Культурное наследие и традиции малой Родины
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Пономарёва Наталья Васильевна

Презентация о народах ханты по  учебнику Плешаковой "Окружающий мир" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnoe_nasledie_i_traditsii_maloy_rodiny_-vasilevna.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ И ТРАДИЦИИ МАЛОЙ РОДИНЫ

Слайд 2

КАРТА ХМАО-ЮГРЫ В округе 9 административных районов и 16 городов .

Слайд 3

ГЕРБ ХМАО-ЮГРЫ Герб Ханты-Мансийского автономного округа — Югры изображён на рассечённом лазоревом и зелёном поле: серебряная птица «Кат ухуп вой» с двумя орлиными головами на длинных шеях, четырьмя лапами и видимым между головами и шеями хвостом, подобным павлиньему. Щит увенчан золотой земельной короной о семи видимых зубцах, средний из которых завершён пламенем, и с поясом национального орнамента на обруче. Щитодержатели — два золотых медведя, поддерживающие два золотых древка с государственными флагами округа на подножии из зелёных кедровых ветвей с зелёными шишками. Девиз «Делами великая» начертан серебряными литерами на лазоревой ленте.

Слайд 4

ФЛАГ ХМАО-ЮГРЫ Флаг Ханты-Мансийского автономного округа — Югры представляет собой прямоугольное полотнище, разделённое по горизонтали на две равновеликие полосы (верхняя — сине-голубая, нижняя — зелёная), завершённое по вертикали прямоугольной полосой белого цвета. В левой верхней части полотна расположен элемент белого цвета из герба округа.

Слайд 5

ЖИЗНЬ В ЛЕСУ . Ханты и манси – это два северных народа, близких по культуре и языку. Проживают в основном на территории Ханты-Мансийского АО. Разговаривают на хантыйском (остяцком) языке . Они живут в чумах, которые собирают и разбирают и кочуют с одного места на другое.

Слайд 6

ЖИЗНЬ В ЛЕСУ . ЧУМ ЗИМНИЙ ЧУМ ЛЕТНИЙ

Слайд 7

ОЛЕНЕВОДСТВО Олень для хантов - всё. Нет в олене ничего, что не использовалось бы. Мясо съедается. Из шкур шьют тёплую одежду и обувь, покрытия для чумов

Слайд 8

РЫБОЛОВСТВО Рыба – основа рациона северных народов

Слайд 9

ОХОТА

Слайд 10

СБОР ЯГОД Сбор ягод у хантов — традиционный вид деятельности. Леса и болота края богаты морошкой, голубикой, черникой, брусникой, клюквой, рябиной, черёмухой. Они собирают ягоды руками, а не комбайном для сбора ягод. Есть поверье: если соберешь ягоды руками, то на следующий год будет большой урожай ягод, а если комбайном, то урожай ягод будет маленьким .

Слайд 11

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ Бисероплетение — вид декоративно-прикладного искусства, создание при помощи бисера и металлической проволоки художественных двумерных и трёхмерных композиций. Чаще всего из бисера плетут украшения, однако с помощью этой техники можно создавать и другие изделия. С 5 лет девочек приучают к этому виду искусства.

Слайд 12

ДЕНЬ ОЛЕНЕВОДА День оленевода — древний самобытный праздник коренных народов Севера. Изначально он был приурочен ко дню весеннего равноденствия, когда Север просыпается от долгой полярной ночи. В программу Дня оленевода традиционно входят соревнования по северному многоборью, гонки и катание на оленьих упряжках, концертные программы, конкурсы национальной одежды. Главное событие Дня оленевода — это гонка на оленьих упряжках, к которой участники готовятся целый год

Слайд 14

ВОРОНИЙ ПРАЗДНИК Весна на Севере наступает бурно. О ней возвещают яркие солнечные дни, ручьи и громкое карканье ворон. Все ждут прилета птиц. Они приносят тепло и солнце. Ворона прилетает одной из первых, в апреле, когда еще лежит снег и бывают заморозки. Своим криком она как бы пробуждает природу и, кажется, приносит саму жизнь.

Слайд 16

МЕДВЕЖИЙ ПРАЗДНИК В духовной культуре ханты большое значение имеет культ медведя и связанный с ним комплекс мифов и обрядов, называемый «медвежий праздник» или «медвежьи игры».

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие общекультурной компетентности через уроки историко-культурного наследия народов Омского Прииртышья.

Осваивать традиционные семейные ценности, в ряду прочих культурных сокровищ народа, помогает курс «ИКННОП».   Курс уроков рассчитан на три года. В течение этого времени дети на живом ф...

«Особо ценные объекты культурного наследия народов России. Пулковская обсерватория». Образовательное путешествие.

Данная работа предлагает маршрут образовательного путешествия по территории Пулковской обсерватории, включающий в себя: входные ворота центрального входа, старое астроно...

Развитие общекультурной компетенции младших школьников через приобщение к культурному наследию родного народа; воспитание эмоциональной отзывчивости, активному отношению к народным художественным традициям.

В данном материале представлены педагогические аспекты формирования общекультурной компетенции младших школьников через приобщение к культурному наследию родного народа....

Исследовательский проект по предмету окружающий мир. 1класс. Тема: "Моя малая Родина. Культурные заведения г.Каменска-Уральского"

Мы понимаем, что наша Родина - это наша страна Россия. На уроках окружающего мира, мы узнали, что Россия очень большая и занимает огромную территорию, и именно на этой территории есть, то место, где н...

Воспитание учащихся на культурном наследии и традициях татарского народа

Татарская культура - это дом родной,Это папа, мама рядышком с тобой,И калитка с кленом под твоим окном,Музыка азана льется над селом,И резные ставни, и большой балкон,И крыльцо родное, что зовет нас в...

«Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре и традициям малой Родины»

    «Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре и традициям малой Родины.Патриотизм – это...