Детские шалости согнем, Осторожно электроприборы, труд пожарных.
план-конспект занятия по обж (4 класс) на тему

Обобщать представления о труде взрослых ( труд на пользу государства- почетное и нужное дело);расширять и углублять знания о труде пожарных; уточнить знания о правилах пожарной безопасности.Учить с детьми правила пожарной безопасности и применять их в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском смотре - конкурсе агитбригад

дружин юных пожарных, среди воспитанников специальных коррекционных школ г. Братска и Братского района.   

в лично-командных соревнованиях по пожарно-спасательному спорту

 

  1. Общие положения:
  • городские соревнования отрядов ДЮП являются командным первенством среди воспитанников специальных коррекционных школ г. Братска и Братского района
  1. Цель конкурса:
  • привлечение внимание детей, родителей, педагогических работников к пропаганде противопожарных знаний и навыков основ безопасности жизнедеятельности.
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • -  развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную и игровую деятельность.
  1. Сроки и место проведения:
  • 27 февраля 2014г. на базе специальной коррекционной школы - интерната VIII вида № 33(г. Братск, ж.р. Осиновка, ул. Ангарстроя, д.7)  начало в 14 00ч.
  1. Участники смотра - конкурса:
  • К участию в соревнованиях допускаются дружины юных пожарных, прошедшие медицинский осмотр.
  • Состав команды 6 человек.
  • Возраст участников: 13 -15 лет.
  • Совместно с участниками соревнований прибывает руководитель отряда ДЮП.
  • Заявки на участие в соревнованиях отправлять в специальную коррекционную школу - интерната VIII вида № 33, до 20.02.2013г.( 665776, г.Братск, ул. Ангарстроя, д.7,196833@mail.ru тел/факс (3953) 30-27-27) до 31.01.2014 (форма заявки произвольная).

  1. Условия проведения городского смотра - конкурса:

Каждая дружина должна:

- иметь название, нагрудную эмблему, девиз, единую и спортивную форму.

- выбрать капитана.

Программа проведения Конкурса состоит из 4-х этапов:

1 тур - Девиз и название команд (время 3 минуты).

2 тур – Теоретический. - Викторина по следующим темам:

- Историческая справка.

По условиям этого конкурса команда должна знать историю развития пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в нашей стране и в своем городе.

Ответ должен быть полным, с указанием, если это необходимо, точной даты. Подготовка к ответу 1 минута. Ответ представляет капитан команды.

Ответ на вопрос предполагает знание первичных средств тушения пожаров, знаков безопасности и основных видов пожарно-технического вооружения, организации поведения в экстремальных ситуациях. Подготовка к ответу 1 минута. Ответ представляет капитан команды.

- Действия в случае пожара, оказание помощи в экстремальных ситуациях.

1 .  Какие виды огнетушителей Вы знаете?

 

Порошковый, углекислотный, аэрозольный.

 

2.Что размещается на пожарном щите?

 

Багор, лом, ведро, лопата, огнетушитель, кошма

 

под ним расположен ящик с песком.

 

3. Что следует тушить пеной?

 

Горючие, легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, ацетон, краска.)

 

4.Первичные средства пожаротушения.

 

Огнетушитель, лом, багор, лопата, кошма, песок, ёмкость с водой.

 

5.Меры пожарной безопасности при разведении костров.

 

Не разводить костер возле сухих деревьев, в кустарнике, тростнике, камышах; близко к живым деревьям (подальше от веток); под деревьями, на ветках которых лежит снег.

 

  1. Действия при загорании электроприбора.

 

1. Обесточить прибор (выдернуть вилку из розетки или отключить щит).

 

2. Накрыть прибор плотной тканью или одеялом.

 

3. Если пожар усилился, закрыть окна и двери, покинуть помещение.

 

4. Сообщить о пожаре в МЧС.

 

7.Порядок вызова Службы спасения при пожаре.

 

1.Позвонить по 01.

 

2.Объяснить причину вызова.

 

3.Назвать имя, фамилию.

 

4.Сообщить точный адрес и номер телефона.

 

5.Не вешать трубку до конца разговора.

 

8. Меры безопасности при отсутствии возможного выхода из горящего здания.

 

1.Плотно закрыть входную дверь.

 

2.Дверные щели и вентиляционные отверстия заткнуть мокрыми тряпками, если есть возможность, на дверь накинуть большую смоченную тряпку (одеяло, пальто).

 

3.При задымлении помещения или повышении температуры выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь.

 

4.Подавать сигналы прибывшим спасателям с балкона или через окно куском яркой ткани или фонариком.

 

5.Если возможности выйти на балкон нет - лечь на пол (на уровне 30-40 см. от пола - зона безопасности, здесь возможность задохнуться меньше). Действия при загорании одежды на человеке.

 

6.Не давать бежать человеку.

 

7.Устранить воздействие огня, сбросить горящую одежду.

 

8.Уложить пострадавшего и катать по полу (по земле, по снегу).

 

9.Быстро накрыть плотной тканью (курткой, брезентом, одеялом и др.). Использовать воду, землю, снег, песок. Не закрывать голову дольше, чем хватит сил для задержки дыхания, иначе возможны отравление и ожоги дыхательных путей.

 

10.Охлаждать в воде, в снегу не менее 10 минут, пока боль не уменьшится.

 

11.Не стаскивать с пострадавшего обгоревшую одежду.

 

12.Всю поверхность ожога закрыть чистой тканью или повязкой.

 

13.При сильном ожоге дать обезболивающее.

9. При приготовлении пищи на сковороде загорелось подсолнечное масло. Что нужно делать?

1.Перекрыть подачу газа.

2.Накрыть сковороду крышкой, мокрой тряпкой и не открывать, пока масло не остынет.

3.Если горящий жир попал на мебель и стены – использовать стиральный порошок.

10. Перечислите явления предвестников пожара.

Легкий запах дыма, газа, перегретой оплетки проводов, эбонита, жженого дерева, металла, потрескивание, перегорание пробок.

 11. Виды лесных пожаров.

1.Верховые

2.Низовые

Ожидаемый ответ: Вода, плотная ткань, одеяло.

12. В квартире возник пожар, и огонь отрезал пути выхода. Ваши действия.

Ожидаемый ответ: Позвонить по телефону 01, сообщить пожарным точный адрес, позвать из окна на помощь соседей или прохожий.

13. Назовите легковоспламеняющиеся предметы в доме.

 

Ожидаемый ответ: Мебель, обои, книги, деревянный или паркетный пол, линолеум, предметы из пластмассы.

14. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

Ожидаемый ответ: Основным строительным материалом было дерево.                   

15. Может ли загореться искусственная елка?

Ожидаемый ответ: Да, так как она сделана из горючего материала.

16. Чем кроме вреда для здоровья опасно курение.

Ожидаемый ответ: Курение является одной из самых распространенных причин пожара.

17. Почему нельзя пользоваться лифтом при пожаре?

Ожидаемый ответ: Лифт при пожаре отключается.

18. Назовите номер телефона пожарной охраны.

Ожидаемый ответ: 01

19. Что нужно сообщить при вызове пожарной охраны?

Ожидаемый ответ: Точный адрес, номер квартиры.

20. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар?

Ожидаемый ответ: Немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь; позвать на помощь взрослых; если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре.

21. Что запрещается делать при пожаре в квартире?

Ожидаемый ответ: Выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом; выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам и стокам при помощи простыней и веревок; открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожарной охраны; гасить водой включенные в сеть электроприборы.

Ожидаемый ответ: Пойти к соседям и позвонить 01; позвонить родителям.

 22. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Что необходимо сделать в этом случае?

Ожидаемый ответ: Обесточить телевизор или полностью отключить электропитание в квартире; если после отключения телевизор продолжает гореть, накрыть его плотной тканью, одеялом; если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна; сообщить о возгорании в пожарную охрану. 

23. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей?

Ожидаемый ответ: Остановиться и объяснить им, что это опасно, затушить костер.

24. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда?

Ожидаемый ответ: Остановится, упасть и покатится, сбивая пламя.

 

25. Какими способами можно вызвать пожарную охрану?

Ожидаемый ответ: По телефону «01», через переговорное устройство в лифте, привлечь внимание соседей или прохожих криками из окна или с балкона, по номеру «112» с мобильного телефона.

26. Нужно ли выбивать во время пожара окна в комнате?

Ожидаемый ответ: Нельзя, так как приток свежего воздуха усилит горение.

27. Назовите причины возникновения пожаров

Ожидаемый ответ: Курение в нетрезвом виде, оставленные без присмотра печи и электроприборы, игры детей со спичками, перегрузка напряжения при одновременном включении в розетку нескольких нагревательных приборов.

Ожидаемый ответ: Если она под напряжением, нельзя, сначала ее нужно обесточить.

28.  Что нужно предпринять, если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке?

Ожидаемый ответ: Накрою ее мокрым полотенцем;

29. Какие средства тушения пожара вам известны?

Ожидаемый ответ: Вода, песок, огнетушитель, земля, брезент и т.д. 

 

3 тур- Спортивные эстафеты.

 -  Принеси донесение.

Нужно заготовить на каждую команду лист бумаги .  Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать.  Игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием.

   - Ловкий пожарный.

 Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до  флажка окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

- Потуши огонь.

Каждый участник команды с огнетушителем , по команде ведущего добегает до стены , ( тушит огонь, срывает пламя огня) ,  и бежит к своей команде.

- Пожарный в огне.

Участник по сигналу одевает противогаз и пробегает через обруч, добегает до конца и возвращается обратно.

- Спасли пострадавшего.

 Троем. Когда двое несут третьего на сцепленных руках.

- Пройти дымовой туннель.

Участники по сигналу бегут к тоннелю пробегают через него, добегают до флажка и возвращаются обратно бегом.

-Перенос воды.

 Каждый  участники бежит к столу и переливает воду в бутылку. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит сосуд.

- Собери из слов выдержку.

Командам предлагается конверт с различными словами и они вместе должны собрать выдержку о пожаре.

- Конкурс капитанов.

Им предлагается конверты  с разрезанными иллюстрациями, кто быстрее соберет , тот и побеждает.

Определение результатов

Итоги городского смотра – конкурса подводит судейская бригада. Судьями избираются представители пожарных частей г. Братска,  специалисты департамента образования.

Награждение победителей

Жюри определяет победителей и проводит их награждение, учитывая актуальность и качество представленных программ в вопросах пропаганды пожарной безопасности, профилактики чрезвычайных ситуаций и обучения основам безопасности жизнедеятельности детей. Победители смотра - конкурса (1 - 3 место) награждаются призами и грамотами.

Подготовил: руководитель ДЮП Недосек Ольга Вячеславовна

 



Предварительный просмотр:

Творческий час – «Детские шалости с огнем».

Воспитатель: Недосек. О. В.

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах от которых может возникнуть пожар. Совершенствовать навыки правильного поведения.

План: Ребята  задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару? Пожар возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что все было нормально, и  вдруг возникает  пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдала такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от сухой листвы займется трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя.

А если горящая спичка упадет на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что со спички и зажигалки нужно хранить  местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров»!

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

. рисование                                           . изготовление аппликации

.чтение                                                  . чтение стихов

. поджигание бумаги                           . прыгание через скакалку

. пение                                                   . поджигание сухой  травы

. лепка из пластилина

. вырезание и склеивание из бумаг

. игра с зажигалкой

. зажигание свечки

Какие перечисленные действия могут привести к пожару? Объясните свой выбор.

Угадайте загадку:

Маленький конек,

Вместо гривы- огонек. ( спичка).

     Творческий час – «Осторожно- электроприборы».

Воспитатель: Недосек. О. В.

Цель:

План: Сегодня поговорим об электроприборах, В каждом доме их немало. Припомните и расскажите, какие электрические приборы есть  у вас . Правильно! Холодильник и телевизор, магнитофон и плита.

Утром папа бреется электробритвой, мама мелет кофе в кофемолке, сестра завивает локоны электрощипцами. Бабушка  убирает в квартире с помощью пылесоса, а белье стирает в стиральной машине. Яйца для пирога взбивают миксером. Если нужно погладить юбку. Брюки или платье, мы пользуемся утюгом.

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это еще не все приборы, которыми оснащены  наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

   Электрический ток бежит  по проводам и заставляет работать все эти  приборы. Электрический ток – наш помощник!  Ведь если его не будет, мы не сможем ни смотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку.

   Но электрический ток бежит может стать  опасным и даже вызвать пожар. Запомните несколько важных правил, сязанных с использованием электроприборов.

   Если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка и вилка при работе нагреваются, немедленно скажите об этом взрослым и попросите вызвать мастера- электрика! Так же поступите. Если уведите , что при  включении и выключении вилки из розетки проскакивает искорка. Все это может привести к пожару!

   Нередко  причиной пожара становится наша  забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

   Постарайтесь запомнить простое правило. Уходя из дома нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток  все электроприборы, погасить всюду свет.

   Если загорелся телевизор, ни в коем случае на заливайте включенный телевизор водой, может ударить током!  Ведь вода проводит электричество!  Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор  толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Четко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

   Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов.

               

       Укажите, в каких случаях следует вызывать электрика.

- Запахло горелой резиной.

- Перегревается при работе розетка.

- Задымился провод.

- При включении в розетку проскакивает искра.

 

 

 

     Творческий час – « Кухня – не место для игр».

Воспитатель: Недосек. О.В.

Давайте поговорим о том. Почему не стоит затевать игры на кухне.

Кухня- это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая  или газовая  плита. На ней есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскаленной сковороде жарят котлеты.

  Вы можете  нечаянно  прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Еще хуже, если вы прольете на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснется горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар!

   На кухне много предметов, служащих источников огня. Расскажите о них. Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

  Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно. Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

  На кухне, ребята, вас  подстерегает немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями- на свежем воздухе, детской площадке.

         Творческий час – « Горючие вещества».

Воспитатель: Недосек. О.В.

Сегодня мы поговорим с вами  о тех веществах, которые могут легко загораться. Сначала побеседуем о легковоспламеняющихся жидкостях.

  Как вы думаете, вода- легковоспламеняющаяся жидкость? Верно!

Вода не горит! Напротив, водой гасят пламя. Вы помните мультфильм про синицу, которая хотела море поджечь? Что у нее из этого получилось?

  Но есть и другие жидкости , которые очень легко загораются. Вы знаете, какие это жидкости? Верно! Бензин, керосин, нефть. Их следует держать подальше от огня, ведь они могут вспыхнуть от малейшей искорки. Погасить горящие нефть, бензин или керосин водой невозможно. Эти жидкости легче воды,  они продолжают гореть, всплыв на поверхность воды. Обычно их тушат песком или специальной смесью.

  Огнеопасны и такие жидкости, как лаки, краски, ацетон,  спирт, жидкие масла, Обращаться с этими  следует очень осторожно. Их нельзя хранить на кухне. Почему? Правильно! На кухне горит газ,

здесь часто зажигают спички, чтобы включить газовую плиту. Крошечный кусочек горящей спичечной головки может попасть в легковоспламеняющуюся жидкость, и та вспыхнет и вызовет пожар.

  Нельзя хранить горючие жидкости и на балконе. Как вы думаете почему? Верно! На балкон может залететь  непотушенный окурок с другого балкона, кусок неразорвавшейся петарды во время праздничного салюта или клочок горящей бумаги. Придя в соприкосновение с горючими жидкостями. Они могут вызвать пожар и даже взрыв.

Так  где же  лучше всего хранить нужные в хозяйстве, но легковоспламеняющиеся вещества? Верно! В специальных бутылках или банках в металлическом шкафчике и подальше от огня.

        Творческий час  « Огонь- друг или враг ?».

Воспитатель: Недосек. О.В.

Цель:

План: Сегодня поговорим с вами об огне. Вы наверное видели огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи  поленьев?

Огонь ярко -красный  или оранжевый, он  очень горячий. Языки пламени все время в движении , они  трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Попробуйте угадать загадку:

                 Красный бык на земле лежит,

                 Голубой бык к небу тянется.

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык-дым.

Знаете ли вы , что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его « приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра. который согревал бы их. Они не могли  жарить мясо или печь лепешки,е не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.

  Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.

  Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь- это свет, тепло и защита от врагов!  Древние люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили  костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом пламени были воины, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох.

Столетие проходило за столетием, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень- это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести  костер.

  Человек обожествлял огонь, слагал о нем мифы, легенды, сказания, песни. Я думаю, вы поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека. Он  согревал, освещал, отгонял диких зверей. Но в то же время человеку не удалось до конца « приручить» огонь, иногда тот вырывался из- под его власти и сотворял страшные беды. Почему?

  В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и крытые  соломой деревенские избы, и городские дома, и резные княжеские терема,  и крепостные стены, защищающие города от врагов.

  Россия, особенно в древности, была страной дремучих лесов. Дерево- самый доступный,  дешевый и удобный материал для строительства в нашей державе. Все хорошо в дереве как в строительном материале:   то , что оно « дышит», и то , что легко поддается обработке топором, пилой. Но одно плохо? Дерево легко горит.

  Когда- то наша древняя столица была деревянной и много раз страдала от пожаров. В городах строили высокие- превысокие башни- пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол- били в набат, созывая жителей на подмогу.

  Если огонь вырвался из-под власти человека,  он взвивается, раздуваемый порывами ветра. Словно огненный Змей Горыныч летит над селом или городом, а из его раскрытых огненных пастей сыплются раскаленные искры. Они поджигают все на своем пути- леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

Прошли века, и дома на Руси стали строить не деревянные с соломенными крышами, а каменные с железными. Но и в наши дни пожары представляют собой страшную опасность! Каждый день в нашей стране вспыхивает более 800 больших пожаров. Каждый день сгорает 200 разных строений- жилых домов, дач, гаражей, заводских  цехов. Каждый день-это самое страшное- от огня и дыма погибают более 30 человек! А еще 40 человек получают на пожарах ожоги, травмы, отравления! Что может стать причиной пожара?

- неисправные электроприборы и электрические провода

-незатушенный окурок

- детские шалости со спичками, зажигалками, свечами, горящей бумагой

Причиной пожара может стать и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

Как же предотвратить пожар? « Нет такого учебника, который предусмотрит и научит всему на свете. Но ведь нетрудно догадаться, что когда рядом с горячим утюгом колышется тонкая занавеска- это опасно. В общем здравый смысл и привычка думать хоть бы на шаг вперед- хорошая защита от пожара

                Сценарий к городскому конкурсу дружины юных пожарных 7 класс.

Входят:

- Раз, два, три, четыре!

- Три, четыре, раз, два!

- Кто шагает дружно в ряд.

- Семиклассников отряд

- Раз в ногу, в ногу раз!

- Нас много, много нас!

Поют песню из м.ф « Бременские музыканты» музыка Г. Гладкова.

Мы к вам приехали на час!

Бонжур, привет, хеллоу!

А ну скорей встречайте нас!

Вам крупно повезло!

Ну-ка все вместе уши развесьте!

Лучше по-хорошему

Хлопайте в ладоши вы!

Наша команда: « Мы юные пожарные.

                             Мы с детства любим труд,

                             И наш отряд дружинников

                             ДЮП зовут.

Все: дружина юных пожарных.

Наш девиз: « Легче, чем пожар тушить,

                       Нам его предупредить.»

Краткая характеристика команды.( звучит тревожная музыка)

Учащиеся по очереди говорят:

1- уч-к

-В нашей школе, в нашем классе

 Добровольный есть отряд,

 Как не допустить  пожара,

 Каждый школьник должен знать.

2- уч-к

Возникнет пожар- не испугаемся,

Помочь беде мы постараемся.

3- уч-к

Главное для нас- ученье,

Мы знаньями овладеть должны.

Любой пожар предупредим,

А где огонь- поспорим с ним.

4- уч-к

Мы любим пожарное дело,

Оно ребятам нравиться.

А если придется – умело

Сами с пожаром справимся.

5- уч-к

Работает в школе пожарных дружина

Дело интересное, а главное полезное!

6- уч-к

Мы в школе патрулируем,

Для нас это не ново.

Мы тоже агитируем,

Неся живое слово.

Музыка « Позвони» из к.ф. « Карнавал»

Позвони нам, позвони

Позвони нам ради бога

Время лучше не тяни

Мы спешим, уже в дороге

Ведь в твоей, в твоей судьбе

Очень много, много значим

И не может быть иначе, да,

Мы поможем друг тебе!

Утром, вечером и днем

Все- Осторожен будь с огнем!

Музыкальный номер:

По воле рока так случилось,

Что в Д. Ю. П.- мы все пошли!

Казалось бы, скажи на милость,

Зачем спасатели нужны,

Но ведь без них нам в мире этом

Совсем никак не обойтись

А если рядом друг- спасатель

Смелее можешь ты идти!

Припев: Не вешай нос, наш милый зритель,

               Все правила ты будешь знать,

               И если ночью вдруг разбудим,

               И если ночью вдруг разбудим

               Ответишь ППБ на « пять»!

               Труд пожарных.

Цель: Обобщать представления о труде взрослых( труд на пользу государства- почетное и нужное дело):  расширять и углублять знания о труде пожарных; уточнить знания о правилах пожарной безопасности.

Предварительная работа: Чтение произведений С. Маршака « Рассказ о неизвестном герое», « Пожар». Чтение и пересказ        

Рассказа Л. Толстого « Пожарные собаки». Рисование пожарной машины ( по стихотворению С. Маршака « Пожар») Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаро- тушения. Экскурсия в пожарную часть. Создание атрибутов для сюжетно- ролевой игры « Пожарные на учениях».

Материал . Фотографии пожарных машин, игрушки .

Словарная работа: Звуковой сигнал ,механическая лестница,

пожарный рукав, ствол, струя.

                   Ход занятия.

Чтение стихотворения: «Ноль- один»

С утра у Андрюшки

Забота опять:

А чем бы  развлечься?

А как поиграть?

Сломал карабин,

Надоел  самокат….

А вон телефонный

Стоит аппарат!

- Годиться игрушка!

И трубку берет.

- С чего там, с ноля начинается счет?

А вслед за нулем

Единицу набрал

И в трубке услышал

Далекий сигнал,

Пожарная служба

Всегда  на чеку

- Алло! Говорите!

А в  трубке

- Ку-ку

Звонок  раздается

Опять и опять

Андрюшке понравилось

Очень играть.

И слышится в трубке

Не раз и не два

То « мяу»,то «гав»
То «му-му»

То « ква-ква»

А где-то поблизости

Пламя клубится,

А кто- то не может

Ни    как дозвонится

Уже догорают

Стена и подвал,

Но: - «занято!»- в трубке

Короткий сигнал….

Мальчишки, девчонки

И глупый  Андрюшка,

- Запомните все:

Телефон не игрушка.

Пожарная служба

Готова к подмоге,

Но лучше всего

Не случатся беде.

 Свободен будь номер

Пожарной тревоги,

Всегда и везде.

Сегодня мы поговорим о труде пожарных. Кто это вы знаете?

 Дети:    Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа нужна людям.

  -Какими  должны быть пожарные?  Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?

Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени в дыму.

Воспитатель: Расскажите, как  одевались  пожарные раньше?

Дети: Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были

неудобными. Горели, намокали и тогда становились тяжелыми,

а зимой в морозы замерзали.

Воспитатель: Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает шлем- каска.  Если пожарным нужно работать в огне, они надевают

Специальный костюм и противогаз. Какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем?

Дети: Им  помогают пожарные машины с водой, пеной, с механическими лестницами и насосами.

Воспитатель: Как оборудована пожарная машина?

Дети: В пожарной машине имеется рация для связи и другими машинами и с пожарной частью. Еще  на машине есть сигнальные огни- синие, а также звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу.

Воспитатель: В машине есть пожарные рукава со стволами, и из которых вода идет сильной струей. Еще есть лестница, которая поднимается до пятого  этажа и выше. Раньше во время пожара

Горели целые дома и улицы, даже целые города. Подумайте:

почему случались такие пожары?

 Дети:  Раньше пожарных машин не было, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были деревянными , горели быстро. У пожарных были только бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом. Пожарные по сути, не тушили пожар, а только давали

Огню перейти на другие постройки.

 -   Как раньше пожарные узнавали о пожаре?

      Как узнают сейчас?

 Дети: Раньше в каждом большом селе и в городе была высокая башня- она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где- нибудь дымок. А сейчас, чтобы сообщить о пожаре, нужно по телефону набрать « 01».

- От чего происходят пожары?

Дети: Пожары происходят от несоблюдения правил пожарной безопасности. Если люди без присмотра не выключенными телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками,

шалят с огнем….

Воспитатель: Профессия пожарного нелегкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу.

- Как в  нашей стране отмечают людей, особо отличившихся на пожаре?

-Дети: Их награждают медалями.

Погибли в огне военных пожаров, многие из них не вернулись с фронта. Священный огонь нашей памяти горит у подножья обелисков в их честь в Грозном, в Санкт- Петербурге и других городах. В огонь Чернобыля поосжарные шагнули первыми. А какие

Вы знаете произведения о пожарных и их помощниках?

Дети: Стихотворение С. Маршака « Рассказ о неизвестном герое»,

Рассказ Л. Н. Толстого « Пожарные собаки».

Воспитатель: А теперь мы с вами будем решать ситуационные задачи.

Ситуация- 1

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного  окурка  различные вещи стали гореть. Ваши действия:

- Сообщить в пожарную службу «01».

- Тушить возгорание любыми  подручными средствами

  ( водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков)

- Предупредить соседей с верхних этажей.

        Ситуация-2

При просмотре телепередачи пропало  изображение, а из

Телевизора пошел дым. Выши действия.

- Отключить телевизор от сети.

- Сообщить взрослым.

- Вызвать мастера.

        Ситуация- 3

Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

( Надо позвонить по телефону 01 и сообщить свой адрес и фамилию, что и где горит.)

        Ситуация- 4

Что нужно делать, если в квартире много дыма?

( Смочить водой одежду; закрыть рот и нос  мокрой тканью

 и продвигаться к выходу ползком. )

        Ситуация – 5

Можно ли играть со спичками?

( Нельзя. Спички- одна из причин  пожара.)

        Ситуация- 6

Чем можно тушить пожар?

( Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем.)

        Ситуация – 7

Главное правило при любой опасности?

( Не подаваться панике, не терять самообладания.)

         Ситуация- 8

Можно ли дотрагиваться мокрыми руками до включенных электро

приборов?

( Нельзя!  Вода пропускает ток. Это опасно для жизни.)

На этом занятие наше занятие заканчивается, скажите что вы узнали нового?

Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то бывают пожары. В беде людям помогают пожарные. Пожарные должны быть сильными, смелыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Детские шалости"

Совместное с родителями  внеклассное  (спортивное) мероприятие  ....

Детские шалости с огнем и их последствия

Ознакомление с правилами пожарной безопасности и их применение в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях....

О детской шалости и родительской ответственности

Собрание об ответственности родителей за поведение детей в каникулярное время...

Инструктаж. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

Инструктаж. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами. ...

Беседа «Осторожно – электроприборы!»

Беседа на тему "Осторожно огонь"...

Презентация занятия на тему: "Что я знаю о труде пожарных"

В своей презентации я попыталась доступно и красочно рассказать детям о том, как важно быть внимательными при обращении с огнем, и как правильно себя вести в чрезвычайных  ситуациях....

1 класс тема: " Осторожно – электроприборы!" Технологическая карта занятия ВД

Технологическая карта Внеурочного занятия по ФГОС.  Внеурочная деятельность социального направления «Азы безопасности».  Тема: Осторожно – электроприборы!...