Внеурочная деятельность. Путешествие по родному краю
презентация к уроку (1 класс) на тему

Городецкая Елена Викторовна
Программа и презентации по программе "Путешествие по родному краю"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Аленький цветочек» Аксаков Сергей Тимофеевич

Слайд 2

Сергей Тимофеевич Аксаков родился в 1791 году в Уфе в семье служившего прокурором земского суда Тимофея Степановича Аксакова (Он вырос в атмосфере огромной любви и заботы, с ним никогда не обращались грубо или сурово. Он описывал природу и быт Ульяновской области, где бывал и проживал. В ссвоих произведениях Сергей Тимофеевич рассказывал о красотах Волги, Симбирска, об охоте.

Слайд 3

«Аленький цветочек» ПИОН ТОНКОЛИСТНЫЙ – ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ИЗ СКАЗКИ

Слайд 4

Родина аленького цветка – Симбирский край. А значит цветок из всемирно известной сказки наш «земляк».

Слайд 6

Как только сходит снег, и земля прогревается, пион всходит. В мае на короткие 2-3 дня цветки пиона распускаются и отцветают. За 2-3 недели в них образуются семена, и растение погибает еще до наступления летней жары. За тонкие листочки пион и получил свое название тонколистный. Пион пришел к нам из Китая, точнее, спустился с Тибетских гор. Оттого-то у него и такая любовь к возвышенностям. Дикий пион предпочитает расти на степных склонах, на опушках и полянах. Люди , окультурив дикий пион, создали сотни сортов “домашнего” пиона. Однако красоту “культурные” растения все равно унаследовали у своего прародителя. Цветки дикого пиона не просто крупны: пион кустится, а кусты теснятся друг другу настолько, что возникает впечатление гигантского ковра, раскинутого у подножия гор.

Слайд 7

«Сказка Аленький Цветок»

Слайд 8

Раскрась иллюстрацию из сказки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1763- 1841 Андрей Блаженный, юродивый земли Симбирской

Слайд 2

Юродство Юро́дство (от слав. «оуродъ», «юродъ» [1] — дурак, безумный [2] ) — намеренное старание казаться глупым, безумным. [3] В православии юродивые — слой странствующих монахов и религиозных подвижников. [4] Целями мнимого безумия ( юродства Христа ради ) объявляются обличение внешних мирских ценностей, сокрытие собственных добродетелей и навлечение на себя поношений и оскорблений [5] . 36

Слайд 3

Подгорная слобода г. Симбирска- место жительства Огородникова А.И.

Слайд 4

Из мещан Детство святого Фаддей Наталья «сидел сиднем»

Слайд 5

До 7 лет он носил обычную одежду, с наступлением же этого возраста совершенно перестал одеваться

Слайд 6

Подвиг смирения и нищеты духовной, подвиг отречения от всех благ жизни и умерщвления плоти- подвиг юродства

Слайд 7

По воспоминаниям Зачем это ко мне, убогому вы трудитесь приходить, - у вас лучше есть, Андрей ваш Ильич»

Слайд 8

Прозорливость Благочестие Исцеление Помощь в болезнях Свидетельства о богоотмеченности

Слайд 9

Скончался Андрей Ильич 27-го ноября 1841 года, от старости. Но рассказам очевидцев, хотя тело его шесть дней покоилось в тесной хижине, где день и ночь толпился народ и служили панихиды, однако смерть не оставила на нем свих следов: старческое лицо покойника отражало радость и умиление, тление не касалось блаженных останков и запаха не было. 3-го декабря 1841 года торжественно перенесли тело в Вознесенский собор, а на следующий день, в сопровождении необычайной толпы народа, отнесли останки Андрея Ильича в Покровский монастырь, где и опустили в могилу, рядом с собором, у южной стороны его. В настоящее время на могиле Андрея Ильича поставлен прекрасный памятник - часовня, с его портретом во весь рост. Кончина старца

Слайд 10

Могила старца долгое время была местом паломничества симбирян. Но после революции, в конце 20-х - начале 30-х годов, Покровский монастырь и его собор были разрушены, могильные памятники повергнуты и разбиты. Та же участь постигла и место последнего упокоения блаженного Андрея. Разбив богатый памятник, новоявленные вандалы проникли внутрь склепа, вскрыли захоронение старца в надежде обнаружить сокровища, но, не найдя ничего, кроме нательного креста, в ярости разорили могилу, осквернили прах Андрея Ильича, и, вылезши из склепа, обрушили его свод внутрь. Затем остатками стен разрушенного собора, битым кирпичом, щебнем и кусками штукатурки склеп был засыпан полностью, а в последствии скрыт под асфальтовой дорожкой. Кончина старца

Слайд 11

Покровский мужской монастырь Благовещенский собор Покровского монастыря. У стен которого был похоронен Огородников А.И.

Слайд 13

Обретение мощей святого блаженного Андрея 3 июня 1998 года.

Слайд 14

Божия Милость была явлена Андрею Ильичу и на сей раз. За полчаса до начала панихиды небо заволокло тучами и неожиданно хлынул ливень с градом. Конца ему, казалось, не будет. Но едва гроб с мощами старца был принят на руки священством из машины, доставившей его к месту погребения, дождь сразу стих и засияло яркое солнце. На протяжении всей панихиды и погребения небесное светило согревало своими лучами это благодатное место. Едва был установлен крест на могиле и после краткой заупокойной литии народ Божий стал расходиться, вновь сошлись тучи, и пошел дождь. Это событие еще раз подтвердило уверенность людей в святости старца.

Слайд 17

Причислен к лику местночтимых святых - 1998 к лику святых РПЦ- 2004

Слайд 18

Сегодня же непрестанно идут и идут к Блаженному люди, преклоняют колени пред его честными останками, просят его о заступничестве и помощи. Не только жители нашего города и области прибегают к предстательству симбирского святого. Приезжают к нему и группы паломников из многих мест необъятной России - матушки; за помощью к нему обращаются и верующие из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Чувашии, из-за Урала - из всех тех городов и весей, куда народная молва разнесла весть о нашем праведнике. Многочисленные случаи чудесной помощи святого Андрея по его предстательству у Престола Божия за верующих православных, исцеления, которые свершились у раки его мощей, стали истинными свидетельствами богоотмеченности и богоизбранности нашего святого. Ежедневно у святых мощей праведника во Всесвятском храме читается акафист Блаженному и совершается водосвятный молебен. А в день воскресный на вечерне, после чтения акафиста Всем Святым, рака Святого Андрея открывается и многие сотни приходящих в этот день в храм молящихся прикладываются к многоцелебным мощам праведника, а затем помазуются освященным елеем - тем самым, которым были омыты мощи святого после их обретения.

Слайд 19

3-6 сент. 1991 по инициативе Ульяновской епархии произведено вскрытие склепа, идентификация и повторное захоронение праха Андрея Блаженного. На могиле были установлены крест и часовня. В 1998 по благословению Патриарха Алексия II канонизирован и причислен к лику местночтимых святых, в 2004 переведен в статус святого Русской Православной церкви. Рака с мощами А.Б. находится в храме Всех Святых (ул. Минаева).

Слайд 20

Храм Всех Святых

Слайд 21

Внутренне убранство храма

Слайд 22

Рака с мощами блаженного Андрея



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Нормативно-правовая база

  • Закон Российской Федерации  «Об образовании»
  • Концепция национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
  • Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
  • Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования.(Письмо Департамента общего образования Министерства образования России от 12.05.201№ 03-296)
  • СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  Программа внеурочной деятельности «Путешествие по родному краю» предназначена для реализации в общеобразовательных учреждениях и предлагает организацию общеобразовательного процесса обще интеллектуального направления, в частности краеведения.

   Программа рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. В 1 классе 33 часа. Во 2 классе 35 часов

Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности, рекомендованных УИПК ПРО, под редакцией С.Ю.Прохоровой, Е.А.Хасьяновой. г.Ульяновск 2013 год.  Данная программа реализуется по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности

     Название программы «Путешествие по родному краю» выбрано не случайно. Знакомясь с материалом, который представлен в алфавитном порядке, в доступной форме с использованием фотографий, загадок, стихов, кроссвордов, интересных фактов, юные читатели начинают получать азы краеведения. Использование игрового материала, а также проведение мини исследований позволит юным краеведам  узнать много нового и интересного о родном крае.

    Данная программа полностью адаптирована к возрасту детей начальной школы и опирается на местный краеведческий и исторический материал.

   Ценность данной программы заключается в том, что она личносто-ориентированная, направлена на личностное развитие ребенка и формирование стойкой жизненной «Я» - позиции.

    Актуальность программы заключается в том, что воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Данная задача является одной из основных составляющих всестороннего развития личности. Формируя гражданина, мы, прежде всего должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Краеведение – это исследование родного края, изучение его природы, его истории с древнейших времен до наших дней. Только зная историю родного края, соотнося её с судьбами близких людей, можно научиться по-настоящему любить Родину, стать гражданином своего Отечества, готовым принять на себя ответственность за судьбу России. Юные краеведы сохраняют и приумножают лучшие традиции культурного наследия малой родины.

    Новизна программы – в подборе тем, отражающих историю, проблемы, связанные с непосредственным окружением обучающихся, жизнью города Ульяновска и Ульяновской области. Освоение материала, который содержит программа, строиться по принципу комбинирования различных видов деятельности: беседа, игра, викторина, наблюдение и т.д. На каждую букву содержится информация о родном крае, предлагаются творческие задания, загадки и многое другое.

Практическая значимость программы заключается в следующем:

  1. Программа помогает постичь основы краеведения, сделать первые шаги по исследованию родного края.
  2. Благодаря программе у обучающихся формируется основы гражданственности, любви и уважения к родному краю.
  3. Программа учит быть не просто пассивными читателями, но учиться проводить исследования, работать вместе со взрослыми, совершать маленькие открытия, делиться своими знаниями с окружающими.

При обучении по данной программе используются следующие методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • частично – поисковый;
  • проектный;исследовательский.

Объяснительно-иллюстративный метод – это объяснение нового материала, работа с литературой, рассказ, демонстрация наглядного материала. При помощи него обучающиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти информацию педагога.

Репродуктивный метод применяется в основном для приобретения и освоения обучающимися навыков и умений и обогащения знаний.

Частично – поисковый метод используется для развития самостоятельности и творческой инициативы обучающихся.

Проектный метод используется при организации научно-исследовательской деятельности обучающихся, решения конкретных задач.

Исследовательский метод используется для развития умения учащихся работать с различными источниками информации, вычленять проблемы для организации исследования, искать пути реализации этих проблем.

     Преобладающие формы организации учебного процесса при реализации программы «Азбука юного ульяновского школьника, или путешествие по родному краю»: чтение и анализ материалов книги, игры, беседы, экскурсии, выполнение творческих проектов и детских научно-исследовательских работ, практические работы.

    Формы обучения: индивидуальная, групповая, работа в мини-группах, которая предполагает сотрудничество нескольких человек по какой – либо учебной теме.

    Цель программы: создание условий для всестороннего развития личности младшего школьника на основе личностно-ориентированной, краеведческой деятельности.

       Данная цель реализуется в следующих задачах:

  образовательные:

- формирование представлений о малой Родине, развитие гордости за героическое прошлое своего родного края, интереса к культуре родного края;

- формирование информационной грамотности, т.е. совокупности знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно выявлять и использовать информацию с целью удовлетворения потребностей, имеющих образовательно и практическое значение;

- формирование умения оперировать краеведческими знаниями, извлекать их из различных культурно-исторических источников, применять их в новой ситуации;

- формирование элементов творческой деятельности.

  развивающие:

- развитие творческих способностей, всесторонне развитие учащихся;

- формирование нравственной основы личности, повышение уровня духовной культуры;

- развитие у ребенка чувства собственного достоинства, осознание своей роли в жизни родного края;

- развитие внимания к собственной речи и речи собеседника;

- развитие образного и логического мышления.

  воспитательные:

- осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

- формирование уважительного отношения к истории своего родного края, историческим памятникам, объектам природы.

Структура программы обучения.

Программа включает 6 разделов:

  1. Известные люди родного края.
  2. Промышленные и культурные объекты родного края.
  3. Географические объекты.
  4. Памятники природы.
  5. Растения Ульяновской области.
  6. Животные Ульяновской области.

Результаты изучения программы

«Путешествие по родному краю»

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации результатов в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

 - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Содержание программы.

1 класс. (33 часа)

  1. Известные люди родного края.

Цель: познакомить с известными людьми родного края, их жизнью, поступками, деятельностью, показать, чем они прославили родной край и вошли в его историю.

  1. -1.2. Тема: Аксаков Сергей Тимофеевич.

Теория: Жизнь и творчество писателя.

Практика: знакомство с произведением «Аленький цветочек», рассказ о прототипе цветка, раскрашивание иллюстрации из произведения.

Оборудование: книга, произведение «Аленький цветочек», аудиозапись сказки, раскраски к произведению.

Методы и формы: рассказ, демонстрация наглядного материала; коллективная, индивидуальная форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

           1.3. Тема: Андрей Блаженный.

Теория: юродивый, канонизация, святой.

Практика: знакомство с симбирским святым, знакомство с храмом, где хранятся мощи Андрея Блаженного.

Оборудование: книга, фотографии храма, икон.

Методы и формы: рассказ, демонстрация наглядного материала; коллективная, индивидуальная форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

          1.4. Тема: Гончаров Иван Александрович.

Теория: музей Гончарова, памятник дивану Обломова, объекты, связанные с именем И.А.Гончарова.

Практика: работа со статьей учебника, выполнение практического задания.

Оборудование: книга, фотографии гончаровских мест, Произведения И.А.Гончарова.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, индивидуальная, групповая, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

          1.5. Тема: Ленин (Ульянов) Владимир Ильич.

Теория: политический деятель, революционер, создатель партии большевиков.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, выполнение практического задания по нахождению ленинских мест..

Оборудование: книга, доклады учеников с фотографиями.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

          1.6. Тема: Матросов Александр Матвеевич.

Теория: герой Советского Союза, трудовая колония.

Практика: знакомство статьёй книги, фотографиями героев.

Оборудование: книга, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

          1.7. Тема: Пластов Аркадий Александрович.

Теория: живописец, график.

Практика: знакомство статьёй книги, картинами Пластова.

Оборудование: книга, картины Пластова.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.        

          1.7. Тема: Испытай себя.

Практика: выполнение практических тестовых заданий

Оборудование: книга.

Методы и формы: контроль знаний, индивидуальная форма работы.

Формы контроля: итоговый контроль по теме «Известные люди родного края».        

  1. Промышленные и культурные объекты родного края.

Цель: познакомить с   промышленными и культурными объектами родного края, их значением в жизни родного края.

2.1. Тема: Символы Ульяновской области.

Теория: герб, флаг, гимн Ульяновской области.

Практика: знакомство и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга, иллюстрация герба и флага, текст и фонограмма гимна .

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

2.2. Тема: Ульяновск – город семи ветров.

Теория: крупный город России, административный центр Ульяновской области.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга, фотографии города Ульяновска .

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

2.3. Тема: Авиастар.

Теория: Авиастар – крупнейший производитель авиационной техники.

Практика: знакомство и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга, фотографии .

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, групповая, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

2.4. Тема: Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т.Аксакова.

Теория: библиотека, викторина.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, викторина

Оборудование: книга, фотографии, библиотечные книги .

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

2.5. Тема: Музей заповедник.

Теория: музей – заповедник «Родина В.И. Ленина», 6 музеев, 4 музейных центра.

Практика: знакомство с текстом книги, исследования детей, экскурсии в музей.

Оборудование: книга, справочный материал, сообщения детей, фотографии, иллюстрации, литературный материал.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

2.6. Тема: Ульяновский автомобильный завод.

Теория: Ульяновский автомобильный завод, рекорды автомобильного завода.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, экскурсии

Оборудование: книга, иллюстрации, фотографии .

Методы и формы: индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

2.7. Тема: Храмы Ульяновска.

Теория: православные церкви, мечети, синагоги, кирхи.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, экскурсии

Оборудование: книга, иллюстрации, фотографии .

Методы и формы: индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

2.8. Тема: Испытай себя.

Практика: выполнение практических тестовых заданий

Оборудование: книга.

Методы и формы: контроль знаний, индивидуальная форма работы.

Формы контроля: итоговый контроль по теме «Промышленные и культурные объекты родного края».        

  1. Географические объекты.

Цель: познакомить с географическими объектами Ульяновской области.

3.1. Тема: Белое озеро.

Теория: представители флоры ледниковых эпох.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, исследования детей

Оборудование: книга, фотографии, сообщения детей .

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

3.2. Тема: Река Волга

Теория: Волжское водохранилище, Президентский мост.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга, фотографии, иллюстрации .

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

3.3. Тема: Грибы, занесенные в Красную книгу Ульяновской области.

Теория: грибы, Красная книга.

Практика: познакомить с грибами, разгадать кроссворд.

Оборудование: книга, иллюстрации .

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

3.4. Тема: Симбирцит.

Теория: поделочный камень из группы кальцитов, памятник симбирциту в Ульяновске.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, фотографии.

Оборудование: книга, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

3.5. Тема: Языково

Теория: родовое имение дворян Языковых.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, фотографии.

Оборудование: книга, открытки, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, групповая, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

3.6. Тема: Испытай себя.

Практика: выполнение практических тестовых заданий

Оборудование: книга.

Методы и формы: контроль знаний, индивидуальная форма работы.

Формы контроля: итоговый контроль по теме «Географические объекты».

  1. Памятники природы

Цель: познакомить с памятниками природы Ульяновской области, их расположением, значимостью, природоохранными мероприятиями.

4.1. Тема: Акшуатский дендропарк..

Теория: дендропарк, памятник природы.

Практика: работа с картой Ульяновской области, чтение и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга, карта Ульяновской области, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

4.2. Тема: Винновская роща.

Теория: памятник природы, истории и культуры

Практика: работа с картой Ульяновской области, чтение и обсуждение статьи книги, разгадывание кроссворда о растениях Винновской рощи, раскрашивание листьев.

Оборудование: книга, карта Ульяновской области, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

4.3. Тема: Заказники Ульяновской области.

Теория: Ульяновский государственный палеонтологический заказник, Сурский заказник, Новоникулинский заказник, Базарносызганский заказник

Практика: работа с картой Ульяновской области, чтение и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга, карта Ульяновской области, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

4.4. Тема: Маришкин родник.

Теория: памятник природы – родник в Ленинском районе города Ульяновска.

Практика: работа с картой Ульяновской области, чтение и обсуждение статьи книги, легенда о Маришкином роднике.

Оборудование: книга, карта Ульяновской области, фотографии, сообщения детей.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый;  коллективная, индивидуальная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

4.5. Тема: Ундоровский источник

Теория: водолечебница, минеральная вода «Волжанка»

Практика: работа с картой Ульяновской области, чтение и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга, карта Ульяновской области, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, коллективная, индивидуальная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

4.6. Тема: Сенгилеевские меловые горы. Мел.

Теория: природоохранная территория

Практика: изучение свойств мела

Оборудование: работа с картой Ульяновской области, мел, сосуд, вода, пинцет, лупа.

Методы и формы: исследовательский, коллективная и индивидуальная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

4.7. Тема: Испытай себя.

Практика: выполнение практических тестовых заданий

Оборудование: книга.

Методы и формы: контроль знаний, индивидуальная форма работы.

Формы контроля: итоговый контроль по теме «Памятники природы».

  1. Растения Ульяновской области.

Цель: Познакомить с растениями (в том числе и редкими, исчезающими) Ульяновской области, особенностями их произрастания, практической значимостью.

Занятия по темам 5.1- 5.2.строятся по единому плану:

- чтение и осуждение статьи в книге;

-работа с энциклопедией или поиск информации в сети Интернет;

- работа с картой Ульяновской области и выяснение места произрастания данного растения;

- отличительные особенности данного растения;

- полезные свойства растения;

-знакомство с информацией из рубрики «Это интересно»;

- выполнение практических заданий (раскрашивание, решение задач, кроссвордов, составление рецептов и т.д.)

-исследовательская работа в рубрике «Выполни со взрослыми»;

- чтение произведений о растениях.

  1. Животные  Ульяновской области.

Цель: Познакомить с животными (в том числе и редкими, исчезающими) Ульяновской области, особенностями их проживания, практической значимостью.

Занятия по темам 6.1- 6.2.строятся по единому плану:

- чтение и осуждение статьи в книге;

-работа с энциклопедией или поиск информации в сети Интернет;

- работа с картой Ульяновской области и выяснение места обитания  данного животного;

- отличительные особенности данного животного;

-практическая значимость животного;

-знакомство с информацией из рубрики «Это интересно»;

- выполнение практических заданий (раскрашивание, решение задач, кроссвордов, составление рецептов и т.д.)

-исследовательская работа в рубрике «Выполни со взрослыми»;

- чтение произведений о животных.

Учебно – тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теоретических

Практических

Всего

1.

Известные люди родного края.

7

1

8

1.1 1.2

Аксаков Сергей Тимофеевич

1

1

2

1.3

Андрей Блаженный

1

1

1.4

Гончаров Иван Александрович

1

1

1.5

Ленин (Ульянов)Владимир Ильич

1

1

1.6

Матросов Александр Матвеевич

1

1

1.7

        Пластов Аркадий Александрович

1

1

1.8

Испытай себя

1

1

2.

Промышленные и культурные объекты родного края

5

3

8

2.1

Символы Ульяновской области

1

1

2.2

Ульяновск – город семи ветров

1

1

2.3

Авиастар

1

1

2.4

Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова

1

1

2.5

Музей заповедник

1

1

2.6

Ульяновский автомобильный завод

1

1

2.7

Храмы Ульяновской области

1

1

2.8

Испытай себя

1

3.

Географические объекты

6

6

3.1

Белое озеро

1

1

3.2

Река Волга

1

1

3.3

Грибы, занесенные в Красную книгу Ульяновской области

1

1

3.4

Симбирцит

1

1

3.5

Языково

1

1

3.6

Испытай себя

1

1

4.

Памятники природы

6

6

4.1

Акшуатский дендропарк

1

1

4.2

Винновская роща

1

1

4.3

Заказники Ульяновской области

1

1

4.4

Маришкин родник

1

1

4.5

Ундоровский источник

1

1

4.6

Испытай себя

1

1

5.

Растения Ульяновской области

2

2

5.1

Ландыш, Венерин башмачок, Цикорий, Жимолость

1

1

5.2

Одуванчик, Кувшинка, Пион тонколистный, Росянка

1

1

6.

Животные Ульяновской области

2

2

6.1

Аист черный, ондатра, шершень, мышь-малютка

1

1

6.2

Паук-крестовик, Иволга, Ящерица, Цапля

1

1

Итого:

29

4

33

1 класс. (35 часов)

  1. Известные люди родного края.

Цель: познакомить с известными людьми родного края, их жизнью, поступками, деятельностью, показать, чем они прославили родной край и вошли в его историю.

  1. -1.2. Тема: Аксаков Сергей Тимофеевич.

Теория: Жизнь и творчество писателя.

Практика: знакомство с произведением «Аленький цветочек», рассказ о прототипе цветка, раскрашивание иллюстрации из произведения.

Оборудование: книга, произведение «Аленький цветочек», аудиозапись сказки, раскраски к произведению.

Методы и формы: рассказ, демонстрация наглядного материала; коллективная, индивидуальная форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

           1.3. Тема: Андрей Блаженный.

Теория: юродивый, канонизация, святой.

Практика: знакомство с симбирским святым, знакомство с храмом, где хранятся мощи Андрея Блаженного.

Оборудование: книга, фотографии храма, икон.

Методы и формы: рассказ, демонстрация наглядного материала; коллективная, индивидуальная форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

          1.4. Тема: Гончаров Иван Александрович.

Теория: музей Гончарова, памятник дивану Обломова, объекты, связанные с именем И.А.Гончарова.

Практика: работа со статьей учебника, выполнение практического задания.

Оборудование: книга, фотографии гончаровских мест, Произведения И.А.Гончарова.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, индивидуальная, групповая, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

          1.5. Тема: Ленин (Ульянов) Владимир Ильич.

Теория: политический деятель, революционер, создатель партии большевиков.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, выполнение практического задания по нахождению ленинских мест..

Оборудование: книга, доклады учеников с фотографиями.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

          1.6. Тема: Матросов Александр Матвеевич.

Теория: герой Советского Союза, трудовая колония.

Практика: знакомство статьёй книги, фотографиями героев.

Оборудование: книга, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

          1.7. Тема: Пластов Аркадий Александрович.

Теория: живописец, график.

Практика: знакомство статьёй книги, картинами Пластова.

Оборудование: книга, картины Пластова.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.        

          1.7. Тема: Испытай себя.

Практика: выполнение практических тестовых заданий

Оборудование: книга.

Методы и формы: контроль знаний, индивидуальная форма работы.

Формы контроля: итоговый контроль по теме «Известные люди родного края».        

  1. Промышленные и культурные объекты родного края.

Цель: познакомить с   промышленными и культурными объектами родного края, их значением в жизни родного края.

2.1. Тема: Символы Ульяновской области.

Теория: герб, флаг, гимн Ульяновской области.

Практика: знакомство и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга, иллюстрация герба и флага, текст и фонограмма гимна .

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

2.2. Тема: Ульяновск – город семи ветров.

Теория: крупный город России, административный центр Ульяновской области.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга, фотографии города Ульяновска .

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

2.3. Тема: Авиастар.

Теория: Авиастар – крупнейший производитель авиационной техники.

Практика: знакомство и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга, фотографии .

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, групповая, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

2.4. Тема: Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т.Аксакова.

Теория: библиотека, викторина.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, викторина

Оборудование: книга, фотографии, библиотечные книги .

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

2.5. Тема: Новоспасская районная детская библиотека.

Теория: библиотека, викторина.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, викторина

Оборудование: книга, фотографии, библиотечные книги .

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

2.6. Тема: Музей заповедник.

Теория: музей – заповедник «Родина В.И. Ленина», 6 музеев, 4 музейных центра.

Практика: знакомство с текстом книги, исследования детей, экскурсии в музей.

Оборудование: книга, справочный материал, сообщения детей, фотографии, иллюстрации, литературный материал.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

2.7. Тема: Ульяновский автомобильный завод.

Теория: Ульяновский автомобильный завод, рекорды автомобильного завода.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, экскурсии

Оборудование: книга, иллюстрации, фотографии .

Методы и формы: индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

2.8. Тема: Храмы Ульяновска.

Теория: православные церкви, мечети, синагоги, кирхи.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, экскурсии

Оборудование: книга, иллюстрации, фотографии .

Методы и формы: индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

2.9. Тема: Храмы Новоспасского района.

Теория: православные церкви, мечети, синагоги, кирхи.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, экскурсии

Оборудование: книга, иллюстрации, фотографии .

Методы и формы: индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль

2.10. Тема: Испытай себя.

Практика: выполнение практических тестовых заданий

Оборудование: книга.

Методы и формы: контроль знаний, индивидуальная форма работы.

Формы контроля: итоговый контроль по теме «Промышленные и культурные объекты родного края».        

  1. Географические объекты.

Цель: познакомить с географическими объектами Ульяновской области.

3.1. Тема: Белое озеро.

Теория: представители флоры ледниковых эпох.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, исследования детей

Оборудование: книга, фотографии, сообщения детей .

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

3.2. Тема: Река Волга

Теория: Волжское водохранилище, Президентский мост.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга, фотографии, иллюстрации .

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

3.3. Тема: Грибы, занесенные в Красную книгу Ульяновской области.

Теория: грибы, Красная книга.

Практика: познакомить с грибами, разгадать кроссворд.

Оборудование: книга, иллюстрации .

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

3.4. Тема: Симбирцит.

Теория: поделочный камень из группы кальцитов, памятник симбирциту в Ульяновске.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, фотографии.

Оборудование: книга, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

3.5. Тема: Языково

Теория: родовое имение дворян Языковых.

Практика: чтение и обсуждение статьи книги, фотографии.

Оборудование: книга, открытки, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, групповая, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

3.6. Тема: Испытай себя.

Практика: выполнение практических тестовых заданий

Оборудование: книга.

Методы и формы: контроль знаний, индивидуальная форма работы.

Формы контроля: итоговый контроль по теме «Географические объекты».

  1. Памятники природы

Цель: познакомить с памятниками природы Ульяновской области, их расположением, значимостью, природоохранными мероприятиями.

4.1. Тема: Акшуатский дендропарк..

Теория: дендропарк, памятник природы.

Практика: работа с картой Ульяновской области, чтение и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга, карта Ульяновской области, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

4.2. Тема: Винновская роща.

Теория: памятник природы, истории и культуры

Практика: работа с картой Ульяновской области, чтение и обсуждение статьи книги, разгадывание кроссворда о растениях Винновской рощи, раскрашивание листьев.

Оборудование: книга, карта Ульяновской области, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

4.3. Тема: Заказники Ульяновской области.

Теория: Ульяновский государственный палеонтологический заказник, Сурский заказник, Новоникулинский заказник, Базарносызганский заказник

Практика: работа с картой Ульяновской области, чтение и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга, карта Ульяновской области, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, коллективная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

4.4. Тема: Маришкин родник.

Теория: памятник природы – родник в Ленинском районе города Ульяновска.

Практика: работа с картой Ульяновской области, чтение и обсуждение статьи книги, легенда о Маришкином роднике.

Оборудование: книга, карта Ульяновской области, фотографии, сообщения детей.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый;  коллективная, индивидуальная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

4.5. Тема: Ундоровский источник

Теория: водолечебница, минеральная вода «Волжанка»

Практика: работа с картой Ульяновской области, чтение и обсуждение статьи книги.

Оборудование: книга, карта Ульяновской области, фотографии.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, коллективная, индивидуальная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

4.6. Тема: Сенгилеевские меловые горы. Мел.

Теория: природоохранная территория

Практика: изучение свойств мела

Оборудование: работа с картой Ульяновской области, мел, сосуд, вода, пинцет, лупа.

Методы и формы: исследовательский, коллективная и индивидуальная  форма работы.

Формы контроля: текущий контроль.

4.7. Тема: Испытай себя.

Практика: выполнение практических тестовых заданий

Оборудование: книга.

Методы и формы: контроль знаний, индивидуальная форма работы.

Формы контроля: итоговый контроль по теме «Памятники природы».

  1. Растения Ульяновской области.

Цель: Познакомить с растениями (в том числе и редкими, исчезающими) Ульяновской области, особенностями их произрастания, практической значимостью.

Занятия по темам 5.1- 5.2.строятся по единому плану:

- чтение и осуждение статьи в книге;

-работа с энциклопедией или поиск информации в сети Интернет;

- работа с картой Ульяновской области и выяснение места произрастания данного растения;

- отличительные особенности данного растения;

- полезные свойства растения;

-знакомство с информацией из рубрики «Это интересно»;

- выполнение практических заданий (раскрашивание, решение задач, кроссвордов, составление рецептов и т.д.)

-исследовательская работа в рубрике «Выполни со взрослыми»;

- чтение произведений о растениях.

  1. Животные  Ульяновской области.

Цель: Познакомить с животными (в том числе и редкими, исчезающими) Ульяновской области, особенностями их проживания, практической значимостью.

Занятия по темам 6.1- 6.2.строятся по единому плану:

- чтение и осуждение статьи в книге;

-работа с энциклопедией или поиск информации в сети Интернет;

- работа с картой Ульяновской области и выяснение места обитания  данного животного;

- отличительные особенности данного животного;

-практическая значимость животного;

-знакомство с информацией из рубрики «Это интересно»;

- выполнение практических заданий (раскрашивание, решение задач, кроссвордов, составление рецептов и т.д.)

-исследовательская работа в рубрике «Выполни со взрослыми»;

- чтение произведений о животных.

Учебно – тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теоретических

Практических

Всего

1.

Известные люди родного края.

7

1

8

1.1 1.2

Аксаков Сергей Тимофеевич

1

1

2

1.3

Андрей Блаженный

1

1

1.4

Гончаров Иван Александрович

1

1

1.5

Ленин (Ульянов)Владимир Ильич

1

1

1.6

Матросов Александр Матвеевич

1

1

1.7

        Пластов Аркадий Александрович

1

1

1.8

Испытай себя

1

1

2.

Промышленные и культурные объекты родного края

7

3

10

2.1

Символы Ульяновской области

1

1

2.2

Ульяновск – город семи ветров

1

1

2.3

Авиастар

1

1

2.4

Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова

1

1

2.5

Новоспасская районная детская библиотека

1

1

2.6

Музей заповедник

1

1

2.7

Ульяновский автомобильный завод

1

1

2.8

Храмы Ульяновской области

1

2.9

Храмы Новоспасского района

1

1

2.10

Испытай себя

1

3.

Географические объекты

6

6

3.1

Белое озеро

1

1

3.2

Река Волга

1

1

3.3

Грибы, занесенные в Красную книгу Ульяновской области

1

1

3.4

Симбирцит

1

1

3.5

Языково

1

1

3.6

Испытай себя

1

1

4.

Памятники природы

6

6

4.1

Акшуатский дендропарк

1

1

4.2

Винновская роща

1

1

4.3

Заказники Ульяновской области

1

1

4.4

Маришкин родник

1

1

4.5

Ундоровский источник

1

1

4.6

Испытай себя

1

1

5.

Растения Ульяновской области

2

2

5.1

Ландыш, Венерин башмачок, Цикорий, Жимолость

1

1

5.2

Одуванчик, Кувшинка, Пион тонколистный, Росянка

1

1

6.

Животные Ульяновской области

2

2

6.1

Аист черный, ондатра, шершень, мышь-малютка

1

1

6.2

Паук-крестовик, Иволга, Ящерица, Цапля

1

1

Итого:

29

4

33

Формы диагностики учета результатов освоения программы.

Формой подведения итогов могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу, участие в конкурсах проектной и исследовательской деятельности младших школьников (в Ульяновской области – «Аленький цветочек» и «Малая академия», «С Симбирчитом по родному краю» и другие), проведение проверочных работ по каждому разделу (Приложение № 1).

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Самоконтроль: в книге «Азбука юного ульяновского школьника, или путешествие по родному краю»(авторы: Прохорова С.Ю., Хасьянова Е.А.) предлагается рубрика «Испытай себя!», где предлагается поэтапно выполнить несколько заданий, за каждый блок заданий ученик получает определенное количество знаний. Выполнив задания, ребенок может сравнить свои ответы с ответами в конце книги. После суммирования получившихся баллов ребенок определяет уровень усвоения материала.

А теперь подсчитай общее количество баллов и определи свой уровень прохождения испытания юного краеведа.

25-40 баллов – ознакомительный уровень

40-50 баллов – творческий уровень

50-54 балла – исследовательский уровень

    У учащегося есть возможность проходить уровни столько раз, сколько он посчитает это нужным, пока не добьется положительных результатов.

       Также, по ходу прохождения материала, учащиеся заполняют карту Ульяновской области, разрабатывая свои маршруты (реальные, виртуальные)  изучения родного края, что также способствует развитию универсальных учебных действий младших школьников.

Основными задачами оценивания в данной программе внеурочной деятельности является:

  • развитие познавательных интересов обучающихся;
  • создание ситуации успеха для каждого ученика;
  • повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • максимальное развитие индивидуальных творческих способностей;
  • приобретение навыков саморефлексии.

Входная диагностика и итоговая диагностика.

  1. Назови регион в котором ты проживаешь.
  2. Какие крупные промышленные предприятия есть в Ульяновске?
  3. Назови знаменитых людей ульяновской области.
  4. Назови растения, занесенные в Красную книгу Ульяновской области.
  5. Назови известные памятники природы Ульяновской области.

Приложение № 1.

Блок проверочных работ «Испытай себя».

1 проверочная работа по разделу «Известные люди родного края»

Во время путешествия по родному краю, ты встречался с известными людьми, которые прославили Ульяновскую область. Проверь, хорошо ли ты их знаешь?

За каждый правильный ответ на вопрос засчитывай себе 1 балл

Максимальное количество баллов – 5 баллов

Вспомни, кем были эти люди по роду деятельности, которую они выполняли. Соедини стрелкой фамилии людей с родом их занятий:

Пластов А.А.

Герой ВОВ

Гончаров И.А.

Политический деятель

Аксаков С.Т.

Писатель

Матросов А.М.

Художник

Ленин В.И.

Писатель

Ключ ответов к проверочной работе:

Пластов А.А.-------------------------------------- художник

Гончаров И.А. ---------------------------------- - писатель

Аксаков С.Т. -------------------------------------- писатель

Матросов А.М.------------------------------------ герой ВОВ

Ленин В.И. ---------------------------------------   политический деятель

2 проверочная работа по разделу «Промышленные и культурные объекты родного края»

В книге ты познакомился с различными промышленными объектами, архитектурными сооружениями, памятниками Ульяновской области. Постарайся вспомнить их.

За каждый правильный ответ на вопрос засчитывай себе 1 балл.

Максимальное количество баллов –10 баллов

Узнай объект по описанию.

  1. Здание, где собрано огромное количество книг для детского чтения. Здесь ты можешь почитать, послушать произведения в прочтении известных артистов, посмотреть видеофильмы- …………………………………………………..
  1. Архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов - ………….., у православных – это …………., у мусульман - ………….., у евреев - …………..
  1. Один из крупнейших производителей авиационной техники в России - …………..
  1. Кто детали собирает и машины собирает?

Есть завод такой у нас под названием………………

  1. Учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения памятников истории, искусства, научных коллекций - ………………
  1. Крупный город в России, город «семи ветров» - ……………………..
  1. Какое животное изображено на гербе и флаге Ульяновской области - ……………

Ключ ответов к проверочной работе:

  1. Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т.Аксакова.
  2. Храмы, церковь, мечеть, синагога.
  3. Авиастар.
  4. УАЗ
  5. Музей
  6. Ульяновск
  7. лев

        

  1. Творческая  работа по разделу «Географические объекты»

Защита мини-проектов (презентации, сообщения, рисунки, фотографии)по темам:

  1. Белое озеро
  2. Река Волга
  3. Грибы, занесенные в Красную книгу Ульяновской области
  4. Симбирцит
  5. Языково
  6. Свой любой проект по данной теме о географических объекта в Новоспасском районе

По итогам организуется выставка лучших проектов.

  1. проверочная работа по разделу « Памятники природы»

В книге ты познакомился с различными памятниками Ульяновской области. Постарайся вспомнить их.

За каждый правильный ответ на вопрос засчитывай себе 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6 баллов

Вставь в предложения пропущенные слова.

  Дендропарк - …….., в котором произрастают различные, в том числе редкие виды деревьев и кустарников. Акшуатский дендропарк основан в 19 веке владельцем села ………… В.Н. Поливановым. Сейчас дендропарк имеет статус памятника природы.

     …………. роща – памятник природы, истории и культуры в Железнодорожном районе города Ульяновска. Это островок старинного леса, который уцелел от вырубки со времен строительства Симбирска и Ульяновска.

       Ундоровский источник – памятник ………… Ундоровская минеральная вода «……………», которая имеет удивительно приятный вкус и содержит в себе тринадцать микроэлементов.

    …………. родник – памятник природы, расположен в Ленинском районе города Ульяновска, выходит в овраге в виде двух ключей. Это единственный сохранившийся исток реки Симбирки.

 

Ключ ответов к проверочной работе:

Дендропарк -  парк, в котором произрастают различные, в том числе редкие виды деревьев и кустарников. Акшуатский дендропарк основан в 19 веке владельцем села Акшуат В.Н. Поливановым. Сейчас дендропарк имеет статус памятника природы.

   Винновская  роща – памятник природы, истории и культуры в Железнодорожном районе города Ульяновска. Это островок старинного леса, который уцелел от вырубки со времен строительства Симбирска и Ульяновска.

       Ундоровский источник – памятник природы. Ундоровская минеральная вода «Волжанка», которая имеет удивительно приятный вкус и содержит в себе тринадцать микроэлементов.

   Маришкин  родник – памятник природы, расположен в Ленинском районе города Ульяновска, выходит в овраге в виде двух ключей. Это единственный сохранившийся исток реки Симбирки.

  1. проверочная работа по разделу « Растения Ульяновской области»

Как ты уже узнал, в Ульяновской области произрастает большое количество интересных растений. Постарайся вспомнить некоторые из них.

За каждый правильный ответ на вопрос засчитывай себе 1 балл.

Максимальное количество баллов –  8 баллов.        

Узнай растение по отдельным признакам и интересным фактам.

Вопрос

балл

  1. Растение, название которого связано с названием обуви - ………………………..

  1. Кустарник – лекарственное, медоносное, кормовое (плоды) для диких птиц, декоративное, техническое растение - ………………….

  1. Водное растение – царица вод и цветок русалок - ……………….

  1. Майский цветок с неповторимым запахом - …………………..

  1. Растение , привычное для всех людей, может служить точными часами - …………………………………

  1. Растение – прототип аленького цветочка в сказке С.Т. Аксакова - ……………………………….

  1. Растение, из которого можно приготовить вкусный кофе - …………….

  1. Насекомоядное растение - ………………….

Ключ ответов к проверочной работе:        

  1. Венерин башмачок.
  2. Жимолость.
  3. Кувшинка.
  4. Ландыш.
  5. Одуванчик.
  6. Пион тонколистный
  7. Цикорий.
  8. Росянка.

        6 проверочная работа по теме «Животные Ульяновской области»

Поражает разнообразием животный мир Ульяновской области. Сколько животных можно встретить! Напиши под картинкой название данного животного.

За каждый правильный ответ на вопрос засчитывай себе 1 балл.

Максимальное количество баллов –  8 баллов.

Ключ ответов к проверочной работе.

  1. Паук – крестовик   2. Аист черный       3. Шершень        4. Ондатра             5. Ящерица           6. Иволга    7. Мышь-малютка  8.Цапля

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» «Путешествие по родному краю» (ВНЕУРОЧНАЯ)

Развитие гармоничной личности подразумевает под собой не только  каждодневное нахождение в кабинете, в стенах школы и дома с учебниками, но и получение знаний извне, что даёт возможность получать...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» «Путешествие по родному краю» (ВНЕУРОЧНАЯ)

Одним из видов внеурочной деятельности является экскурсионная работа.         Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального госуд...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю" 3 класс

Программа разработана на основе ФГОС основного общего образования, ООП ООО школы и "Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование". (Стандарты второго поколени...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю" 1 класс

Рабочая программа разработана на основе ФГОС и "Примерных программ внеурочной деятельности". Рассчитана на 1 год....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю" 2 класс

Рабочая программа разработана на основе ФГОС и Примерных программ внеурочной деятельности. Рассчитана на 1 год....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествуем по родному краю"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествуем по родному краю" для 4 класса. Направление: духовно-нравственное...

РП внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"

РП внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"...