Урок окружающего мира 2 класс "Как построить дом"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Данный материал можно использовать при изучении новой темы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир, класс 2
УМК: Школа России
Тема урока: «Как построить дом?»
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: комбинированный.
Цель: создание условий для формирования у учащихся представления о видах домов, умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.
Задачи
Обучающие:
- создать условия для формирования знаний о строительстве;
-обеспечить усвоение представления о видах домов;
- формировать умение видеть особенности возведения домов различного вида;
- обучить переносу знаний о строительстве в повседневные ситуации;
- формировать финансовую грамотность обучающихся.
Развивающие:
развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
- развивать умение работать в группе.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.
-воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
Планируемые образовательные результаты
Личностные: формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.
Основные понятия
Дома: одноэтажные, многоэтажные, деревянный, кирпичный, панельный
Методы и формы обучения
Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы
- Презентация; мультимедийное оборудование, фрагмент мультфильма «Три поросенка» карточки с заданиями, иллюстрации домов, строительных материалов, техники, строителей, компьютеры (презентация «интернет магазина»), прайс – лист с материалами, «банковские карты», карточки разных цветов (плитка), листы А-3.
Ход урока
- Орг. Момент (3 мин)
Дай ответ и улыбнись-
И за парту ты садись!
1 ряд – какое сегодня число?
2 ряд- какой сегодня день недели?
3 ряд- какой у нас первый урок?
Какое настроение сейчас на уроке? (красный и зеленый карандаши)
Ой, вижу еще не все проснулись. Проверим ваше настроение: поднимите карандаш зелёного цвета те ребята, у кого отличное настроение и вы готовы начать работать! Красного цвета- кто еще не совсем готов приступить к работе.
Попробуем улучшить ваше настроение. И начнем наш урок с одного из ваших любимых занятий – просмотр мультфильма:
- Постановка проблемы (5 мин)
Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Три поросенка»
https://yandex.ru/video/preview/12906808024071520776
Поднимите руку, кто вспомнил:
- По мотивам какого произведении создан мультфильм? (Три поросёнка)
-Что делали поросята - ДОМ СТРОИЛИ
- Скажите, в каком доме вам бы хотелось жить? Почему?
- Какой дом прочнее?
- Выскажите своё мнение, каким должен быть дом.
(Дом должен быть прочным и надёжным.)
- Почему поросята остались без крыши над головой?
-Какие ошибки они совершили?
- Постановка темы и целей урока (2 мин)
- Какова тема нашего урока?
Как построить дом или что нам стоит дом построить.
О чем хочется узнать при изучении темы? Используйте для этого нашу фразу: Я думаю, что узнаю… (Из чего и как строили дома раньше? Как строят дома сейчас?)
Ребята, давайте предположим, что нас попросили создать проект дома и произвести расчет, что вам для этого нужно узнать, чтобы построить хороший дом?
- этапы строительства
- профессии
- техника
-виды домов-
-из чего строили
- деньги
Как называется профессия человека, который создает проекты, производит предварительный расчет и контролирует все этапы строительства? (архитектор)
4.Открытие нового знания (5 мин)
1) Работа в парах
-Я предлагаю вам сейчас побыть в роли архитекторов, но так как работы достаточно много, а время ограничено, мы будем работать в парах.
1 группа -Вы должны определить части дома и этапы его строительства.
2 группа - Подумайте, люди каких профессий участвуют в строительстве домов.
3 группа - Не всегда люди могут справиться с решением строительных задач без помощи техники. Решите, какая строительная техника, вам понадобится.
4 группа - Вам необходимо выяснить, какие материалы используются для строительства домов.
5 группа- виды домов
На работу отводится 5 мин.
Самопроверка по эталону (презентация) (2 мин)
- Практическое применение
- Создание строительных бригад
Смена состава групп по цвету карточки
- Сейчас мы создадим строительные бригады. Обратите внимание на цвет конверта. Все ребята, у кого конверт красного цвета, подойдите к……, зелёного, желтого, синего, фиолетовый.
-В этом вам поможет цвет вашего конверта. А чтобы работа была четко организована надо выбрать командира группы. У вас всего несколько секунд. Командиры, встаньте. Теперь вы будете бригадирами строительной бригады, поднимите свою карточку.
- Поделитесь полученной информацией в своей группе.
Ученики делятся информацией, которую получили ранее.
2) Закупка товара через интернет магазин (5 мин)
-Теперь мы обладаем полной информацией, чтобы построить дом.
-Предлагаю вам построить разные дома. (выбор домов)
- Нам нужно приобрести все необходимые ресурсы. Но для этого нам необходимы средства. Как мы можем их добыть?
Заработать, попросить у друзей и родителей, взять кредит …
-Вы сегодня хорошо выполнили свою работу, справились с заданиями и получаете 100 условных монет, которые теперь можете потратить на строительство дома. (выдача банковских карт каждой группе)
- Сегодня делать заказ мы будем делать через интернет –магазин. Но прежде, чем совершить покупку, предлагаю вам выбрать необходимые ресурсы из списка. Обратите внимание, что каждый товар имеет свою цену. Вам нужно уложиться в имеющиеся у вас 100 монет
Работают с прайс – листом: выбирают товар, подсчитывают монеты.
Совершают покупку товара в интернет магазине.
- «Строительство домов». (10 мин)
Самостоятельная работа
5.Итог
Презентация домов. (5 мин)
- Всем спасибо. Теперь наши поросята могут выбрать себе дом, который им понравится.
- Но, что нам делать с остальными домами?
Продать, сдать в аренду, передать в благотворительный фонд …
- Рефлексия
Самооценка работы на уроке
-Предлагаем вам выложить дорожку к домам поросят.
В коробочке лежат карточки разных цветов.
Красная плитка - было трудно, получилось не все.
Коричневая плитка – если вы испытывали некоторые затруднения
Желтая плитка – если у все получилось, было легко и интересно
Поднимают плитку. (наклеивают)
--Что было для вас самым интересным?
-Что вызвало затруднения?
-Всем спасибо. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Кто какой построил дом"
Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе по УМК Виноградовой Н. Ф. Тема: "Кто какой построил дом"...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Как построить дом?»
Цель.1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.2. Развивать художественно-эстетические навыки.3. Воспитыва...

Конспект урока по окружающему миру "Как построить дом" 2 класс
Конспект урока по предмету "Окружающий мир". На уроке используется презентация и видеофрагменты....

Конспект урока по окружающему миру "Как построить дом" 2 класс
Конспект урока по предмету "Окружающий мир". На уроке используется презентация и видеофрагменты....

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Как построить дом?"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Как построить дом"....

