ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Чтобы путь был счастливым»
план-конспект урока по окружающему миру

Зобова Анастасия Олеговна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

 

Дата: 01.03.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148»

Класс: 3кад

Урок: 4

Время: 10:45 – 11:25 Кабинет: 104

Студент: Зобова Анастасия Олеговна

Группа: 31

Учитель: Милых Наталья Витальевна

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

 

 

Тема урока «Чтобы путь был счастливым»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правилах безопасного поведения пассажиров.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить  обучающихся с правилами безопасного поведения пассажиров;

2. Проанализировать степень усвоения материала.

Предметные:

  1. Соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах;

  2. Понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её.

Развивающие:

1. Развивать умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации;

2. Развивать у обучающихся умения выделять главное.

Личностные:

1. Выражать положительное отношение к процессу познания;

2. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества;

2. Воспитывать у обучающихся наблюдательность, осторожность, самостоятельность.

УМК: УМК ««Школа России», учебник Окружающий мир: 3 кл.: Учебник: в 2ч./А.А Плешаков. - М.: Просвещение, 2015.-Ч.2., учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 01.03.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148»

Класс: 3кад

Урок: 4

Время: 10:45 – 11:25 Кабинет: 104

Студент: Зобова Анастасия Олеговна

Группа: 31

Учитель: Милых Наталья Витальевна

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Тема урока «Чтобы путь был счастливым»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правилах безопасного поведения пассажиров.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить  обучающихся с правилами безопасного поведения пассажиров;

2. Проанализировать степень усвоения материала.

Предметные:

  1. Соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах;
  2. Понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её.

Развивающие:

1. Развивать умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации;

2. Развивать у обучающихся умения выделять главное.

Личностные:

1. Выражать положительное отношение к процессу познания;

2. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества;

2. Воспитывать у обучающихся наблюдательность, осторожность, самостоятельность.

УМК: УМК ««Школа России», учебник Окружающий мир: 3 кл.: Учебник: в 2ч./А.А Плешаков. - М.: Просвещение, 2015.-Ч.2., учебная презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: «Волшебное колесо»,  организация учебного общения.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, товарищи кадеты, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Олеговна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

- Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на партах лежал учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник.

-Посмотрите на экран, это волшебное колесо. Наша задача: продолжить фразу, которая нам попадется.

1. У меня хорошее настроение, потому что…

2. Я хочу получать новые знания, потому что…

3. Я рад/рада прийти сегодня на урок, потому что…

4. У меня всё получится, потому что…

-Отлично! Также, я хочу сказать, что те, кто будет самым дисциплинированным, самым активным получит наклейки и сюрприз в конце урока. Кто готов начать урок, поднимите палец вверх.

-Отлично, давайте же начнем!

1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

Р: проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала.

Учебная презентация: слайд №1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа действий

Ф,П

Словесный: беседа.

Практический: 

Повторение.

Приёмы: организация учебного общения

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

-Посмотрите на экран. Это путешественник Федя. Ему нужна помощь, а в чем именно ему помочь, вы узнаете, если ответите на вопросы, которые он прислал нам.

-Ребята, как нужно действовать, если возник пожар?

- Назовите номер телефона газовой службы.

- По какому телефону можно вызвать пожарных?

-Ребята, с какими правилами связаны эти вопросы?

-Верно, но как же это поможет нам понять, какие трудности возникли у Феди?

-Посмотрите, Федя говорит, что он спрятал письмо в классе, и, прочитав его, мы поймем, какая помощь ему нужна. Пройдитесь глазами по классу, чтобы найти письмо.

-Отлично, давайте прочитаем его:

Я хочу отправиться в путешествие. Мне нужно сначала пойти пешком, затем поехать на автобусе, полететь на самолете и в конце проплыть на корабле. Но, к сожалению, я не знаю правил безопасности и поведения в этих транспортах. Помогите мне, пожалуйста, узнать их. С уважением, путешественник Федя!

-Ну что, товарищи кадеты! Поможем Феде освоить правила безопасности и поведения на разных видах транспорта, заодно и мы узнаем их?

1.Выполняют задание, делают выводы, вспоминают учебный материал.

-Можно попробовать погасить пламя, накинув на очаг возгорания одеяла и позвонить в пожарную службу.

-104 или 112.

-101, 01 или 112.

Р:планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией.

П:систематизировать, обобщить изученное, делать выводы; использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

К: принимать цель  совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация: слайд №2, 3.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

Приёмы: организация учебного общения

1. Проводит подводящий диалог для формулирования  обучающимися  целей урока.

- Ребята, давайте предположим тему урока.

-Отлично.

- Давайте поставим цель на урок, продолжив фразу:

«Узнать…»

- Чтобы наши действия были последовательными, нам необходимо составить план с помощью опорных слов.

1. Изучить …

2. Выполнить …

3. Подвести…

-Отлично, давайте начнем!

1. Ставят перед собой цель.

- «Правила безопасности пассажиров»

- Познакомиться с правилами безопасности и поведения пассажиров.

- 1. Изучить правила безопасности и поведения пассажиров.

2. Выполнить задания

3. Подвести итоги.

К: воспринимать и формулировать цели и задачи.

Р: проявление мотивации учебно-познавательной деятельности.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.

Учебная презентация: слайд №4, 5, 6

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Наглядный: демонстрация

Приёмы: наблюдение.

Внешний контроль

1. Знакомство с новым понятием.

-В письме было сказано, что Федя сначала пойдет пешком. Какие правила пешехода вы знаете?

- Отлично, давайте посмотрим видео и узнаем новые правила для пешехода.

-Какие новые правила вы узнали, давайте откроем учебник на седьмой странице и прочитаем правила, которые он нам предлагает.

https://sun9-44.userapi.com/impg/eBe4dtb93JtGGAXivKdVe_gbDkVg30NStSXcmQ/uRseyo1W9J4.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=f4af9074bdd9f6e5087a5dcd8e53f9b0&type=album

-Отлично, мы помогли Феде освоить правила пешехода, теперь нужно помочь ему узнать правила поведения и безопасности в общественном транспорте.

-Давайте просмотрим видео и узнаем правила поведения и безопасности в общественном транспорте, смотрим внимательно, потому что после просмотра мы ответим на вопросы от Феди.

-Отлично, мы просмотрели видео, теперь ответим на вопросы:

1. Как нужно вести себя в общественном транспорте?

2. Какие правила безопасности нужно соблюдать, когда едешь в общественном транспорте?

-Отлично, мы помогли узнать Феде о правилах в общественном транспорте. Давайте поможем ему научиться правильно вести себя в самолете.

-Может быть, вы знаете какие правила поведения и безопасности нужно соблюдать в самолете?

-Отлично, давайте посмотрим на экран, это памятка о том, как нужно вести себя в самолете. Давайте прочитаем ее.

-Я предлагаю подарить ее Феде, чтобы он смог без проблем летать в самолете.

-Нам осталось помочь Феде освоить правила безопасности на водном транспорте, давайте просмотрим видео, нам также нужно внимательно его смотреть, потому что после, мы ответим на вопрос:

-Как нужно вести себя на водном транспорте?

- Отлично, мы узнали правила безопасности и поведения на всех видах транспорта, на которых будет путешествовать Федя. Поздравляю, мы выполнили первый пункт плана, давайте перейдем к следующему пункту.

1. Открывают новое знание.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают учебник, анализируют информацию.

-Не высовываться в окно.

-Держаться за поручни.

-Не прислоняться к дверям.

Предполагают ответы.

-Нельзя подходить к краю причала.

-Находясь на судне бегать запрещено.

-Нельзя оставлять без присмотра вещи.

П: выявление причинно- следственных связей, представление о овощах и фруктах и витаминах;

К: ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать свое мнения и нескольких людей.

Р: умение оценивание своей работы на уроке.

К: принимать цель  совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Учебная презентация: слайд № 7,8,9,10

Учебник стр 7

 

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания

 Приёмы: организация учебного общения.

 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

-Теперь давайте закрепим знания, Федя во время своего пути оставил все памятки в кафе, и какой-то иностранец их испортил и подписал неверные правила, нам необходимо в парах исправить карточки с правилами. Но для начала работы, нам необходимо вспомнить правила работы в парах, какие вы знаете?

-Отлично, на партах у каждой пары лежат карточки. На выполнение задания у вас есть 2 минуты. Время пошло.

-Ребята, время вышло, давайте проверим, как вы исправили карточки.

-Если вы согласны с ответом своих товарищей, показываем знак «+», если не совсем согласны, то знак «-».

- У кого были правила пешехода, какие правила вы исправили?

-Какие правила в общественном транспорте вы исправили?

-Какие правила на водном транспорте вы поменяли?

-Какие правила в самолете вы заменили?

-Отлично, мы все сделали верно, надеюсь, Федя не будет больше терять памятки.

1. Выполняют задание.

-Не перебивать друг  друга.

-Выслушивать мнение товарища.

-Обращаться друг к другу по имени.

-Можно выбегать на дорогу в неположенном месте, на самом деле это запрещено, также нельзя ходить на красный свет светофора.

-Можно не оплачивать проезд, на самом деле это необходимо, также запрещено прислоняться к двери.

- Ожидая судно, можно стоят на краю причала, на самом деле этого нельзя делать, еще нельзя бегать по палубе.

-На борту самолета можно бегать, этого нельзя делать.

П: устанавливать существенный признак сравнения.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Р: умение оценивания своей работы на уроке.

Карточки

Учебная презентация: слайд № 11

Физкультминутка (1 мин) – видеофрагмент

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

Практический: выполнение задания

Приемы:

Организация учебного общения.

Самоконтроль

1. Организует выполнение самостоятельной работы.

-Теперь выполним самостоятельную работу. У каждой пары на парте лежит конверт, прошу вас, открыть его.

-Это тест, вы выполняете его по вариантам. На выполнение задания у вас есть 2 минуты, после выполнения мы проверим ваши ответы по эталону.

1 вариант

1.  Пешеход должен (выбери правильные ответы):

А) ходить по тротуару

Б) переходить улицу там, где удобно

В) переходить улицу там, где положено

Г) переходить улицу  на зеленый сигнал светофора

2. Если увидишь в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи:

А) можно продолжать стоять возле этой сумки или пакета

Б) нужно посмотреть, что там лежит

В) нужно сообщить водителю

3. Как безопаснее переходить дорогу?

Ответ: Б

4. . Вспомни, на каких транспортных средствах есть ремни безопасности.

1) в электричке и автомобиле

2) в автомобиле и самолёте

3) в поезде и на теплоходе

4) в самолете и на теплоходе

Вариант 2

1. Подумай, почему во время полёта надо отключать мобильный телефон.

1) потому, что телефон в самолёте не работает

2) мешаем разговорами другим пассажирам

3) создаём помехи приборам самолёта

4) в транспорте нельзя пользоваться телефонами

2. Где разрешается размещать ручную кладь пассажиру во время перелёта?

а) под своими ногами;

б) в проходе справа от сиденья;

в) под сиденьем впереди стоящего кресла;

г) на полке, расположенной над местом пассажира

3. Как называется человек, который совершает поездку на транспорте?

 1) Водитель

 2) Прохожий

3)  Пассажир

4. Что относится к правилам поведения в общественном транспорте?

 1) Подходи к дверям транспорта только после полной остановки

 2) Зубы нужно чистить два раза в день

 3) Нельзя заплывать за буйки

 4) Разжигать костёр нужно в отдалении от деревьев

-Время пошло.

-Время вышло, обменяйтесь своими работами с соседом по парте, и проверяем по эталону.

-Если выполнили задание без ошибок – ставим оценку 5.

-Если было допущено 2 ошибки – ставим оценку 4.

-Если допущено 3 ошибки – ставим оценку 3.

-Если допущено более 3 ошибок – ставим оценку 2.

-У кого были допущены ошибки, какие трудности у вас возникли?

-Отлично, давайте продолжим.

1. Выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки.

-1 вариант

1. АВГ

2.В

3. Б

4. 2

-2 вариант

1.3

2.вг

3.3

4.1

Р: оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

К: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Рабочие листы.

Учебная презентация: слайд №12,13

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- А теперь закрепим наши знания, сыграв в игру «Фантазер».

-Задание мы будем выполнять в группах по 4 человека, но перед выполнением давайте вспомним правила работы в группе.

-На экране вы видите тему нашего урока, ваша задача написать на листе 10 способов применения знаний по этой теме в жизни.

1. Выполняют предложенные задания.

П: выявление причинно- следственных связей.

Рабочие листы.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, Г

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания

Приёмы: организация учебного общения, игра «Фантазер»

Внешний контроль.

-На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Время пошло.

-Товарищи кадеты, время вышло. Давайте проверим то, насколько вы выполнили задание. Какие способы применения знаний этой темы вы вывели?

-Отлично, мы выполнили второй пункт плана, какой пункт мы еще не выполнили?

-Давайте подведем итоги.

-Знания по этой теме нам пригодятся, если мы куда-то поедем.

- Нет, мы не подвели итоги.

К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.
Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Учебная презентация: слайд № 14,15

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

-Верно, давайте вспомним, какая тема у нас была на сегодняшнем уроке?

- Какую цель мы себе ставили?

-Посмотрите, это же наш Федя. Он благодарит нас за помощь. Также самым активным ученикам он выслал грамоты за отличную работу на уроке.

-Вернемся к нашему волшебному колесу, продолжим фразы, которые нам попадутся:

- Сегодня на уроке у меня было открытие…

- Сегодня на уроке я научился…

- Осталось   непонятным…

- Сегодня на уроке я был (каким?) учеником…

-Ребята, помните ли вы, что я говорила в начале урока?

-Верно, я выдам самым активным и дисциплинированным наклейки, я обещала дать сюрприз, это грамоты за активную работу на уроке, у кого больше всего наклеек, тот и получит грамоту.

- Молодцы! Благодаря вашему продуктивному труду и дружеским отношениям, вы отлично справились со всеми заданиями. На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч!

1. Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат.

-  «Правила безопасности пассажиров»

- Познакомиться с правилами безопасности и поведения пассажиров.

 

П: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.
К: уметь оценивать свои достижения на уроке.


Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Учебная презентация слайд №16,17,18,19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру "Чтобы путь был счастливым"

Предлагаю вниманию подписчиков сайта свою разработку урока по окружающему миру по теме "Чтобы путь был счастливым"....

Презентация к уроку окружающего мира "Чтобы путь был счастливым" 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Чтобы путь был счастливым". 3 класс...

Конспект урока окружающего мира "Чтобы путь был счастливым" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема: «Чтобы путь был счастливым»Цели деятельности учителя: формирование и закрепление знаний правил безопасности дорожного движения.Планируемые результатыПредметные:знать правила безопасн...

Тест по окружающему миру "Чтобы путь был счастливым"

Проверка знаний по изученной теме...

Технологическая карта урока окружающего мира «Чтобы путь был счастливым, дорожные знаки» УМК "Школа России", 3 класс

Тема урока «Чтобы путь был счастливым, дорожные знаки»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний безопасного передвижения на улице, в транспорте, ...

Технологическая карта урока окружающий мир "Чтобы путь был счастливым» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся понимания правил поведения на улице и в транспорте.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) Научить соблю...