Урок по Основам Духовно-нравственной культуры народов России. Тема "Во что верят иудеи"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

 На данном  уроке учащиеся  не только получат представления об основных  взглядах иудеев на мир, о нормах иудейского вероучения. Учащиеся попытаюся объяснять поступки с позиции нравственных ценностей. Определять хорошие и плохие поступки. Объяснять происхождение событий и фактов, аргументировать свои предложения. Сопоставлять и сравнивать различные религиозхные учения. Делать выводы и умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_-_marina_e.p.docx58.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по Основам  Духовно- нравственной культуры народов России.

Учитель Марьина Елена Павловна

МБОУ СОШ № 51

4А класс

УМК «Перспектива»

 ТЕМА:  Во что верят иудеи.

Задачи: Дать представление об основных взглядах иудеев на мир. Донести суть и нравственное значение основных норм иудейского вероучения. Объяснить смысл представлений о богоизбранности еврейского народа

Познавательные – Осуществлять  направленный поиск, обработку и использование информации. Определять  причины явлений и событий; Сравнивать и группировать факты, явления.  Делать выводы на основе обобщения знаний. 

Коммуникативные –     Работать в парах, группах. Планировать учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками. Выявлять  и  идентифицировать  проблему,  оценивать  альтернативные способы  разрешения конфликта.   Управлять поведением партнера — контролировать, корректировать, оценивать его действия;   Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;   Владеть монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные - Умение правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценивать уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи.  Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки; Проверять и оценивать результаты работы. 

Личностные -  Нравственное развитие компетентной личности. Развитие способности соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способности оценивать свое поведения и поступки, понимание моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, установки на здоровый и безопасный образ жизни.    Оценивание  поступков с позиции нравственных ценностей. Определение важных для себя и окружающих правил  поведения.    Оценивание  и объяснение  простых ситуации и однозначных поступков как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых нравственных правил.  Отделение оценки поступка от оценки самого человека. Формирование адекватной самооценки,  критического отношение к информации и избирательности её восприятия. Формирование  умения демонстрировать свою позицию,  нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыков конструктивного взаимодействия.

Планируемые результаты - Учащиеся познакомятся с правилами и   принципами иудаизма. Будут учиться оценивать и объяснять  поступки  с позиции нравственных ценностей.  Определять хорошие и плохие поступки. Попытаются понять и  объяснить    происхождения  событий и фактов, аргументировать  свои предположения.  Сопоставлять и сравнивать различные религиозные  учения. Делать выводы и умозаключения. 

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Самоанализ и самоконтроль результата. Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной работы. Определять важные для себя и окружающих правила поведения.

Формы деятельности - Работа в парах, группах, фронтальная.

Формы обучения – деятельный способ обучения, практикум.

Предметные связи – Окружающий мир, литературное чтение, музыка, изо.

Ресурсы -  ПК учителя
                    диск
                  медиапроектор
                  учебник
                  тестовые задания
                 программное обеспечение
Тип урока -
  Урок первичного предъявления новых знаний

Цель - Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика (УУД)

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

  1. Организационный

2. Проверка домашнего задания

А) Самопроверка

(Ответы  на экране.-

 Слайд 4)

Проверка готовности к уроку.

(тест на партах)

1   Иудей значит

А)человек                                      Б)еврей

В) народ                                      

 Г) другой ответ

     2  Земля Ханаанская по другому называется

А) Земля для обитания                                  Б)Земля еврейская

В) Земля обетованная                                    Г) Земля для евреев

   

     3. Куда Моисей должен был отвести свой народ  

А) В Ханаан                          

 Б) В лес

 В) В Рай                                    

   Г) горы

4 Сколько страшных бедствий Бог наслал на Египет

 А) 12                                            

 Б) 15                      

 В) 10                                                     

  Г) 7                        

5. Манна небесная была похожа на .

      А) град                        В) иней                                

Б) дождь                     Г) Все ответы верны    

                   

6. Сколько лет евреи странствовали по пустыне

А) 7                                                     Б)40

В) 20                                                    Г) 80

Осознавать познавательную задачу.

Извлекать  необходимую информацию.

 Обрабатывать  и применять информацию.

Планировать учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками. Выявлять  и  идентифицировать  проблему.  

Строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Организационные умения – формирование навыков самоорганизации

Самодисциплины,

формирование аккуратности, ответственности доброжелательности.

Самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке на основе критериев успешной учебной работы,

Действовать по плану.

Сверять действия с целью.

Находить и исправлять ошибки.

Б)  Самооценивание  результатов

Поднимите руки те, у кого все ответы верные и.тд.  

У кого есть 1-2 ошибка.

 Почему получился такой результат?

Что нужно сделать, чтобы   ответить на все вопросы? Если не отвечаешь - не знаешь тему - не поймешь новую.

Извлекать необходимую

Информацию. Делать вывод на основе обобщения знаний.

Применять необходимую информацию.

Обосновывать свои суждения.

Планировать учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками.    Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;   Владеть монологической и диалогической формами речи.

Уметь производить контроль  результата  и самоанализ.
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной работы.

Определять причину неудовлетворительного выполнения задания.

Определение пути достижения положительного результата.

Формирование адекватной самооценки.

Проверять и оценивать результат работы.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

3.Актуализация знаний. (Слайд 5)

Последний вопрос в тесте, на который ответили:

Сколько лет водил Моисей свой народ по пустыне?  

Почему странствовали 40 лет?

Подумайте, почему столько пришлось вынести испытаний? ( совершали плохие поступки - обманывали, брали чужое, обижали – то есть  совершали грехи , не жили не по законам Божьим).

Делать вывод на основе обобщения знаний.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;   Владеть монологической и диалогической формами речи.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других, уметь правильно оценивать себя и других.

Формирование  умения демонстрировать свою позицию,  нравственную оценку ситуации.

Оценивать и объяснять простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых нравственных правил.

Знать и применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения.

Действовать по плану.

Действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

4. Самоопределение  к деятельности

 А) Работа в парах.

Законы Божьи – это правила или заповеди, которые обязательны в исполнении.

Мы познакомились с Христианством, Исламом - их историей и с тем, что в каждой из этих религий есть такие, обязательные к исполнению, верующими Законы Божьи. В христианстве – 10 Заповедей, в Исламе – 5 столбов Ислама.

 Изучали, сравнивали – видели, что во многом совпадают, пересекаются, пытались объяснить, почему  именно эти правила необходимо выполнять, почему нельзя нарушать. С заповедями или Законами Божьими  в иудаизме мы пока не знакомы.

Предлагаю вам, вспомнить то, что мы знаем, предположить и записать 1 заповедь, которая на ваш взгляд могла бы быть предложена в иудаизме.

На листочке, который лежит перед вами на парте -  посовещавшись с соседом, записываете ту заповедь, которая на ваш взгляд могла быть  Богом предложена иудеям и объясняете, почему вы так считаете.

Понимать информацию.

Выделять необходимую информацию.

Сравнивать и группировать факты и явления.

Определять причины действий.

Определять какая информация нужна для  выполнения задания.

Извлекать необходимую информацию.

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Работать в парах. Планировать учебное  сотрудничество. Управлять  своим поведением  и поведением партнера — контролировать, корректировать, оценивать  свои и его  действия;   Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развитие способности  соотносить и оценивать поведение и поступки людей, понимание моральных норм.   Формирование критического отношение к информации и избирательности её восприятия.  Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

Осознание своих эмоций, интереса к изучению материала.

Уметь применять знания в практических ситуациях.

Прогнозирование – предвосхищение результата

Проявления умения формулировать цель деятельности

и определять мотивы для их достижения

5. Новая тема.

Заповеди  иудаизма.

А) просмотр фильма « 10 Заповедей»  Ч.2 - отрывок-26 минута.

 Вы высказали свои предположения о том, какие   заповеди на ваш взгляд могли быть предложены, объяснили, почему так считаете, а теперь посмотрим  и узнаем,  были ли мы правы в своих предположениях.

Извлекать необходимую информацию.

Устанавливать причинно- следственные связи.

Уметь осознанно и грамотно формулировать и высказывать свое мнение по теме.

Делать выводы на основе анализа и сравнения полученной информации.

 Выявлять  и  идентифицировать  проблему,  оценивать  альтернативные способы ее  решения.

Умение объяснять, выражать, аргументировать свои мысли.

Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей.

Самостоятельно формулировать цель деятельности, составлять план действий.

Б) Знакомство  с Заповедями. (Слайд 6)

(Слайд 7-16.)

(Слайд 18.)

Моисей от Бога, на горе Синай, получил 10 заповедей, записанных на скрижалях.

Знакомство с Заповедями.

Объяснение  и сравнение (Христианство, Ислам)

Можем мы исполнять и должны ли мы исполнять правила, Законы сегодня, сейчас –  в школе, в семье и т.д.

Смысл 10 Заповедей  сводится к учению о любви к Богу и ближнему.

Вывод: Главная идея - Главный принцип иудаизма «Не делай другим того, чего себе не желаешь»

Понимать информацию.

Познакомиться  с Заповедями иудаизма.

Понимать полученную информацию.

Объяснять  и истолковывать  смысл выражений, понятий.

Формирование  умения демонстрировать свою позицию,  нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыков конструктивного взаимодействия;

Действовать по плану.

6. Физминутка.

Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками,

Действовать по плану.

Начинать и заканчивать действие в нужный момент.

7. Мотивация деятельности. Постановка цели

Проблемная ситуация.

(Слайд 19)

 (Слайд20)

(Слайд22)

Согласны ли  вы с моим высказыванием:

Если я не убиваю, не краду, не обманываю – я человек верующий?

Это может быть человек вообще не верующий в бога, так как – многие из Заповедей, а именно те, в которых не говориться об отношении к Богу, являются  нормами   проживания в светском обществе, прописанные в законе страны и нарушение, которых влечет за собой наказание. Человек, нарушивший закон  – преступник.

 Мы видим, что  соблюдение  этих норм, не является показателем  того, что ты человек верующий – просто законопослушный гражданин.

Кто такой человек верующий? Что такое вера?

Можно ли человека заставить  верить   или не верить во что-то?

Человеку дана свобода выбора. Никто и ничто не может управлять человеком помимо его воли.

(Слайд 21)

Что такое вера ?

Вера – это то, во что человек верит, к чему стремиться.

Вера – это доверие

Вера – это то, придает нашей жизнь смысл, дает надежду в лучшее, дает возможность двигать вперед.

Вера не требующая доказательств, объяснений, подтверждений.

(По вере,  воздается благодать.

Вспомните из мультфильма «10 Заповедей»)    

Твердость веры определяется возможностью переносить лишения, беды, испытания (Вспомните–из Мультфильма «10 Заповедей»)

 Народ иудейский, бродя по пустыне,  сомневался,  в вере в Бога, хотя Бог постоянно показывал свое присутствие –ночью огненным столбом, днем – солнечным столбом,  море раздвигал, манну небесную посылал,  египетские казни  насылал и т.д.

И, однажды, когда Моисей  ушел на гору, чтобы побеседовать с Богом, люди,   придумали себе нового бога – золотого тельца.

И бродили они по пустыне 40 лет, пока те, кто усомнился в вере, не умерли. И дошли до Земли Обетованной лишь те, чья вера  была тверда.

Вера – это стержень, который не дает сломаться в трудный момент.

Вера не разделима с понятием Любви и Надежды

Кто такой  человек верующий?

1.Верящий в бога.

Этого достаточно?  В чем это проявляется?

-Молитвы, посты, обряды, традиции и т.д.  

Подумайте:

 Человек,   выполняющий   все это,  может считать себя  верующим?

Внешние проявления, атрибуты. – Это не главное. Что же главное?

  1. Живущий по законам Божьим – это……..

 милосердный, человечный, готовый помогать. Помогать не за похвалу, награду, а потому, что ему этого хочется: Помощь бабушке донести тяжелую сумку, потому что ей тяжело, помыть посуду к маминому приходу, потому что она придет уставшая, и я должен ей помогать.

2.Желающий делать добро без наград, поощрений – созидательный.

3.Жертвующий собой ради других, отдающий другим лучшее - это глубокочувствующий  других людей. Живет по принципу – «Не навреди»

( Делает это не потому, что получит за это все блага, а потому что сам этого желает)

4.Верующим, человек  не бывает по настроению или в какой- то определенный день,  бывает  таковым каждый день,  каждую минуту, а не только в трудных ситуациях,  прося у бога помощи.

5. Верующий  - принявший решение ответить своей жизнью, посвятить свою жизнь исполнению заповедей, своего призвания.

6. Верующий в трудах над собой, над грехом.  

Совершает добрые поступки, чтобы стать  ближе к богу, стать достойным его - стать лучше – добрее, терпеливее, милосерднее, честнее и т.д.

7. Верующий – живущий в гармонии

 ( согласии) с самим собой.

8. Верующий  - может не выполнять всех атрибутов – но в его сердце живет истинная и непреложная любовь к людям, а значит к богу.

Все эти бескорыстные чувства и следующие за ними поступки – это и есть вера  в бога.

Вера бывает разной.

Истинная и ложная

1.Выполняет все внешние атрибуты, но это не стало его убеждениями, не стало его мироощущением – внутри он может быть не только равнодушным, но и злым, и жестоким к людям.

2. Выполняет, чтобы получить блага от Бога.    

3.Живет по законам своего мира, то есть  поступает как выгодно себе - на первом месте у него стоят только свои интересы.

Вывод – его вера только в словах.

Вера не имеющая дел - мертва.

А истинная вера – это дела, это жизнь.

Зачем  человеку вера?

Отличать добро от зла.  Свобода выбора между темным и светлым.

Десять заповедей – это достояние всех народов мира.

Десять заповедей оказали огромное влияние на нравственные устои  значительной части человеческого общества.

Смысл 10 заповедей  сводится к учению о любви к Богу и ближнему.

В 10 заповедях заложены не только знания о сущности Бога и его всемогуществе, но и идеи равенства, гуманности и моральных обязанностей человека.

10 заповедей  дают человеку то, нравственное руководство, которое необходимо для созидания, как частной, семейной и общественной жизни. Жизнь показывает, что пока государство в своем законодательстве   руководствуется  этими моральными принципами и заботится о соблюдении их, то жизнь в стране течет нормально. Если отступает от этих принципов, то в стране наступает катастрофа.

Чтобы заповеди принесли пользу необходимо их сделать своими, то есть постараться, чтобы они не только руководили нашими поступками, но чтобы стали нашим мировоззрением.

Находить  и выделять необходимую информацию,

отбирать источники информации,

Сравнивать факты и явления (сходства и различия)

Делать выводы на основе обобщения

Учитывать позицию с
и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками,
вычитывать информацию, данную в явном виде,
вычитывать информацию, данную в неявном виде

Определять важные для себя и окружающих правила поведения.

Соотносить свои поступки с общепринятыми этическими  моральными нормами, способности оценивать свое поведение и поведение других.

Умение  демонстрировать свою позицию.

Проявления умения формулировать цель деятельности.

Сравнивать свой результат

Оценивать разного вида деятельность на уроке.

8. Новая тема:

Во что верят иудеи

А) (Слайд + еврейская молитва – Хор Турецкого)

Увидели, что есть  заповеди, которые должны соблюдать. Почему?

Верят в бога.

Мы поняли, что такое вера – это то, что  принимает человек за истину, то к чему он стремиться, его отношение к жизни, к окружающим, которое выражается в твоих поступках. Что истинная вера  - в делах.

 В каждой религии есть свои истины, свои ценности.

Как вы думаете, что  принимают за истину иудеи, во что они верят?

  1. Верят в Бога.

Каждый иудей два раза в день и перед смертью должен читать молитву.

Смысл жизни иудея  состоит в соблюдении заповедей, данных ему Богом.

Найдите в учебнике стр.114, сколько заповедей  необходимо соблюдать  иудеям.(613)

Зачем соблюдать столько заповедей?

Почему недостаточно 10 ?

Уметь извлекать информацию.

Декодировать информацию.

Познакомиться с  догмами иудаизма.

Объяснять  смысл представлений о богоизбранности еврейского народа.

Понимать  и  объяснять    происхождения  событий и фактов, аргументировать  свои предположения  Сопоставлять и сравнивать различные религиозные  учения.

Обобщать и

делать выводы.

Находить  и вычитывать информацию в явном виде.

Оценивать и объяснять простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых нравственных правил.  Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

Знать и применять правила делового сотрудничества

Сравнивать разные точки зрения.

Уметь формулировать проблему, планировать  ее решение, выстраивать алгоритм действия.

(Слайд 24)

(Слайд 25)

(Слайд 26-28)

Бог заключил договор – Завет – с праотцом еврейского народа Авраамом и повелел  соблюдать  большее количество заповедей, нежели остальным народам, тем самым  ВСЕВЫШНИЙ  избрал  еврейский народ для особой миссии –

  2.Богоизбранность.

 

Богоизбранность заставляет  иудеев выполнять 613 заповедей особенно тщательно, т.к

+ отклонение от         исполнения считается грехом

+Соблюдение заповедей приближает приход Мессии, который будет послан Богом, чтобы спасти еврейский народ и все человечество.

3.Приход Мессии- 

должен установиться  на Земле  

всеобщий мир, войны прекратятся, а люди станут братьями. Когда придет  Мессия, иудеи со всего мира возвратятся  в Землю Обетованную (Ханаан).

4.Все  ранее умершие воскреснут и Бог станет  судить их - Суд божий.

  Останутся жить только  совершавшие богоугодные поступки,  только достойные.

Понимать новую информацию.

Устанавливать причинно- следственные связи.

Уметь осознанно и грамотно формулировать  свое мнение по теме.

Находить  и вычитывать информацию в явном виде.

Оформлять своих мысли согласно заданным рамкам обсуждения.

Сравнивать разные точки зрения.

Уметь применять приобретенные знания на практике.

 Обозначать и формулировать  учебную проблему.

Сравнивать свой результат

Формировать умение объяснять свой выбор,

9.Закрепление первичное (Слайд 29)

 (Слайд 30)

Повторим то, что узнали:

( Ответы на вопросы)

Есть истины, законы, правила,  нормы, которые люди принимают на веру, не требуя их доказательств,  неизменяемые при любых обстоятельствах. Такие истины называются  - догмами.

 Такие истины, не требующие доказательств или догмы, есть и  в иудаизме.

Догмы иудаизма:

1.Вера в бога.

2. Богоизбранность

3. Приход Мессии

4.Суд Божий.

Принимать решение на основе анализа и сравнения полученной информации.

Уметь применять  знания в различных  жизненных ситуациях

 Учитывать чужую позицию. Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Оформлять  свои мысли согласно заданным рамкам обсуждения, аргументировать свои суждения.

Определять важные для себя и окружающих правила поведения.

Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей.

Оценивать результаты своей деятельности и  одноклассников, сравнивать с эталоном.

Оценивать уровень владения изученного материала.

Проявление  самостоятельности.

10. Священные книги иудаизма. (Слайд 31-35)

Догмы, как и заповеди,  передаются из поколения в поколение  в священных  книгах:

Талах священное писание

Галаха – свод иудейских законов

Талмуд- учение регулирующее все стороны жизни

Иудеев.

Понимать информацию.

Познакомиться  с  новым учебным материалом.

Уметь осознанно и грамотно формулировать  свое мнение по теме.

Понимать полученную информацию.

Объяснять  и истолковывать  смысл выражений, понятий.

Сравнивать разные точки зрения.

Уметь применять приобретенные знания на практике

Признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Уметь объяснять  и формулировать полученные сведения.

11. Рефлексия

А) Клип «Я верю» Л.Трубецкой

Почему показала этот клип?

О чем эта песня?

Самое главное мы должны понять, прослушав ее?

(Верю в любовь, добро.

Когда человек верит в добро?

 Когда он сам - добрый).

Добрый – это значит……

Песня о любви и вере в бога.

( Не важно,  как мы обращаемся к Богу – Господь, Аллах, Иегова.

Не важно, на каком языке произносится наша молитва.

 Важно, то, какие поступки мы совершаем, как относимся к другим людям.

Важно,  живет ли в нас – добро, любовь, сострадание и желание помогать ближнему.

 Понимать информацию.

Обрабатывать и использовать необходимую  информации.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Формировать умение объяснять свой выбор.

Критично относиться  к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения, корректировать его.

Уметь работать в группах, в парах. Учитывать позицию собеседника.
Организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей; Определять важные для себя и окружающих правила поведения.

Осознавать свои эмоции к изучаемому материалу.

Уметь планировать  деятельность для решения поставленной задачи.

 Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной работы

Проявление самостоятельности и инициативности.

Б) Определение причин необходимости изучения историю всех мировых религий.

 (Слайд 36)

(Слайд 37)

 Именно об этом говорят все религиозные учения -  и  именно это является первой причиной, по которой изучаем историю всех религий.

 Подумайте и назовите остальные причины.

1. Чтобы  полюбить что – то или отвергнуть это, его с начало надо изучить.

2.Отличать добро от зла.

Вы ответите, что цивилизованному человеку и так понятно, что хорошо, а что плохо, и вовсе не обязательно для этого верить в бога.

Не соглашусь:

Во – первых, со временем понятия плохо-хорошо сильно искажаются.  

Во-вторых, один человек не может обмануть, так как, считает, что именно так жить правильно,  и  именно это  – хорошо, другой – обманывает каждый день и тоже считает это - хорошо. Один человек не может ударить другого потому, что    считает это - хорошо, а другой – убивает и, считает это - хорошо. А отношения в семье: одни дети, став взрослыми, помогают своим родителям, любят их, поддерживают и, когда те уходят в мир иной, еще долго сожалеют о  том, что так мало смогли для них сделать. Другие – обижают своих родителей, выгоняют их дома, сдают в дома для престарелых – и первые и вторые считают, что это правильно – хорошо. Видите, как получается, когда у каждого свое хорошо, из этого ничего хорошего не выходит.

Должно быть - одно хорошо для всех и одно плохо. И именно по этому эталону должны мериться поступки всех людей и даже государств. Ведь в стране, государстве, когда у каждого свое хорошо наступает разлад, начинаются кризисы, войны и т.д.

И этот эталон – хорошо -  плохо,  причем, он  неизменяем, дает религия.

2.Во – вторых – вера в бога дает  определенное мировоспитание и определяет весь ход его жизни.

Если вдуматься над рамками религий, то увидите в них великую мудрость.

3.Учение любой религии построено на предотвращении беды. Не создавая причин, не придется иметь дело с последствиями.

 Светские законы направлены на наказание преступления, то есть если человек украл – посадят в тюрьму и, выйдя, он будет возмещать ущерб нанесенный, а если он  убил другого человека? Его посадят в тюрьму, но человек уже убит……..

Религия  разъясняет и призывает не совершать определенных  поступков.

Это  лишь немногие причины, по которым нужно изучать историю всех религий.

Сегодня мы  продолжаем знакомство с иудаизмом - вспомним:

Собирают картину по теме и выбирают

 ( из предложенных) описание события.

( Слайды – Богоизбранность,

                    Приход Мессии

                    Суд Божий)  

Называют недостающее правило.  

Делают вывод – это Догмы иудаизма

Оценивать и объяснять простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых нравственных правил.

Формирование  умения демонстрировать свою  нравственную позицию.

В) (Работа в группах – по рядам)

Г) Продолжи фразу..

(Слайд 38)

Д) соедини книгу и название (Слайд 39)

Продолжи фразу: Главный принцип иудаизма……

Соедините  изображение книги  и  ее название.

Расскажите, что узнали об этих священных книгах.

Обобщать, систематизировать  информацию.

Принимать решение и делать вывод нм основе анализа и сравнения полученной  и уже  известной информации.

Использовать приобретенные знания.

Слушать и понимать речь других.

Уметь правильно  оценивать себя  и других

Уметь строить продуктивное сотрудничество.

Понимание моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Знать и применять правила делового сотрудничества

Сравнивать  разные точки зрения.

Уметь применять  полученные знания.

Самоанализ и самоконтроль результата. Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной работы.

12.Итоги, выводы: (Слайд 40-42)

Что узнал на уроке?

Для чего мне это нужно знать?

А) Понять нужно мне это или нет.

Б) Религия говорит о том, что нужно  любить  других  людей и не причинять им вреда.

 Какое главное правило для себя и все людей поняли на уроке?

Относись к другим так,  как ты хочешь, чтобы  относились к тебе.

Люби и уважай людей, помогай им, не причиняй зла.

Устанавливать причинно – следственные связи

Делать обобщения и выводы.

Использовать приобретенные знания.

Умение работать в группах, в парах. Учитывать позицию собеседника.
Организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Оценивать и объяснять поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых нравственных правил.

Определять важные для себя и окружающих правила поведения. Отделять оценку поступка от оценки самого человека.

Формировать критического отношение к информации и избирательности её восприятия. Формировать  умение демонстрировать свою позицию,  нравственную оценку ситуации.

Оценивать результаты своей  и одноклассников деятельности.

Сравнивать с эталоном.

Оценивать уровень владения изученного материала.

Уметь  объяснять и формулировать полученные  знания по теме.

13. Домашнее задание

(Слайд 43)

Обратили внимание на символы на некоторых слайдах – на следующем уроке познакомимся и узнаем, что это за символы, какие еще символы есть в иудаизме, познакомимся с  праздниками, обычаями, традициями.

Но, чтобы  изучить новый материал, мы должны хорошо знать предыдущий.

Открываем дневники и записываем:  

 Стр. 114-116 вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль

Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...

«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»

Рабочая программа  «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» для 4 класса на татарском языке...

«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»

Рабочая программа для 4 класса по     «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» на татарском...

Урок ОРКСЭ «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры». "Праздники мусульман"

Урок ОРКСЭ «Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы исламской культуры»....

Урок ОРКСЭ "Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры"

Методическая  разработка по ОРКСЭ на тему: Итоговый урок ОРКСЭ "Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры".Защита проектов "Основы православн...

Конспект урока по основам духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.

Конспект урока по основам духовно-нравственной культуры народов России.Светская этика....