Родительское собрание по введению учебного курса ОРКСЭ, 4 класс
консультация (4 класс)

Таранова Чулпан Ильдаровна

Цель учебного курса состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_religioznyh_kultur_i_svetskoy_etiki55.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании по введению учебного курса

Главное наше достояние – это наши дети. Какими мы их сегодня воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить.

- Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно – развивающий характер.

Цель учебного предмета состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.

Задачи учебного курса:

  1. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  2. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;
  3. Формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметными результатами изучения  ОРКСЭ являются:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие - это основы культурных традиций многонационального народа России;

Комплексный  учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», включает шесть учебных модулей по выбору семьи., родителей школьника:

 «Основы православной культуры»

«Основы исламской культуры»

«Основы буддийской культуры»

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»

«Основы светской этики»

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания.

 В первом полугодии учебного года учащиеся 4 классов знакомятся с особенностями культуры народов нашей страны, узнают, какую роль сыграли традиционные религии в развитии культуры России. Во втором полугодии обучение осуществляется по модулям. Школьники продолжат знакомство с мировыми религиями, ближе познакомятся со священными книгами и священными сооружениями, узнают об  обрядах, праздниках, особенностях религиозного искусства

Курс  предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы.  И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, данный учебный курс дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Итог. Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей, и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определенной религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями учащегося.

При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.

Совет может быть только такой: при выборе ориентироваться на образ жизни, культуру, традиции, принятые в семье ребенка, а также на его личные интересы.

Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет ежегодно проводит Общероссийскую Олимпиаду для учащихся 4-х классов, изучающих «Основы религиозных культур и светской этики». И очень нас радует, что среди наших ребят много победителей и призеров.

      А также учащиеся 4-х классов каждый год принимают участие в городском фестивале «Дружбы народов». Где команда представляет культуру и традиции разных народов. Ребята рассказывают о ценностях, обычаях, особенностях национальной одежды и кухни. А также представляем театрализованный фрагмент художественного произведения (сказки, притчи) выбранной народности, готовим стендовые презентации, отражающие особенности культурных национальных традиции народа   .Таким образом,   команды учащихся 4 классов нашей школы  стали победителями в номинациях "Лучшее представление идей дружбы между народами", «Лучшее представление сказки народов мира» и «За сохранение национальных традиции», «Лучшее художественное воплощение национальных традиций», «Отражение самобытности и уникальности культуры народа Белоруссии».

И, конечно, такие мероприятия не проходят без участия наших родителей. Мы надеемся на наше сотрудничество и понимание.

    Сегодня вам будет предложено заполнить заявление по выбору модуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение комплексного учебного курса ОРКСЭ. (доклад и презентация)

Доклад и презентация о введении и особенностях комплексного  учебного курса ОРКСЭ....

Материалы для родительского собрания по выбору модуля курса ОРКСЭ

В материалах представлены различные анкеты для родителей, нормативная база введения курса "Основы религиозных культур и светской этики", особенности каждого модуля....

Родительское собрание "Родителям о новом курсе ОРКСЭ"

Почему приходится выбирать родителям, что же изучать их ребенку в данном курсе?Потому, что учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей, один из которых изучают...

«Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе»

Родительское собрание 21.03.2016года Тема «Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе» Задачи: -познакомить родителей с ц...

Родительское собрание о выборе модуля курса ОРКСЭ

Методическая разработка родительского собрания о выборе одного из шести модулей курса ОРКСЭ....

Сценарий родительского собрания о введении нового предмета ОРКСЭ

Объяснить родителям значимость новогоо предмета в духовно-нравственном воспитании школьников....

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ по вопросам свободного и компетентного выбора модуля учебного курса ОРКСЭ на 2018-2019 учебный год

ознакомление родителей с  задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией...