Фестиваль "Дружба народов" (фрагмент)
классный час по орксэ (4 класс)

Таранова Чулпан Ильдаровна

Цель Фестиваля: ознакомление обучающихся с историей, особенностями культуры народов разных национальностей, воспиатние толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Фестиваль «Дружбы народов»,  4 класс

Цель: ознакомить учащихся с бытом и традицией народов Казахстана.

Под национальную казахскую музыку выходят двое ведущих.

Вед 1: Кайерле кон!

Вед 2: Добрый день!Мы сегодня расскажем о КАЗАХСТАНЕ. Это многонациональная страна, большая часть населения которого составляют казахи.

Вед.1 И каждая народность, казахи имеют свою культуру, национальные традиции и праздники.

Вед.2 Как правило, у любого праздника существуют обычаи, которые необходимо соблюдать. Так, например, казахи считают, что весну нужно встречать в чистом доме, поэтому ещё в старину люди приводили своё хозяйство в порядок, сажали деревья и цветы.

Вед.1 Ведь считалось, что таким образом, согласно древнему восточному календарю, хорошего хозяина в новом году не настигнут болезни и несчастья.

Вед.2 Навруз – день встречи нового года и праздник весны. Этот праздник связан с интересными традициями: дети с букетиками весенних цветов ходят по улицам, заходят в дома, поздравляют с праздником и поют песни.

Вед.1. Для вас песня на казахском языке.

 Вед 2: Казахстан это- страна яблок и тюльпанов, но не только.

Вед 1 Лошадь – достояние казахского народа.

            Первыми одомашнили лошадей именно в Казахстане.

Еще с незапамятных времен на лошадях умел сидеть и старик, и младенец, едва научившийся ходить. Лошадь всегда считалась не только средством передвижения, но и другом и даже партнером человека. 

Вед .2 –А   ласточка – карлыгаш – у казахов считается райской птицей. С незапамятных времён ласточки являются живыми оберегами-хранителями дома, и поэтому разрушать их гнёзда считается грехом.

Мы вам покажем казахскую игру.

«Қарлығаш» («Ласточка»)

Вед.1 Мы попросим руководителей определить кто из детей примет участие в игре (1 человек от школы). Приглашаем на сцену.

(музыкальный фон)

Вед.2. Обручи – это домики для ласточек. Игроки исполняют роль ласточек, бегают по залу, красиво машут руками как крыльями. По команде: «Карлыгаш» занимают домики.

1 игрок остается без домика, значит выбывает. Победитель тот, который останется в домике.

Вед 1-Одной из главных знаменательных черт жителей Казахстана -   гостеприимство. Гостям всегда были рады, им предоставляется самое почетное место за достарханом, на котором в качестве угощения самые лучшие блюда.

 

Вед 2. В большинстве своем казахи очень любят мясо, именно оно и составляет основу многих блюд. Одно из самых популярнейших - это национальное блюдо бешбармак,

Вед. 1    Также казахи отдают предпочтения молочным продуктам, к примеру: кумысу и шубату. Интересно, что самый популярный напиток здесь – чай с молоком.

Вед 2- Одна из национальных черт казахов – это особое уважение и почтение к старшим, к своей семье и своим предкам. Практически у каждого казаха есть собственное генеалогическое древо, которое охватывает около 30 поколений.

Вед 1-Казахи очень бережно относятся к семейным реликвиям, вещам, традициям. Особое место в каждой семье отводится народным песням и танцам. И сегодня для вас,уважаемые гости, казахский танец.

После танца, танцоры остаются на сцене, к ним выходят остальные артисты и все кланяются)

Вед.1. Сау булыгыз!

Вед.2. До свидания



Предварительный просмотр:

Фестиваль «Дружбы народов»,  4 класс

Цель: ознакомить учащихся с бытом и традицией еврейского народа.

Под национальную еврейскую музыку выходят двое ведущих.

Вед 1: Шалом!

Вед 2:  На каком языке ты решил поздороваться?

Вед 1: На иврите.

Вед 2:  Я знаю, что  на иврите говорят евреи! И проживают они в Израиле, а так же совсем немного евреев проживает и в нашей стране в Еврейском Автономном округе со  столицей Биробиджан! А  ты  что-нибудь еще знаешь о еврейском народе?

Вед 1: Я знаю, что основной и главной религией Израиля считается иудаизм. Это самая древняя религия мира.

 Вед 2: А ты знаешь, как называется священная книга иудеев?

 Вед 1: Тора

Вед 2:  А что является одним из главных символов иудаизма?

Вед 1:  Семирожковый светильник – Минора и хранится она в синагоге – месте, где молятся евреи.

Вед 2: А кто является  главным лицом в синагоге?

Вед 1:  Раввин – руководитель общины  верующих.

Вед 2: Хорошо! А вот скажи пожалуйста, что  ты знаешь про празднике  Шаббат?

Вед 1: Шаббат – это СУББОТА.  В этот день –  не только отдыхают и расслабляются, но и размышляют о том, как человек провел неделю, не совершил ли он дурных поступков.

Вед 2:  Да, ты оказывается много знаешь! Израиль - страна трех религий – иудаизма, мусульманства и христианства. Страна очень маленькая.  Маленькая по территории, но большая по содержанию. Ведь страны, как книги, могут быть небольшими по размеру,  но в них случается столько великих событий, рождается много великих людей и складываются мудрые притчи.

Вед1:  Учащиеся 4-х классов нашей школы представят вашему вниманию  притчу «Арбуз»

   Вед 2: В одном городе жил старец, он  был знаменит своей мудростью, но очень беден. Однажды царь услышал о мудрости этого старца и решил посетить его дом и послушать его мудрые слова.

(Ведущие остаются по краям сцены, а на середину сцены выходят муж и жена и муж объявляет жене)

Муж: Женушка, дорогая, сам царь решил почтить нас своим присутствием и мы должны встретить его гостеприимно!

Жена: (испугано  )Чем же мы будем угощать царя? Мы бедные люди. У нас дома почти ничего нет!

Муж: Принесёшь то, что у нас есть, и сделаешь так, как я тебе скажу! (жена уходит со сцены, заходит Царь, старец кланяется и предлагает царю сесть, царь садится) 

Муж: Приветствую тебя, о великий царь.

Царь: И я приветствую тебя мудрый старец! Слава о твоей мудрости дошла до стен моего дворца!

Муж: Великий  Царь, отведай наше угощение! (жена старца принесла арбуз. Хозяин взял арбуз в руку, ощупал его пальцами и сказал жене) Есть арбуз лучше этого. Пойди и принеси его.(жена уходит к краю сцены и возвращается назад, старец берет арбуз ощупывает  его)

 Муж: Унеси этот и принеси другой.

(Жена ничего не ответила и сразу сделала, как сказал муж, так же уходит к краю сцены и возвращается. Подает арбуз мужу)

 Муж: О! Вот этим арбузом я очень доволен! Думаю, что он окажется очень сладким и будет достойным угощением для Царя! (Он подает  арбуз  Царю, царь благодарит и они вместе уходят со сцены).

Царь:

Вед 1: После беседы со старцем царь вернулся к себе во дворец весёлый и довольный гостеприимством, которое проявил старец. Он и не знал, что в доме у старца был всего один арбуз…

 Вед 2: Как мы все видим евреи-мудрый народ и в то же время они соблюдают свои национальные традиции. Гостеприимство!

Вед 1: А ты слышал про праздник Пурим?

Вед 2: Конечно. В этот день все получают подарки, сладости, участвуют в весёлых представлениях.

Вед 1: И сегодня для тебя (показывая раскрытой ладонью и обращаясь к зрителям в зал)

            И для меня (прикладывает руку к груди)

            Танец Солнца и огня!

Для всех Вас, уважаемые гости!  

После танца, танцоры остаются на сцене, к ним выходят остальные артисты  и все кланяются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ФестивальДружбы"

классый час...