ВПР окружающий мир 2025 (Кировская область)
материал по окружающему миру (4 класс)
Представлены материалы по Кировской области (краеведение)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.49 КБ | |
| 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант 8 задание повар - готовит еду; придумывает новые блюда; составляет меню. кухонная посуда, духовки, печи. Повара готовят еду для людей, помогают им стать здоровыми и сильными. маляр - занимается внутренней и внешней покраской помещений, помогает привести государственные и иные помещения в надлежащий вид. Кисть, валик, шпатель, пульверизатор . Маляры работают как внутри помещений, так и на улице, создавая эстетичные и прочные покрытия, которые защищают поверхности от износа. садовник – занимается комплексным уходом за садами, парками или приусадебными участками. Ведра, лейки, лопаты, шпагат, тяпки. Садовники создают гармоничное пространство, ландшафт, радующий глаз человека. | 1 вариант 9 задание День семьи ежегодно празднуют в России 15 мая. Семья нужна каждому человеку, очень важно, чтобы она была прочной. В семье ребёнок учится постигать секреты общения между людьми, учится любви и заботе. Через семью от одного поколения к другому передаются мудрость и знания. Без близких людей жизнь была бы пустой и безрадостной. |
1 вариант 10 задание 2 вариант На гербе Кировской области изображена выходящая из лазоревых облаков рука в червлёной одежде, держащая червлёный натянутый лук с червлёной стрелой. В верхнем правом (левом от зрителя) углу щита — червлёный лапчатый воинский крест с шарами на концах. Рука с луком изображается повёрнутой влево от зрителя. | 1 вариант 10 задание 2 вариант Динопарк «Динозавры на Вятке». Дом-музей М. Е. Салтыкова-Щедрина. Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых - богатое собрание включает произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства. В музее вас ждут три постоянные экспозиции: «Древнерусское и церковное искусство», «Русское искусство XVIII–XIX веков», «Русское искусство конца XIX – начала XX века». Также есть «гастролирующие» выставки. В стенах музея проходят мастер-классы, творческие встречи, лекции, концерты. |
2 вариант 8 задание Пасечник- занимается селекцией пчел, делает ульи, лечит пчел, собирает мед, воск, пергу, цветочную пыльцу. Дымарь, захват для рамок, медогонка. Профессия пасечника полезна обществу тем, что обеспечивает людей продукцией пчеловодства. Швея - следит за работой швейной техники, меняет шпульки, делает швейный ремонт одежды. Иголки, ножницы, швейная машинка. Профессия швеи полезна обществу тем, что помогает производить изделия из ткани и кожи. Повар - готовит еду, придумывает новые блюда, составляет меню. Кухонная посуда, духовки, печи. Повара готовят еду для людей, помогают им стать здоровыми и сильными. | 2 вариант 9 задание День России — это важный государственный праздник, отмечаемый ежегодно 12 июня. День России важен для всех россиян, потому что он символизирует объединение народа вокруг общих ценностей и истории. В этот день страна отмечает свою независимость и суверенитет. Праздник также подчёркивает национальное единство и разнообразие культур страны. Он напоминает о важности национальных ценностей и традиций, способствует воспитанию патриотизма и уважения к родине. |
2 вариант 10 2 вариант Советск, Нолинск, Уржум, Кирово-Чепецк, Слободской, Котельнич, Омутнинск, Яранск, Луза | 2 вариант 10 2 вариант Иван Степанович Конев - военачальник, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Руководил фронтами Великой Отечественной войны, отличился в Курской битве и сражении за Днепр. Леонид Александрович Говоров - военачальник, Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза. Участник Гражданской войны, боёв на Карельском перешейке, Великой Отечественной войны. Виктор Петрович Савиных – лётчик-космонавт СССР 1-го класса, дважды Герой Советского Союза, доктор технических наук, профессор. Участвовал в спасении станции «Салют-7», потерявшей управление. Оксана Домнина - Фигуристка, чемпионка мира среди юниоров 2003 года, чемпионка серии Гран-При 2007 года, трёхкратная чемпионка России, двукратная чемпионка Европы и мира. |
Вариант 3 8 задание Парикмахер- фен, ножницы, расчески Занимается стрижкой, укладкой, покраской, химической завивкой; моет волосы клиентам; разрабатывает модели причесок Профессия парикмахера полезна тем, что представители этой профессии делают людям прически. | Вариант 3 9 задание Наша страна ежегодно празднует День Победы 9 мая. День Победы важен для россиян, потому что это одно из самых значимых событий в истории страны — победа над фашистской Германией. Эта война коснулась буквально каждой семьи, полностью изменила Россию. Она в очередной раз доказала всему миру, что Россию не одолеть врагу, пока русский народ защищает свою Отчизну. Память о событиях Великой Отечественной войны должна храниться и передаваться из поколения в поколение. |
Вариант 3 10 задание 2 вариант
| Вариант 3 10 задание 2 вариант
|
Вариант 4 8 задание садовник – занимается комплексным уходом за садами, парками или приусадебными участками. Ведра, лейки, лопаты, шпагат, тяпки. Садовники создают гармоничное пространство, ландшафт, радующий глаз человека. художник - пишет картины, иллюстрирует книги, журналы, рисует мультфильмы. Художник вдохновляет людей своими произведениями и обогащает культуру. Кисти, краски, палитра, карандаши. сантехник - современное строительство, обслуживание жилых и производственных зданий невозможно без сантехника. Ремонт, профилактическое обслуживание, а также, замена старого оборудования на новое. Работа сантехника привлекательна тем, что она очень необходима людям. Тот, кто хоть раз испытал порыв водопроводных труб, системы отопления или прелести забитого стока, тот точно знает, что без сантехника не обойтись ни одной семье, ни одному дому или квартире. Лента фум, газовый ключ, гаечные ключи, молотки, отвёртки, пассатижи. | Вариант 4 9 задание День Знаний в нашей стране отмечается 1 сентября. День знаний важен для всех россиян, потому что знания — это важнейшая часть культуры человека. Умение мыслить и анализировать отличает нас от животных. С помощью знаний и науки человечество развивает современные технологии, которые делают нашу жизнь комфортнее. Умный человек учится чему-то новому всю жизнь. |
Вариант 4 10 задание 2 вариант Кировская область расположена в зоне южной и средней тайги. | Вариант 4 10 задание 2 вариант
Медведь — хищное млекопитающее, которое лазает и плавает, быстро бегает. Обычно медведь передвигается вразвалку на всех четырёх лапах, хотя иногда может встать на задние лапы и проковылять несколько шагов. С приходом холодов медведь отыскивает удобное местечко для берлоги, куда натаскивает сухую траву, листья и мох. Для убежища подойдёт пещера или укромная расщелина в скале, но бывает, что медведь и сам выкапывает берлогу. |
Вариант 5 8 задание Ветеринар - оказывает врачебную и профилактическую помощь животным, делает профилактические прививки животным, проводит санитарный контроль, лечит и прививает животных. Профессия ветеринара полезна тем, что помогает животным быть здоровыми. Шприц, машинка для стрижки, термометры для животных. Кондитер - занимается приготовлением широкого спектра кондитерских изделий, таких как торты, пирожные, печенье, шоколадные изделия, мороженое. Кондитерские мешки и насадки, ролики, формочки, пергамент. Парикмахер- фен, ножницы, расчески Занимается стрижкой, укладкой, покраской, химической завивкой; моет волосы клиентам; разрабатывает модели причесок Профессия парикмахера полезна тем, что представители этой профессии делают людям прически. | Вариант 5 9 задание День матери важен для каждого человека, потому что мама — самый близкий и родной человек в жизни каждого. Она дарит жизнь, заботится о детях, воспитывает и помогает им стать самостоятельными. Этот праздник напоминает о благодарности и любви к мамам. Также День матери объединяет людей разных возрастов и поколений. Это день, когда вся семья собирается вместе, чтобы выразить любовь и признательность женщинам, которые дали жизнь и воспитали не одно поколение. |
Вариант 5 10 задание 2 вариант Кировская область расположена в зоне южной и средней тайги. | Вариант 5 10 задание 2 вариант В Красную книгу Кировской области занесены 19 видов, среди которых филин, беркут, малая крачка, стерлядь, нельма, европейский хариус, русская быстрянка, сибирский углозуб, сибирская минога, русская выхухоль, колонок, европейская норка, северный олень, лесная соня. Филин — крупная птица из семейства совиных. Он ведёт ночной образ жизни и охотится, вспугивая спящих птиц и хватая их на лету. Филин умеет поворачивать голову на очень большие углы, оставляя при этом тело совершенно неподвижным. Питается птица мелкими и средними млекопитающими, иногда ест рыбу, ящериц и насекомых. Живёт филин в лесах, балках и оврагах вдали от человека. |
Вариант 6 8 задание повар - кухонная посуда, духовки, печи. готовит еду; придумывает новые блюда; составляет меню. Повара готовят еду для людей, помогают им стать здоровыми и сильными. | Вариант 6 9 задание День Героев Отечества в России ежегодно отмечают 9 декабря. Праздник посвящён тем, кто удостоен почётных государственных наград: званий Героев Советского Союза, Российской Федерации, ордена Святого Георгия и ордена Славы. День Героев Отечества напоминает о подвигах в военные годы и о героях Армии России, которыми гордится страна. |
Вариант 6 10 задание 2 вариант В Кировской области проживают представители более 100 национальностей. Некоторые из них: русские, татары, марийцы, удмурты, украинцы, белорусы, азербайджанцы, армяне, цыгане, чуваши, немцы, молдаване. | Вариант 6 10 задание 2 вариант Некоторые национальные традиции и праздники Кировской области - Сабантуй, Свистопляска, Пеледыш пайрем
|
Вариант 7 8 задание Официант — это работник кафе или ресторана, обслуживающий посетителей. В его обязанности входит выполнение заказов клиентов, расчёт с ними, сервировка и уборка столиков, подготовка их к приёму новых посетителей. Официант должен правильно отвечать на вопросы гостей, при необходимости советовать им блюда и напитки, что есть в меню заведения. Рабочая станция, терминал для формирования заказов, платежный терминал, инвентарь для подачи блюд и напитков. Стоматолог - делает профилактический осмотр, лечит и отбеливает зубы, дает рекомендации по уходу за зубами. Стоматолог помогает людям сохранить зубы здоровыми. Шприц, пинцет, зеркало. Учитель - проводит уроки, проверяет тетради, заполняет журнал. Учитель помогает получать знания. Ручка с красной пастой, указка, циркуль. | Вариант 7 9 задание Международный день защиты детей отмечается в нашей стране 1 июня. Праздник напоминает о необходимости защиты прав и благополучия детей. Этот праздник призван привлечь внимание людей к проблемам, с которыми сталкиваются дети во всём мире. Он направлен на то, чтобы дети чувствовали себя защищёнными, смогли понять свои права, а взрослые понимали, как важно беречь детей и защищать их от всех форм насилия. 1 июня в нашей стране сделали подарок для всех детей – каникулы. |
Вариант 7 10 задание 2 вариант
| Вариант 7 10 задание 2 вариант
Жуковлянские валуны - природная достопримечательность в Котельничском районе. Это камни большим диаметром.Примерный возраст — около 250 миллионов лет. Есть научная версия происхождения валунов: сотни миллионов лет назад в этом месте было большое древнее озеро, которое со временем высохло, а ледник отшлифовал камни до округлой формы. С валунами связаны легенды, например, о том, что они живые и способны исполнять желания. Камни расположены на охраняемой территории, их запрещено передвигать, вывозить и разрушать. |
Вариант 8 8 задание Врач или медсестра - лечит больного, назначает анализы и лекарства, делает УЗИ и операции, выдает больничные листы и справки о состоянии здоровья. Врач помогает людям сохранить здоровье или облегчает состояние больного. Фонендоскоп, скальпель, аппарат УЗИ. | 8 вариант 9 задание День учителя — особый праздник, который призван выразить уважение, благодарность и признательность наставникам за их любовь к знаниям и вклад в будущее. Учителя играют ключевую роль в жизни каждого человека, они помогают учиться, развиваться и открывать новые таланты. Благодаря педагогам ученики становятся внимательными, терпеливыми и учатся общаться с окружающими. Для кого-то учитель становится наставником, а для кого-то даже другом. День учителя — это день, когда можно задуматься о том, что учителя формируют личность и помогают стать достойными членами общества. |
Вариант 8 10 задание 2 вариант
| Кировский областной краеведческий музей имени П. В. Алабина, «Диорама», Музей «Приказная изба», Дом-музей М. Е. Салтыкова-Щедрина , Музей А.С. Грина, Музей воинской славы . Музей «Приказная изба» в Кирове — памятник архитектуры федерального значения, одно из первых каменных строений города первой половины XVIII века. В 2023 году здание было отреставрировано.В музее представлена экспозиция «История здания в истории города». В ней можно узнать об истории здания, улице Казанской, вятских ремёслах и их развитии, а также о традициях вятского гостеприимства и кухни. В музее представлены изделия вятских промыслов: старинная дымковская игрушка, посуда из капа, плетёные изделия и другие экспонаты. Относится к историческому музею |
Вариант 9 8 задание
Строитель - руководит монтажом строительных конструкций, осуществляет контроль качества строительных материалов, разрабатывает проекты по строительству. Кельма, молоток, лопата. Фермер - занимается разведением и выращиванием сельскохозяйственных культур, покупает корм для животных и специальное оборудование, планирует и организует проведение сельскохозяйственных работ, производит ремонт сельхозтехники. Лопата, грабли, тяпка, вилы. | Вариант 9 8 задание Детская литература имеет большое значение в формировании личности ребёнка, её качеств и черт характера. Она рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Также детская литература расширяет кругозор ребёнка, даёт много новой интересной информации на разные темы: о природе, животных, растениях, людях, взаимоотношениях, поведении и т. д.. В процессе чтения формируется, совершенствуется речь, накапливается словарный запас. Обдумывание, осмысление, представление прочитанного раскрывает творческие способности, подключает к работе фантазию. Ещё детская литература мотивирует ребёнка на переосмысление моральных ценностей, изменение своего поведения. Такое пассивное занятие, как чтение, помогает найти выход из различных жизненных ситуаций. |
Вариант 9 10 задание 2 вариант
| Вариант 9 10 задание 2 вариант
|
Вариант 10 8 задание Кассир - приём наличных денежных средств, банковских карт, оформление чеков, подсчёт и выдача сдачи при наличном расчёте, ведение кассовой отчётности и сдача кассы в конце смены, консультирование клиентов по вопросам оплаты и возврата товаров. Кассир консультирует клиентов, рассказывает о действующих акциях, скидках и другой связанной с оплатой информации. Швея - следит за работой швейной техники, меняет шпульки, делает швейный ремонт одежды. Профессия швеи полезна обществу тем, что помогает производить изделия из ткани и кожи. повар - готовит еду; придумывает новые блюда; составляет меню. Повара готовят еду для людей, помогают им стать здоровыми и сильными. | Вариант 10 9 задание Окружающая среда важна для человека, так как она обеспечивает необходимые для жизни ресурсы: пищу, место для жизни, воздух и воду, тепло и свет. От состояния окружающей среды зависит здоровье и самочувствие человека. Природа даёт материалы для хозяйственной деятельности. Окружающая среда — неиссякаемый источник красоты, который вызывает у людей разные чувства. Изучая природу, человек узнаёт, как устроена планета, в чём отличие одних веществ от других, и ещё много всего интересного. |
Вариант 10 10 задание 2 вариант
| Вариант 10 10 задание 2 вариант
Традиционный марийский костюм состоит из рубахи, кафтана, штанов, пояса с подвесками, головного убора и обуви. В расцветке наряда преобладали белый цвет с орнаментами и узорами алого, чёрного, бордового, кирпично-коричневого цвета. Для украшения одежды использовали вышивки-обереги, выполненные в оттенках красного и коричневого. В холодное время года костюм дополняли утеплённым кафтаном или овчинной шубой. Отличительный элемент свадебного костюма невесты — объёмное нагрудное украшение из монет и металлических декоративных элементов. |
Предварительный просмотр:
Тренировка задания 10 в ВПР. Описание родного края.
Ответы писать ПОЛНЫМИ предложениями! Должны получаться связные тексты.
, и Есть в КАЖДОМ варианте!
Ответы знать назубок!!!
Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
………………………………………………………………………………………………………………… Как называется главный город твоего региона?
…………………………………………………………………………………………………………………
Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня).
………………………………………………………………………………………………………………………………
1. Задание
Производством каких товаров известен твой регион?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………………..…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Какие памятники природы находятся в твоём регионе? (Назови не менее трёх) Расскажи об одном из этих памятников.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..............................................………………………………………………………………..…
2. Задание
Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе? (Назови не менее трёх)
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…….
Какие звери или птицы могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей или птиц)? Опиши одного из этих зверей или птиц. Чем питается этот зверь или эта птица?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………….
3. Задание
Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? (Назови не менее трёх) Расскажи об одном из этих памятников.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………..….4. Задание
Какие растения могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Задание
Какие памятники архитектуры находятся в твоём регионе? (Назови не менее трёх) Напиши об одном из них.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6. Задание
Какие отрасли экономики развиты в регионе, в котором ты живёшь? (Назови не менее трёх)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Напиши об отрасли сельского хозяйства, которая наиболее развита в твоём регионе.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
7. Задание
Какие исторические памятники культуры находятся в твоём регионе? (Назови не менее трёх)
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...………………………….
Напиши об одном из них.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
8. Задание
Какие известные люди родом из твоего региона оставили след в истории нашей страны? (Назови не менее трёх)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Напиши об одном из них.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
9. Задание
Какие промышленные и сельскохозяйственные предприятия находятся в твоём регионе? (Назови не менее трёх)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Напиши об одном из них.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
10. Задание
Какие достопримечательности находятся в твоём регионе? (Назови не менее трёх)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Напиши об одном из них.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
11. Задание
В какой природной зоне расположен населённый пункт, в котором ты живёшь?
....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Напиши об особенностях животного мира, характерного для местности, в которой ты живёшь.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Напиши о растительности, характерной для местности, в которой ты живёшь.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Напиши о самом крупном природном или искусственном водном объекте (реке, канале, озере, водохранилище, море), который находится в твоём регионе.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
12. Задание
Какой рельеф преобладает в твоём регионе?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...........................................................................................................................................................................
Какие полезные ископаемые добывают в твоём регионе? (Назови не менее трёх)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Напиши об одном из полезных ископаемых, которое добывают в твоём регионе.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
13. Задание
В каком климатическом поясе находится твой регион?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Напиши о самом распространённом транспорте в твоём регионе.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
14. Задание
Какой спорт наиболее распространён в твоём регионе? (Назови не менее трёх)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Напиши об одном из таких видов спорта.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
15. Задание
Напиши про самые развитые сферы искусства и культуры в твоём регионе. (Назови не менее трёх)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
16. Задание
Напиши о самом распространённом виде связи в твоём регионе.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
17. Задание
Какой национальный состав преобладает в твоём регионе?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Какие языки преобладают в твоём регионе?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Какова примерная численность населения в населённом пункте, в котором ты живёшь?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
18. Задание
Напиши об одном из известных образовательных учреждениях твоего региона.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………..
19. Задание
Какой религиозный состав преобладает в населённом пункте, в котором ты живёшь?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Напиши об одном из самых известных сооружений религиозного характера в твоём регионе.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
20. Задание
Какие виды туризма наиболее развиты в твоём регионе?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
21. Задание
Напиши об одной из самых значимых социальных проблем в твоём регионе.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растениеводство Кировской области
Презентация по программе А.А.Плешакова, рассказывающая о расениях, произрастающих на территории Кировской области. В презентации представлен достаточно полный матриаал о пользе растений...
Кировская область
Презентация дает представление о Кировской области, в ней в яркой и доступной форме дается информация о местонахождении, территории, природе нашего родного края....
Животноводство Кировской области
В материале презентации рассказывается о видах животных, которых разводят и выращивают в Кировской области....
Леса Кировской области
В презентации рассказывается о деревьях, растущих в Кировской области, их значении в жизни человека и животных....
Луга Кировской области
Ярко, красочно и доступно детям даются сведения о растениях, произрастающих в Кировской области. Рассказывается о пользе некоторых лекарственных растений, их значении в жизни людей ...
Полезные ископаемы Кировской области
В презентации рассказывается о полезных ископаемых, добываемых в Кировской области....

Проект внеклассного мероприятия по краеведению в начальной школе Звездный час Растения и животные Кировской области
Проект с презентацией содержит практическую помощь учителю в проведении занятия по краеведению «Растения и животные Кировской области» (или любого другого района России, находящегося в одной при...