Календарно- тематическое планирование по ОРКС 4 класс "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)

Гурина Нина Юрьевна

Календарно- тематическое планирование по ОРКС 4 класс "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по ОРКС 4 класс

№ п/п

Раздел, тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Моя Родина – Россия (5 ч)

1

Введение в предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Уметь объяснять значение понятий «нравственность», «культура».  

Различать культурные  и материальные ценности. Приводить примеры памятников культуры и архитектуры.

Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстративный материал)

Задавать вопросы по иллюстрациям сверстникам и взрослым.

Выделять смысл эпиграфа, пословиц. Обсуждать материалы темы.

Высказывать свое мнение, предположение.

Рассказывать, используя географическую карту, о расположении нашей страны, ее границах, морях, реках.

Показывать и называть крупные города РФ.

Рассказывать, что изображено на иллюстрациях учебника.

Отвечать на вопросы учителя.

Обсуждать материал темы.

Высказывать свое отношение к родной стране, своему народу.

Выделять смысл эпиграфа, пословиц.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Рассказывать, что изображено на иллюстрациях учебника. Давать устные ответы.

Обсуждать материал темы.

Высказывать свое мнение, предположение.

 Находить информацию о патриотах страны, использовать региональный компонент.

Обсуждать материалы видеопросмотра.

Участвовать в проектной работе.

Представлять результат своей деятельности.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации.

Кратко характеризовать культурные традиции народов нашей страны.

Отвечать на вопросы учителя.

Задавать вопросы учителю и сверстникам по иллюстрациям учебника.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Уметь выделять главное в тексте.

Делать обобщение.

Составлять логический рассказ о событии, правильно употреблять ключевые слова темы.

2

Страна. Государство.

3

Отечество. Патриотизм.

4

Наше многонациональное государство.

5

Размышляем. Обсуждаем.

Мозаика заданий.

Итого: 5ч

Основы традиционных религий России (17 часов).

6

Возникновение религий.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Давать устные ответы, основываясь на иллюстрационном ряде.

Выделять смысл эпиграфа, пословиц.

Обсуждать материал темы.

Готовить рассказ по иллюстрациям.

Отвечать на вопросы учителя. Обсуждать материал темы.

Извлекать из учебника необходимую информацию.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Давать устные ответы, основываясь на иллюстрационном ряде. Рассказывать на основе своего жизненного опыта.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Давать устные ответы, основываясь на иллюстрационном ряде.

Рассказывать на основе своего жизненного опыта.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Задавать вопросы учителю и сверстникам по иллюстрациям учебника.

Рассказывать на основе жизненного опыта о семье.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Давать устные ответы, основываясь на иллюстрационном ряде.

Выделять смысл эпиграфа, пословиц.

Обсуждать материал темы.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Давать устные ответы, основываясь на иллюстрационном ряде.

Самостоятельно изучать тексты из вариативной части.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Давать устные ответы, основываясь на иллюстрационном ряде.

Рекомендовать прочитанные по теме книги.

Работать с текстом учебника.

Соотносить текст и иллюстрации.

Обсуждать материал темы.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Давать устные ответы, основываясь на иллюстрационном ряде.

Анализировать пословицы

Работать с иллюстрациями.

Читать текст учебника.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с иллюстрациями.

Читать текст учебника.

Отвечать на вопросы учителя.

Рекомендовать прочитанные по теме книги.

Отвечать на вопросы учебника.

Работать с иллюстрациями.

Анализировать художественные публицистические тексты.

Уметь работать со справочной литературой.

Участвовать в проектной работе.

Представлять результаты своей деятельности.

7

Размышляем. Обсуждаем.

8

Традиционные религии России.

9

Христианство.

Основы Христианского учения.

10

Христианство в России.

Христианские храмы и монастыри.

11

Таинства православной церкви.

Семья в христианстве.

12

Главные христианские праздники.

Размышляем. Обсуждаем.

13

Другие христианские конфессии России.

14

Ислам.

Учение мусульман.

Семья и брак.

15

Ислам в России.

Праздники ислама.

Размышляем. Обсуждаем.

16

Иудаизм.

Книги иудеев.

Нравственное положение иудаизма.

Семья.

17

Иудаизм в России.

Традиции и обычаи.

Праздники иудеев.

Размышляем. Обсуждаем.

18

Буддизм.

Нравственные положения буддизма.

Семья.

Буддийские книги.

19

Буддизм в России.

Храмы и обряды буддизма.

Праздники буддистов.

20

Размышляем. Обсуждаем.

Мозаика заданий.

21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Религии России»

22

Проекты по теме «Религиозные праздники».

Итого: 17ч

                                                                                           Основы светской этики (12 часов).

23

Что такое светская этика. Мораль.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации.

Кратко характеризовать культурные традиции народов нашей страны.

Отвечать на вопросы учителя.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в проектной деятельности.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать со словарем.

Искать дополнительный материал

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации.

Отвечать на вопросы учителя.

Применять знания из «Литературного чтения» и «Окружающего мира»

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать со словарем.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации.

Отвечать на вопросы учителя.

Применять знания из «Литературного чтения» и «Окружающего мира»

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации.

Отвечать на вопросы учителя.

Применять знания из «Литературного чтения» и «Окружающего мира»

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации.

Готовить рассказ по иллюстрациям.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации.

Отвечать на вопросы учителя.

Применять знания из «Литературного чтения» и «Окружающего мира»

Отвечать на вопросы учебника.

Работать с иллюстрациями.

Анализировать художественные публицистические тексты.

Уметь работать со справочной литературой.

Участвовать в проектной деятельности.

24

Размышляем. Обсуждаем.

25

Семья.

Родословная семьи.

Размышляем. Обсуждаем.

26

Милосердие.

Размышляем. Обсуждаем.

27

Добро и зло. Совесть.

28

Размышляем. Обсуждаем.

29

Свобода и ответственность.

Размышляем. Обсуждаем.

30

Честь и достоинство.

 Размышляем. Обсуждаем.

31

Общение.

Размышляем. Обсуждаем.

32

Дружба.

Размышляем. Обсуждаем.

33

Труд.

Размышляем. Обсуждаем.

34

Обобщающий урок по теме:

 «Моя любимая Родина»

Творческие работы (проекты).

Мозаика заданий.

Итого: 12ч

ИТОГО ЗА ГОД: 34 часа