Главные вкладки

    Конспект урока по ОРКСЭ
    план-конспект занятия по орксэ (4 класс) на тему

    Трубина Татьяна Александровна

    Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл orkse.docx21.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОРКСЭ (Мировые религиозные культуры)

    Трубина Т.А. 4 А класс

    Тема :Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

    Цель: Ознакомление учащихся с основными нравственными заповедями ведущих религий мира

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    1. Формирование знаний о нравственных заповедях разных религий мира.
    2. Совершенствование навыка работы с различными источниками информации.
    3. Приобщение школьников к духовно-нравственному сознанию и поведению.
    4. Воспитание толерантного отношения к культурам основных религий

    ТИП УРОКА: изучение нового материала.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    I. Мотив

    ация к учебной деятельности.

    Сегодня на уроке мы продолжим своё путешествие по основам мировых религиозных культур. Давайте улыбнемся друг другу.

    Коммуникативное УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

    Регулятивное УУД: понимать цель выполняемых действий.

    II. Проверка домашнего задания

    Проверяет домашнее задание. Подводит итог.

    Выставка рисунков по теме "Праздники и календари"

    Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания.

    III. Формулирование темы урока, постановка цели.

    - Давайте вспомним определение слова "Религия"

    - Как вы можете объяснить, что такое мораль?

    - Нравственность? Заповедь?

    - О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

    - Чему мы можем научиться на уроке?

    - Все религии отвечают на вопрос о том, в чём ценность каждого отдельного человека и как мы все должны относится к своему ближнему. Важным принципом всех религий является принцип ценности и сохранения человеческой жизни.

    - На сегодняшнем уроке нам предстоит ответить на вопрос: Какие нравственные заповеди есть в каждой религии?

    Вспоминают и дают определение слова

    Дети высказывают предположения.

    Формулируют тему урока, ставят задачи на урок.

    Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.

    Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

    Познавательное УУД: поиски способов решения проблемы.

    IV. Самостоятельная работа с учебником.

    А). Работа с учебником

    Б) Групповая работа

    Сообщает план действий.

    Прочитав страницы 68-71, выпиши основные предписания о том, как должен жить и вести себя человек, принявший ту или иную религию.

    1, 2 группа:

    Христианство, Иудаизм

    1.

    Верить в одного бога, не покланяться другим богам, благоговейно чтить его, не произносить его имя в обыденном разговоре, посвящать ему один из дней недели.

    2.

    Чтить отца и мать

    3.

    Не убивать

    4.

    Не красть

    5.

    Сохранять верность в браке

    6.

    Не лгать даже в мыслях

    7.

    Не покушаться на то, что принадлежит другому человеку

    Основа нравственности: Основой всего сущего – является любовь к Богу. Не делай ближнему того, что неприятно тебе.

    1. группа:

    Ислам

    Не убивать

    Любить друг друга

    Уважительно относиться к матерям «Рай находится под ногами наших матерей»

    Запрет на спиртное

    Человеку необходимы добрососедские отношения

    Основа нравственности: Человеческая жизнь является наивысшей ценностью, а убийство одного человека приравнивается к убийству целого человечества.

    1. группа:

    Буддизм

    Не стремиться к личной выгоде

    Отказ от преднамеренного убийства любого живого существа

    Отказ от воровства

    От лжи

    От супружеской неверности

    От алкоголя

    Основа нравственности: Не причинять вред любому живому существу.

    Знакомство с новыми понятиями.

    .

    Познавательное УУД: умение выделять существенную информацию из различных источников.

    Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы.

    Коммуникативное УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    V. Подведение итогов работы в группах.

    Выступление групп

    - Можно ли говорить, что нравственные нормы в религиях существенно отличаются? Почему?

    От каждой группы выступает представитель с ответом на поставленный вопрос.

    Познавательное УУД: понимать информацию, представленную лидерами групп.

    Регулятивное УУД: определение правил составления кластера.

    Коммуникативное УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

    VII. Рефлексия учебной деятельности.

    Организует рефлексию

    - Капитаны, протяните свою руку ладошкой вверх. Ребята группы, положите свои ладони на ладонь капитана. Поблагодарите друг друга за работу.

    Инструктаж по выполнению домашнего задания:

    - Дома побеседуйте с родителями по теме урока. Чем заповедь отличается от закона?

    Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью.

    - Итак, ребята, на этом наш урок закончен. Спасибо всем вам за работу.

    Выполняют просьбу

    Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.

    Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока №21 ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"

    Предлагаю на примере конкретного урока № 21 курса ОРКСЭ рассмотреть,  как учитель формирует у учащихся УУД на различных  его этапах....

    Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

    Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

    Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."

    Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

    Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль: «Основы мировых религиозных культур» .Тема урока: "Семья"

    Представлен конспект урока и презентация для учащихся 4 класса по курсу ОРКСЭ (Модуль "Основы мировых религиозных культур"). Тема урока: "Семья"...

    Конспект урока по ОРКСЭ, модуль основы православний культуры, тема урока "Календарный год в православии"

    Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся....

    Конспект урока по ОРКСЭ:Основы православной культуры по теме "Не совсем обычный урок" в 4 классе.

    Конспект урока по Основам православной культуры в 4 классе на тему "Не совсем обычный урок". Использованные  методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстра...

    Конспект урока по ОРКСЭ модуль светская этика "Нравственные идеалы" Урок 24

    Цель урока: раскрытие понятия  духовного мира личности на примере образов русских богатырей. Главным зерном данного урока является работа с понятиями, на которые учащиеся выходят через...