ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Чтобы путь был счастливым»
план-конспект урока по окружающему миру
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 01.03.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148» Класс: 3кад Урок: 4 Время: 10:45 – 11:25 Кабинет: 104 | Студент: Зобова Анастасия Олеговна Группа: 31 Учитель: Милых Наталья Витальевна Методист: Горячева Светлана Леонидовна
|
Тема урока «Чтобы путь был счастливым»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правилах безопасного поведения пассажиров.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения пассажиров; 2. Проанализировать степень усвоения материала. | Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; 2. Развивать у обучающихся умения выделять главное. | Личностные: 1. Выражать положительное отношение к процессу познания; 2. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества; 2. Воспитывать у обучающихся наблюдательность, осторожность, самостоятельность. |
УМК: УМК ««Школа России», учебник Окружающий мир: 3 кл.: Учебник: в 2ч./А.А Плешаков. - М.: Просвещение, 2015.-Ч.2., учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 671.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 01.03.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148» Класс: 3кад Урок: 4 Время: 10:45 – 11:25 Кабинет: 104 | Студент: Зобова Анастасия Олеговна Группа: 31 Учитель: Милых Наталья Витальевна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока «Чтобы путь был счастливым»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правилах безопасного поведения пассажиров.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения пассажиров; 2. Проанализировать степень усвоения материала. | Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; 2. Развивать у обучающихся умения выделять главное. | Личностные: 1. Выражать положительное отношение к процессу познания; 2. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества; 2. Воспитывать у обучающихся наблюдательность, осторожность, самостоятельность. |
УМК: УМК ««Школа России», учебник Окружающий мир: 3 кл.: Учебник: в 2ч./А.А Плешаков. - М.: Просвещение, 2015.-Ч.2., учебная презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: «Волшебное колесо», организация учебного общения. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, товарищи кадеты, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Олеговна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. - Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на партах лежал учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. -Посмотрите на экран, это волшебное колесо. Наша задача: продолжить фразу, которая нам попадется. 1. У меня хорошее настроение, потому что… 2. Я хочу получать новые знания, потому что… 3. Я рад/рада прийти сегодня на урок, потому что… 4. У меня всё получится, потому что… -Отлично! Также, я хочу сказать, что те, кто будет самым дисциплинированным, самым активным получит наклейки и сюрприз в конце урока. Кто готов начать урок, поднимите палец вверх. -Отлично, давайте же начнем! | 1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | Р: проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала. | Учебная презентация: слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф,П Словесный: беседа. Практический: Повторение. Приёмы: организация учебного общения | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. -Посмотрите на экран. Это путешественник Федя. Ему нужна помощь, а в чем именно ему помочь, вы узнаете, если ответите на вопросы, которые он прислал нам. -Ребята, как нужно действовать, если возник пожар? - Назовите номер телефона газовой службы. - По какому телефону можно вызвать пожарных? -Ребята, с какими правилами связаны эти вопросы? -Верно, но как же это поможет нам понять, какие трудности возникли у Феди? -Посмотрите, Федя говорит, что он спрятал письмо в классе, и, прочитав его, мы поймем, какая помощь ему нужна. Пройдитесь глазами по классу, чтобы найти письмо. -Отлично, давайте прочитаем его: Я хочу отправиться в путешествие. Мне нужно сначала пойти пешком, затем поехать на автобусе, полететь на самолете и в конце проплыть на корабле. Но, к сожалению, я не знаю правил безопасности и поведения в этих транспортах. Помогите мне, пожалуйста, узнать их. С уважением, путешественник Федя! -Ну что, товарищи кадеты! Поможем Феде освоить правила безопасности и поведения на разных видах транспорта, заодно и мы узнаем их? | 1.Выполняют задание, делают выводы, вспоминают учебный материал. -Можно попробовать погасить пламя, накинув на очаг возгорания одеяла и позвонить в пожарную службу. -104 или 112. -101, 01 или 112. | Р:планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией. П:систематизировать, обобщить изученное, делать выводы; использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация: слайд №2, 3. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Приёмы: организация учебного общения | 1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. - Ребята, давайте предположим тему урока. -Отлично. - Давайте поставим цель на урок, продолжив фразу: «Узнать…» - Чтобы наши действия были последовательными, нам необходимо составить план с помощью опорных слов. 1. Изучить … 2. Выполнить … 3. Подвести… -Отлично, давайте начнем! | 1. Ставят перед собой цель. - «Правила безопасности пассажиров» - Познакомиться с правилами безопасности и поведения пассажиров. - 1. Изучить правила безопасности и поведения пассажиров. 2. Выполнить задания 3. Подвести итоги. | К: воспринимать и формулировать цели и задачи. Р: проявление мотивации учебно-познавательной деятельности. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока. | Учебная презентация: слайд №4, 5, 6 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Наглядный: демонстрация Приёмы: наблюдение. Внешний контроль | 1. Знакомство с новым понятием. -В письме было сказано, что Федя сначала пойдет пешком. Какие правила пешехода вы знаете? - Отлично, давайте посмотрим видео и узнаем новые правила для пешехода. -Какие новые правила вы узнали, давайте откроем учебник на седьмой странице и прочитаем правила, которые он нам предлагает. -Отлично, мы помогли Феде освоить правила пешехода, теперь нужно помочь ему узнать правила поведения и безопасности в общественном транспорте. -Давайте просмотрим видео и узнаем правила поведения и безопасности в общественном транспорте, смотрим внимательно, потому что после просмотра мы ответим на вопросы от Феди. -Отлично, мы просмотрели видео, теперь ответим на вопросы: 1. Как нужно вести себя в общественном транспорте? 2. Какие правила безопасности нужно соблюдать, когда едешь в общественном транспорте? -Отлично, мы помогли узнать Феде о правилах в общественном транспорте. Давайте поможем ему научиться правильно вести себя в самолете. -Может быть, вы знаете какие правила поведения и безопасности нужно соблюдать в самолете? -Отлично, давайте посмотрим на экран, это памятка о том, как нужно вести себя в самолете. Давайте прочитаем ее. -Я предлагаю подарить ее Феде, чтобы он смог без проблем летать в самолете. -Нам осталось помочь Феде освоить правила безопасности на водном транспорте, давайте просмотрим видео, нам также нужно внимательно его смотреть, потому что после, мы ответим на вопрос: -Как нужно вести себя на водном транспорте? - Отлично, мы узнали правила безопасности и поведения на всех видах транспорта, на которых будет путешествовать Федя. Поздравляю, мы выполнили первый пункт плана, давайте перейдем к следующему пункту. | 1. Открывают новое знание. Отвечают на вопросы учителя. Читают учебник, анализируют информацию. -Не высовываться в окно. -Держаться за поручни. -Не прислоняться к дверям. Предполагают ответы. -Нельзя подходить к краю причала. -Находясь на судне бегать запрещено. -Нельзя оставлять без присмотра вещи. | П: выявление причинно- следственных связей, представление о овощах и фруктах и витаминах; К: ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать свое мнения и нескольких людей. Р: умение оценивание своей работы на уроке. К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | Учебная презентация: слайд № 7,8,9,10 Учебник стр 7
|
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П Словесный: беседа. Практический: выполнение задания Приёмы: организация учебного общения. | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -Теперь давайте закрепим знания, Федя во время своего пути оставил все памятки в кафе, и какой-то иностранец их испортил и подписал неверные правила, нам необходимо в парах исправить карточки с правилами. Но для начала работы, нам необходимо вспомнить правила работы в парах, какие вы знаете? -Отлично, на партах у каждой пары лежат карточки. На выполнение задания у вас есть 2 минуты. Время пошло. -Ребята, время вышло, давайте проверим, как вы исправили карточки. -Если вы согласны с ответом своих товарищей, показываем знак «+», если не совсем согласны, то знак «-». - У кого были правила пешехода, какие правила вы исправили? -Какие правила в общественном транспорте вы исправили? -Какие правила на водном транспорте вы поменяли? -Какие правила в самолете вы заменили? -Отлично, мы все сделали верно, надеюсь, Федя не будет больше терять памятки. | 1. Выполняют задание. -Не перебивать друг друга. -Выслушивать мнение товарища. -Обращаться друг к другу по имени. -Можно выбегать на дорогу в неположенном месте, на самом деле это запрещено, также нельзя ходить на красный свет светофора. -Можно не оплачивать проезд, на самом деле это необходимо, также запрещено прислоняться к двери. - Ожидая судно, можно стоят на краю причала, на самом деле этого нельзя делать, еще нельзя бегать по палубе. -На борту самолета можно бегать, этого нельзя делать. | П: устанавливать существенный признак сравнения. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. Р: умение оценивания своей работы на уроке. | Карточки Учебная презентация: слайд № 11 |
Физкультминутка (1 мин) – видеофрагмент | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И Практический: выполнение задания Приемы: Организация учебного общения. Самоконтроль | 1. Организует выполнение самостоятельной работы. -Теперь выполним самостоятельную работу. У каждой пары на парте лежит конверт, прошу вас, открыть его. -Это тест, вы выполняете его по вариантам. На выполнение задания у вас есть 2 минуты, после выполнения мы проверим ваши ответы по эталону. 1 вариант 1. Пешеход должен (выбери правильные ответы): А) ходить по тротуару Б) переходить улицу там, где удобно В) переходить улицу там, где положено Г) переходить улицу на зеленый сигнал светофора 2. Если увидишь в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи: А) можно продолжать стоять возле этой сумки или пакета Б) нужно посмотреть, что там лежит В) нужно сообщить водителю 3. Как безопаснее переходить дорогу? Ответ: Б 4. . Вспомни, на каких транспортных средствах есть ремни безопасности. 1) в электричке и автомобиле 2) в автомобиле и самолёте 3) в поезде и на теплоходе 4) в самолете и на теплоходе Вариант 2 1. Подумай, почему во время полёта надо отключать мобильный телефон. 1) потому, что телефон в самолёте не работает 2) мешаем разговорами другим пассажирам 3) создаём помехи приборам самолёта 4) в транспорте нельзя пользоваться телефонами 2. Где разрешается размещать ручную кладь пассажиру во время перелёта? а) под своими ногами; б) в проходе справа от сиденья; в) под сиденьем впереди стоящего кресла; г) на полке, расположенной над местом пассажира 3. Как называется человек, который совершает поездку на транспорте? 1) Водитель 2) Прохожий 3) Пассажир 4. Что относится к правилам поведения в общественном транспорте? 1) Подходи к дверям транспорта только после полной остановки 2) Зубы нужно чистить два раза в день 3) Нельзя заплывать за буйки 4) Разжигать костёр нужно в отдалении от деревьев -Время пошло. -Время вышло, обменяйтесь своими работами с соседом по парте, и проверяем по эталону. -Если выполнили задание без ошибок – ставим оценку 5. -Если было допущено 2 ошибки – ставим оценку 4. -Если допущено 3 ошибки – ставим оценку 3. -Если допущено более 3 ошибок – ставим оценку 2. -У кого были допущены ошибки, какие трудности у вас возникли? -Отлично, давайте продолжим. | 1. Выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки. -1 вариант 1. АВГ 2.В 3. Б 4. 2 -2 вариант 1.3 2.вг 3.3 4.1 | Р: оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). К: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Рабочие листы. Учебная презентация: слайд №12,13 |
1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - А теперь закрепим наши знания, сыграв в игру «Фантазер». -Задание мы будем выполнять в группах по 4 человека, но перед выполнением давайте вспомним правила работы в группе. -На экране вы видите тему нашего урока, ваша задача написать на листе 10 способов применения знаний по этой теме в жизни. | 1. Выполняют предложенные задания. | П: выявление причинно- следственных связей. | Рабочие листы. | |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Г Словесный: беседа. Практический: выполнение задания Приёмы: организация учебного общения, игра «Фантазер» Внешний контроль. | -На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Время пошло. -Товарищи кадеты, время вышло. Давайте проверим то, насколько вы выполнили задание. Какие способы применения знаний этой темы вы вывели? -Отлично, мы выполнили второй пункт плана, какой пункт мы еще не выполнили? -Давайте подведем итоги. | -Знания по этой теме нам пригодятся, если мы куда-то поедем. - Нет, мы не подвели итоги. | К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация: слайд № 14,15 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Верно, давайте вспомним, какая тема у нас была на сегодняшнем уроке? - Какую цель мы себе ставили? -Посмотрите, это же наш Федя. Он благодарит нас за помощь. Также самым активным ученикам он выслал грамоты за отличную работу на уроке. -Вернемся к нашему волшебному колесу, продолжим фразы, которые нам попадутся: - Сегодня на уроке у меня было открытие… - Сегодня на уроке я научился… - Осталось непонятным… - Сегодня на уроке я был (каким?) учеником… -Ребята, помните ли вы, что я говорила в начале урока? -Верно, я выдам самым активным и дисциплинированным наклейки, я обещала дать сюрприз, это грамоты за активную работу на уроке, у кого больше всего наклеек, тот и получит грамоту. - Молодцы! Благодаря вашему продуктивному труду и дружеским отношениям, вы отлично справились со всеми заданиями. На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч! | 1. Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. - «Правила безопасности пассажиров» - Познакомиться с правилами безопасности и поведения пассажиров.
| П: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.
| Учебная презентация слайд №16,17,18,19. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру:"Чтобы путь был счастливый".
правила дорожного движения...

Разработка урока по окружающему миру "Чтобы путь был счастливым"
Предлагаю вниманию подписчиков сайта свою разработку урока по окружающему миру по теме "Чтобы путь был счастливым"....
Презентация к уроку окружающего мира "Чтобы путь был счастливым" 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Чтобы путь был счастливым". 3 класс...

Конспект урока окружающего мира "Чтобы путь был счастливым" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема: «Чтобы путь был счастливым»Цели деятельности учителя: формирование и закрепление знаний правил безопасности дорожного движения.Планируемые результатыПредметные:знать правила безопасн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Чтобы путь был счастливым, дорожные знаки» УМК "Школа России", 3 класс
Тема урока «Чтобы путь был счастливым, дорожные знаки»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний безопасного передвижения на улице, в транспорте, ...

Технологическая карта урока окружающий мир "Чтобы путь был счастливым» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся понимания правил поведения на улице и в транспорте.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) Научить соблю...




