конспект урока по ОРКСЭ "История появления православного праздника Пасха"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Акиньшина Юлия Игоревна

Педагогические задачи: развитие духовных качеств личности учащегося, прививать интерес к изучению истории православной культуры, приобщать младших школьников к истокам русской культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_poyavleniya_pravoslavnogo_praznika_pasha.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВСЛАВНОГО ПРАЗДНИКА ПАСХА

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы деятельности учащегося

I. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку, наличие общей установки
на урок. Приветствие обучающихся. Фиксирование отсутствующих.

– Проверим готовность к уроку.

У тебя друзей немало,
И живут они вокруг.

Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!

                                    А. Алексин

– Почему автор считает книгу лучшим другом?

Сообщают о готовности к уроку. Определение самоготовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи

II. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте стихотворение С. Жигулёвой.

Снова осень пришла, а за нею надежда,

Лишь удача и счастье всех в будущем ждет.

В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,

Начинается новый учебный год.

Собирается вместе каждый класс,

Повзрослели друзья, изменились мы сами.

Все, что летом случилось с тобой, у нас,

Пересказывать будем друг другу часами.

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова*:

Мы познакомимся с …

Мы узнаем…

Мы вспомним…

Мы будем уметь…

Мы сможем поразмышлять…

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

III. Знакомство с учебником

Проводит беседу по содержанию, оформлению учебника «Литературное чтение».

– Отгадайте загадки:

Чтобы знаний набираться,

Чаще обращайся к ней.

Никогда не расставайся,

Станешь с ней в сто раз умней.

                                          (Книга.)

Поможет новое узнать,

Перенесет нас в джунгли мигом.

С ней можно кем угодно стать.

Конечно, это друг наш – ... (книга).

– У вас на столах красочные учебники. Что нужно для того, чтобы они надолго остались в таком состоянии?

– Назовите авторов учебников.

– Рассмотрите условные обозначения. Объясните каждое
из них.

– Прочитайте содержание учебника. Какие разделы будем изучать в первой части книги? Какие во второй
части?

– На какой странице учебника находится стихотворение А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»?

– В какой раздел учебника помещено стихотворение
А. Фета «Ласточки пропали…»?

– На какой странице находится произведение М. Пришвина «Ребята и утята»?

– В какой раздел учебника помещено произведение Е. Чарушина «Страшный рассказ»?

– На какой странице учебника находится стихотворение Д. Хармса «Что это было»?

Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки.

Рассказывают о правилах обращения с книгой:

•  Не рисовать, не писать ничего в книгах.

•  Не вырывать листы, не вырезать картинки.

•  Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы.

•  Не читать книги во время еды.

•  Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.

•  Пользоваться закладкой.

– Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст.

– Мятую страницу можно разгладить теплым утюгом.

– Следы от пальцев и карандашей стереть ластиком. 

Находят информацию в учебнике об авторах.

Рассматривают и объясняют условные обозначения в учебнике.

Читают содержание учебника. Отвечают на вопросы учителя по содержанию учебника

Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Строить понятные для собеседника высказывания

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Работа в тетради (с. 3–8)

Проводит работу в рабочей тетради.

– Прочитайте рассказ И. Тургенева «Воробей». Ответьте на вопросы в рабочей тетради.

– Назовите героев произведения.

– Какое реальное событие легло в основу произведения?

– Почему автора восхитил поступок птицы?

– Почему собака начала «красться»?

– Какие слова говорят, что это был маленький птенец?

– Почему птенец оказался на дороге и сидел неподвижно?

– Как взрослый воробей кинулся на защиту птенца? Как можно было сказать по-другому?

– Как вы думаете, испытал ли воробей страх, увидев приближающуюся собаку? Какие слова это доказывает?

– Почему же воробей победил свой страх и был готов пожертвовать собой?

– Какая сила, сильнее его воли, сбросила воробья с дерева? Скажите, а какая главная мысль рассказа?

– Перечитайте описание маленького воробьишки. Выпишите эпитеты, которые помогают его представить.

– Какие чувства вызывает у вас маленький воробьишка?

Выполняют задание в рабочей тетради.

– Молодой воробей, собака Трезор, автор.

– Любовь, которая сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью, держится и движется жизнь

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

V. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание. 

Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего понравилась

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Сохранять учебные задачи

VI. Итог урока. Рефлексия

Учитель предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как называется учебник?

– Каковы ваши впечатления от работы на уроке?

– Выберите и продолжите любое предложение, записанное на доске

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось узнать…

Сегодня я сумел…

Осуществлять
самоконтроль учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Православный праздник "Пасха"

Целью проведения праздника является ознакомление детей с православным праздником,  народными традициями,  а также объяснение значения  Пасхи для всех православных христиан. ...

Православный праздник Пасха Христова

сценарий православного праздника Пасхи для учащихся 2-3 классов...

Сценарий школьного православного праздника "Пасха "

Сценарий школьного православного праздника "Пасха ". Сценарий включает в себя православные сказки и отдельные небольшие литературно-музыкальные постановки, связанные воедино; которые предста...

Конспект урока-викторины"Православные праздники. Пасха"

Обучаясь на курсах в Московском институте открытого образования на курсах "Научно-методические основы преподавания учебных курсов и модулей православной культуры в общеобразовательной школе» мной был ...

Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"

Праздник православного праздника - Пасха....

Внеурочное занятие по курсу «Уроки милосердия» «Православный праздник – Пасха».

Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых .Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздник...

Технологическая карта курса «Основы православной культуры» по теме: «Православный праздник Пасха»

Внедрение направления ОРКСЭ соответствует абсолютно всем прогрессивным условиям. Предназначается в поддержку преподавателю с целью обучения высоконравственного отечественного ученика, на базе классиче...