Сценарий классного часа на тему: «Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам!»
классный час по обж (3 класс) по теме

Деркачева Майя Александровна

Цели:

 1.Пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности, о профессии пожарного; научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;

2. Прививать навыки осторожного обращения с огнем, формировать твёрдое убеждение в том, что огонь – не игрушка;

3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью, чувство ответственности, чувство гордости за людей данной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме:

«Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам!»

Цели:

 1.Пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности, о профессии пожарного; научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;

2. Прививать навыки осторожного обращения с огнем, формировать твёрдое убеждение в том, что огонь – не игрушка;

3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему

здоровью, чувство ответственности, чувство гордости за людей данной профессии.

Оборудование: выставка рисунков и книг на тему  «Знают мальчик и девчушка – спички детям не игрушка!»; плакаты: «Спички не тронь -  в спичках  огонь!», «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»; телефон и план телефонного звонка пожарным.

Ход классного часа:

 1. Вступительная беседа.

В начале занятия обязательно даются статистические данные о пожарах в городе. Можно представить данные по следующей схеме: сколько было пожаров за последний год, сколько жизней жителей города унёс пожар, сколько погибло на пожарах детей, основные причины возникновения пожаров. Обязательно нужно рассказать о пожарных, которые погибли, спасая других от огня. (Сообщения  детей – заметки из местных газет о пожарах в нашем городе).

Да, огонь бывает разный –                  

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

              С незапамятных времён огонь был спутником человека, преданно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и в будни, он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничто. Сталкиваются две силы: человек и огонь. Пожар – не случайность, а результат легкомыслия и беспечности.

        Вы, вероятно, не раз видели, как проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар, и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны! Обычно всё это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И, тем не менее, количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей. Нужно всегда быть осторожными при обращении с огнём и помнить о последствиях пожара. Не забывайте простую истину: опасность легче предупредить, избежать её, чем ликвидировать, бороться с нею! Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар всё же произошёл.

         С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать с чтения четверостиший. Дети после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: « Это – я, это – я, это все мои друзья!», а если нет – молчат.

2. Чтение четверостиший.

                                                Учитель:

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От огня?                        

                                                    Ребята:

Это – я, это – я, это все мои друзья!

                                                    Учитель:

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор –

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(Ребята молчат)

Учитель:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Ребята:

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель:

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушёл?

(Ребята молчат).

Учитель:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Ребята:

Это – я, это – я, это все мои друзья!

        Я вижу: вы знаете, что с огнём шутить опасно, и верю, что вы  всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

3. Загадки по теме.

1. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь). 

2. На крыше – столбом, в избе – скатертью. (Дым).

3. Это – тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Коробок со спичками).

4. Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает. (Огонь).

5. Плывёт электроход – то назад, то вперёд. (Утюг).

6. В маленьком амбаре держат сто пожаров. ( Коробок со спичками).

7. Всё ест – не наедается, а пьёт – умирает. (Огонь).

8. Красный бык стоит, дрожит, чёрный – на небо бежит. (Огонь и дым).

9. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра).

10. Красная корова всю солому поела. (Огонь).

11. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные).

12. От маленькой меня не оберёшься ты огня. (Искра).

13. Где с огнём беспечны люди -  обязательно он будет. (Пожар).

14. На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке, поселился дружок – развесёлый огонёк. (Лампочка).

15. В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички.

Эти сёстры весь денёк

Добывают огонёк. (Спички).

16. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь).

17. Схоронилось солнышко

В маковое зёрнышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле. (Искра).

4. Физкультурная минутка с шаром (мячом).

             Дети становятся в круг. Тот, к кому попадает шар (мяч), должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.

Этот шар в руках недаром -

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой …(пожар).

 

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар …(в квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил(утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…(играл)?

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …(отнять).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё …(над газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички …(зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг …(костёр)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг…(траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …(предметы)?

Помни, каждый гражданин,

Этот номер…(01)!

Дым увидел – не зевай

И пожарных …(вызывай)!

        На борьбу с пожарами направляются очень смелые люди – пожарные. Рискуя собственной жизнью, они бросаются в огонь для спасения людей и их имущества. Современная пожарная техника позволяет в считанные минуты локализовать огонь и свести до минимума нанесённый пожаром ущерб.

5. Задание «Вызов пожарных».

Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных – 01.
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,
Что горит? Давно ли? Где?
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится,
И поможет вам в беде.

Приём звонка.

Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
Как это сделать – покажите!

01 суметь набрать
И потом ещё назвать:
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: «Даю

 Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою».

(На плакате – вопросы, на которые нужно ответить во время звонка).

1.Адрес.

2.Объект (квартира, склад, школа).

3.Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).

4.Номер дома.

5.Номер подъезда.

6.Номер квартиры.

7.Этаж. Сколько всего этажей в здании.

8.Есть ли опасность для людей.

9.Фамилия.

10.Телефон.

6. Конкурс « Вопрос-ответ».

  1. Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?
  2. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?
  3. Может ли загореться искусственная елка?
  4. Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

7.Конкурс пословиц и поговорок на противопожарную тему.

  1. От искры пожар рождается.
  2. В огне и железо плавко.
  3. Огонь - не вода, схватит – всплывешь.
  4. С огнем не шути – сгореть можно.
  5. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  6. Не играй кошка с огнем – лапу обожжешь!

8. Викторина «Когда огонь перестал быть другом».

1. Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 01, потом вывести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами).

2. Можно ли бить стёкла в комнате во время пожара? ( Нельзя, через разбитые стёкла в помещение будет поступать свежий воздух (кислород), что способствует ускорению горения).

3. Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки? (Отключить электричество, чтобы избежать удара током).

4. Что опаснее на пожаре: огонь или дым? (Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения).

5. Как нужно дышать в задымленной квартире? ( Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно защитить лёгкие противогазом или респиратором).

6. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нельзя, может произойти взрыв газа, если при включении будет высечена искра).

7. Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки? (Они взрывоопасны, можно получить травму).

8. Как потушить горящую на человеке одежду? (Остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя).

         Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

9.Заключительная часть.

1. Если вдруг беда, пожар,

Всюду копоть, дым и жар,

Пламя вьётся выше, выше,

Доберётся и до крыши –

Пожарных срочно вызывай,

Смотри в оба, не зевай!

2. Пожарные уж тут как тут,

Службу верную несут.

Потушили вмиг огонь,

Невредим остался дом.

3. Должны мы правила все знать,

Чтоб никого не огорчать!

4. Правило первое

Касается каждого,

Правило это самое важное:

И на улице, и в комнате.

Вы о нём, ребята, помните:

Спички не тронь –

В спичках огонь!

5. Правило второе

Легко запомнить можно:

С электроприборами

Будьте осторожны!

6. Правило третье

Помни всегда:

Газ в нашем доме –

Не ерунда!

Он жарит и варит,

Печёт, но когда

Играют с ним дети –

То это беда!

7. Труд пожарного в почёте,

Опасней дела не найдёте.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

8. Чтоб никого не огорчать,

Будем правила мы знать!

               Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где вы живёте, любое предприятие, где работают ваши мамы и папы, сберечь жизнь и здоровье людей. Будьте предельно осторожны в обращении с огнём и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!

   

Приложение № 1.

«Разгадай кроссворд».

                                 

  1. Неконтролируемый процесс горения. (Пожар)
  2. Тип пожара, охватывающий пни, лесную подстилку, траву и кустарники. (Низовое)
  3. Травма, часто сопровождающая пожары. (Ожог)
  4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. (Очаг)
  5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. (Река)
  6. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. (Просека)
  7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. (Костёр)
  8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. (Дерево)
  9. Вредная привычка, частая причина пожара. (Курение)
  10. Любимые занятия туристов. (Походы)
  11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. (Опушка) 
  12. Комплекс древесной растительности. (Лес)
  13. Поражающий фактор пожара. (Дым)
  14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. (Верховое)
  15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. (Снег)
  16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. (Дёрн)
  17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. (Вода) 
  18. Наука о пожарах. (Пирология)
  19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. (Ель)
  20. Наиболее пожароопасный сезон года. (Лето)

Приложение № 2.

Сказка об огне.

Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека:

- Слушай, человек, давай померимся силой!

Тот согласился, вот начался бой. Человек заманил его к реке, а сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:

- Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить!

Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей или взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к нему, то он показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица «Дерево с огнем не дружит». И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!

Сказка об Огоньке.

Жил-был Огонек. Он был сыном мамы Молнии.

Как любой малыш, он был временами добрым, отзывчивым и послушным.

С давних времен Огонек с радостью приходил на помощь людям, чтобы зажечь костер, затопить очаг, печь, чтобы люди могли согреться, приготовить вкусную еду. И сейчас он зажигает горелки газовых плит, помогает работе плавильных печей, мартенов.

Огонек защищал первобытного человека от диких животных, помогал ему на охоте загонять мамонтов и бизонов в ямы и ловушки.

Он освещал в ночи дорогу путникам - зажигал факелы и лучины. А позже люди придумали фонари, и Огонек зажигал их вечерами, освещая улицы и дороги.

Но Огонек мог быть шалуном, непоседой и проказником! Он очень любил веселиться в оставленных без присмотра кострах, печах, свечах, гирляндах новогодних елок.

Большую радость доставляли ему игры с Ветром. Как здорово, когда можно рассыпаться тысячей искр, поднимать языки пламени до самого неба! Как весело потрескивали дрова, а потом и деревья, когда Огонек обнимал их своими жаркими объятиями! Правда, ему было жаль погибающих и мчащихся прочь от дыма и пламени зверей и птиц…

Он любовался собой, когда Ветер раздувал пламя в квартирах и домах. Это так красиво! Правда, страдает человек. Но что поделать!

Вот таким был наш Огонек. Себе он очень нравится. А вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Запомнить нужно твердо нам пожар не возникает сам!»

Классный час на тему: «Запомнить нужно твердо нампожар не возникает сам!», проведенный во 2-ом «А» классе.Классный руководитель Ахунжанова Гульбану Жумажановна....

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов

Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов

Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов

Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов

Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов

Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...

СПОРТИВНО - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам!»

Игра формирует навыки безопасного поведения в быту, учит адекватным действиям в пожарных ситуациях....