Технологическая карта по окружающему миру 3 класс На севере Европы (Школа России).
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта по окружающему миру 3 класс На севере Европы
УМК (Школа России).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.28 КБ | |
| 1.59 МБ | |
| 33.73 КБ | |
| 131.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: На севере Европы.
Планируемые результаты:
Предметные:
умеют показывать на карте Северную Европу и территории скандинавских государств;
называют страны северной Европы и их столицы, описывают страну по плану.
Метапредметные: понимают учебную задачу;
вступают в диалог, сотрудничают со взрослыми и сверстниками;
умеют задавать вопросы, извлекают информацию из разных источников: с карты, атласа…
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности;
проявляют уважительное отношение к истории и культуре народов других стран;
формируют самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: презентация, учебник «Окружающий мир» 3 класс, маршрутные листы, ПК.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.
г. Петровск-Забайкальский, 2024
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, меня зовут Егор Сергеевич, и урок окружающего мира у вас сегодня проведу я. Мы начинаем с вами урок окружающего мира | Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные: ; Коммуникативные: |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений | Отгадайте загадку: Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Быстро в небе проплывает Серебристый белый дом. - что это? - почему я загадал загадку о самолёте? - хотели бы вы отправиться в путешествие? Я приглашаю вас в заочное путешествие на север Европы. посмотрите на карту… - как она называется? -какую ещё карту вы знаете? - что можно увидеть на физической карте? - где на карте расположена Европа? -покажите север Европы… | Дети слушают учителя. Самолёт Политическая. Физическую В западной части материка Евразия
| Личностные: Коммуникативные: |
Построение проекта выхода из затруднения | А вот куда будет лежать наш путь, мы узнаем, когда выполним следующую работу: Игра «Да - нет» Верно ли что… -Латвия, Литва и Эстония расположены на берегу Балтийского моря? -Столица Белоруссии – город Киев? - С Японией и США Россия имеет морские границы? - На западе наша страна граничит с Китаем? -Скандинавский полуостров расположен на севере Европы? Проверка. | ДА НЕТ На северо-западе. | Регулятивные: ; Познавательные: . |
Реализация построенного проекта | почему получились разные ответы? - в чём было затруднение? - как будем решать эту проблему? - сначала определим тему урока. ( Путешествие на север Европы). Рассказ учителя: На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. На нём расположены Норвегия и Швеция. По соседству находятся Финляндия и Дания. А далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия. Все эти страны называются Скандинавскими. - сейчас я предлагаю объединится в пары, где каждая пара будет изучать отдельно взятую страну, чтобы потом поделиться знаниями со своими одноклассниками… - так же на столах вы найдёте маршрутные листы, которые нужно заполнить, опираясь на текст учебника; - время работы в группе 10 минут. | Ответы детей. у нас возникла проблема выбора правильного ответа Путешествие на север Европы.
| Коммуникативные: Личностные: Познавательные: Регулятивные: |
Физминутка | -Итак,ребята, давайте теперь встанем и разомнемся. А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) (Дети делают плавательные движения руками.) | Дети выполняют физминутку. | Личностные: |
Самостоятельная работа по эталону. | -А теперь давайте проверим как вы усвоили тему урока. -У вас на партах лежит тест, его нужно выполнить, но выполнять вы будете на листочках. Нужно выбрать один вариант ответа и поставить на против его галочку. | Выполняют тест. | Регулятивные: Познавательные: |
Включение в систему знаний и повторение. | Итак, наш урок подходит к концу. -Какую тему урока мы сегодня с вами изучали ? -Что нового узнали? -Какую цель мы сегодня на урок ставили ? -Мы достигли этой цели ? -О каких странах мы сегодня говорили? | -На севере Европы. Ответы детей. Да Россия Норвегия Швеция | Коммуникативные: Познавательные: . Регулятивные: , . |
Рефлексия | Кто справился со всеми заданиями - похлопайте. У кого были трудности при выполнении заданий – встаньте. | Дети оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист.
1. Дополни таблицу.
Страны севера Европы
Страна | Столица | Глава государства | Государственный язык (языки) |
Норвегия | Король | ||
Стокгольм | Король | ||
Финляндия | Финский, шведский | ||
Исландия | Рейкьявик |
2.Рассмотри карту и отметь, в каком ряду правильно названы страны, пронумерованные на карте.
а)1. Норвегия. 2. Швеция. 3. Исландия
б)1.Швеция. 2. Финляндия. 3.Дания
в) 1. Финляндия. 2. Швеция. 3. Норвегия
3. Узнай страну по описанию.
а) Это самая северная страна Европы. Здесь глубоко в сушу вдаются длинные, узкие морские заливы с крутыми скалистыми берегами. Большую часть её территории занимают Скандинавские горы. Страна __________
---------------------------------------------------------------------------------------------------
б) Эту страну называют страной тысячи озёр, но их здесь более 180 тысяч. Она славиться своими аквапарками. Страна ____________
----------------------------------------------------------------------------------------------------
в) Эта страна расположена на острове с одноимённым названием. Это название означает «ледяная страна». Здесь много вулканов. Но особенно знаменита она своими гейзерами. Страна _____________
4. Дай определение следующим понятиям.
Фьорд -___________________________________________________________
Гейзер -___________________________________________________________
Аквапарк – _______________________________________________________
5. Подпиши названия стран, где жили эти люди.
Ханс Кристиан Андерсен --------------------------------------------------------
Астрид Линдгрен-------------------------------------------------------------------
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа.
Тест на тему "На севере Европы".
1. На каком полуострове находятся Швеция и Норвегия?
а) п-ов Лабрадор;
б) Апеннинский п-ов;
в) Скандинавский п-ов;
2. Какая из приведённых ниже стран находится на острове?
а) Венгрия;
б) Австрия;
в) Исландия;
3. Заполните пропуски в таблице.
Страна | Столица |
Норвегия | 1 |
Швеция | 2 |
а) 1-Стокгольм, 2-Копенгаген;
б) 1-Рейкьявик, 2- Осло;
в) 1-Осло, 2-Стокгольм;
4. Заполните пропуски в таблице.
Страна | Глава государства |
Финляндия | 1 |
Дания | 2 |
а) 1- лорд-протектор, 2- президент;
б) 1-президент, 2- король(королева);
в) 1- король(королева), 2- лорд-протектор;
5. Заполните пропуски в таблице.
Страна | Государственный язык |
Исландия | 1 |
Финляндия | 2 |
а) 1- исландский, 2- финский;
б) 1- исландский, 2- финский, шведский;
в) 1-датский, 2-шведский;
6. Заполните пропуски в таблице.
Страна | Столица |
1 | Хельсинки |
Дания | 2 |
а) 1- Швеция, 2- Осло;
б) 1- Исландия, 2- Рейкьявик;
в) 1- Финляндия, 2- Копенгаген;
7. Вставьте пропущенное слово.
Если Скандинавский п-ов напоминает тигра, то … - голову и спину этого зверя, а также является самой северной страной Европы. Не случайно её название происходит от словосочетания «путь на север».
а) Норвегия;
б) Дания;
в) Швеция;
8. Какой город находится на 14 островах, соединённых мостами?
а) Стокгольм;
б) Рейкьявик;
в) Копенгаген;
9. В какой стране находится данный памятник?
а) Дания;
б) Финляндия;
в) Швеция;
10.В какой стране водой горячих источников отапливают дома и многочисленные теплицы?
а) Исландия;
б) Швеция;
в) Дания;
11. Какая страна знаменита фьордами?
а) Финляндия;
б) Швеция;
в) Норвегия;
12. Что изображено на рисунке?
а) Панамский канал;
б) Суэцкий канал;
+в) канал Нюхавн;
13. Источниками, выбрасывающими вверх горячие струи воды и пара, достигающие 50 метров, называют … .
а) водопадами;
б) гейзерами;
в) вулканами;
14. Что изображено на рисунке?
а) корабль «Атлантика»
б) корабль «Адмирал Крузенштерн»
в) корабль «Васа»;
ОТВЕТЫ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ.
- В
- В
- В
- Б
- Б
- В
- А
- А
- А
- А
- В
- В
- Б
- В
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ:
«5»- 13-14.
«4»- 10-12.
«3»- 7-9.
«2»- 0-6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...

Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...

Технологическая карта урока окружающего мира "Лес и человек" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с ролью леса в жизни человека, с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине людей, с охранной деятельност...

Технологическая карта урока окружающего мира "В царстве грибов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о наших ближайших соседяхЗадачи урокаДидактические:сформировать знания о странах, которые являются ближайшими соседями России;сформировать знания о столицах ...




