Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме Органы чувств
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Янбекова Рената Маратовна

Конспект урока соответсвует новым образовательным стандартам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Орг.момент

- Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сядет тихо 1 группа, еще тише – 2, и совсем тихо – 3 ,4,5.

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «-здрав-»: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека, его жизни.

Чтобы быть всегда здоровым

И прогнать болезни прочь,

Нужно быть всегда готовым

Самому себе помочь.

А для этого ребята

Каждый должен быть знаком,

С организмом человека –

А устроен сложно он.

#1055;роверка изученного материала. СЛАЙД

- Для того, чтобы мы могли продолжить, нам нужно проверить, хорошо ли вы поняли материал, изученный на прошлых уроках.

- У каждого из вас есть листки для прохождения теста, подпишите свою.

- Вам нужно выбрать правильный вариант ответа на вопрос и записать букву.

1. Как называется наука, изучающая работу органов?

А)анатомия Б)физиология В)ботаника

2. Кровь движется в нашем теле благодаря работе:

А)легких Б)сердца В)желудка

3. Что относиться к дыхательной системе?

А)сердце Б)легкие В)желудок

4. Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья?

А) анатомия Б)археология В)гигиена

5. Какая еда полезна для здоровья?

А)фрукты Б)газированные напитки В)овощи

- Теперь выполним взаимопроверку. Поменяйтесь листками с соседом слева. СЛАЙД

- Поднимите руку у кого нет ошибок. У кого одна.

- Хорошо, многие из вас прекрасно знают материал предыдущих уроков. Значит можем продолжить.

3. Подведение к теме урока. ЗВУЧИТ МУЗЫКА

- Представьте, что мы входим с вами в березовый л, светлый лес. Нас окружают белоствольные березки. На лужайке белеют ромашки, синеют колокольчики. На их лепестках, переливаясь и играя под лучами солнца, сверкает роса. Воздух звенит многоголосьем птиц. Солнечные лучи проникают сквозь кроны деревьев, ласково и нежно касаются лица и рук. Проходим полянку и слышим журчание ручья. И сразу всем сразу захотелось попробовать эту ь воду. Вода такая холодная, что от нее начинают замерзать руки. Но какая вкусная! Мы дышим ароматном цветов, наслаждаемся усыпанная земляникой. Срываем ягоды, пробуем. Ах, какая вкуснота!

- Ребята, при помощи чего мы воспринимали окружающую среду?

- Слышали голоса птиц при помощи … (ушей)

- Чувствовали вкус ягод при помощи …(органы вкуса)

- Температуру воды при помощи …(органа осязания)

- Видели красоту леса с помощью …(глаз)

-Глаза, уши, нос, язык, кожа – все это органы чувств.

- Итак, какова же тема нашего урока? Органы чувств, их роль в жизни человека НА ДОСКЕ

- И какую цель мы перед собой поставим? Как человек узнает об окружающем мире и о себе НА ДОСКЕ

4. Открытие новых знаний. Работа в группах.

- Представьте, что мы в научной лаборатории. Позвольте мне быть её научным руководителем, а вы будете– 5 групп молодых учёных. В каждой есть мой помощник – лаборант. Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.

- Вспомним! (читает ученик) СЛАЙД

1. Умей выслушивать собеседника, не перебивай.

#1053;е согласен – объясни, почему.

#1044;оказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работай дружно, помогайте друг другу.

- Перед работой лаборатории нам с вами нужно понять, что такое ИССЛЕДОВАНИЕ. Предлагаю обратиться к толковому словарю Ожегова. (читает ученик)

Исследование – это научный труд.

- Как вы понимаете, что значит ИССЛЕДОВАТЬ? (Исследовать – это значит подвергнуть научному изучению, осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового)

- А кто же такой исследователь? (Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием, т.е. получает новые знания, добывает их сам).

- Мы тоже можем назвать себя исследователями.

-Кто же будет предметом нашего исследования? (Предметом нашего исследования будет человек, вернее, его организм, органы чувств). ПЛАКАТ ЧЕЛОВЕКА

- Распределим органы чувств для исследования каждой группы. (подставка)

Коробка 1: Определите по звуку предмет. (Колокольчик)

Вывод: Какой орган чувств помог выполнить задание? (Орган слуха - уши) (ВЫВЕШИВАЕМ УШИ НА ЧЕЛОВЕКА)

Коробка 2: Выберите карандаш синего цвета.(у ребенка закрыты глаза) ОЧКИ заклеены.

-

Вывод: Какой орган помогал? (орган зрения - глаза) ) (ВЫВЕШИВАЕМ ГЛАЗА НА ЧЕЛОВЕКА)

Коробка 3: Не заглядывая в коробку, достаньте яблоко. (яблоко, апельсин, кубик)

Вывод: Какой орган позволил справиться с заданием? (орган осязания – кожа) ( Кожа покрывает все тело человека)

Коробка 4: В каком из мешочков кофе? (кофе, мята, мыло)

Вывод: При помощи чего узнали? (с помощью органа обоняния – нос) ) (ВЫВЕШИВАЕМ НОС НА ЧЕЛОВЕКА)

Коробка 5: Определить вкус предмета?

Вывод: Какой орган помог вам определиться? (Орган вкуса – язык) ) (ВЫВЕШИВАЕМ РОТ НА ЧЕЛОВЕКА)

- Молодцы! Каждая лаборатория знает, какой орган чувств будет исследовать.

- Посмотрите на экран, в какой последовательности вы будете работать. Задача каждой лаборатории подготовить рассказ о своем органе чувств.

1. Название органа чувств.

2. Строение

3. Его значение в нашей жизни.

4. Гигиена органа чувств.

- У вас есть рабочий лист и план. Работать вы будете с разными источниками информации, которые у вас на столах: c учебником с. 126-129, детской энциклопедией.

- Время на выполнения задания 5 минут.

- Прошу лаборанта выйти к доске и рассказать о проделанной работе. Добавить информацию от учителя.

Выступление первой группы. (глаза)

- Для укрепления здоровья взрослым и детям полезно делать физминутку для глаз.

Физминутка.

- Выступление 2,3,4,5 групп(последняя группа нос)

Дыхательная гимнастика.

- Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы. Дыхательные упражнения-это отличная профилактика болезней органов дыхания.

- Какой орган руководит всеми органами чувств?

- Как он это делает? СЛАЙД

#1047;акрепление изученного материала.

Блиц-опрос. Карточки. Самопроверка.

  1. У человека есть органы…
  2. Глаза – это органы…
  3. Нос – это орган…
  4. Уши – это органы…
  5. Кожа – это орган…
  6. Органы чувств нужно…

- Молодцы!

-Оценки.

#1048;тог урок. Рефлексия. Домашнее задание.

- Давайте подведем итог урока.

- Какую цель мы ставили в начале урока? (Как человек узнает об окружающем мире и о себе)

- Мы достигли этой цели?

-Сколько органов чувств у человека?

- Назовите их. Что нового и интересного вы о них узнали? (Мы научились определять предметы по форме, цвету, размеру, запаху, различать звуки и на слух, ощущать предметы при прикосновении)

- Правила гигиены для органов чувств?

- Дома вам нужно будет подобрать интересные факты об одном из органов чувств, используя разные источники информации.

- Ребята, если вам урок понравился, вы хорошо отвечали, справились со всеми заданиями и узнали много интересного, то поднимите веселого, здорового человека.

- Если же у вас на уроке не все получились, вы справились не со всеми заданиями, то подними грустного, болеющего человека.

- Урок хочу закончить словами мудрецов. Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет». Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье сможете позаботиться только вы сами.

- И эти здоровые человечки пусть будут, как напоминание о нашем уроке, и вы их сможете использовать как закладки для учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

Конспект урока по окружающему миру 3 кл.Тема:Растения – производители

Цели:  -осмысление блока новой учебной информации.  – ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения;  – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых р...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Кейс - урок окружающего мира. Обобщение по теме: "Органы чувств".

Представлена разработка кейс - урока по окружающему миру для 4 класса по  УМК ПНШ....

План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....