Окружающий мир 1 класс. А.А. Плешаков "Где живут белые медведи?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Эльвина Алмазовна Зайнутдинова
Знать, где живут белые медведи, важно для того, чтобы понять, как живут животные и почему их нужно защищать. Это помогает учиться заботиться о природе и беречь животных.
 
Также это интересно и помогает расширять знания о мире вокруг нас!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_1b_zaynutdinova.docx78.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Где живут белые медведи?

Тип: урок открытия нового знания

Цель урока: : организация деятельности учащихся по умению предугадывать, что находится у нас над головой.

Задачи:

-дидактические: познакомить  детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; уметь находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их;

- развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы

- воспитательные: воспитывать культуру общения при выполнении групповых заданий;

-воспитывать потребность к самооцениванию;

- воспитывать в детях доброе отношение к своим близким и родным, окружающем, и животным .

Планируемые результаты

Предметные:

- знают о холодных районах Земли, с животным миром этих районов.

-умеют находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их;

Метапредметные:

коммуникативные: умеют слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем и с учащимися посредством беседы и ответов на вопросы.

познавательные: осознают познавательную задачу, умеют наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность действий (самоорганизация);

- принимают причины успехов/неудач учебной деятельности корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок (самоконтроль).

Личностные:

- осознают важность мотивации к познанию и обучению;

- осознают важность сопереживания, уважения и доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре.

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

Ресурсы урока:

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Органи-зационный этап

- - Здравствуйте, ребята, меня зовут Эльвина Алмазовна, и сегодняшний ваш урок окружающего мира у вас проведу я.

-Приветствуют учителя

ЛУУД

- Прозвенел звонок.

Он позвал нас на урок.

Дружно встали, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

-Хорошо, можете сесть на свои места. Для начала давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу.

- Ребята, начнем урок с такого высказывания: «Знания – это настоящее сокровище, а умение учиться – это золотой ключ к нему».

- Кто хочет прочитать его?

- Ребята, как вы понимаете данное высказывание? (всегда нужно учиться).

- Верно, ребята, сначала нужно научиться добывать знания, затем мы можем ими пользоваться, иначе у нас ничего не получиться. Этим высказыванием мы будем руководствоваться на сегодняшнем уроке.

-Повторяют за учителем.

- проверка готовности к уроку

- Давайте проверим, у всех ли всё готово к уроку? Оставьте только то, что нужно на уроке. Всё лишнее убираем. Вы готовы к уроку?

-Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

-Сейчас мы с вами сыграем в игру 1) По сигналам- светофорам , Сейчас я вам раздам кружки красного и зелёного цвета . Вы будете отвечать на вопросы. И поднимать кружки  (Да – зелёный, нет – красный) цвета.

Игра «Да – нет » СИГНАЛЫ

-Вторник идет после воскресенья.(нет)

-В году 4 времени года. (да)

-В неделе 7 дней. (да)

-Осенью на деревьях распускаются листья(нет)

-Весна приходит после зимы (да)

-В понедельник все люди отдыхают.(нет)

-Осенью желтеют и опадают листья(да)

-Зимой самые короткие дни и самые длинные ночи (да)

-Суббота идёт после пятницы.(да)

2)Суббота, понедельник, среда, воскресенье, вторник, пятница, четверг

  • Поставить в правильном порядке.

3)осень, зима, весна, май, лето

  • Найдите лишнее слово (май, т.к.это месяц, а осень, зима, весна, лето – это времена года.

- А какое время года заканчивает месяц май?

- Ребята, а после весны к нам придёт какое время года? ( лето)

МОЛОДЦЫ

- А сейчас какое время за окном у нас? ( зима)

- Прослушайте загадки о животных, которые любят зиму.

Загадка :

  • Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает,

В морозы согревает. (белый медведь)

Загадка :

  • В чёрных фраках, в белых майках круглый год

Ходит удивительный народ (пингвины) 

- Кто знает ,где живут эти животные ? (В холодных районах.)

-Отгадвают загадки.

-Отвечают на вопросы.

ЛУУД

-Выходя из этих работ , какая будет наша тема?

-Хорошо я принимаю ваши ответы. Но немножко скорректирую их.

-Выходя из темы, какая будет цель?

-ТЕМА: Где живут белые медведи?

Цель: уметь находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду.

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

- Ребята, а каких еще медведей вы знайте?

-Хорошо. А чем же отличаются эти два медведя?

-Давайте я вам прочитаю легенду.

Однажды лесной бурый медведь пошел на север, к морю. В это время белый медведь пошел по льду на юг, к земле. У самого берега они встретились. У белого медведя шерсть стала дыбом. Он сказал:

Б.медведь: - Ты что это, бурый по моей земле ходишь?

Бур.медведь: - Когда она у тебя была, земля – то?

Твое место в море!

Твоя земля – льдина!

Автор: - Они схватились, и началась борьба. Но не одолели один другого. Первым заговорил бурый.

Бур.медведь: - Ты белый, оказывается сильнее. Но я ловчее и увертливее. Поэтому никто из нас верха не возьмет. Да и что нам делить? Ведь мы с тобой братья.

Автор: - Белый медведь сказал:

Бел.медведь: - Верно. Мы с тобой братья, и делить нам не чего.

Бур.медведь: - Да, мои леса огромны. Мне нечего делать в твоих льдах.

Бел.медведь: - А мне не чего делать в твоих лесах.

Автор: - С тех пор, хозяин леса живет в лесу, хозяин моря живет в море и никто друг другу не мешает.

 - Ну, где же, где живут белые медведи?

-Да, их земля – льдина, а вода- море.

-Ребята, а хотите узнать как и где живут белые медведи?

-Давайте мы с вами отправимся в путешествие? Ребята, а куда же нам отправляться ? Где живут белые медведи (Север)

-Предлагаю вам найти север в глобусе. Давайте вспомним , чо такое глобус?  ( модель Земли)

- У- Нас на Земле есть очень холодный район – Северный Ледовитый океан.

Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе расположен Северный полюс – Арктика.

-Значит где проживают белые медведи .Верно!

-Отправляемся в путешествие! В Арктику!

- Острова Северного Ледовитого океана – Арктика. Эта территория отличается своеобразной погодой. Здесь долгая зима и очень короткое лето.

Снег лежит почти круглый год. Температура в это время может опускаться до- – 60 градусов.  

холодно зимой и летом

- Несмотря на то, что в Арктике очень холодно, там можно встретить некоторых животных. Как вы думайте каких?

-Хорошо я принимаю ваши ответы и предлагаю открыть стр . 10 и посмотреть картинки . Давайте прочитаем какие же животные так же живут в холодных районах, как северный ледовитый океан.

-Хорошо, а таперь посмотрим какие животные живут в Антарктиде.

-Хорошо,  теперь мы с вами поработаем в группах. У вас есть животные, которые обитают в холодных краях. Посмотрите на рисунки , и потом скажите какие животные живут в Антарктиде , а какие в Северно ледовитом океане.

-На эту работу я вам даю 2 минуты. Время пошло.

-Давайте попробуем ответить .

-Хорошо, у вас все получилось!

Белый медведь  — один из самых крупных наземных хищников.

Вот он хозяин Арктики. Белый медведь – это самое большое хищное животное на Земле. Он весит около 700 кг, а длина его тела достигает 3 м. Всё туловище медведя покрыто белым мехом, который прекрасно сохраняет тепло тела. Поэтому медведю не страшны даже самые лютые морозы. Белые медведи нигде, кроме Арктики, не живут. Медведь занесён в Красную книгу. 

Белые медведи отличные пловцы и могут часами находиться в ледяной воде. Много времени проводят они на плавающих льдинах и редко уходят в глубину суши.

Излюбленная пища медведей – рыба, тюлени, птицы. Даже моржи могут стать его добычей.

Зимуют белые медведи в берлоге изо льда. В ноябре медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу. Через 1 – 2 месяца на свет появляются 2 – 3 медвежонка, которые спят вместе с мамой в тёплой берлоге до весны.

У– А вот как медведи строят свои ледяные берлоги?

-Давайте просмотрим видеоролик!

-Играем в игру.

-Солнце.

-Каждый ученик, говорит свое мнение.

РУУД

-Ребята, вижу вы немного устали , давайте сделаем физкультминутку.

Picture background

КУУД

РУУД

ПУУД

-Теперь давайте откроем рабочие тетради стр.9. Давайте посмотрим №1 . Итак зачеркиваем карандашом.

-Почему вы выбрали именно это животное?

-Хорошо я принимаю ваши ответы.

-Дружно и сообща.

КУУД

-Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру, я буду кидать вам мяч, ваша задача , сказать мне животное которое обитает в холодных районах.

-Работают в группах

КУУД

-Вы огромные молодцы! У вас получилось сделать все.

-Отвечают на вопросы учителя.

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ребята, наш урок подходит к концу, вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) Верно, а какую цель мы с вами сегодня поставили перед собой

- Хорошо, мы с вами достигли цели? Отлично. Давайте вернемся к нашему плану. Все ли пункты плана мы выполнили? Отлично!

-Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

-Давайте оценим свою деятельность на уроке. Для этого продолжите фразы:

Мне было интересно…

Мне понравилось…

Я узнал(а)…

Мне было трудно…

-Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

-Хорошо, молодцы, ребята! Все сегодня отлично поработали. Хочу сегодня отметить нескольких учеников это ___________. Они сегодня активно участвовали на уроке, и я бы поставила им «5». А остальным я бы пожелала быть активнее на уроке.

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Фиксируют домашнее задание

-Домашнее задание , рабочая тетрадь стр 10 (3 вопрос)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...

Окружающий мир 1 класс "Где живут белые медведи"

Предлагаю урок окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут белые медведи?"...

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Где живут белые медведи?" (УМК А.А. Плешакова)

Урок разработан в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Когда?»...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут белые медведи"

Урок окружающего мира в первом классе по теме "Где живут белые медведи"Урок содержит яркий красочный материал и дополнительные интересные сведения из жизни животных Северного и Южного полюса....

Урок окружающего мира 1 класс "Школа России" Где живут белые медведи?"

Интегрированный урок окружающего мира и географии  в  1 классеТема: «Где живут белые медведи»Форма урока: урок – путешествиеТип урока: комбинированный....

1 класс.Окружающий мир. Урок по теме "Где живут белые медведи?"

Цель урока: формировать представление о разнообразии  природы Земли; создание условий для формирования понятия “Северный полюс, «Южный полюс»;развитие познавательного интереса о...

Урок Окружающий мир в 1 классе по теме"Где живут белые медведи?"

Урок- путешествие на Северный и Южный полюс спрезентацией....