Бинарный урок в начальной школе
план-конспект урока по окружающему миру (2, 3 класс)

Бинарный урок, нетрадиционное занятие , на котором  два педагога одновременно ведут урок по двум предметам:"Окружающий мир " и "Технология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бинарный урок в начальной школе258.02 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарный урок во 2-м классе "Окружающий мир" и "Технология"

Тема урока: Многообразие  животных

Цель: Дать ученикам представление о многообразии животных; показать особенности их жизни; воспитывать любовь к животным, ответственность и бережное отношение к ним. Развитие творческих способностей при помощи технологии аппликации

 Задачи:        

1) Научить распознаванию разных животных.
2) Показать особенности жизни животных в этих группах.
3) Закрепление умений делать аппликацию понравившихся животных.
4) Развивать любознательность и наблюдательность, учить детей делать выводы, анализировать.
5) Развитие мелкой моторики у детей.

Оборудование: Конверты с карточками, фото или рисунки животных, шаблоны, музыка., цветная бумага, ножницы, клей.

Ход урока

I. Организационный момент 

Мотивирование к учебной деятельности

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок!

 Сегодня у нас вами необычный урок. У нас урок технологии  с окружающим миром.  В ходе беседы вы сами догадаетесь о том чем мы будем заниматься на уроке.

- Прослушайте стихотворение и скажите, о ком в нем идет речь?

Всюду они нас окружают:
Прыгают, плавают, в небе летают,
В земле притаились, снуют под ногами…
Сколько всего их живет рядом с нами?    (животные)

- Какие группы животных вы уже знаете?

(Животные: звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые.)

II. Сообщение темы урока

-  Так о ком мы будем сегодня разговаривать?( о животных)

-   Значит какова будет тема нашего урока? (Многообразие животных)

На одном уроке мы попробуем узнать как можно больше о жизни животного мира, о пользе, о необходимости охранять их и беречь и одновременно мы будем выполнять аппликацию животных на картоне, используя шаблоны этих животных.

- Давайте попробуем отгадать загадки и определить к каким группам относятся  животные, о которых будет идти речь ?

Загадки

                 У маленькой животинки

                     Сто серебристых              

                    Монеток на спинке.    

                                                     (Рыба)    Группа: рыбы

Ходит на рыбалку
Не спеша, вразвалку:
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка (Утка)  
Группа: птицы

                       

Я – весёленький зверёк,

Прыг с ёлки на дубок.

В дупле живёт
Да орешки грызёт.   (Белка)    
Группа:звери

Нет, не птица, но летает.

Высоко она летает.

На цветочке посидит и

Раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,
Маленькая………(бабочка)              
Группа:    насекомые

Живет спокойно, не спешит.  

На всякий случай носит щит.   .

Под ним не зная страха,           
Гуляет…         (Черепаха)      
Группа: пресмыкающиеся

                                       

                                                   Скачет зверушка:                       

                                                  Не рот – а ловушка

                                                   Попадут в ловушку

                                                    И комар, и мушка.
                                                  Кто это? …(Лягушка)          
Группа:   земноводные

III. Работа в группах.

 - Вы совершенно верно определили группы животных.

У вас на столах лежат конверты. В них группа животных, о которой вы выберете  характеристики и по плану расскажите    о животных данной группы.

                       План

  1. Характеристика животного.
  2. Главный  признак, отличающий его от других животных.
  3. Какой ведут образ жизни.
  4. Картинки животного.

Правила работы в группах.
1. Разговаривать будем
 тихо, так чтобы слышала только наша группа.
2. Будем уважать мнение другого человека, сказать своё мнение может  каждый.
3. Мы не будем отвлекаться.
4. Работать будем дружно и активно, так как наш успех зависит от каждого из нас.

 

        

          Земноводные как и рыбы могут жить в воде, мечут икру. Хорошо плавают, ныряют.
Вместо плавников у них 4 лапки с перепонками между пальцев. В отличии от рыб земноводные дышат
не жабрами а легкими. Поэтому они не могут находиться в воде постоянно. Их тело покрыто тонкой влажной кожей, которую необходимо смачивать водой.

Пресмыкающиеся несут яйца, но не высиживают их как птицы. Могут жить в воде, на суше, под землей, имеют 4 конечности. Ползают. Кожа у них сухая, покрыта ороговевшими чешуйками.

Название группы

Признаки

Звери

Четыре ноги, шерсть

Птицы

Две ноги, два крыла, перья

Рыбы

Плавники, чешуя

Насекомые

Шесть ног

Земноводные

Четыре ноги, голая кожа

Пресмыкающиеся

Четыре ноги, роговые чешуйки

Самостоятельная работа

Работа в группах.

Сделав работу коллективно, каждая группа будет рассказывать о животном.

Физминутка

IV. Творческая работа

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию животного, которое относится к той группе животных, о которой вы рассказали.

На ваших столах есть все необходимое: лист картона с изображением животного, клей, ножницы, цветная бумага. Цвет для аппликации вы выберите сами, договорившись между собой.

Вспомним правила работы с ножницами.  (правила техники безопасности с ножницами).

(Во время работы звучит спокойная музыка.)

Порядок выполнения работы аппликации

1.Нарезать квадратики из цветной бумаги, которую вы выберете для своей работы.

2. Намазывать клеем квадратик и приклеивать его к рисунку.

Выполнение работы (Тихо звучит музыка.)

V. Выставка работ учащихся животное, которое сделали

VI. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какой призыв мы можем сказать всем людям Земли?

- «Любите животных! Не обижайте, помогайте им в трудную минуту!»

Закончить урок я хочу стихотворением  

Б.Заходера «Все на свете».

Все-все, все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед и делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки плохие делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны
Мы все-таки очень друг другу нужны
И если нам кто-нибудь лишним покажется
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все, все на свете, на свете нужны,
И это все дети запомнить должны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.

В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Выступление на ШМО. Уроки в начальной школе. Особенности использования активных методов и форм на уроке в начальной школе.

Проблема активности личности в обученииПроблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элеме...