Классный час и беседа по ПДД
классный час по обж (1 класс) по теме

Немкова Екатерина Сергеевна

Внеурочный материал по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: « Это должны знать все».

Цель урока: Ознакомить учащихся для чего служат Правила дорожного движения, почему их нужно соблюдать, научить движению по тротуару.

Рекомендации к проведению урока.

Урок начинается с рассказа о том, что называется ПДД и для чего они нужны детям. Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Выполнять правила дорожного движения обязаны все- водители, пассажиры, пешеходы.

Для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах – уступать дорогу взрослым. Транспорт движется по проезжей части улиц (мостовой). Место пересечения улиц называется перекрестком.

Необходимо объяснить учащимся, что нужно соблюдать осторожность, проходя по тротуару мимо ворот, арок, выездов из дворов, потому что может внезапно выехать транспорт. Нужно соблюдать осторожность при движении по тротуару мимо стоящего или подъезжающего к краю тротуара транспорта: пассажиры транспорта могут внезапно открыть дверь кузова легкового автомобиля или кабины грузового автомобиля и ударить пешехода.

Необходимо привести цифры статистики детского дорожного травматизма, примеры ДТП, связанных с детьми по вашему району, школе (по материалам ГИБДД). Объяснить детям, что такое тротуар, транспортное средство, регулировщик, пешеход, велосипедист. Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделанный от нее газоном. Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.  Регулировщик – сотрудник милиции, имеющий соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак). Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не проводящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипеда, везущие санки, тележку, детскую коляску. Велосипедист –  человек, управляющий транспортным средством, имеющим два или более колеса, приводимых в движение мускульной силой.



Предварительный просмотр:

Беседа: « Мы знакомимся с дорожными знаками».

Цель урока: Познакомить учащихся с дорожными знаками и указателями, часто встречающиеся в микрорайоне школы и по месту жительства, а также с другими знаками необходимыми пешеходу.

Рекомендации к проведению занятия.

Преподаватель рассказывает и показывает дорожные знаки, которые помогают организовать безопасное движение транспорта и пешеходов. Обратить особое внимание на знаки:

1.21. «Дети» – данный знак предупреждает водителей о возможности внезапного появления на проезжей части детей. Устанавливается вблизи учебных заведений, оздоровительных лагерей, детских площадок. 1.20. «Пешеходный переход». Устанавливается вне населенных пунктов перед всеми пешеходными переходами, обозначенными знаками: 5.16.1, 5.16.2 «Пешеходный переход» или дорожной разметкой «зебра». 1.2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума» – предупреждает водителя о приближении к неохраняемому железнодорожному переезду. 1.22. «Пересечение с велосипедной дорожкой» – устанавливается, когда велосипедная дорожка пересекает проезжую часть дороги вне перекрестков. 3.10. «Движение пешеходов запрещено» – запрещает движение пешеходов вдоль проезжей части, обочины дорог и в других местах, где опасно передвижение людей (мосты, эстакады) 4.6. «Пешеходная дорожка» – применяется для обозначения дорожек, предназначенных только для пешеходов. 5.12, 5.13, 5.14 «Место остановки автобуса и троллейбуса»., «Место остановки трамвая», «Место остановки легковых такси» – применяются для обозначения места остановки соответствующих видов транспортных средств. 5.17.1 и 5.17.2 «Подземный пешеходный переход», 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» – применяются для обозначения подземных и надземных пешеходных переходов. 5.38 «Жилая зона» – территория, на которой действуют требования правил, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. 6.1 «Пункт первой медицинской помощи», 6.2 «Больница», 6.3 «Автозаправочная станция» – обозначают, что рядом находятся те или иные учреждения или сервис. 5.16.1 – 5.16.2 «Пешеходный переход» – применяется для обозначения мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через дорогу.

Все знаки делятся на 7 групп:

  1. Запрещающие – имеют круглую форму, красную кайму, (за исключением отдельных) и фон белого цвета, а на знаках 3.27 – 3.30 – голубого цвета.
  2. Знаки приоритета – устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей, а также узких участков дорог.
  3. Предупреждающие знаки – информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятие мер, соответствующих обстановке.
  4. Предписывающие знаки – устанавливаются перед участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения, они как правило круглой формы с голубым фоном и белыми символами.
  5. Информационно-указательные знаки – вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.
  6. Знаки сервиса – имеют прямоугольную форму, широкую голубую кайму. Символ изображается на белом фоне.
  7. Знаки дополнительной информации (таблички) – они уточняют или ограничивают действия знаков других групп, с которыми они применены.
  8. Самостоятельно они не применяются и имеют прямоугольную форму и белый фон. Располагают их под знаками.

В заключении учащиеся работают со своими рабочими тетрадями и отвечают по ним на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....

Классный час в форме беседы "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"

Разработка рефлексивного классного часа в форме беседы во 2 классе. Тема "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"...

Примерная тематика классных часов (занятий и бесед) для 2 кл

Представленная тематика разработана в соответствии с программой воспитательной работы школы (соответственно и класса) на 2012-2013 учебный год...

Классный час - беседа "Губительная сигарета"

Данный классный час позволит  на доступных примерах рассказать детям о вреде курения; познакомить с двумя ядами – никотином и дёгтем;   расширить познавательную сферу школьника:  ...

Классные часы и беседы о здоровье.

Охрана здоровья детей является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания. Задача школы - сохранит...