Методическая разработка урока в 4 классе по теме: «Россия – наша Родина».
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Щучкина Ирина Николаевна

Предмет: ОРКСЭ, 4 класс

Тема: «Россия - наша Родина».

Технология обучения гуманно-личностные Ш. А. Амонашвили

Цель: воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Задачи:

•   воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).

•   воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.

•   развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.

•   способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения

• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникаций;

• готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информациями, работа в малых группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного педагогического профессионального образования

Центр повышения квалификации специалистов

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Информационно-методический центр»

Выпускная работа

по курсу «Актуальные вопросы преподавания курса по ОРКСЭ»

Методическая разработка урока в 4 классе по теме:

 «Россия – наша Родина».

Учитель: Щучкина Ирина Николаевна

Категория: первая

ГБОУ гимназия № 399

г. Санкт-Петербург

Предмет: ОРКСЭ, 4 класс

Тема: «Россия - наша Родина».

Технология обучения гуманно-личностные Ш. А. Амонашвили

Цельвоспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Задачи:

•   воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).

•   воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.

•   развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.

•   способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения

• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникаций;

• готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информациями, работа в малых группах.

Оборудование: толковые словари русского языка авт. С.И. Ожегова, В.И. Даля, этимологический словарь, словарь синонимов, карточки для групповой работы; мультимедийный проектор; презентация; видео материалы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства 

Предполагаемый

результат

Время

1. Вызов

-Здравствуйте, ребята! Перед вами выставка книг. Прочитайте их названия.

-Что их объединяет?

-Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом?

Настраиваются на работу.

Ответы ребят.

Ответы ребят.

Выставка книг:

А.Ишимова «История России в рассказах для детей», Энциклопедия «Красная книга России», «Я знаю всё о России» - энциклопедия, В.Соловьёв   «Родина для детей и взрослых».

(все книги есть в школьной библиотеке)  

Слайд 1

Вызвать положительное

отношение к уроку.

6

- Найдите это слово в словарях.

- Как это слово толкуется в различных словарях?

Работа в группах(детям предложены словари С.И.Ожегова, В.И. Даля, этимологический словарь, словарь синонимов)

Ответы ребят по группам.

Слайд 2

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения, готовность слушать собеседника Умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2. Осмысление

3. Совместное “открытие” знаний

-Закончите предложение…

Проверьте свои ответы.

Самостоятельная работа детей. Ответы детей.

 Слайд 3

Построение рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

20

- А знаете ли вы, что только в конце 11века у Русского государства появилось новое имя- Россия?

А как раньше оно называлось?

Ответы ребят.

Формирование гражданской идентичности, осознания своей принадлежности к своей стране. Готовность слушать собеседника, вести диалог.

- Почему оно называлось так?

- На каком уроке вы получили эти сведения?

- Как Россию называют по-другому?

Ответы учеников.

 

Слайд 4

Физминутка.

Выполняют упражнения под музыку.

Слайд 4 (видеофильм)

Расслабление мышц

-Что это?

Ответы уч-ся.

Слайд 5

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

-Подбери слова, которыми бы вы охарактеризовали свою страну.

Подведем итог:

Высказывают свою точку зрения. Обсуждают ответы на вопрос учителя.

Слайд 6

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

-Поэт Сергей Александрович Васильев замеча-тельно выразил свою любовь к России.

Ребята читают на экране.

Слайд 7

Воспринимать художественные произведения, знать и понимать ценность своей Родины.

- А вы, за что  любите свою Родину?

Ответы уч-ся.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

- Россия в стихотворении будто живой человек: сильный, умный, мужественный, добрый, милосердный. Давайте составим паспорт нашей родной страны.

- Как слушают гимн?

- В какие моменты жизни страны звучит гимн?

Ученики слушают.

Ответы учеников.

Ответы учеников.

Слайд 8

Слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Формировать образ России, гражданскую идентичность, чувство гордости за свою Родину.

-Прочитайте рассказ замечательного ученого и педагога К.Д.Ушинского.

Ребята читают текст сам-но на раздаточном материале.

Раздаточный материал.

К. Д. УШИНСКИЙ

 НАШЕ ОТЕЧЕСТВО. 

Наше отечество, наша родина- матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное;

а матерью - потому, что онавскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов...

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

Слушать учителя, воспринимать информацию.

12

-А знаете ли вы, что этому рассказу 150 лет?

- Можно ли сказать, что он устарел? Почему?

- Найдите в рассказе самые главные, на ваш взгляд, слова.

- Подведём итог.

-Давайте совершим небольшую экскурсию по нашей стране.

- Где мы с вами видели всю нашу страну сразу и обошли её за два часа?

Ответы учеников.

Работа в парах. Ответы уч-ся.

Ученики воспринимают информацию с экрана.

Ответы уч-ся.

Слайд 9

Слайд  10, 11, 12

Слайд 13

Вызвать положительное отношение к

уроку, воспринимать

произведение.

Слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

                                                             4. Рефлексия.

- Как вы думаете, а что самое ценное в нашей стране?

Ответы учеников.

Слайд14

Овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

5

-В чём ты сегодня убедился на уроке?

-Что узнал новое?

-Что ещё хотел бы узнать по этой теме?

Слушают ответы.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

5. Итог урока.

-Ребята я предлагаю вам подумать над ответом на вопрос: «В чём проявляется ваш личный патриотизм?» Обсуди этот вопрос с родителями, предложите им тоже ответить на этот вопрос.

Ученики получают задание.

Формирование чувства гордости за свою Родину, осознания своей принадлежности к народу, стране.

2

Литература:

1.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.

2. Кожинов В.В. «История, как цивилизация и культура».

3. Ключевский В.О. «Исторические портреты», «Курс русской истории».

4. Панаргин А.Н. «Россия в цивилизованном процессе».

5. Алексеев Н.Н. «Русский народ и государство».

6. Нарочницкая Н.А. «Россия и русские в мировой истории».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Россия - наша Родина" (Школа 2100)

Тема:  Россия – Наша РодинаДидактическая цель урока: создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.Задач...

Коспект урока по ОПК на тему Россия наша Родина

Коспект урока по ОПК на тему Россия наша Родина...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме " Россия - наша Родина"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Россия - наша Родина" по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» в 4-ом классе по теме: «Россия – наша Родина»

Конспект урока в курсе«Основы религиозных культур и светской этики»по модулю  «Основы православной культуры» в 4-ом классе  по теме:  «Росс...

Конспект урока в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» в 4-ом классе по теме: «Россия – наша Родина»

Конспект урока в курсе«Основы религиозных культур и светской этики»по модулю  «Основы православной культуры» в 4-ом классе  по теме:  &laqu...

Методическая разработка урока по Окружающему миру для 2 класса по теме «Россия- наша Родина»

Формирование представлений о стране Россия.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"27103977","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"width: 120px; height: 120...

Урок по ОРКСЭ в 4 классе на тему: "Россия-наша Родина" (по учебнику А. Кураева)

Конспект урока и другие материалы необходимые к уроку....