Знакомство родителей с курсом ОРКСЭ
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему

Запевалова Наталья Федоровна

Эта презентация посвящена актуальной теме: как рассказать родителям о курсе ОРКСЭ, о выборе возможных модулей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Подготовила учитель начальных классов ГБОУ № 217 Запевалова Наталья Фёдоровна Санкт-Петербург

Слайд 2

« Дискуссии вокруг вопроса о преподавании в школах дисциплин, которые направлены на духовно-нравственное просвещение подрастающего поколения идут в нашем обществе давно и, безусловно, не только требуют самого пристального внимания, но и уже окончательного реагирования на эти дискуссии со стороны государства». «Я принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики». Д.А.Медведев

Слайд 3

«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 г. в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года - во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)».

Слайд 4

4 - Закон «Об образовании» (2007 г.), устанавливающий приоритет духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. - Поручение Президента РФ (2.08.09) и Распоряжения Председателя Правительства РФ (11.09.09) - ФГОС начального общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Примерные программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ. Начиная с 2012 года преподавание комплексного учебного курса осуществляется на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации. Правовые и нормативные документы

Слайд 5

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем

Слайд 6

Выбор нравственных образцов

Слайд 7

Семья, педагоги и воспитатели всегда были и остаются сегодня основой нравственного становления ребёнка . Поэтому столь важно согласовать совместные усилия всех взрослых по духовному и нравственному развитию и воспитанию детей. Главное наше достояние – это наши дети. Какими мы сегодня их воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Мы должны научить наших детей быть честными,добрыми , вежливыми, физически и духовно здоровыми . Мы можем помочь им стать образованными, успешными людьми, обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны.

Слайд 8

ВАШ РЕБЁНОК – МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК Младший подростковый возраст (уч-ся 4-6 кл .) – один из самых сложных периодов развития школьников. В это время ребёнок переживает два кризиса

Слайд 9

Кризисы 10 – 12 лет Возрастной Переход от детского возраста к подростковому: Начало полового созревания Вхождение в самостоятельную и ответственную взрослую жизнь Образовательный Переход с начальной на основную ступень общего образования

Слайд 10

Происходит переоценка ценностей Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период. Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства

Слайд 11

Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?

Слайд 12

В соответствии с новыми ФГОС с 2012 года во всех субъектах РФ в процесс обучения вводится новая область знания: «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Слайд 13

«Основы религиозных культур и светской этики» Цель курса – формирование у младших подростков мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Слайд 14

Задачи курса ОРКСЭ: 1. Знакомство младших школьников с основами религиозных культур и светской этики, 2. Развитие представлений подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества, 3. Обобщение знаний школьников о духовной культуре, морали, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры, 4. Развитие способностей к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения.

Слайд 15

Курс ОРКСЭ : носит культурологический характер носит светский характер применяется безотметочная методика преподавания учитываются психологические особенности младшего подросткового возраста в преподавании курса

Слайд 16

Воспитание детей в рамках курса ОРКСЭ

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Подготовила учитель начальных классов ГБОУ № 217 Запевалова Наталья Фёдоровна Санкт-Петербург

Слайд 2

Модули курса ОРКСЭ: Основы православной культуры. Основы исламской культуры. Основы буддийской культуры. Основы иудейской культуры. Основы мировых религиозных культур. Основы светской этики.

Слайд 4

Основы светской этики Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.

Слайд 5

Содержание: Урок 1. Россия - наша Родина Урок 2. Что такое светская этика Урок 3. Культура и мораль Урок 4. Особенности морали Урок 5. Добро и зло Урок 6. Добро и зло Урок 7. Добродетель и порок Урок 8. Добродетель и порок Урок 9. Свобода и моральный выбор человека Урок 10. Свобода и ответственность Урок 11. Моральный долг Урок 12. Справедливость Урок 13. Альтруизм и эгоизм Урок 14. Дружба Урок 15. Что значит быть моральным Уроки 16-17. Подведение итогов Урок 18. Род и семья — исток нравственных отношений Урок 19. Нравственный поступок Урок 20. Золотое правило нравственности Урок 21. Стыд, вина и извинение Урок 22. Честь и достоинство Урок 23. Совесть Урок 24. Нравственные идеалы Урок 25. Нравственные идеалы Урок 26. Образцы нравственности в культуре Отечества Урок 27. Этикет Урок 28. Семейные праздники Урок 29. Жизнь человека — высшая нравственная ценность Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству

Слайд 7

Основы мировых религиозных культур Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.

Слайд 8

Содержание: Урок 1 Россия - наша Родина Урок 2 Культура и религия Урок 3 Культура и религия Урок 4 Возникновение религий Урок 5 Возникновение религий. Религии мира и их основатели Уроки 6-7 Священные книги религий мира Урок 8 Хранители предания в религиях мира Уроки 9-10 Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния Урок 11 Человек в религиозных традициях мира Уроки 12-13 Священные сооружения Уроки 14-15 Искусство в религиозной культуре Уроки 16-17 Творческие работы учащихся Уроки 18-19 История религий в России Уроки 20-21 Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Урок 22 Паломничества и святыни Уроки 23-24 Праздники и календари Уроки 25-26 Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Урок 27 Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь Урок 28 Семья Урок 29 Долг, свобода, ответственность, труд Урок 30 Любовь и уважение к Отечеству

Слайд 10

Кураев А.В. Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Основы православной культуры

Слайд 11

Содержание: Урок 1 Россия - наша Родина Урок 2 Культура и религия Урок 3 Человек и Бог в православии Урок 4 Православная молитва Урок 5 Библия и Евангелие Урок 6 Проповедь Христа Урок 7 Христос и Его крест Урок 8 Пасха Урок 9 Православное учение о человеке Урок 10 Совесть и раскаяние Урок 11 Заповеди Урок 12 Милосердие и сострадание Урок 13 Золотое правило этики Урок 14 Храм Урок 15 Икона Урок 16 Творческие работы учащихся Урок 17 Подведение итогов Урок 18 Как христианство пришло на Русь Урок 19 Подвиг Урок 20 Заповеди блаженств Урок 21 Зачем творить добро? Урок 22 Чудо в жизни христианина Урок 23 Православие о Божием суде Урок 24 Таинство Причастия Урок 25 Монастырь Урок 26 Отношение христианина к природе Урок 27 Христианская семья Урок 28 Защита Отечества Урок 29 Христианин в труде Урок 30 Любовь и уважение к Отечеству

Слайд 13

«Основы исламской культуры» Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности. Священные книги ислама – Коран, Сунна как источники нравственности. Обязанности мусульман. Как устроена мечеть. Кааба. Минарет.

Слайд 14

«Основы буддийской культуры» Будда и его учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Буддийские святые. Трипитака ( Типитака ). Джаммапада .

Слайд 15

«Основы иудейской культуры» Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. Письменная и Устная Тора. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Назначение синагоги. Суббота ( Шабат ) в иудейской традиции. Молитвы.

Слайд 16

Выбор модуля ОРКСЭ - право родителей (законных представителей) обучающихся Выбор подтверждается заявлением родителя (законного представителя).

Слайд 17

Выбор за Вами, родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание родителей и детей при изучении курса ОРКСЭ

После полугода изучения нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики" можно провести такое совместное собрание, главной целью которого считаю общение взрослых и детей....

Советы родителям по курсу ОРКСЭ

Данные советы предназначены для родителей четвероклассников, которые начинают изучать курс ОРКСЭ....

Памятка для родителей о курсе ОРКСЭ

В памятке для родителей о комплексном курсе основ религиозной культуры и светской этики даны: Общие положения о курсе ОРКСЭ.  Организационное и методическое обеспечение курса ОРКСЭ. Значение...

Методы и формы работы с родителями в курсе ОРКСЭ

Методы и формы работы с родителями в курсе ОРКСЭ...

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ УЧЕБНОГО КУРСА «ОРКСЭ»

Доклад с презентацией, где даются рекомендации, как вести работу с родителями в рамках учебного курса "ОРКСЭ"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 4 классе. Тема: Знакомство родителей с содержанием курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимоде...

Родителям о курсе ОРКСЭ для детей 10-11 лет

Родителям о курсе ОРКСЭ для детей 10-11 лет...