Контрольные измерительные материалы: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру. 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Каретникова Елена Михайловна

Контрольные измерительные материалы по разделам курса  разработаны для подготовки к Всероссийской проверочной работе  по окружающему миру. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gigiena_.docx13.54 КБ
Файл krovoobrashchenie.docx19.49 КБ
Файл ozera_i_morya.docx250.74 КБ
Файл po_rodnym_prostoram_.docx20.94 КБ
Файл poleznye_iskopaemye_.docx22.32 КБ
Файл prirodnye_zony_.docx17.64 КБ
Файл prirodnye_zony_1_.docx76.26 КБ
Package icon chasti_tela_cheloveka.zip263.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проверь себя!

Тест по теме «Кожа»

ФИ____________________________

Задание: подчеркни один или два правильных ответа.

  1. Кожа – это орган …

А. обоняния

Б. зрения

В. осязания

Г. выделения

  1. Что ощущает наш организм с помощью кожи?

А. сладкое, солёное, горькое

Б. холод, жару, боль

В. изменение во внешней среде

  1. Из скольких слоёв состоит кожа?

А. из одного

Б. из двух

В. из трех

  1. Какую роль выполняет подкожный слой?

А. оберегает от грязи

Б. оберегает организм от переохлаждения

В. оберегает организм от перегрева и ударов

  1. Как нужно заботиться о коже?

А. утром и вечером мойся тёплой водой с мылом

Б. не играй с огнём, чтобы не обжечься

В. пользуйся полотенцем своих родственников

  1. Как собака защищается от перегрева?

А. ложится спать на солнце

Б. ложится спать в тени

В. открывает пасть и высовывает влажный язык

  1. Чтобы не получить солнечный удар нужно…

А. больше пребывать на солнце

Б. носить летний головной убор

В. меньше находиться на солнце

  1. Постоянная температура тела регулируется с помощью…

А. выделения пота

Б. выделения кожного сала

В. кровеносных сосудов

  1. В коже есть длинные витые трубочки – это …

А. потовые железы

Б. нервы

В. кровеносные сосуды

Карточка для самопроверки.

1.

В,Г

2.

Б

3.

Б

4.

Б,В

5.

А,Б

6.

Б,В

7.

Б,В

8.

А

9.

А



Предварительный просмотр:

КРОВООБРАЩЕНИЕ

1. Что человек делает всю жизнь?        __________________________________________

2. Что не входит в дыхательную систему?        Бронхи         Трахея         Пищевод

3. Что представляют собой трахея и бронхи?        Трубки         Шары         Коробочки

4. Из чего состоят лёгкие?

Из множества маленьких пузырьков

Из мышц и нервов

Из твёрдого материала

5. Что поглощает человек при дыхании?_______________________

6. Что заставляет двигаться кровь?         Мозг                 Сердце         Желудок

7. Кто поставляет органом кислород?         Кожа                 Кровь         Нос

8. Укажи органы кровообращения

а) печень, почки, кровь

б) сердце, лёгкие, нервы

в) сердце, сосуды, кровь

9.Какой орган кровеносной системы приводит кровь в движение?

А) артерии         Б) вены         В) сердце

1. Что человек делает всю жизнь?                _____________________________________

2. Что не входит в дыхательную систему?        Бронхи         Трахея         Пищевод

3. Что представляют собой трахея и бронхи?        Трубки         Шары         Коробочки

4. Из чего состоят лёгкие?

Из множества маленьких пузырьков

Из мышц и нервов

Из твёрдого материала

5. Что поглощает человек при дыхании?_______________________

6. Что заставляет двигаться кровь?         Мозг                 Сердце         Желудок

7. Кто поставляет органом кислород?         Кожа                 Кровь         Нос

8. Укажи органы кровообращения

а) печень, почки, кровь

б) сердце, лёгкие, нервы

в) сердце, сосуды, кровь

9.Какой орган кровеносной системы приводит кровь в движение?

А) артерии         Б) вены         В) сердце

10.Что придаёт крови красный цвет?

А) красные кровяные клетки         Б) белые кровяные клетки                 В) кровяные пластинки

11.Жидкая часть крови – это…

А) вода         Б) плазма         В) лейкоциты

12.*Какие клетки переносят в потоке крови кислород и углекислый газ?

А) красные кровяные клетки         Б) белые кровяные клетки                 В) кровяные пластинки

13.Какие клетки защищают организм от болезней?

А) красные кровяные клетки         Б) белые кровяные клетки                 В) кровяные пластинки

14.Какие клетки закрывают собой рану и останавливают кровотечение?

А) красные кровяные клетки         Б) белые кровяные клетки                 В) кровяные пластинки

15.По каким кровеносным сосудам движется кровь от сердца к органам, принося им кислород и питательные вещества?

а) по артериям                                             б) по венам

16. По каким кровеносным сосудам движется кровь от органов к сердцу, унося из них углекислый газ и отходы продуктов питания?

а) по артериям                                             б) по венам

17.* Какие органы помогают очистить кровь от вредных отходов?________________

________________________________________________________________________

10.Что придаёт крови красный цвет?

А) красные кровяные клетки         Б) белые кровяные клетки                 В) кровяные пластинки

11.Жидкая часть крови – это…

А) вода         Б) плазма         В) лейкоциты

12.Какие клетки переносят в потоке крови кислород и углекислый газ?

А) красные кровяные клетки         Б) белые кровяные клетки                 В) кровяные пластинки

13.Какие клетки защищают организм от болезней?

А) красные кровяные клетки         Б) белые кровяные клетки                 В) кровяные пластинки

14.Какие клетки закрывают собой рану и останавливают кровотечение?

А) красные кровяные клетки         Б) белые кровяные клетки                 В) кровяные пластинки

15.По каким кровеносным сосудам движется кровь от сердца к органам, принося им кислород и питательные вещества?

а) по артериям                                             б) по венам

16. По каким кровеносным сосудам движется кровь от органов к сердцу, унося из них углекислый газ и отходы продуктов питания?

а) по артериям                                             б) по венам

17.* Какие органы помогают очистить кровь от вредных отходов?________________

________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Найди соответствие, используй с. 69 учебника

G:\1 4 класс\1 Уроки\Окт мир\проверочные работы\озера.jpg

Заполни таблицу (с. 74 учебника)

Найди соответствие, используй с. 69 учебника

G:\1 4 класс\1 Уроки\Окт мир\проверочные работы\озера.jpg

Заполни таблицу (с. 74 учебника)

Особенности морей

Белое море

Черное море

Глубина

Температура воды летом

Состояние моря зимой

Особенности морей

Белое море

Черное море

Глубина

Температура воды летом

Состояние моря зимой

G:\1 4 класс\1 Уроки\Окт мир\проверочные работы\пр зоны цвета.jpg

G:\1 4 класс\1 Уроки\Окт мир\проверочные работы\пр зоны цвета.jpg

G:\1 4 класс\1 Уроки\Окт мир\проверочные работы\пр зоны последовательность .jpg

G:\1 4 класс\1 Уроки\Окт мир\проверочные работы\пр зоны последовательность .jpg



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «По родным просторам»

                                                1 вариант

1. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?

  1. Восточно-Европейская
  2. Приволжская
  3. Среднесибирское плоскогорье
  4. Западно-сибирская

2 . Какие горы России самые высокие?

  1. Кавказские
  2. горы Камчатки
  3. Саяны
  4. Уральские

3. Какое озеро в России самое большое?

      1. Селигер

      2. Байкал

      3. Каспийское

      4. Телецкое

4. Что такое исток?

  1. Начало реки
  2. Место впадения реки в море
  3. Река, впадающая в другую реку
  4. Песчаная отмель на берегу

5. Что такое балки?

  1. Скопление холмов
  2. Углубления с поросшими растениями склонами
  3. Склоны высоких гор
  4. Горы, расположенные рядами

6. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?

     1. Песок

     2. Глина

     3. Известняк

     4. Гранит

7. На какой карте можно проследить, как меняется природа России в направлении с севера на юг?

     1. На политической карте мира
    2. На физической карте мира
    3. На физической карте России
    4. На карте природных зон России

8. Как в направлении с севера на юг в нашей стране

    сменяют друг друга природные зоны?

   1) тундра – арктические пустыни – леса – степи – пустыни – субтропики

   2) субтропики – пустыни – степи – леса – тундра – арктические пустыни

   3) арктические пустыни – тундра – леса – степи – пустыни – субтропики

   4) арктические пустыни – тундра – леса – пустыни – степи – субтропики

9. Где расположена зона арктических пустынь?

   1) на островах Тихого океана

   2) на островах Атлантического океана

   3) на островах Индийского океана

   4) на островах Северного Ледовитого океана

10. Каковы погодные условия тундры?

   1) холодная зима, тёплое лето

   2) суровая зима, жаркое лето

   3) суровая зима, холодное лето

   4) суровая зима, лета не бывает

11. Почему растения в тундре низкорослые?

  1) им не хватает света

  2) им не хватает влаги

  3)  у поверхности земли теплее, ветер слабее

  4) они не успевают вырасти за короткое лето

12. Какие деревья растут в тайге?

    1) берёза, осина

    2) дуб, клён

    3) сосна, пихта

    4) ясен, вяз

13. Что такое барханы?

   1) животные

   2) растения

   3) валы из песка

   4) пыльные бури

 14. Каковы погодные условия в степях?

   1) жаркое лето, мало влаги

   2) холодное короткое лето

   3) суровая зима, прохладное лето

   4) дождливое и жаркое лето

15. Какое животное – хищник?

   1) серая куропатка

   2) ковыль

   3) кобылка

   4) степная гадюка

16. Что такое барханы?

   1) животные

   2) растения

   3) валы из песка

   4) пыльные бури

17. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах?

    1) солнечные лучи там падают отвесно

    2) пояс всегда обращен к Солнцу

    3) там много вулканов

    4) из-за вращения Земли вокруг Солнца

Проверочная работа по разделу «По родным просторам»

                                                2 вариант

1. На какой карте можно проследить, как меняется природа России в направлении с севера на юг?

     1. На политической карте мира
    2. На физической карте мира
    3. На физической карте России
    4. На карте природных зон России

2. Какая равнина раскинулась за Уральскими горами?

  1. Восточно-Европейская
  2. Приволжская
  3. Среднесибирское плоскогорье

     4.   Западно-сибирская

3 . Какие горы России самые высокие?

  1. Кавказские
  2. горы Камчатки
  3. Саяны

      4. Уральские

4. Какое озеро в России самое глубокое?

      1. Селигер

      2. Байкал

      3. Каспийское

      4. Телецкое

  5. Что такое устье?

  1. Начало реки
  2. Место впадения реки в море
  3. Река, впадающая в другую реку
  4. Песчаная отмель на берегу

  6. Что такое овраги?

  1. Углубления с крутыми склонами
  2. Углубление между горами
  3. Рытвины у склонов холмов

      4.  Высокие холмы

  7. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью?

      1) глина

      2) песок

      3) нефть

      4) железная руда

   8. Как в направлении с севера на юг в нашей стране

    сменяют друг друга природные зоны?

   1) тундра – арктические пустыни – леса – степи – пустыни – субтропики

   2) субтропики – пустыни – степи – леса – тундра – арктические пустыни

   3) арктические пустыни – тундра – леса – степи – пустыни – субтропики

   4) арктические пустыни – тундра – леса – пустыни – степи – субтропики

  9. Кто считается хозяином арктических просторов?

   1) белый медведь

   2) пингвин

   3) морж

   4) тюлень

10. Каковы погодные условия в пустыне?

   1) жаркое лето, осадков мало

   2) жаркое лето, суровая зима

   3) тёплое дождливое лето

   4) короткое жаркое лето

11. Какое степное растение имеет корни – луковицы?

   1) типчак

   2) ковыль

   3) тюльпан

   4) осока

12. Какой растительный покров преобладает в степях?

   1) широколиственные леса

   2) деревья и кустарники

   3) разнообразные травянистые растения

   4) хвойные леса

  13. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах?

    1) солнечные лучи там падают отвесно

    2) пояс всегда обращен к Солнцу

    3) там много вулканов

    4) из-за вращения Земли вокруг Солнца

  14.  Какое животное называют «кораблем пустыни»?

     1) сайгака

     2) верблюда

     3) карсака

     4) варана

  15.Что такое барханы?

   1) животные

   2) растения

   3) валы из песка

   4) пыльные бури

  16. Каковы погодные условия субтропической зоны?

   1) умеренно жаркое лето, холодная зима

   2) тёплое лето, тёплая зима

   3) жаркое лето, холодная зима

   4) умеренно жаркое лето, тёплая зима

   17. Где расположено Черноморское побережье Кавказа?

   1) в арктической зоне страны;

   2) в лесной зоне страны;

   3) в субтропической зоне;

   4) в степной зоне страны.



Предварительный просмотр:

  «Полезные ископаемые»

Напиши, о каком полезном ископаемом идет речь?

1) Жидкость темного цвета, с резким запахом, горюча; используется для изготовления смазочных масел, бензина, керосина, пластмассы и др. ____________________________

2) Черного цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют для отопления жилых помещений. __________________________

3) Природный материал, который сильно меняет свои свойства при смачивании водой и прокаливании. Вязкий и пластичный. _______________________________

4) Это полезное ископаемое образовалось из скелетов, раковин морских организмов, которые погибая оседали на дно. Рассмотрев кусочек этой породы, можно увидеть остатки живых существ. _____________________________

5)  Вещество, которое легче воздуха, хорошее топливо ________________________________________

6) Вещество тёмно - коричневого цвета, состоит из остатков растений. Рыхлое, легче воды, горючее. Используют как топливо в жилых помещениях, на фермах используют как подстилку для животных. ________________________________

7) Горная порода, применяется для изготовления стекла и в строительстве. ______________________________________

8) Вещество, состоящее из зёрен полезного шпата, кварца и слюды. Применяется для изготовления памятников, плит. ____________________________________________________

9) Прозрачная, в массе - кристаллы белого цвета, растворима в воде, имеет соленый вкус.

а) нефть;                        б) гранит;    

в) поваренная соль;      г) железная руда.

  «Полезные ископаемые»

Напиши, о каком полезном ископаемом идет речь?

1) Жидкость темного цвета, с резким запахом, горюча; используется для изготовления смазочных масел, бензина, керосина, пластмассы и др. ____________________________

2) Черного цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют для отопления жилых помещений. __________________________

3) Природный материал, который сильно меняет свои свойства при смачивании водой и прокаливании. Вязкий и пластичный. _______________________________

4) Это полезное ископаемое образовалось из скелетов, раковин морских организмов, которые погибая оседали на дно. Рассмотрев кусочек этой породы, можно увидеть остатки живых существ. _____________________________

5)  Вещество, которое легче воздуха, хорошее топливо ________________________________________

6) Вещество тёмно - коричневого цвета, состоит из остатков растений. Рыхлое, легче воды, горючее. Используют как топливо в жилых помещениях, на фермах используют как подстилку для животных. ________________________________

7) Горная порода, применяется для изготовления стекла и в строительстве. ______________________________________

8) Вещество, состоящее из зёрен полезного шпата, кварца и слюды. Применяется для изготовления памятников, плит. ____________________________________________________

9) Прозрачная, в массе - кристаллы белого цвета, растворима в воде, имеет соленый вкус.

а) нефть;                        б) гранит;    

в) поваренная соль;      г) железная руда.

Тестовая часть

1 .Металлы получают из:

а) каменного угля, янтаря, мела    

б) жемчуга, известняка, торфа  

в) железной руды, медной руды

2. В строительстве используют:

а) торф, железная руда, самоцветы        

б) песок, глина, гранит

в) мрамор, каменный уголь, малахит

3. При помощи буровых установок добывают:

а) мрамор, гранит              б) калийную соль, алмазы        

в) нефть, природный газ

4.Какие свойства характерны для природного газа?

а) бесцветность        б) лёгкость      

в) горючесть     г) сыпучесть

5.В шахтах добывают:

а) известняк, ракушечник, гранит      

б) каменный уголь, антрацит, бурый уголь

в) поваренную соль, жемчуг, гранит

6. Какое полезное ископаемое может плавиться?
а) глина     б) песок      в) нефть    г) железная руда

7. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?
а) нефть                             б) природный газ
в) каменный уголь            г) торф

8. Песок, глина, известняк, гранит относятся к:

а) удобрениям;                             6) топливу;    

в) строительным материалам;    г) рудам металлов.

Тестовая часть

1 .Металлы получают из:

а) каменного угля, янтаря, мела    

б) жемчуга, известняка, торфа  

в) железной руды, медной руды

2. В строительстве используют:

а) торф, железная руда, самоцветы        

б) песок, глина, гранит

в) мрамор, каменный уголь, малахит

3. При помощи буровых установок добывают:

а) мрамор, гранит              б) калийную соль, алмазы        

в) нефть, природный газ

4.Какие свойства характерны для природного газа?

а) бесцветность        б) лёгкость      

в) горючесть     г) сыпучесть

5.В шахтах добывают:

а) известняк, ракушечник, гранит      

б) каменный уголь, антрацит, бурый уголь

в) поваренную соль, жемчуг, гранит

6. Какое полезное ископаемое может плавиться?
а) глина     б) песок      в) нефть    г) железная руда

7. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?
а) нефть                             б) природный газ
в) каменный уголь            г) торф

8. Песок, глина, известняк, гранит относятся к:

а) удобрениям;                             6) топливу;    

в) строительным материалам;    г) рудам металлов.

Ответы на вопросы-описания

  1. нефть
  2. уголь
  3. глина
  4. известняк
  5. природный газ
  6. торф
  7. песок
  8. гранит

Ответы на тестовую часть

  1. в) природный газ
  2. в) железной руды, медной руды
  3. б) песок, глина, гранит
  4. в) нефть, природный газ
  5. а) бесцветность

б) лёгкость

в) горючесть

  1. б) каменный уголь, антрацит, бурый уголь
  2. г) железная руда
  3. а) нефть

8.Обладают горючестью: 

а) алмаз, известняк, графит 

б) железная руда, поваренная соль, мел 

в) каменный уголь, антраци

7.В карьерах добывают: 

а) известняк, песок, глину 

б) золото, малахи



Предварительный просмотр:

Тест  по  теме: «Природные  зоны  России»

1. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?

   А)ледяная зона, зона лесов, зона тундры, зона пустыни, зона степей

   Б)ледяная зона, зона степей, зона тундры, зона пустыни, зона лесов

   В) ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь

2. Как изменяется продолжительность лета от ледяной зоны к зоне лесов?

   А)продолжительность лета увеличивается

   Б)продолжительность лета уменьшается

   В)продолжительность лета от ледяной зоны к зоне лесов не меняется

3. Узнай по описанию, о какой природной зоне идёт речь
А) До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да скрипел снег под полозьями нарт.

Б) С приближением лета с каждым днём становилось жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, остались только травы с узкими листьями.

В) Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана во все стороны видны только сыпучие пески. Кажется, что нас окружают песчаные моря.

4. В ледяной зоне растут …

А)кедры, березы, черемухи  

Б)лишайники, мхи, полярные маки    

 В)бузина, орешник, айва

5. В тундре обитают …

    А)песцы, лемминги, волки    Б)тюлени, моржи, киты       В)верблюды, лошади, коровы

6. В тайге растут:

    А)дубы, сосны, ели       Б)березы, липы, лиственницы       В)пихты, ели, кедровая сосна

7. Основным занятием населения тундры является …

        А) рыболовство           Б) земледелие           В) оленеводство

8. В пустыне …

 А)чаще всего осадков не бывает        

Б)выпадает много осадков в виде дождя и снега

В)выпадает малое количество осадков

9. В Чёрном море у побережья обитают

 А)киты,  черепахи, тюлени                    

Б)крокодилы, анаконды, котики  

В)медузы, крабы, морские коньки

10. Экологические проблемы лесной зоны связаны ….

А)с неблагоприятными погодными условиями        

Б)с участившимися лесными пожарами

В)с неумеренной охотой, браконьерством, вырубкой леса

11. Укажи природную зону для каждой цепи питания.

А) Растения – суслики – змеи
Б) Ягель – олень – волк

В) Водоросли – рачки – рыбы – тюлени

Г) дуб – сойка – сова  

12. Прочитай выражения, характеризующие разные природные зоны. Напиши, о каких природных зонах идет речь.

А)Царство деревьев

Б)Царство льда и снега

В)Разнообразие трав

Г)Земля солнечного огня

Д)Царство мхов и лишайников


Ключи:

  1. В
  2. А
  3. А – тундра Б – степь В – пустыня
  4. Б
  5. А
  6. В
  7. В
  8. А
  9. В
  10. В
  11. А- степь  Б - тундра  В – Арктика  Г – лесная зона
  12. А- лесная зона  Б  - Арктика     В – степь  Г – пустыня Д- тундра

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Максимальный балл – 21.

21 - 19 – «5»

18 – 16  - «4»

15-11 – «3»

 Менее 11 – «2»



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Природные зоны»

                                                                     ФИ____________________________

1 вариант.

1. Определи  природную зону по описанию.

 Лето очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70 градусов,

ночи прохладные. Осадков выпадает очень мало. Порой за всё  лето не бывает ни капли дождя. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Корни растений  могут проникать на глубину почти 20 м и оттуда добывают воду.

Ответ: ______________________________        

2. Соедини линией растение и природную зону.

         Клён                                         Степь

         Колосняк                                 Тундра

         Типчак                                     Зона арктических пустынь

         Морошка                                 Леса

         Карликовая березка                Пустыня

                                             

3.  Перечисли  основные  занятия  людей  в  СТЕПНОЙ  зоне.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4.  Составь цепь питания, характерную для ТУНДРЫ:

          ………                              ……..                             ………

5.  Вставь пропущенные  слова и словосочетания.

Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над ________________.

Его лучи скользят по ___________________      _____________, давая ей мало ____________.

      Зимой в Арктике ____________________ ночь.  Несколько месяцев круглые сутки _____________.  Летом в Арктике ___________________ день.  Несколько месяцев круглые сутки _____________. В небе  возникает переливающий занавес удивительной красоты _________________       ___________________.

6.  Отметь животных ЛЕСНОЙ ЗОНЫ: ТАЙГИ.

   Полярная сова,  соболь,  сайгаки,  благородный олень,  гагарка,

бурый медведь,  рысь,  суслик,  дрофа,  белка летяга.

Проверочная работа по теме «Природные зоны»

                                                                     ФИ____________________________

2 вариант.

 1. Определи  природную зону по описанию.

      Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Из-за

недостатка влаги деревьям здесь труднее расти. Весной природная зона особенно красива. Летом дуют горячие сухие ветры. Почвы здесь плодородные,  поэтому

повсюду раскинулись сады и  поля.

Ответ: ______________________________        

  1. Соедини линией растение и природную зону.

 Полярная ива                             Зона арктических пустынь

 Сосна                                          Тундра

 Ягель                                          Леса

 Ковыль                                       Пустыня

 Верблюжья колючка                 Степь                                                      

  1. Перечисли  основные  занятия  людей  в  ТУНДРЕ.  _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4.  Составь цепь питания, характерную для АРКТИЧЕСКИХ  ПУСТЫНЬ:

          ……..                         ………                      ………

5.Вставь пропущенные  слова и словосочетания.

       Леса  занимают  больше __________________   территории    России.  Они

составляют две природные зоны: зона _____________   и  зона смешанных и

широколиственных лесов.  Животный  и  растительный  мир здесь  гораздо       богаче.   В  северной  части  лесной  зоны  хорошо  растут  хвойные  деревья:

_______________,  __________________, __________________, ______________.

       В  южной  части  лесной  зоны  хорошо  растут  широколиственные  деревья:          

 _______________, _________________, __________________, ______________.

6. Отметь  животных  ПУСТЫНИ.

    Бурундук,  верблюд,  рябчик,  ушастый ёж,  кайра,

сайгаки,  тушканчик,  кедровка,  хомяк,  песчаный удавчик.

Проверочная работа по теме «Природные зоны»

                                                                     ФИ____________________________

3 вариант.

1.Определи  природную зону по описанию.

         Южнее зоны арктических пустынь протянулась безлесная равнина. Зима  

здесь долгая и суровая. В середине зимы длится полярная ночь. Лето короткое и прохладное. Круглый  год  дуют  холодные  ветра.  Почва  бедна  перегноем, но  растительный  и животный  мир разнообразнее, чем в арктических пустынях.

     Ответ: ______________________________        

2.Соедини линией растение и природную зону.

              Ковыль                                Тундра

              Ягель                                    Степь

              Ель                                        Зона арктических пустынь

              Джузгун                               Леса

              Полярный мак                     Пустыня

3. Перечисли  основные  занятия  людей  в АРКТИЧЕСКИХ  ПУСТЫНЯХ.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Составь цепь питания, характерную для ЛЕСНОЙ ЗОНЫ:

          ………                         …………                        ……….

  1. Вставь пропущенные  слова и словосочетания.

    В России пустыни занимают __________________ территорию.  Пустыни

бывают  песчаные  и ___________________.   Валы  из  песка  называются ______________. Лето в пустыни очень _______________. Осадков выпадает очень __________________ . Одно  из  самых  известных  колючих  растений пустыни _________________    ________________.   Её  охотно  поедают _______________.  Животные пустыни долгое время могут  обходиться  без _______________.  Днём  многие  из  них  прячутся  в ____________, а по ночам  выходят на поиски пищи.

  1. Отметь  животных  СТЕПИ.

       Благородный  олень ,  суслик ,  песец ,  степной орел , морж □,        серая куропатка  ,  дрофа ,  тушканчик ,  хомяк , лемминг .

Проверочная работа по теме «Природные зоны»

                                                                     ФИ____________________________

4 вариант.

  1. Определи  природную зону по описанию.

         В этой ледяной зоне вечная мерзлота. Зима очень длинная. Температура воздуха  нередко понижается до 60 градусов ниже нуля. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Температура летом лишь на несколько градусов выше нуля. К таким суровым условиям приспособились немногие живые организмы.

      Ответ: ______________________________        

  1. Соедини линией растение и природную зону. 

                     Карликовая березка             Степь

               Кедр                                      Тундра

               Типчак                                  Леса

               Колосняк                              Зона арктических пустынь

               Полярный мак                      Пустыня

  1. Перечисли  основные  значения  ЛЕСА  в  жизни  людей.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Составь цепь питания, характерную для  ПУСТЫНИ:

          ……..                         ……….                      ….……

  1. Вставь пропущенные  слова и словосочетания.

      В степной зоне тёплое, продолжительное ______________. Часто дуют горячие

сухие ветры,  которые называются _______________. Иногда они переходят в пыльные ____________.  Дожди здесь ____________. Почвы в зоне степей очень плодородные.  Здесь  растут  разнообразные  травянистые  растения: ________________, _________________,  _________________.  Особенно степь

красива _____________. Животный мир разнообразен.  В степной зоне много грызунов: ________________, _________________.

  1. Отметь  животных  ТУНДРЫ.        

    Белый медведь,  северный олень ,  тюлень,  песец , соболь,   белая куропатка ,  полярная сова,  хомяк ,  рябчик,  лемминг  .

ОТВЕТЫ  к проверочной работе по теме «Природные зоны»

                                                                     

1 вариант.

1. Определи  природную зону по описанию.

 Лето очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70 градусов,

ночи прохладные. Осадков выпадает очень мало. Порой за всё  лето не бывает ни капли дождя. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Корни растений  могут проникать на глубину почти 20 м и оттуда добывают воду.

Ответ:  Пустыня

2. Соедини линией растение и природную зону.

         Клён                                         Степь

         Колосняк                                Тундра

         Типчак                                    Зона арктических пустынь

         Морошка                                Леса

         Полярный мак                        Пустыня

                                       

3.  Перечисли  основные  занятия  людей  в  СТЕПНОЙ  зоне.

Люди  занимаются полевыми работами ( полеводством)

Люди  занимаются садоводством.

Разводят в питомниках дроф.

Занимаются выпасом скота.

4.  Составь цепь питания, характерную для ТУНДРЫ:

Например:

          Типчак                             суслики                        степная гадюка

         Колосняк                   степной жаворонок            степной орел

5.  Вставь пропущенные  слова и словосочетания.

Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над горизонтом .

Его лучи скользят по  поверхности          земли ,  давая ей мало     тепла.

      Зимой в Арктике  полярная  ночь.  Несколько месяцев круглые сутки

темнота.  Летом в Арктике полярный   день.  Несколько месяцев круглые сутки   светло. В небе  возникает переливающий занавес удивительной красоты

полярное         сияние.

6.  Отметь животных ЛЕСНОЙ ЗОНЫ: ТАЙГИ.

   

          Полярная сова, соболь, сайгаки, благородный олень, гагарка,

 бурый медведь, рысь, суслик, дрофа,  белка летяга.

                                                         2 вариант.

 1. Определи  природную зону по описанию.

      Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Из-за

недостатка влаги деревьям здесь труднее расти. Весной природная зона особенно красива. Летом дуют горячие сухие ветры. Почвы здесь плодородные,  поэтому

повсюду раскинулись сады и  поля.

Ответ: Степь

2.Соедини линией растение и природную зону.

 Полярная ива                           Зона арктических пустынь

 Сосна                                        Тундра

 Ягель                                         Леса

 Ковыль                                      Пустыня

 Верблюжья колючка               Степь

                                     

3.Перечисли  основные  занятия  людей  в  ТУНДРЕ.  

Люди занимаются оленеводством.

В тундре ведутся поиски и добыча полезных ископаемых: нефть, газ.

Люди занимаются  рыболовством.

4. Составь цепь питания, характерную для АРКТИЧЕСКИХ  ПУСТЫНЬ:

Например:

           сайка                        кайра                       белый медведь

           водоросли                сайка                     гагарка

5.Вставь пропущенные  слова и словосочетания.

       Леса  занимают  больше  половины   территории    России.  Они

составляют две природные зоны: зона     тайги   и      зона смешанных и

широколиственных лесов.  Животный  и  растительный  мир здесь  гораздо       богаче.   В  северной  части  лесной  зоны  хорошо  растут  хвойные  деревья:

пихта,                 кедр ( кедровая сосна ),            лиственница,          ель.

       В  южной  части  лесной  зоны  хорошо  растут  широколиственные  деревья:          

дуб,                  клен,              липа,                   вяз.

6. Отметь  животных  ПУСТЫНИ.

   

        Бурундук, верблюд, рябчик, ушастый ёж, кайра,

сайгаки,  тушканчик,  кедровка, хомяк,  песчаный удавчик.

3вариант.

1.Определи  природную зону по описанию.

         Южнее зоны арктических пустынь протянулась безлесная равнина. Зима  

здесь долгая и суровая. В середине зимы длится полярная ночь. Лето короткое и прохладное. Круглый  год  дуют  холодные  ветра.  Почва  бедна  перегноем, но  растительный  и животный  мир разнообразнее, чем в арктических пустынях.

     Ответ: Тундра 

2.Соедини линией растение и природную зону.

              Ковыль                                Тундра

              Ягель                                    Степь

              Ель                                        Зона арктических пустынь

              Джузгун                               Леса

              Полярный мак                     Пустыня

3.Перечисли  основные  занятия  людей  в АРКТИЧЕСКИХ  ПУСТЫНЯХ.

  Люди занимаются  рыболовством, охотой.

  Полярники изучают природу Севера, наблюдают за погодой.

4.Составь цепь питания, характерную для ЛЕСНОЙ ЗОНЫ:

  Орехи                           бурундук                         рысь

          Кедровые орешки                   кедровка                      соболь

       

5.Вставь пропущенные  слова и словосочетания.

    В   России пустыни   занимают     небольшую      территорию.  Пустыни

бывают  песчаные  и  глинистые .   Валы  из  песка  называются  

барханы.    Лето в пустыни очень  жаркое.           Осадков выпадает очень

мало    .         Одно  из  самых  известных  колючих  растений пустыни ___

 верблюжья   колючка.   Её  охотно  поедают  верблюды.  Животные пустыни долгое время могут  обходиться  без    воды.  Днём  многие  из  них  прячутся  в  норы  ( зарываются в песок), а по ночам  выходят на поиски пищи.

6.Отметь  животных  СТЕПИ.

          Благородный  олень,   суслик,   песец,  степной орел,  морж,

  серая куропатка,  дрофа,  тушканчик,  хомяк,  лемминг.

4вариант.

1.Определи  природную зону по описанию.

         В этой ледяной зоне вечная мерзлота. Зима очень длинная. Температура воздуха  нередко понижается до 60 градусов ниже нуля. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Температура летом лишь на несколько градусов выше нуля. К таким суровым условиям приспособились немногие живые организмы.

      Ответ: Арктика        

2.Соедини линией растение и природную зону. 

                     Карликовая березка             Степь

               Кедр                                      Тундра

               Типчак                                  Леса

               Колосняк                              Зона арктических пустынь

               Полярный мак                      Пустыня

3.Перечисли  основные  значения  ЛЕСА  в  жизни  людей.

Лес- « легкие нашей планеты» или защитник воздуха, водоемов, почв.

Лес- источник древесины.

Лес- дом для растений, животных, грибов.

Лес- место для отдыха человека.

Лес- источник грибов, ягод, лекарственных растений.

4.Составь цепь питания, характерную для  ПУСТЫНИ:

Например:

                 Колосняк                   Кобылка                Лисица- корсак

          Колосняк                     Песчанка                     Песчаный удавчик

         Допускается: Верблюжья колючка                  Верблюд

5.Вставь пропущенные  слова и словосочетания.

      В степной зоне тёплое, продолжительное лето .   Часто дуют горячие

сухие ветры,  которые называются  суховеи . Иногда они переходят в пыльные  бури .  Дожди здесь  редки.   Почвы в зоне степей очень плодородные.  Здесь  растут  разнообразные  травянистые  растения:  ковыль,       типчак,               тюльпаны. ( ирисы)       Особенно степь   красива  весной .  Животный мир разнообразен.  В степной зоне много грызунов: суслики,    хомяки.

6.Отметь  животных  ТУНДРЫ.        

             Белый медведь,  северный олень,  тюлень,   песец,  соболь,

белая куропатка,  полярная сова,  хомяк,  рябчик,  лемминг.

                                                       Оценивание работ

   Последовательность  заданий  для  каждого  варианта  имеет  определенную закономерность: Пустыня – Степь – Тундра – Арктика – Лес, включая задание, относящееся  ко всем природным зонам.  Предложенные задания разного характера: определи  природную зону по описанию, соедини растение и природную зону, составь цепь питания, вставь пропущенные слова  и словосочетания. Отметь животных предложенной зоны.

заданий

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

   1.

Пустыня

Степь

Тундра

Арктика

   2.

Все природные

зоны

Все природные

зоны

Все природные

зоны

Все природные

зоны

   3.

Степь

Тундра

Арктика

Лес

   4.

Тундра

Арктика

Лес

Пустыня

   5.

Арктика

Лес

Пустыня

Степь

   6.

Лес

Пустыня

Степь

Тундра

 1 задание. Определение природной зоны по её описанию.

Верный ответ- 1 балл

Неверный – 0 баллов

2 задание. Соедини линией растение и природную зону.

5 верных ответов-1 балл

3, 4 верных ответов – 0,5 балла

1, 2 верных ответов – 0 баллов

3 задание.  Перечисли  основные  занятия  людей  в природной  зоне или значение леса для человека.

2  и более основных занятий предложенный зоны- 1 балл

1 верный ответ- 0,5 баллов

Неверный  ответ - 0 баллов

4 задание. Составь цепь питания, характерную для предложенной природной зоны.

Верный ответ- 1 балл

Неверный – 0 баллов

( допускается цепь питания из двух звеньев – 0, 5 баллов)

5 задание.  Вставь пропущенные  слова и словосочетания. ( текст из учебника)

  6- 10 слов по смыслу- 1 балл

   5 слов – 0,5 балла

   менее 5 слов- 0 баллов

6 задание.  Отметь животных предложенной природной зоны.

5 верных ответов-1 балл

3, 4 верных ответов – 0,5 балла

1, 2 верных ответов – 0 баллов

5 и 6 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

1 и 2 балла – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по окружающему миру

Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа 2100". Включает в себя тесты в двух вариантах, спецификацию и кодификатор, ключ и бланки ответови и анализа....

Готовимся к всероссийской проверочной работе по окружающему миру

Готовимся к всероссийской проверочной работе  по окружающему миру...

Варианты Всероссийской проверочной работы по окружающему миру 4 класс

Варианты и система оценивания  Всероссийской проверочной работы по окружающему миру 4 класс...

Всероссийская проверочная работа по окружающему мира 4 класс

Всероссийская проверочная работа по окружающему мира 4 класс...