Научно-практическая работа «Вода, которую мы пьём»
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс)

Альтергот Кристина Николаевна

Вода - главный компонент жизни она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода самый важный ресурс природы, источник жизни на Земле.

Питьевая вода-это вода, которая по качеству предназначена для употребления в пищу, для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека, либо для производства продукции, потребляемой человеком.

                                                            Каждое утро человеку необходимо начинать с воды. 

В настоящее время очень остро стоит вопрос чистой воды. Качество питьевой воды связано с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания, с разрешением проблем медицинского и социального характера. Для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащая вредных примесей , вода хорошего качества. Я обратил внимание, что вода в разных населенных пунктах района отличается по вкусу, по запаху и даже по цвету. И мне стало интересно, какую же воду мы пьем? И как в домашних условиях определить качество воды?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk._voda_kotoruyu_my_pem.docx776.96 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Абанский район, п. Абан

Дистанционный конкурс творческих и исследовательских работ «Стартис»

Номинация: Исследовательская работа

Направление: Естествоиспытатели

«Вода, которую мы пьём»

Кондратенко Иван Александрович

30.03.2024 г.

Абанская СОШ №3, 2 «Б» класс.

Колесень Кристина Николаевна МАОУ

Абанская СОШ №3

Контактный телефон: 89994400692 e-mail: kristina_kolesen@mail.ru

 /личная подпись/

С условиями Конкурса ознакомлен(-а) и согласен(-а). Организатор конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях, без денежного вознаграждения автора (авторского коллектива) при проведении просветительских кампаний, а также полное или частичное использование в методических, информационных, учебных или иных целях в соответствии с действующим законодательством РФ.

п. Абан, 2024

Введение

 Все мы  с раннего возраста узнаем что такое вода. Во младенческом возрасте  наши мамы дают нам пить  чистую кипяченую воду, купают нас в воде. Затем многие дети  учатся плавать, ведь это очень приятно и полезно для здоровья. Человек ни дня не может прожить без воды, вода необходима для многих вещей: приготовление пищи, приготовление напитков, выращивание цветов, например. Всем животным и птицам нужна вода, без нее они не смогут существовать. Во всех живых организмах есть вода. Более того, человек примерно на 70-80 % состоит из воды. Поэтому так важно для здоровья  человека  употреблять чистую воду.

Вода - главный компонент жизни она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода самый важный ресурс природы, источник жизни на Земле.

Питьевая вода-это вода, которая по качеству предназначена для употребления в пищу, для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека, либо для производства продукции, потребляемой человеком.

Каждое утро человеку необходимо начинать с воды. Она регулирует температуру тела, участвует в питании и транспортировке по телу питательных веществ. позволяет выводить из организма шлаки и "мусор". После пробуждения человеку необходимо выпивать стакан воды, чтобы запустить все процессы.

Достаточное потребление воды - это профилактика многих болезней. Когда организм человека пару суток теряет большое количество воды, это может привезти к летальному исходу.

Нашему организму очень важно получать чистую воду со сбалансированным минеральным составом. В день человеку  нужно от 1,5 до 5 л воды. Без воды человек может прожить максимум 5 дней.

В настоящее время очень остро стоит вопрос чистой воды. Качество питьевой воды связано с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания, с разрешением проблем медицинского и социального характера. Для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащая вредных примесей , вода хорошего качества. Я обратил внимание, что вода в разных населенных пунктах района отличается по вкусу, по запаху и даже по цвету. И мне стало интересно, какую же воду мы пьем? И как в домашних условиях определить качество воды?

 Цель моего исследования: сравнить качества питьевой воды из разных источников поселка Абан.

         Задачи:

  1. Изучить литературу о значении питьевой воды для человека.
  2. Изучить качества питьевой воды.
  3. Определить качества воды в домашних условиях.
  4. Оценить пригодность питьевой воды к употреблению.

Объект исследования: питьевая вода поселка разных образцов

Предмет исследования: качество питьевой воды

          Гипотеза: предполагаю, возможно в домашних условиях с помощью опытов и наблюдения определить чистую питьевую воду?

          Методы исследования: изучение литературы по данной теме, анализ информации, наблюдение, практическая работа, обобщение полученных данных.

Все образцы были взяты на водокачках п. Абана.

Образец №1 взят на водокачке по ул. Пушкина/Примакова

Образец №2  - пер. Коммунальный, 10

Образец  №3- ул. Комсомольская/ Богуцкого

Образец  №4- ул. Д.Бедного/С.Лазо

Образец №5 - ул. Геологическая

Рис.1.1. Забор воды из разных

      мест посёлка Абан

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Значение питьевой воды в жизни человека

     Задумывались ли Вы над тем, что такое вода и какую она играет роль в нашей жизни? Изучив литературу и статьи из Интернета, мы нашли ответ на вопрос: вода – это прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода.

    Вода сама по себе не имеет питательной ценности, но она – непременная составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды.tild3334-3432-4537-a134-646464316263__noroot.jpg

Рис.2.1. Содержание воды в живых организмах.

  Из воды состоят все живые растительные и животные существа:
рыбы – на 75%; медузы – на 99%; картофель - на 76%; яблоки - на 85%; помидоры - на 90%; огурцы - на 95%; арбузы - на 96%.
https://www.colady.ru/wp-content/uploads/2021/01/na-70-iz-vodi.jpg

Рис.3.1. Вода в организме человека

В целом организм человека состоит по весу на 50-86% из воды (86% у новорожденного и до 50% у пожилых людей). Содержание воды в различных частях тела составляет: кости – 20-30%; печень - до 69%; мышцы – до 70%; мозг – до 75%; почки - до 82%; кровь – до 85%.https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3950500/pub_5f8879a032cf0314629d2849_5f887a6b32cf0314629ec437/scale_1200

                                                                        Рис.4.1. Состав воды в организме                        

                                                                             человека в разном возрасте

Обычный человек теряет в день 2-3 литра воды. Даже благодаря дыханию человек теряет почти пол-литра воды ежедневно.

     Если организм получает достаточное количество воды, то человек становится более энергичным и выносливым. Регулярное потребление воды улучшает мышление и координационные действия мозга.

   В организме человека вода: 

-увлажняет кислород для дыхания;

-регулирует температуру тела;

-помогает организму усваивать питательные вещества;

-защищает жизненно важные органы;

-смазывает суставы;

-помогает преобразовать пищу в энергию;

-участвует в обмене веществ;

-выводит различные отходы из организма. 

     

    Качества питьевой воды

     Что такое качественная питьевая вода и какой она должна быть?

Питьевая вода – это вода по своему качеству в естественном состоянии или после обработки, отвечающая установленным нормативным требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд человека, либо для производства пищевой продукции.

Качественная питьевая вода должна быть хорошо очищенной, без примесей и, конечно же, натуральной и приятной на вкус.    

     В соответствии с требованиями питьевая вода должна быть безопасна, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

         В нашем исследовании также мы решили определить органолептические показатели питьевой воды – оценки запаха, вкуса, цвета и мутности

     Органолептические свойства воды – это те ее признаки, которые воспринимаются органами чувств человека и оцениваются по интенсивности восприятия. Обонятельные, вкусовые, зрительные, тепловые ощущения обусловлены физическими характеристиками воды и наличием в ней определенных химических веществ (органических, минеральных солей, газов). Именно они и придают воде запах, вкус, привкус, окраску, мутность и т. п

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.  

1опыт “Прозрачность  воды”

Нами было решено для начала изучить образцы визуально. Я, используя обоняние, понюхал все образцы по очереди. По моему мнению все образцы не имеют никаких посторонних запахов.

Изучив  визуально все образцы воды, я пришел к выводу, что самая прозрачная вода - это образец № 5 с ул. Геологическая. На втором месте вода с ул.Пушкина/Примакова, на третьем месте по прозрачности вода с пер. Коммунального. Четвертое место у воды с ул. Комсомольской.  Самая желтая и темная вода - это образец № 4 с ул. Д.Бедного.

Рис.5.1. Опыт “Прозрачность  воды”

2  опыт “Проверка на посторонние частицы в воде”

С помощью марли, сложенной в четыре слоя, я процедил все образцы воды и обнаружил в Образце № 1 (ул. Пушкина/Примакова) крупные частицы мусора и какой то слизи. Это говорит о том, что вода грязная, скорее всего опасная для употребления человеком без кипячения.

Также в Образце №4 (ул. Д.Бедного) были обнаружены очень незначительные и мелкие посторонние частицы мусора. В остальных образцах не выявили посторонние частицы.

         

Рис.6.1. Наличие мусора в воде

3 опыт “Кипячение воды”

 Под присмотром мамы, с помощью электрической плиты, я вскипятил все образцы воды. Кипячение длилось примерно по 5 минут по каждому образцу.

 После кипячения воды Образца №4  на стенках кастрюли стала образовываться коричневая накипь. Это говорит о том, что в воде какие то примеси чего то.

 В остальных образцах при кипячении накипь не образовывалась.

   Рис. 7.1. Кипячение воды

         Результаты

Все данные по опытам я внес в таблицу. Красным выделил те образцы, где были найдены отклонения от нормы.

           Вывод такой: самая чиста вода, по моему мнению, это вода с водокачки с ул. Геологической.

Таблица 1.1. Результаты опытов образцов воды.

Образец

Адрес забора образца

Первый опыт (Прозрачность воды)  

Второй опыт (Запах воды)

Третий опыт (Проверка на посторонние частицы)

Четвертый опыт (Кипячение)

№1

Пушкина/Примакова

прозрачная вода

без запаха

обнаружен мусор

без накипи

№2

пер. Коммунальный, 10

желтая вода

без запаха

не обнаружены

без накипи

№3

ул.Комсомольская/ул. Богуцкого

желтая вода

без запаха

не обнаружены

без накипи

№4

уд. Д.Бедного/ул. С.Лазо

желтая

без запаха

обнаружены мелкие частицы

коричневая накипь

№5

ул. Геологическая

прозрачная вода

без запаха

не обнаружены

без накипи

Выводы

      Здоровье каждого человека – в его руках. Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. От качества той питьевой воды напрямую зависит наше здоровье

       В результате изучения и исследования данной темы можно сделать вывод о том, что цели и задачи, поставленные в начале данной работы, были реализованы.

     На основе полученных результатов сделали вывод о состояние качества питьевой воды в поселке Абан вода, которую используют жители нашего населения, не в каждом водоёме пригодна для питья и приготовления пищи. Не везде вода  обладает хорошими качественными характеристиками.

     Анализируя результаты данной работы, лучшим местом, с лучшей водой признана вода под образцом №5 на улице Геологической. Это вода прозрачная, не имеет запаха. При нагревании не образует накипи и не содержит мелкого мусора, частиц грязи.

       Результаты нашей исследовательской работы могут быть интересны тем, кому не безразлично своё здоровье! Потреблять воду без разницы может стать причиной плохого самочувствия, болезней и даже отравлений.

Список используемых литературных источников

  1. Ахманов М. Вода, которую мы пьём. Качество питьевой воды и её очистка с помощью бытовых фильтров. – М.: Эксмо, 2006.
  2.  «Капля, речка, океаны». Санкт – Петербург. Издательский дом «Современная педагогика», 2004.
  3. «Обо всем на свете». Иллюстрированная энциклопедия знаний. В.А. Жукова и др., М.: Просвещение, 1999.
  4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды» Минздрав России, М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая конференция «Эврика» Тема: «Жизнь ёлки » Автор работы: ученица 2-в класса Пили

Маленькой ёлочке хорошо в лесу! Не рубите ёлочку, зелёную красу! Будет после праздника людям не нужна. Выбросят на свалку, забудется она!   ЦЕЛЬ РАБОТЫ:  Привлечь внимание...

Научно-практическая работа "Технология уроков математики в начальной школе на основе деятельностного метода. Л. Г. Петерсон."

В работе описана теория технологии деятельностного метода, представлены конкретные примеры применения его на уроках математики в начальной школе....

Научно-практическая конференция.Работа "Интересные факты о Кузбассе".(4 класс)

Ежегодно участвую со своими учениками в научно-практической конференции.Предлагаю материал, собранный учеником 4 класса по теме "Интересные факты о Кузбассе"....

научно-практическая исследовательская работа "Носить валенки - полезно или нет?"

Наверное, почти каждый из нас носил зимой валенки, в которых было тепло и уютно. Валенки – один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей...

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...