Выступление по теме "Использование технологии развития критического мышления на уроках ОРКСЭ по модулю «Основы православной культуры»
методическая разработка по орксэ (4 класс) по теме

Чистова Римма Николаевна

 

В  этом учебном  году я работала над  методической темой « Использование технологии развития критического мышления на уроках гуманитарного цикла»

Привлекательность данной технологии я вижу в возможности развивать критическое мышление через методические материал,  как на уроках русского языка, литературного чтения, так и по модулю «Основы православной культуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_kriticheskogoogo_myshleniya.docx1.64 МБ
Office presentation icon kriticheskoe_myshlenie.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии развития критического мышления на уроках ОРКСЭ по модулю « Основы православной культуры» Чистова Римма Николаевна МОУ «Васильевская ООШ»

Слайд 2

Идеи технологии критического мышления Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи. Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами. С этими формами работы учащиеся хорошо знакомы, их необходимо только несколько изменить. Существует неразрывная связь между развитием мыслительных навыков и формированием демократического гражданского сознания. Роль учителя- быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления.

Слайд 3

«Критическое мышление» это… способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание как в стандартной, так и нестандартной ситуации.

Слайд 4

Методика технологии критического мышления ______________________________ Вызов Осмысление Рефлексия

Слайд 6

Приёмы технологии критического мышления, используемые на уроках Таблица «Знаю - Хочу знать - Узнал» Групповая дискуссия Синквейн Верите ли вы, что…

Слайд 7

Первая стадия – вызов Побуждение интереса к предмету. Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Слайд 8

Приём «Верите ли вы, что…» Этот приём позволяет анализировать, сравнивать, развивать воображение, умение доказательно обосновывать своё мнение.

Слайд 9

Вторая стадия - осмысление Эта стадия позволяет ученику: получить новую информацию; осмыслить ее; помочь соотнести старые знания с новыми.

Слайд 10

Заполнение таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Слайд 11

Групповая дискуссия Условия: Уважение к различным точкам зрения. Совместный поиск, конструктивное решение возникших разногласий. Эта форма способствует развитию диалогичности общения, становлению самостоятельности мышления.

Слайд 12

Третья стадия - рефлексия Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Слайд 13

Таблица Теперь я знаю… Теперь я умею… Теперь я буду… Теперь я не буду…

Слайд 14

Применение технологии «Критическое мышление» на уроках: способствует активизации мышления, повышает мотивацию; дает возможность проявить себя, свои творческие способности; учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими; заставляет учеников задумываться.

Слайд 15

Трудности Теоретически все просто, а на практике существуют определенные трудности: Тратится значительно больше времени на подготовку; Не на каждом уроке технология применима, так как отработка некоторых приемов требует большого количества времени; Применение каких-то отдельных приемов к результату не приводит; Учителю приходится перестраивать систему своей работы.

Слайд 16

Использованные материалы: Бондаревская,Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования  Текст  / Е.В.Бондаревская //Педагогика. – 1997. - №4.- С. 11-17. Генике, Е.А., Трифонова, Е.А. Развитие критического мышления (базовая модель)  Текст  / Е.А.Генике // Учитель и ученик: возможности диалога и понимания  Текст  . - Том 1 // под общ. ред. Л.И. Семиной. - М.: изд-во "Бонфи", 2002. - 239 с. Муштавинская,И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя  Текст  : учеб.-метод. пособие./ И.В.Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2009. – 144с. Основы критического мышления: Междисциплинарная программа  Текст  : Пособия /Сост. Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер.- М.; 1997-1998. Решетников, П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера  Текст  /П.Е.Решетников. -.М.:Владос, 2000.- С.46. Темпл, Ч. Как учатся дети: свод основ / Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил // Пособие, -М., 1998. -С. 16-17.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе.

В данной презентации  рассматриваются некоторые приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ)...

Инновационные технологии. Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения.

Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.Особе...

«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)

Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на  группы по интере...

Использование технологии развития критического мышления на уроках ОРКСЭ

Мастер-класс о возможностях использования некоторых приёмов развития критического мышления (ТРКМ) на уроках ОРКСЭ...

Использование технологии развития критического мышления на уроках ОРКСЭ (презентация)

Мастер-класс (презентация) о возможностях использования некоторых приёмов ТРКМ на уроках ОРКСЭ...