Мини-проект. Наш дом.
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему

Заданюк Елена Викторовна

Мини-проект. Наш дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom.pptx3 МБ
Microsoft Office document icon mini-proek._nash_dom.doc59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш дом МБОУ СОШ №23 г. Пятигорска Заданюк Е.В.

Слайд 2

Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки вдоль которых Рядом с мамой мы идем.

Слайд 5

Изба

Слайд 9

Иглу

Слайд 10

Юрта

Слайд 11

Россия

Слайд 12

Наш дом

Слайд 14

Дом – жилище, созданное руками человека.

Слайд 15

Место – где живет семья.

Слайд 16

Дом – культурная и историческая ценность.

Слайд 17

А.К.Саврасов «Кутузовская изба»

Слайд 18

Храм Христа Спасителя

Слайд 19

Собор Василия Блаженного

Слайд 21

Столица России – огромный и прекрасный город – Москва.

Слайд 22

Дом Павлова в г. Волгограде

Слайд 23

Школа – наш дом

Слайд 25

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мини-проект «Наш дом»

 

1. Вводная часть.

Рассказ-беседа «Как жили люди на Руси».

     Давным - давно на месте городов и деревень, находились непроходимые леса, полные зверей и птиц. Много места занимали и болота. Жить в таких условиях могли только сильные, выносливые и храбрые люди, среди них были и наши предки – славяне. Многие из них отличались необыкновенной физической силой, были настоящими богатырями. Мужчины охотились.

- А чем занимались женщины? (Собирали в лесу съедобные растения, готовили пищу, ухаживали за детьми…)

     Восточных славян называли  «русью». Поэтому  их земли стали величать Русской землей или Русью.

  1.     Россия-мать! Тебе хвала!

    В веках ты видела немало.

    Когда б ты говорить могла,

    Ты многое бы рассказала.

  1.    Ты отражала в глади вод

   И первый кремль, и город новый,

   Что строил русский наш народ

   Под первою стеной сосновой.

  1.    Вижу чудное приволье,

   Вижу нивы и поля –

   Это русское раздолье,

   Это Родина моя.

   

  1.   Вижу горы – исполины,

  Вижу реки и моря –

   Это русские картины,

   Это Родина моя!

  1.   Слышу песни жаворонка,

  Слышу трели соловья –

  Это русская сторонка.

   Это Родина моя!

  1. Основная часть.
  1. Составление рассказа «Русская изба, чем ты красна?»

- Как называли дом на Руси?   (Изба.)

- Казалось бы, вопрос, что такое изба, не нуждается в пояснении. Действительно, кто из нас не видел деревянной избы? Построенная из толстых бревен, она является традиционным жилищем русского человека на протяжении нескольких веков.

     Но тем не менее само понятие, образ избы настолько глубоко и многопланово вошло в культуру и быт, что стало означать не только жилище определенного типа, но и традиционный уклад жизни.

  - Основой избы является деревянный сруб с размещенной внутри печью.

Русские избы изумляют плотницким искусством: ни одного гвоздя, а стоят – не сдвинуть. Много терпения требовалось для возведения крыши. Доски для неё тесали топором. Избу располагали «лицом» к дороге или реке. Под одной крышей жили деды и отцы, внуки и правнуки. Русская пословица гласит: «Семья сильна, когда крыша над ней одна.»

- Что бы вам хотелось перенести из стариной избы к себе в дом?

  1. «Народы России».

- Велика страна Россия, много в ней живет разных народов: чукчи, татары, карелы, буряты и многие другие народы.

- Чем отличается один народ от другого?  (У них разный язык, у каждого народа свои сказки, обычаи, песни, игры, разные жилища)

-  Что объединяет все народы?  (Все народы России живут одной дружной семьей. Мы с удовольствием слушаем песни разных народов, читаем сказки. Изучая культуру разных народов мы становимся душевно богаче.)

Рассказ о жилище ИГЛУ.

- Люди с давних времен научились строить жилища из того материала, который есть под рукой. Хорошо, если рядом есть лес, можно построить избу. А что делать тем, кто живет среди снегов и льдов? Из чего строить дом. Оказывается снег может стать хорошим строительным материалом. Из плотного снега эскимосы вырезали блоки – «снежные кирпичи», из которых строили дома – ИГЛУ. Оказалось, что снег не пропускает холод. Внутри такого дома можно даже развести костер, чтобы согреться. Застелив пол и стены шкурами оленей, можно переждать сильный веете или настоящую бурю.

Рассказ о ЮРТЕ.

     А вот киргизы, казахи  строили ЮРТЫ. Это переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у кочевников.

Юрта полностью удовлетворяет потребностям кочевника в силу своего удобства и практичности. Она быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение одного часа. Она легко перевозится на верблюдах, лошадях или автомашине, её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и холод. Отверстие на вершине купола служит для дневного освещения и позволяет легко пользоваться очагом.

                    Родина наша – это страна,

                    Очень и очень большая она.

                    Родина наша – это наш дом,

                    Где мы все вместе дружно живем.

  1. Мини – проект по рассказу Г. Цыферова «Что у нас во дворе?»  

  1. «Наш дом»    (коллективная работа)
  2. Работа в группах.

                    « Мухомор-великан».

                    «Дерево».

                    «Качели».

                    «Клумба».

                    «Сад».

                    «Песочница».

                    «Фонари».

                    «Месяц».

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной Московский двор.

4. – Что же такое «ДОМ»?

  1. Дом – жилище, созданное руками человека.

  1. Место – где живет семья.

- У хороших хозяев теплый гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверно каждый человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас..

- Какие обязанности по дому выполняете вы и ваши родители?

Обязанности по дому.

- Научись красиво застилать свою постель и делай это каждое утро.

- После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на свое место.

- Если насорил – собери мусор, вытри пыль.

- Следи за своими вещами, за чистотой обуви.

  1. Дом – культурная и историческая ценность. (Музей, священное сооружение, Храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного

           

                                -  Домик-музей М.Ю.Лермонтова.

                               - Репродукция картины А.К.Саврасова «Изба Михаила  

                                Илларионовича Кутузова»

                              - Храм Христа Спасителя в Москве.

(Храм был построен после окончания Отечественной войны 1812 года. Храм строился 45 лет . В 1931 году при советской власти он был разрушен ,на его месте было построено спортивное сооружение. Сейчас Храм восстановлен.)

                              - Собор Василия Блаженного.

(Был построен в 16 веке по велению царя Ивана Грозного архитекторами Бармой и Постником. Стал победителем всенародного конкурса «ЧУДЕСА РОССИИ»)

  1. Дом – крепость. (Московский Кремль, Дом Павлова в Волгограде)

Дом Па́влова (Дом Солдатской Славы)  — 4-этажный жилой дом в центре Волгограда, в котором во время Сталинградской битвы держала оборону группа советских бойцов под командованием старшего лейтенанта И. Ф. Афанасьева и старшего сержанта Я. Ф. Павлова. Стал символом мужества, стойкости и героизма.

     В период обороны Сталинграда в конце сентября 1942 года разведывательная группа из четырёх солдат, возглавляемая сержантом Павловым, захватила в центре города четырехэтажный дом и закрепилась в нем. На третьи сутки в дом прибыло подкрепление, доставившее пулемёты, противотанковые ружья (позднее — ротные миномёты) и боеприпасы, и дом стал важным опорным пунктом в системе обороны дивизии.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

  1. Итог. Мини - проект «Цветок для класса»

- Ребята, а можем ли мы школу назвать ДОМОМ. (Древние говорили, что школа – это «храм науки»)

- Что нужно сделать для того, чтобы в нашем доме было хорошо и уютно всем?   (Нужно, чтобы все дружили, трудились, были добрыми по отношению друг к другу).

- В нашем классе много цветов. Мы за ними ухаживаем, поливаем. Я предлагаю вам посадить необычный цветок, которого нет нигде. Цветок ДОБРА.  На лепестках напишите слова, которые помогут нам сделать наш класс настоящим ДОМОМ, в котором тепло и уютно всем.

Звучит песня «С чего начинается Родина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация мини-проекта по окружающему миру через урок-путешествие "Лесная мастерская"

В представленном материале показана структура урока-путешествия "Леская мастерская", направленного на личностно-развивающее обучение.Урок состоит из 7 этапов:1. Ситуация успеха.2. Ситуация интеллектуа...

Является ли мини - проект одной из форм планирования урока?

Данное выступление подготовлено к семинару по УМК " Перспективная начальная школа"....

Учебный мини-проект на уроке технологии "Магнит в подарок бабушке и дедушке"

Презентация учебного мини- проекта на уроке технологии. Итоговый урок по теме "Керамика в культуре народов мира"....

Мини проект " Путешествие в мир загадок"

Материал пригодится при знакомстве с разнообразным видом загадок....

Мини-проект "Береги себя и свое здоровье" Корешкова Катя, ученица 3 "Г" класса

В рамках акции "Береги себя и свое здровье" учащиеся начальной школы сделали мини-проекты о здоровье....

Мини-проект "Растения целители"

мини-проект ученика начальной школы...

Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)

Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...