Самоанализ урока по окружающему миру на тему: "Равнины и горы России" 4 класс
материал по окружающему миру (4 класс)

Самоанализ урока по окружающему миру на тему: "Равнины и горы России" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс: 4 «Г», учитель: Лукьянова Дарья Сергеевна

1. Тема урока: «Равнины и горы России».

2. Урок открытия новых знаний.

3. Данный урок является вторым в разделе «Природа России». Он непосредственно связан с предыдущим уроком, где ученики познакомились с физической картой РФ. На этом уроке они переходят к изучению основных форм рельефа. Полученные знания являются фундаментом для последующий тем.

4. В классе 27 человек, присутствовало 24. Из них 3 слабоуспевающий, 5 учеников на продвинутом уровне. При планировании урока были учтены следующие особенности: для слабоуспевающих подготовлены упрощенные задания, для учеников на продвинутом уровне – дополнительные карточки с вопросами.

5. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме планировалось формирование следующий УУД:

Личностные: чувство гордости за природное богатство и разнообразие России.

Познавательные: умение извлекать информацию из физической карты и учебника.

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в группах).

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с ней.

6. Мотивация к образовательной деятельности была создана через прием «Загадка»: в начале урока были показаны два изображения: равнины и горы. Ученикам был задан вопрос: «Почему поверхность нашей страны такая разная?». Это вызвало интерес и повело их к формулировке темы и цели урока.

7. Главный этап урока – это открытие новых знаний. На этом этапе учащиеся самостоятельно, под руководством учителя, работами с физической картой России, учебником и дополнительным материалом. Было организовано исследование по группам. Каждая группа по плану находила географические объекты, давало ему краткую характеристику и готовила краткое сообщение для одноклассников. Для объяснения нового материала было выбрано следующее сочетание методов: частично-поисковый, наглядный, словесный.

8. Время каждого этапа урока распределено рационально. Связки между этапами логичны. Этап актуализации плавно перешел в постановку проблемы. Этап открытия новых знаний подготовил базу для первичного закрепления. Самостоятельная работа позволила каждому ученику проверить, на сколько он усвоил новый материал. Все этапы урока были подчинены одной цели.

9. Отбор материалов урока был полностью подчинен цели урока. Использовались: наглядные пособия (физическая карта России, учебник, изображения равнин и гор), ТСО (интерактивная доска для показа презентации), дидактические материалы (раздаточный материал для групповой работы, карточки для самостоятельной работы).

10. Контроль осуществлялся на нескольких этапах: на этапе открытия новых знаний (фронтальный контроль в форме беседы, наблюдение за работой групп), на этапе первичного закрепления (взаимоконтроль при проверке индивидуальных заданий), на этапе контрольного закрепления (самопроверка по эталону). Регулирование и коррекция знаний происходили сразу: после выступления каждой группы задавались уточняющие вопросы.

11. Итоговые результаты урока положительны. План урока выполнен, цель достигнута. Учащиеся познакомились с основными равнинами и горами России, научились находить их на физической карте. Об этом свидетельствует результаты самостоятельной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс

Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...

Тест по окружающему миру по теме "Равнины и горы России"

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Равнины и горы России". Программа "Школа России" 4 класс....

Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме "Равнины и горы" 4 класс

Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме "Равнины и горы". 4 класс....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Равнины и горы России"

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Равнины и горы России"...

Сценарий онлайн - урока по окружающему миру на тему "Равнины России"

сценарий онлайн - урока на платформе сферум...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Равнины и горы России"

Тема: Равнины и горы РоссииКласс: 4Цель: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России.Задачи: Образовательные: - познакомить с равнинами и горами на территории России;- формировать ...