Урок ОРКСЭ. "Добро и Зло"
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)

Валентина Владимировна Полякова

Урок ОРКСЭ 4 класс.

"Добро и Зло"

Тип урока: закрепление узученного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_4.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД:

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята.  

Проверка готовности к уроку.

-Меня зовут Валентина Владимировна. Сегодня я проведу урок ОРКСЭ.

     Добрые слова не лень

          Повторять нам трижды в день!

          И сейчас мы скажем всем:

          - Добрый день!

Класс приветствует учителя, эмоционально настраивается на урок.

Личностные:

устанавливают контакт с учителем.

2. Основная часть.

3. Физкульт-

Минутка

Постановка цели урока. 

  • Прочитайте слова великого русского писателя Л.Н. Толстого  и определите тему нашего урока:

"Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра" - Да, мы сегодня поговорим о добре и зле.

 Цели: (ученики составляют)

  • вспомнить, что такое добро и зло;

-определять, какие поступки можно считать добрыми, какие злыми; - Добро и Зло-это особые слова. Что такое добро, что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

  • Тема Добра и Зла во все времена была значимой. Многие великие мыслители, писатели, поэты составили свои высказывания на эту тему.

       Например: Известный грузинский поэт Шота Руставели писал:

Лишь добро одно бессмертно, Зло подолгу не живет! 

  • Как вы понимаете это высказывание?

 Добро по указу — не добро. (И.С. Тургенев) 

-Попробуйте объяснить смысл этих слов.

На прошлом уроке мы учились определять, какие поступки можно считать добрыми, а какие -злыми. Но бывает так, что люди один и тот же поступок могут определять по разному (например, дать списать д/з, чтобы друг не получил плохую отметку;.) Иногда определение поступка как зло и добро бывает трудным нравственным выбором, поэтому не нужно спешить с оценками. Работа с притчей

  • Прочитай притчу "О двух волках"

Притча о двух волках 

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.  — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...  Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... 

 Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: 

 — А какой волк в конце побеждает? 

 Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: 

 — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. 

Беседа по содержанию:

  • Какова мораль притчи?
  • Мораль притчи такова: у каждого человека есть выбор, каким ему быть? Каждый должен решить сам, каким ему быть, какие поступки он должен совершать. 

-Про Добро и Зло во все времена слагали пословицы, стихи, создавали фильмы и мультфильмы. Предлагаю посмотреть мультфильм и постараться определить, о чем он. (Просмотр и обсуждение мультфильма "Притча о добре и зле") - О чем эта притча? Чему научил сына мудрый старик?

1. Работа с толковым словарем Ожегова  (работа в парах)

  • Прочитать объяснение слов "Добро" и "зло", выбрать и написать синонимы к этим словам.
  • Объяснить, почему именно эти синонимы выбрали?

2. Игра " Добро и Зло"

- Тема Добра и Зла часто встречается и в сказках. Предлагаю поиграть. Буду показывать героев сказок и м/ф.  Они уже выбрали свою дорогу. Если герой совершает добрые поступки, поднимаем руки. Если недобрые - хлопаем.

  Баба -яга, Кощей Бессмертный, Змей-Горыныч

  Золушка, Иван царевич, Илья Муромец

Беседа:

  • Что такое добро?   Что такое зло?
  • А вы когда-нибудь совершали зло по отношению к другим людям? Что вы чувствовали при этом себя?
  • Какие добрые поступки совершали в жизни? Что при этом чувствовали?  Какое состояние души испытывали?

2. Чтение стихотворения Ларисы Улитиной "Добро и зло" Зло с добром живут на свете. Это знают даже дети. Не ходи дорогой зла, Стань союзником добра. Зло пытается настигнуть,

Оболгать и громко крикнуть,

Словом скверным оскорбить,

Не спеши со злом дружить!

А добро всегда всё может.

 В трудный час в беде поможет.  Руку даст, плечо подставит И на добрый путь наставит. Да поделится добром,

Делом, словом и рублём.  Помогает в мире быть,

 С миром жить и не тужить!

3.  Игра "Наш выбор".  Что лучше мы будем применять?

Поссориться, простить, обидеться, выслушать, закричать, промолчать                   утешить, порадоваться, позавидовать, делиться

Ё

Коммуникативные:

- слушают и ведут диалог.

Познавательные:

- развивают речевые навыки при устных высказываниях;

Коммуникативные:

- взаимодействуют с учителем,

5.Итог урока. Рефлексия

Итог урока 

Что такое "добро"?  И что такое "зло"?

-Какие синонимы можете подобрать к этим понятиям?

 Подведем итоги (рефлексия по пунктам):

  • Сегодня я узнал (а)-
  • Что мы сегодня повторили?
  • Я понял (а)-
  • Я почувствовал (а)-

Мне захотелось –

Отвечают на вопросы

6. Домашнее задание

- Я дарю вам ладошку с пословицей " Жизнь дана на добрые дела".  На обратной стороне напишите, какие бы вы хотели совершить добрые дела за будущую неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОРКСЭ "Добро и зло"

Использование педагогических технологий...

Урок ОРКСЭ "Добро и зло"

Конспект урока ОРКСЭ  по теме "Добро и зло"...

Презентация урока ОРКСЭ "Добро и зло"

"Добро" и "зло"- главные моральные поняти в жизни. Этими понятиями руководствуются люди, совершая те или иные поступки....

Презентация урока ОРКСЭ "Добро и зло"

"Добро" и "зло"- главные моральные поняти в жизни. Этими понятиями руководствуются люди, совершая те или иные поступки....

Презентация урока ОРКСЭ "Добро и зло"

"Добро" и "зло"- главные моральные поняти в жизни. Этими понятиями руководствуются люди, совершая те или иные поступки....

Проект урока ОРКСЭ "Добро и зло" 4 класс

Урок ОРКСЭ на тему "Добро и зло"...

Урок ОРКСЭ "Добро и зло"

В данном файле содержится подробный план-конспект урока, технологическая карта, презентация, словарь....