Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Мы-семья народов России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель урока: Формирование представления о России как общей Родине разных народов, воспитывать уважение к людям других национальностей, гордость за достижение своих земляков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 411.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема урока «Мы-семья народов России»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование представления о России как общей Родине разных народов, воспитывать уважение к людям других национальностей, гордость за достижение своих земляков.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Учиться работать в группах и в парах. 2.Учиться извлекать нужную информацию из учебника. |
Развивающие:
| Личностные: 1. Эмоционально-ценностное отношение к своей стране; 2.Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания в жизненных ситуациях. |
Воспитательные: 1. Прививать интерес к традициям народов России. 2. Воспитывать интерес и любовь к своей стране.
|
УМК: Учебник Окружающий мир 1 класс Плешаков часть 1, Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс 2 часть. Плешаков А. УМК «Перспектива» учебная презентация, раздаточный материал
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | ФОУД: Фронтальная Внешний контроль | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку. Ребята, что возьмём с собой на урок? Какие качества? Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Аккуратность, прилежность, внимательность и т.д. Выбирают из цветового спектра, соответствующее качество на урок. | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: Принимать цель совместной деятельности, УУРД: Делать выбор и брать ответственность за решение. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | ФОУД: Фронтальная Группа словесных методов: беседа Внешний контроль | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. -Отгадайте загадку. Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья? - Как называется страна, в которой мы живем? -Назовите столицу России - Каждый из нас принадлежи к какому-то народу, национальности. Некоторые из вас уже побывали в других местах нашей страны. Какие народы, кроме русских вы знаете? | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;
-Родина -Россия -Москва Татары, украинцы, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, аварцы, белорусы, казахи, удмурты, азербайджанцы, немцы, кабардинцы, осетины, даргинцы, буряты, якуты | УУПД: : овладение построения рассуждений; готовность признавать различные точки зрения, умение излагать свою точку зрения; УУКД: уметь слушать учителя, внимательно следить за его действиями. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией
|
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | ФОУД: Фронтальная Группа словесных методов: беседа Внешний контроль | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? -Итак, предположите тему нашего урока. -Отлично! А какую цель мы поставим сегодня на урок? Молодцы1 А какие задачи нашего урока?
-Молодцы! Сейчас мы оценим нашу работу. | Планируют собственную деятельность на уроке. -О народах России -Тема нашего урока «Мы - семья народов России» Изучить традиции разных народов России. 1. Узнать традиции и особенности народов России. 2.Обобщить знания о народах России. 3.Сделать вывод. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУРД: внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; . | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией
|
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | ФОУД: Групповая Группа словесных методов: Беседа, Внешний контроль Группа практических методов: Работа с учебником | Организовывает работу обучающихся. -Откройте учебник, на странице 46 Ребята, рассмотрим иллюстрации на странице 46, 47 какие народы вы там видите? -Что вы можете рассказать об этих народах, какие у них костюмы, обычаи, блюда. - Сейчас я вам кратко расскажу, но сначала скажите, что такое национальный костюм? -А что такое традиция? Верно! И сейчас мы отправляемс в путешествие по нашей великой стране и познакомимся со всеми народами. Узнаем их нацональные костюмы и традиции и праздники. Итак, русский народ отмечает масленицу. Масленица — самый яркий, веселый и зрелищный русский праздник, на котором провожают зиму и встречают такую долгожданную весну. Неотъемлемый атрибут праздника — чучело. Традиционно Масленица длится целую неделю, а каждый ее день — это особое торжество, которое посвящено брачным обрядам. Сабантуй — главный национальный праздник у татар и башкир. Он символизирует окончание посевных работ и ожидание богатого урожая. Готовятся к нему всегда заранее: девушки готовят подарки, сделанные своими руками; а уже перед началом праздника, молодые парни собирают их для будущих победителей игр и состязаний. Сабантуй всегда отмечают громко, весело и задорно. Сурхури — старинный чувашский праздник периода зимнего солнцестояния. Особую роль в празднике занимали увеселения, тайны, игры, гадания и песни. Молодые люди поздравляли соседей с наступившим новым годом и собирали от них подарки, которые потом служили особым обрядовым инвентарем, который относили в специально отведенный дом или баню. Веселье длилось до самого утра. Праздник весны — особый праздник для чеченцев. Этот день встречали до рассвета и выходили во двор, навстречу восходящему солнцу. Все медное в доме начищалось до блеска и символизировало солнце. Днем же было принято делить достаток с нуждающимися. Наурыз — любимый праздник казахов. Он символизирует плодородие, дружбу и любовь. В этот день принято нарядно одеваться и собираться за столом с родными, и близкими. На праздничный обед обязательно готовят наурыз коже и кумыс. Когда трапеза заканчивается, начинаются народные гулянья и состязания. | Отвечают на вопросы. Ведут беседу с учителем по новой теме. Русские, Мордва, Удмурты, Буряты, Чуваши, Татары, Чуваши Ответы детей. - Национальный костюм — это костюм характерный для определенной нации, свойственный только ей. -Традиция — это то, что перешло от одного поколения к другому. Например: идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи.
Слушают учителя | УУПД: осознавать язык как основное средство общения; УУРД: внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска Учебник |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | ФОУД: Фронтальная | Проведение динамической паузы Включаю видеоролик с физкультминуткой. -Давайте немного отдохнём! Физминтка-По родному краю https://yandex.ru/video/preview/9634648168406466083 | Выполнение динамической паузы | УУКД: проявлять мотивы к учебной деятельности | Видеоролик |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Группа словесных методов: Объяснение Группа практических методов: Упражнение Работа с учебником
| Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -Сейчас один представитель о группы выходит к доске читает всю информацию. Остальные внимательно слушают и заполняют таблицу. -Как вы думаете, какие народы проживают у нас на Южном Урале? -На самом деле на территории Южного Урала живут очень много разных народов. Основную часть составляли: русские, татары, башкиры, украинцы, казахи. Народы Южного Урала очень хорошо знали старинные-лирические песни, свадебные, хороводные, обрядовые, плясовые. Процветал сказочный жанр, рассказывали сказки, фантастические, о животных, сатирические и т.д. Ребята сейчас я предлагаю вам работу в группе. Мы разделимся на 5 групп. Я раздам костюмы разных национальностей, а ваша задача описать, этот костюм, какие цвета в нём используются, нравится он вам или нет. (1-я группа рассматривает и описывает костюм русских, 2-я- костюм татар, 3-я – бурятов, 4-я – чукотский народ, 5-я башкирский народ.) | Отвечают на вопрос. Ответы обучающихся Русский народ: девушки носили длинные рубахи с рукавами, поверх нее надевали сарафан, на голове заплетали одну косу и украшали голову лентой или венцом. Парни носили рубахи, которые подпоясывали узким поясом и были порты, это так назывались штаны. Из обуви носили лапти. Татарский народ: в татарском национальном костюме преобладают белые, красные, синие, зеленые цвета. Татарские девушки надевали на голову бархатный калфак, расшитый бисером или жемчугом. Основа мужского костюма это штаны и рубаха, которую шили очень свободной, длинной до колен. Штаны шили из полосатой ткани. Бурятский народ: Мужская одежда- летний и зимний халат, который обязательно опоясывался. Шапки. Женская одежда- Девочки носили длинные платья, которые подпоясывались ,чтобы подчеркнуть тонкую, гибкую талию. На голове девушки носили кушаки. Чукотский народ: Одеваются очень тепло, т.к живут на севере, шьют одежду из шкур животных в основном оленей, шубы, на ногах унты. Башкирский народ: Национальный костюм башкир был обычно многослойный: нижняя одежда несколькими слоями покрывалась верхней: два, три и больше толстых халата и, наконец, расшитый елян – пальто. Чем больше одежды - тем богаче выглядел человек в глазах своих соседей Обувь была чаще всего кожаная. | УУПД: сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; | Учебник материалы, проектор с презентацией, доска |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | ФОУД: Индивидуальная Группа практических методов: Самоконтроль | Организация подготовки рабочего места к работе Оказание индивидуальной помощи Конструктивная критика Поощрение -Сейчас вы самостоятельно выполните задание. На это задание я даю вам 5 минут. Вам нужно определить праздник и народ, который празднует его. Начинаем работу. На это задание я даю вам 5 минут. Сопоставьте цифру праздника и букву-названия народа.
А) Татары, башкиры Б) Казахи В) Русский народ Г) Чеченцы Д) Чуваши Время вышло. Теперь обменяйтесь рабочими тетрадями со своим соседом по парте. И поверьте, работу своего соседа по образцу. | Подготовка рабочего места к работе. 1-г 2-в 3-а 4-д 5-б | УУПД: сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания; | Рабочая тетрадь проектор с презентацией, доска |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | ФОУД: Фронтальная | Проведение динамической паузы Включаю видеоролик с физкультминуткой -Давайте немного отдохнём! Танец «Наша Родина-Россия» https://yandex.ru/video/preview/12500725369286099494 | Выполнение динамической паузы. | УУКД: проявлять мотивы к учебной деятельности | Видеоролик |
Включение в систему знаний, повторение (7 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | ФОУД: Парная Группа словесных методов: Беседа Внешний контроль | -Сейчас вы будете работать в парах. Откройте рабочие тетради на странице 37. Прочитайте задание. Какие человеческие качества ценятся всеми народами? На этот вопрос сейчас вы в своей паре и ответите. Кто хочет прочитать что же у них получилось? Время вышло. Проверьте свою работу в соответствии с образцом. -Молодцы! Сейчас мы все откроем учебник и все вместе прочитаем итог нашего урока. | Отвечают на вопросы Трудолюбие, аккуратность, честность, ум, щедрость, смелость доброта. Читают отмеченные качества. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУРД: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Рабочая тетрадь проектор с презентацией, доска |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | ФОУД: Фронтальная Группа словесных методов: Обсуждение | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся; -Вспомните какая была тема нашего урока? А теперь, поднимите зелёный карандаш или фломастер, если вам понравился урок и все задания вы выполнил верно. Если вам не понравился урок или у вас возникли сложности, поднимите красный карандаш или фломастер. – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? -Спасибо за активную работу на уроке. До свидания! | Анализируют свою деятельность и деятельность одноклассников по достижению цели. Тема урока «Мы - семья народов России» Поднимают красный и зелёный карандаш. -До свидания! | УУПД: — понимать прослушанный текст; УУРД: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | проектор с презентацией, доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наш дом и семья", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наша дружная семья"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наша дружная семья" для 2 класса...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос...




