Бинарный урок в начальной школе
план-конспект урока по окружающему миру (2, 3 класс)
Бинарный урок, нетрадиционное занятие , на котором два педагога одновременно ведут урок по двум предметам:"Окружающий мир " и "Технология"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 258.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный урок во 2-м классе "Окружающий мир" и "Технология"
Тема урока: Многообразие животных
Цель: Дать ученикам представление о многообразии животных; показать особенности их жизни; воспитывать любовь к животным, ответственность и бережное отношение к ним. Развитие творческих способностей при помощи технологии аппликации
Задачи:
1) Научить распознаванию разных животных.
2) Показать особенности жизни животных в этих группах.
3) Закрепление умений делать аппликацию понравившихся животных.
4) Развивать любознательность и наблюдательность, учить детей делать выводы, анализировать.
5) Развитие мелкой моторики у детей.
Оборудование: Конверты с карточками, фото или рисунки животных, шаблоны, музыка., цветная бумага, ножницы, клей.
Ход урока
I. Организационный момент
Мотивирование к учебной деятельности
Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок!
Сегодня у нас вами необычный урок. У нас урок технологии с окружающим миром. В ходе беседы вы сами догадаетесь о том чем мы будем заниматься на уроке.
- Прослушайте стихотворение и скажите, о ком в нем идет речь?
Всюду они нас окружают:
Прыгают, плавают, в небе летают,
В земле притаились, снуют под ногами…
Сколько всего их живет рядом с нами? (животные)
- Какие группы животных вы уже знаете?
(Животные: звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые.)
II. Сообщение темы урока
- Так о ком мы будем сегодня разговаривать?( о животных)
- Значит какова будет тема нашего урока? (Многообразие животных)
На одном уроке мы попробуем узнать как можно больше о жизни животного мира, о пользе, о необходимости охранять их и беречь и одновременно мы будем выполнять аппликацию животных на картоне, используя шаблоны этих животных.
- Давайте попробуем отгадать загадки и определить к каким группам относятся животные, о которых будет идти речь ?
Загадки
У маленькой животинки
Сто серебристых
Монеток на спинке.
(Рыба) Группа: рыбы
Ходит на рыбалку
Не спеша, вразвалку:
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка (Утка) Группа: птицы
Я – весёленький зверёк,
Прыг с ёлки на дубок.
В дупле живёт
Да орешки грызёт. (Белка) Группа:звери
Нет, не птица, но летает.
Высоко она летает.
На цветочке посидит и
Раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая………(бабочка) Группа: насекомые
Живет спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит. .
Под ним не зная страха,
Гуляет… (Черепаха) Группа: пресмыкающиеся
Скачет зверушка:
Не рот – а ловушка
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это? …(Лягушка) Группа: земноводные
III. Работа в группах.
- Вы совершенно верно определили группы животных.
У вас на столах лежат конверты. В них группа животных, о которой вы выберете характеристики и по плану расскажите о животных данной группы.
План
- Характеристика животного.
- Главный признак, отличающий его от других животных.
- Какой ведут образ жизни.
- Картинки животного.
Правила работы в группах.
1. Разговаривать будем тихо, так чтобы слышала только наша группа.
2. Будем уважать мнение другого человека, сказать своё мнение может каждый.
3. Мы не будем отвлекаться.
4. Работать будем дружно и активно, так как наш успех зависит от каждого из нас.
Земноводные как и рыбы могут жить в воде, мечут икру. Хорошо плавают, ныряют.
Вместо плавников у них 4 лапки с перепонками между пальцев. В отличии от рыб земноводные дышат
не жабрами а легкими. Поэтому они не могут находиться в воде постоянно. Их тело покрыто тонкой влажной кожей, которую необходимо смачивать водой.
Пресмыкающиеся несут яйца, но не высиживают их как птицы. Могут жить в воде, на суше, под землей, имеют 4 конечности. Ползают. Кожа у них сухая, покрыта ороговевшими чешуйками.
Название группы | Признаки |
Звери | Четыре ноги, шерсть |
Птицы | Две ноги, два крыла, перья |
Рыбы | Плавники, чешуя |
Насекомые | Шесть ног |
Земноводные | Четыре ноги, голая кожа |
Пресмыкающиеся | Четыре ноги, роговые чешуйки |
Самостоятельная работа
Работа в группах.
Сделав работу коллективно, каждая группа будет рассказывать о животном.
Физминутка
IV. Творческая работа
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию животного, которое относится к той группе животных, о которой вы рассказали.
На ваших столах есть все необходимое: лист картона с изображением животного, клей, ножницы, цветная бумага. Цвет для аппликации вы выберите сами, договорившись между собой.
Вспомним правила работы с ножницами. (правила техники безопасности с ножницами).
(Во время работы звучит спокойная музыка.)
Порядок выполнения работы аппликации
1.Нарезать квадратики из цветной бумаги, которую вы выберете для своей работы.
2. Намазывать клеем квадратик и приклеивать его к рисунку.
Выполнение работы (Тихо звучит музыка.)
V. Выставка работ учащихся животное, которое сделали
VI. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какой призыв мы можем сказать всем людям Земли?
- «Любите животных! Не обижайте, помогайте им в трудную минуту!»
Закончить урок я хочу стихотворением
Б.Заходера «Все на свете».
Все-все, все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед и делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки плохие делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны
Мы все-таки очень друг другу нужны
И если нам кто-нибудь лишним покажется
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все, все на свете, на свете нужны,
И это все дети запомнить должны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.
В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Выступление на ШМО. Уроки в начальной школе. Особенности использования активных методов и форм на уроке в начальной школе.
Проблема активности личности в обученииПроблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элеме...



