Технологическая карта урока ОРКСЭ "Правила твоей жизни"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Козедубова Екатерина Алексеевна

Цели деятельности: формирование умения расставлять жизненные ориентиры как необходимость условия в выстраивании межличностных отношений.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знакомство с жизненными ориентирами, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • учить оценивать поступок, а не человека совершившего его.

Личностные:

  • развивать этические чувства как результата морального поведения;
  • знакомство с моральными нормами, с ориентацией на их выполнение;
  • учить давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО студента: Козедубова Е.А.

Класс: 4 «А»                                                                                                        

КОНСПЕКТ ОРКСЭ

Тема: «Правила твоей жизни»

Цели деятельности: формирование умения расставлять жизненные ориентиры как необходимость условия в выстраивании межличностных отношений.

Планируемые результаты

Предметные: 

  • знакомство с жизненными ориентирами, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • учить оценивать поступок, а не человека совершившего его.

Личностные: 

  • развивать этические чувства как результата морального поведения;
  • знакомство с моральными нормами, с ориентацией на их выполнение;
  • учить давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Оборудование: А.А. Плешаков УМК «Школа России», 4 класс, презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок ОРКСЭ.

-Сегодня мы с вами совершим путешествие на прекрасном корабле, название которому “Жизнь”. А вот с каким багажом отправится наше судно – решать вам. Для этого вам предстоит определить маршрут корабля и его основные ориентиры.

Приветствуют учителя

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

-Осенью этого года вы начали знакомиться с новым, очень интересным и необычным курсом – основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). Для того, чтобы отправиться в плавание на нашем корабле мы должны собрать багаж. Давайте вспомним чем вы занимались на данном предмете, что нового вы для себя открыли, ведь эти  уроки не были похожи на обычные школьные занятия.  

-Отлично, а для того, чтобы определить тему нашего занятия прослушайте внимательно одно высказывание и постарайтесь понять о чём оно.

“Каждому из нас при рождении дают глыбу мрамора и резец скульптора. Мы можем таскать эту глыбу за собой, так к ней и не прикоснувшись, мы можем раздробить её в мелкую крошку, но в наших силах создать из неё великое творение красоты.” Ричард Бах

Отвечают на вопросы учителя.

Мы рисовали, ставили сценки, обсуждали прочитанное в учебнике, спорили, но всегда вместе приходили к единому решения: надо жить в нашем мире так, чтобы было хорошо не только нам, но и всем, кто нас окружает.

Мы учились быть справедливыми, честными, терпеливыми, добропорядочными, добрыми и искренними.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

4-5 мин

- Ребята, как вы поняли смысл высказывания?

- О какой глыбе идёт речь?

- Какое творение красоты дано создать человеку?

-А что нужно для того, чтобы наша жизнь была красивой и правильной?

-Действительно, чтобы наш корабль не унесло в сильный шторм, и чтобы у нас были чёткие ориентиры нам необходимы правила жизни.

-Предположите о чём пойдёт речь на нашем занятии?

-Поставьте цели нашего урока

-Отлично, а теперь начнём искать ориентиры для нашего плавания.

Отвечают на вопросы учителя.

-Глыба- жизнь каждого из нас. То как мы будем жить покажет красива ли наша жизнь.

-Необходимы правила.

-О правилах нашей жизни

-Составить правила своей жизни

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

Л.: формулирование проблемы

ІV. Открытие нового знания

7-8 мин

-Скажите, какая на ваш взгляд, ваша самая главная задача?

-Определить вашу главную задачу нам поможет учебник. Откройте 13-ую тему. Кто сможет найти ответ на этот вопрос?

- Мы живём в обществе. Нас окружают люди, с которыми мы связаны учёбой, работой, общими интересами. Каждый человек индивидуален. У каждого существуют свои правила жизни, свои принципы и свои идеалы.

Давайте сначала попробуем определиться, насколько приятно с вами общаться.

Как вы думаете, что такое общение?

Общение – это, своего рода, понимание другого человека.

-А как связаны общение и ваша главная задача – учёба?

-Действительно, на учёбе нужно создать условия, чтобы собеседник мог высказаться, необходимо внимательно выслушать его, попытаться понять его мысли и чувства. Только так может возникнуть ситуация взаимной симпатии. Вы станете интересны своим знакомым, они с удовольствием будут общаться с вами.

Предлагаю выполнить тест «Приятно ли с вами общаться»

1. Вы любите больше слушать, чем говорить?

2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

4. Любите ли вы давать советы?

5. Если тема разговора вам не интересна, станете ли вы показывать это собеседнику?

6. Вы раздражаетесь, когда вас не слушают?

7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу?

8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли вы ее развивать?

9. Вы любите быть центром внимания?

10. Есть хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями?

11. Вы хороший оратор?

Если вы ответили “да” на 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11 вопросы и “нет” на 4, 5, 6, можете засчитать себе по одному баллу за каждый из них. А теперь посчитаем. 

  • 1-3 балла. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, а порой - даже тяжело. Вам бы следовало над этим задуматься.
  • 4-9 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.
  • 9-11 баллов. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно.

-Как вы думаете, что ещё важно в человеке помимо того, как он общается?

Прочитайте 5 и 6 абзац.

Какие правила относительно своего внешнего вида вы сформулируете?

Как капитаны своих кораблей вы должны выглядеть очень аккуратно. Но если у капитана беспорядок в каюте хорошо это или нет?

Что может быть вашей «Каютой»?

Что можно сделать, чтобы в вашей каюте был порядок?

Отвечают на вопросы учителя.

-Учиться, слушаться родителей и т.д

-Хорошо учиться, получить образование

-Разговор с другим человеком

-Необходимо, чтобы в школе с нами приятно было общаться

Выполняют тест

Анализируют результаты теста

-То, как он выглядит.

Один из учеников читает другие следят в учебнике.

-Важно быть опрятным и красивым.

-Плохо

Наш дом, комната.

Прибираться каждый день.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

V. Первичное закрепление во внешней речи

ФИЗМИНУТКА

7 мин

1 мин

А теперь подумайте какие правила жизни бывают ещё. Для этого мы разделимся на группы. С помощью учебника первая группа найдёт правила поведения в семье, вторая группа найдёт правила поведения во дворе, третья группа найдёт правила уличного движения, четвёртая группа правила поведения в общественном транспорте.

Помните о том, каким должно быть ваше общение в группе!

Капитаны команд, озвучьте то, какие правила нашли ваши команды.

А теперь нам необходимо размяться. Смотрите на экран и повторяйте движения.

Работа в группах при помощи учебника

Повторяют движения

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

К.:  строят понятные речевые высказывания

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

Теперь я предлагаю вам раскрасить ваш корабль и написать на нём правила вашей жизни!

Выполняют задание учителя

К.:  строят понятные речевые высказывания, коррекция

VІІ. Включение в систему знаний

4-5 мин

Какова была тема нашего урока?

Какие цели мы ставили?

Достигли ли мы целей?

«Правила твоей жизни»

Составить правила нашей жизни

Достигли

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

2-3 мин

Вот и подошло к концу наше путешествие, наш корабль готов к дальнему плаванию. Давайте посмотрим, какие ориентиры вы выбрали для вашей жизни Давайте прикрепим, получившиеся корабли на доску. Смотрите, ребята, какой основательный и надёжный получился у нас корабль. Помните, что ваша жизнь – это и есть большой корабль, а вы на этом корабле – капитан. Насколько удачным будет ваше плавание, зависит от того, насколько правильно вы расставите жизненные ориентиры. Желаю вам попутного ветра, смелых идей, целеустремлённости и удачи! В добрый путь!

Прикрепляют корабли на доску

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Какой твой дом?"

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Какой твой дом?" Автор УМК Биболетова М.З....

Технологическая карта урока по истории "Жизнь- отечеству, честь - никому!" 4 класс)

Тема: «Жизнь – отечеству, честь – никому!»Тип урока: комбинированныйЦели урока: 1. Сформировать представления учащихся о вкладе в развитии  науки и образования М. В. Ломоносовым и расширении терр...

Технологическая карта урока "Чудо в жизни христианина"

Технологическая карта урока в 4 классе "Чудо в жизни христианина"...

Технологическая карта урока кубановедения "Твои земляки – труженики" Батищева Н.А

Технологическая карта урока кубановедения на тему "Твои земляки – труженики"...

Технологическая карта урока окружающий мир "Жизнь древних славян"

Технологическая карта урока окружающий мир "Жизнь древних славян" 4 класс...

Технологическая карта урока русского языка "Жизнь корня в составе разных частей речи", 3 класс, УМК "ПНШ"

Тема урока «Жизнь корня в составе разных частей речи» Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для обобщения учебного материала,...

Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)

Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...