Окружающий мир 1 класс. А.А. Плешаков "Где живут белые медведи?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Где живут белые медведи? | Тип: урок открытия нового знания | |||||
Цель урока: : организация деятельности учащихся по умению предугадывать, что находится у нас над головой. | ||||||
Задачи: -дидактические: познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; уметь находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; - развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы - воспитательные: воспитывать культуру общения при выполнении групповых заданий; -воспитывать потребность к самооцениванию; - воспитывать в детях доброе отношение к своим близким и родным, окружающем, и животным . | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: - знают о холодных районах Земли, с животным миром этих районов. -умеют находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; | Метапредметные: коммуникативные: умеют слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем и с учащимися посредством беседы и ответов на вопросы. познавательные: осознают познавательную задачу, умеют наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность действий (самоорганизация); - принимают причины успехов/неудач учебной деятельности корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок (самоконтроль). | Личностные: - осознают важность мотивации к познанию и обучению; - осознают важность сопереживания, уважения и доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре. - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; | ||||
Ресурсы урока: | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Органи-зационный этап | - - Здравствуйте, ребята, меня зовут Эльвина Алмазовна, и сегодняшний ваш урок окружающего мира у вас проведу я. | -Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- Прозвенел звонок. Он позвал нас на урок. Дружно встали, потянулись. И друг другу улыбнулись. -Хорошо, можете сесть на свои места. Для начала давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу. - Ребята, начнем урок с такого высказывания: «Знания – это настоящее сокровище, а умение учиться – это золотой ключ к нему». - Кто хочет прочитать его? - Ребята, как вы понимаете данное высказывание? (всегда нужно учиться). - Верно, ребята, сначала нужно научиться добывать знания, затем мы можем ими пользоваться, иначе у нас ничего не получиться. Этим высказыванием мы будем руководствоваться на сегодняшнем уроке. | -Повторяют за учителем. | |||||
- проверка готовности к уроку - Давайте проверим, у всех ли всё готово к уроку? Оставьте только то, что нужно на уроке. Всё лишнее убираем. Вы готовы к уроку? | -Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | ||||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | -Сейчас мы с вами сыграем в игру 1) По сигналам- светофорам , Сейчас я вам раздам кружки красного и зелёного цвета . Вы будете отвечать на вопросы. И поднимать кружки (Да – зелёный, нет – красный) цвета. Игра «Да – нет » СИГНАЛЫ -Вторник идет после воскресенья.(нет) -В году 4 времени года. (да) -В неделе 7 дней. (да) -Осенью на деревьях распускаются листья(нет) -Весна приходит после зимы (да) -В понедельник все люди отдыхают.(нет) -Осенью желтеют и опадают листья(да) -Зимой самые короткие дни и самые длинные ночи (да) -Суббота идёт после пятницы.(да) 2)Суббота, понедельник, среда, воскресенье, вторник, пятница, четверг
3)осень, зима, весна, май, лето
- А какое время года заканчивает месяц май? - Ребята, а после весны к нам придёт какое время года? ( лето) МОЛОДЦЫ - А сейчас какое время за окном у нас? ( зима) - Прослушайте загадки о животных, которые любят зиму. Загадка :
За рыбой в холодную воду ныряет. Густая белая шерсть спасает, В морозы согревает. (белый медведь) Загадка :
Ходит удивительный народ (пингвины) - Кто знает ,где живут эти животные ? (В холодных районах.) | -Отгадвают загадки. -Отвечают на вопросы. | ЛУУД | |||
-Выходя из этих работ , какая будет наша тема? -Хорошо я принимаю ваши ответы. Но немножко скорректирую их. -Выходя из темы, какая будет цель? | -ТЕМА: Где живут белые медведи? Цель: уметь находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду. | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | - Ребята, а каких еще медведей вы знайте? -Хорошо. А чем же отличаются эти два медведя? -Давайте я вам прочитаю легенду. Однажды лесной бурый медведь пошел на север, к морю. В это время белый медведь пошел по льду на юг, к земле. У самого берега они встретились. У белого медведя шерсть стала дыбом. Он сказал: Б.медведь: - Ты что это, бурый по моей земле ходишь? Бур.медведь: - Когда она у тебя была, земля – то? Твое место в море! Твоя земля – льдина! Автор: - Они схватились, и началась борьба. Но не одолели один другого. Первым заговорил бурый. Бур.медведь: - Ты белый, оказывается сильнее. Но я ловчее и увертливее. Поэтому никто из нас верха не возьмет. Да и что нам делить? Ведь мы с тобой братья. Автор: - Белый медведь сказал: Бел.медведь: - Верно. Мы с тобой братья, и делить нам не чего. Бур.медведь: - Да, мои леса огромны. Мне нечего делать в твоих льдах. Бел.медведь: - А мне не чего делать в твоих лесах. Автор: - С тех пор, хозяин леса живет в лесу, хозяин моря живет в море и никто друг другу не мешает. - Ну, где же, где живут белые медведи? -Да, их земля – льдина, а вода- море. -Ребята, а хотите узнать как и где живут белые медведи? -Давайте мы с вами отправимся в путешествие? Ребята, а куда же нам отправляться ? Где живут белые медведи (Север) -Предлагаю вам найти север в глобусе. Давайте вспомним , чо такое глобус? ( модель Земли) - У- Нас на Земле есть очень холодный район – Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе расположен Северный полюс – Арктика. -Значит где проживают белые медведи .Верно! -Отправляемся в путешествие! В Арктику! - Острова Северного Ледовитого океана – Арктика. Эта территория отличается своеобразной погодой. Здесь долгая зима и очень короткое лето. Снег лежит почти круглый год. Температура в это время может опускаться до- – 60 градусов. холодно зимой и летом - Несмотря на то, что в Арктике очень холодно, там можно встретить некоторых животных. Как вы думайте каких? -Хорошо я принимаю ваши ответы и предлагаю открыть стр . 10 и посмотреть картинки . Давайте прочитаем какие же животные так же живут в холодных районах, как северный ледовитый океан. -Хорошо, а таперь посмотрим какие животные живут в Антарктиде. -Хорошо, теперь мы с вами поработаем в группах. У вас есть животные, которые обитают в холодных краях. Посмотрите на рисунки , и потом скажите какие животные живут в Антарктиде , а какие в Северно ледовитом океане. -На эту работу я вам даю 2 минуты. Время пошло. -Давайте попробуем ответить . -Хорошо, у вас все получилось! Белый медведь — один из самых крупных наземных хищников. Вот он хозяин Арктики. Белый медведь – это самое большое хищное животное на Земле. Он весит около 700 кг, а длина его тела достигает 3 м. Всё туловище медведя покрыто белым мехом, который прекрасно сохраняет тепло тела. Поэтому медведю не страшны даже самые лютые морозы. Белые медведи нигде, кроме Арктики, не живут. Медведь занесён в Красную книгу. Белые медведи отличные пловцы и могут часами находиться в ледяной воде. Много времени проводят они на плавающих льдинах и редко уходят в глубину суши. Излюбленная пища медведей – рыба, тюлени, птицы. Даже моржи могут стать его добычей. Зимуют белые медведи в берлоге изо льда. В ноябре медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу. Через 1 – 2 месяца на свет появляются 2 – 3 медвежонка, которые спят вместе с мамой в тёплой берлоге до весны. У– А вот как медведи строят свои ледяные берлоги? -Давайте просмотрим видеоролик! | -Играем в игру. -Солнце. -Каждый ученик, говорит свое мнение. | РУУД | |||
-Ребята, вижу вы немного устали , давайте сделаем физкультминутку. | КУУД РУУД ПУУД | |||||
-Теперь давайте откроем рабочие тетради стр.9. Давайте посмотрим №1 . Итак зачеркиваем карандашом. -Почему вы выбрали именно это животное? -Хорошо я принимаю ваши ответы. | -Дружно и сообща. | КУУД | ||||
-Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру, я буду кидать вам мяч, ваша задача , сказать мне животное которое обитает в холодных районах. | -Работают в группах | КУУД | ||||
-Вы огромные молодцы! У вас получилось сделать все. | -Отвечают на вопросы учителя. | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Ребята, наш урок подходит к концу, вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) Верно, а какую цель мы с вами сегодня поставили перед собой - Хорошо, мы с вами достигли цели? Отлично. Давайте вернемся к нашему плану. Все ли пункты плана мы выполнили? Отлично! | -Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
-Давайте оценим свою деятельность на уроке. Для этого продолжите фразы: Мне было интересно… Мне понравилось… Я узнал(а)… Мне было трудно… | -Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
-Хорошо, молодцы, ребята! Все сегодня отлично поработали. Хочу сегодня отметить нескольких учеников это ___________. Они сегодня активно участвовали на уроке, и я бы поставила им «5». А остальным я бы пожелала быть активнее на уроке. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Фиксируют домашнее задание | ||||
-Домашнее задание , рабочая тетрадь стр 10 (3 вопрос) | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...

Окружающий мир 1 класс "Где живут белые медведи"
Предлагаю урок окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут белые медведи?"...

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Где живут белые медведи?" (УМК А.А. Плешакова)
Урок разработан в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Когда?»...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут белые медведи"
Урок окружающего мира в первом классе по теме "Где живут белые медведи"Урок содержит яркий красочный материал и дополнительные интересные сведения из жизни животных Северного и Южного полюса....

Урок окружающего мира 1 класс "Школа России" Где живут белые медведи?"
Интегрированный урок окружающего мира и географии в 1 классеТема: «Где живут белые медведи»Форма урока: урок – путешествиеТип урока: комбинированный....

1 класс.Окружающий мир. Урок по теме "Где живут белые медведи?"
Цель урока: формировать представление о разнообразии природы Земли; создание условий для формирования понятия “Северный полюс, «Южный полюс»;развитие познавательного интереса о...

Урок Окружающий мир в 1 классе по теме"Где живут белые медведи?"
Урок- путешествие на Северный и Южный полюс спрезентацией....

