Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме Органы чувств
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока соответсвует новым образовательным стандартам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
- Орг.момент
- Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сядет тихо 1 группа, еще тише – 2, и совсем тихо – 3 ,4,5.
- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «-здрав-»: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека, его жизни.
Чтобы быть всегда здоровым
И прогнать болезни прочь,
Нужно быть всегда готовым
Самому себе помочь.
А для этого ребята
Каждый должен быть знаком,
С организмом человека –
А устроен сложно он.
#1055;роверка изученного материала. СЛАЙД
- Для того, чтобы мы могли продолжить, нам нужно проверить, хорошо ли вы поняли материал, изученный на прошлых уроках.
- У каждого из вас есть листки для прохождения теста, подпишите свою.
- Вам нужно выбрать правильный вариант ответа на вопрос и записать букву.
1. Как называется наука, изучающая работу органов?
А)анатомия Б)физиология В)ботаника
2. Кровь движется в нашем теле благодаря работе:
А)легких Б)сердца В)желудка
3. Что относиться к дыхательной системе?
А)сердце Б)легкие В)желудок
4. Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья?
А) анатомия Б)археология В)гигиена
5. Какая еда полезна для здоровья?
А)фрукты Б)газированные напитки В)овощи
- Теперь выполним взаимопроверку. Поменяйтесь листками с соседом слева. СЛАЙД
- Поднимите руку у кого нет ошибок. У кого одна.
- Хорошо, многие из вас прекрасно знают материал предыдущих уроков. Значит можем продолжить.
3. Подведение к теме урока. ЗВУЧИТ МУЗЫКА
- Представьте, что мы входим с вами в березовый л, светлый лес. Нас окружают белоствольные березки. На лужайке белеют ромашки, синеют колокольчики. На их лепестках, переливаясь и играя под лучами солнца, сверкает роса. Воздух звенит многоголосьем птиц. Солнечные лучи проникают сквозь кроны деревьев, ласково и нежно касаются лица и рук. Проходим полянку и слышим журчание ручья. И сразу всем сразу захотелось попробовать эту ь воду. Вода такая холодная, что от нее начинают замерзать руки. Но какая вкусная! Мы дышим ароматном цветов, наслаждаемся усыпанная земляникой. Срываем ягоды, пробуем. Ах, какая вкуснота!
- Ребята, при помощи чего мы воспринимали окружающую среду?
- Слышали голоса птиц при помощи … (ушей)
- Чувствовали вкус ягод при помощи …(органы вкуса)
- Температуру воды при помощи …(органа осязания)
- Видели красоту леса с помощью …(глаз)
-Глаза, уши, нос, язык, кожа – все это органы чувств.
- Итак, какова же тема нашего урока? Органы чувств, их роль в жизни человека НА ДОСКЕ
- И какую цель мы перед собой поставим? Как человек узнает об окружающем мире и о себе НА ДОСКЕ
4. Открытие новых знаний. Работа в группах.
- Представьте, что мы в научной лаборатории. Позвольте мне быть её научным руководителем, а вы будете– 5 групп молодых учёных. В каждой есть мой помощник – лаборант. Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.
- Вспомним! (читает ученик) СЛАЙД
1. Умей выслушивать собеседника, не перебивай.
#1053;е согласен – объясни, почему.
#1044;оказывай своё мнение спокойно, вежливо.
4. Говори только по делу.
5. Работай дружно, помогайте друг другу.
- Перед работой лаборатории нам с вами нужно понять, что такое ИССЛЕДОВАНИЕ. Предлагаю обратиться к толковому словарю Ожегова. (читает ученик)
Исследование – это научный труд.
- Как вы понимаете, что значит ИССЛЕДОВАТЬ? (Исследовать – это значит подвергнуть научному изучению, осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового)
- А кто же такой исследователь? (Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием, т.е. получает новые знания, добывает их сам).
- Мы тоже можем назвать себя исследователями.
-Кто же будет предметом нашего исследования? (Предметом нашего исследования будет человек, вернее, его организм, органы чувств). ПЛАКАТ ЧЕЛОВЕКА
- Распределим органы чувств для исследования каждой группы. (подставка)
Коробка 1: Определите по звуку предмет. (Колокольчик)
Вывод: Какой орган чувств помог выполнить задание? (Орган слуха - уши) (ВЫВЕШИВАЕМ УШИ НА ЧЕЛОВЕКА)
Коробка 2: Выберите карандаш синего цвета.(у ребенка закрыты глаза) ОЧКИ заклеены.
-
Вывод: Какой орган помогал? (орган зрения - глаза) ) (ВЫВЕШИВАЕМ ГЛАЗА НА ЧЕЛОВЕКА)
Коробка 3: Не заглядывая в коробку, достаньте яблоко. (яблоко, апельсин, кубик)
Вывод: Какой орган позволил справиться с заданием? (орган осязания – кожа) ( Кожа покрывает все тело человека)
Коробка 4: В каком из мешочков кофе? (кофе, мята, мыло)
Вывод: При помощи чего узнали? (с помощью органа обоняния – нос) ) (ВЫВЕШИВАЕМ НОС НА ЧЕЛОВЕКА)
Коробка 5: Определить вкус предмета?
Вывод: Какой орган помог вам определиться? (Орган вкуса – язык) ) (ВЫВЕШИВАЕМ РОТ НА ЧЕЛОВЕКА)
- Молодцы! Каждая лаборатория знает, какой орган чувств будет исследовать.
- Посмотрите на экран, в какой последовательности вы будете работать. Задача каждой лаборатории подготовить рассказ о своем органе чувств.
1. Название органа чувств.
2. Строение
3. Его значение в нашей жизни.
4. Гигиена органа чувств.
- У вас есть рабочий лист и план. Работать вы будете с разными источниками информации, которые у вас на столах: c учебником с. 126-129, детской энциклопедией.
- Время на выполнения задания 5 минут.
- Прошу лаборанта выйти к доске и рассказать о проделанной работе. Добавить информацию от учителя.
Выступление первой группы. (глаза)
- Для укрепления здоровья взрослым и детям полезно делать физминутку для глаз.
Физминутка.
- Выступление 2,3,4,5 групп(последняя группа нос)
Дыхательная гимнастика.
- Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы. Дыхательные упражнения-это отличная профилактика болезней органов дыхания.
- Какой орган руководит всеми органами чувств?
- Как он это делает? СЛАЙД
#1047;акрепление изученного материала.
Блиц-опрос. Карточки. Самопроверка.
- У человека есть органы…
- Глаза – это органы…
- Нос – это орган…
- Уши – это органы…
- Кожа – это орган…
- Органы чувств нужно…
- Молодцы!
-Оценки.
#1048;тог урок. Рефлексия. Домашнее задание.
- Давайте подведем итог урока.
- Какую цель мы ставили в начале урока? (Как человек узнает об окружающем мире и о себе)
- Мы достигли этой цели?
-Сколько органов чувств у человека?
- Назовите их. Что нового и интересного вы о них узнали? (Мы научились определять предметы по форме, цвету, размеру, запаху, различать звуки и на слух, ощущать предметы при прикосновении)
- Правила гигиены для органов чувств?
- Дома вам нужно будет подобрать интересные факты об одном из органов чувств, используя разные источники информации.
- Ребята, если вам урок понравился, вы хорошо отвечали, справились со всеми заданиями и узнали много интересного, то поднимите веселого, здорового человека.
- Если же у вас на уроке не все получились, вы справились не со всеми заданиями, то подними грустного, болеющего человека.
- Урок хочу закончить словами мудрецов. Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет». Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье сможете позаботиться только вы сами.
- И эти здоровые человечки пусть будут, как напоминание о нашем уроке, и вы их сможете использовать как закладки для учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

Конспект урока по окружающему миру 3 кл.Тема:Растения – производители
Цели: -осмысление блока новой учебной информации. – ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения; – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых р...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Кейс - урок окружающего мира. Обобщение по теме: "Органы чувств".
Представлена разработка кейс - урока по окружающему миру для 4 класса по УМК ПНШ....
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....
