мне было трудно…

- Мы с вами очень хорошо с поработали и успели выполнить все пункты плана.

-На этом наш урок подошёл к концу, до свидания.

1.Выполняют действия и отвечают на вопросы учителя.

-«Формы земной поверхности»

-Цель: узнать, что такое формы земной поверхности.

-Да

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Учебная презентация

Слайд№13

Слайд№14

Слайд№15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира «Формы земной поверхности», УМК «Школа России».

Открывая новые знания, дети совершают виртуальное путешествие, учатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Применяя современные методы и формы работы на уроке, ребята...

Конспект урока окружающего мира "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний об основных формах земной поверхности и понятиях «равнина», «гора», «овраг», «холм»; формирование знаний ...

Конспект урока окружающего мира «Формы земной поверхности» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Формы земной поверхности»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).Задача урока (в рамках выпускной квалификацион...

Конспект урока окружающего мира «Формы земной поверхности» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с видами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).Планируемые результаты:Предметные:знать формы земной поверхности, строение холмов и горумет...

Технологическая карта урока окружающего мира «Формы земной поверхности» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления учащихся о формах земной поверхностиЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с формами земной поверхности;Формировать умение различать и называть на иллюст...

Технологическая карта урока окружающего мира «Формы земной поверхности» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представления учащихся о формах земной поверхностиЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с формами земной поверхности;Формировать умение различать и называть на иллюст...

Технологическая карта урока окружающий мир: «Формы земной поверхности» УМК "Школа России" (2 класс)

Цель урока: сформировать знания о формах земной поверхности.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Познакомить обучающихся с формами земной поверхности;2. Проанализировать степень усв...