Главные вкладки

    Для всех без исключения есть правила движения
    план-конспект занятия по обж на тему

    Скоробогатова Марина Владимировна

    Сценарий праздника по ПДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pdd.doc174 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исполнитель:

    воспитатель ГПД

    гимназии 293

    Красносельского р-на

    Скоробогатова М.В.

    Санкт-Петербург


    1. Цель: 
    1. закрепить знания о Правилах дорожного движения,
    2. дорожных знаках, движении велосипедистов на дорогах.
    1. Задачи:
    1. воспитывать культуру поведения на улицах города;
    2. формировать умение использовать полученные знания в новой или нестандартной обстановке.
    1. Оборудование: 
    1. таблица с баллами,
    2. карточки с дорожными знаками.

                                    

    Ход мероприятия

     Воспитатель: ребята, наверное, вы заметили, что с каждым годом на наших улицах стало больше автомобилей. С увеличением потока транспортных средств требуется еще большей осторожности со стороны пешеходов. Закон улиц очень строг. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Сегодня мы повторим «Правила …» проведя конкурс дорожных наук в виде телепередачи «Своя игра».

    На доске

    № вопроса

    Тест

    Загадки

    Викторина

    Дорожные знаки

    1

    10

    10

    10

    10

    2

    20

    20

    20

    20

    3

    30

    30

    30

    30

    4

    40

    40

    40

    40

    5

    50

    50

    50

    50

     

    В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.


    Воспитатель: разминка «Тест», выбираем вопрос.

    1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

    • Мальвина;
    • Буратино;
    • Незнайка;
    • Винни-Пух.

    2. На какой дороге машина лучше тормозит?

    • На мокрой;
    • на обледенелой;
    • с ямками;
    • на сухой.

    3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

    • Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта;
    • пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
    • побежишь со всех ног;
    • останешься стоять на месте.

    4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

    • С самого рождения;
    • с 14 лет;
    • когда получишь права;
    • когда выйдешь на пенсию.

    5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

    • Обойти автобус спереди;
    • обойти автобус сзади;
    • перепрыгнуть;
    • пролезть под автобусом.

    Воспитатель: сейчас состоится «Аукцион загадок» об участниках дорожного движения.

    1. Кто на берегу, пары клубя,

        Пуская дым трубой,

        Несет вперед и сам себя,

        Да и меня с тобой?

                                (Поезд)

    2. Я – лошадь твоя и карета.

        Глаза мои - два огня.

        Сердце, бензином согретое,

        Стучит в груди у меня.

                            (Автомобиль)

    3. Держусь я только на ходу,

        А если встану, упаду.

                           (Велосипед)

    4. Как пошли четыре братца

        Под корытом кувыркаться,

        Понесли меня с тобой

        По дороге столбовой.

                        (Четыре колеса)

    5. Вот зеленая гора, в ней глубокая нора.

        Что за чудо! Что за чудо! Кто-то выбежал оттуда

        На колесах и с трубой,

        Хвост волочит за собой.

                                (Паровоз)

    Викторина

    1. Какие обозначения указывают место переходов?

    2. Что запрещается школьнику правилами поведения на улице?

    3. Какие сигналы светофора вы  знаете? Поясните их значение.

    4. Идя по тротуару, ты видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать?

    5. Каковы основные правила для водителей велосипедов?


    Воспитатель: а теперь мы заглянем с вами в страну Дорожных знаков.

    Откуда к нам пришли дорожные знаки и для чего они нужны?

    На какие группы делятся дорожные знаки?

    • Предупреждающие;
    • запрещающие;
    • предписывающие;
    • информационные;
    • указательные;
    • сервиса.

    Выбираем вопрос. Назовите знак и группу, к которой он относится.

    Всем, кому даны колеса,

    Передай ты мой совет:                      

    У меня сначала спросят                    

    Можно ехать или нет.

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    Вот разинутая пасть,

    Рот зубастый – просто страсть!

    Все хотят в него попасть…                  

    Что за зубы? Что за рот?

    То - ….(Подземный переход)

    Этот мостик над дорогой

    Служит нам большой подмогой.

    Через улицу ведет

    Нас…(надземный переход)

    В треугольнике, ребята,

    Человек стоит с лопатой.

    Что-то роет, строит что-то,          

    Здесь… (дорожные работы)

            

    Подведение итогов

    Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. Знать «Правила…» должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, вы вырастете крепкими и здоровыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие «Правила движения - должны знать все без исключения»

    Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.Задачи:  -Сформировать у уч-ся представление об организации движения пешеходов и  транспортных сред...

    Для всех без исключения есть правила движения

    Цель: учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки...

    «ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЕСТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

    Повторение правил дорожного двидения в игровой форме...

    Сценарий мероприятия "Правила движения для всех без исключения"

    Сценарий мероприятия для учащихся 2 класса "Правила движения для всех без исключения". Включает в себя загадки, интересные конкурсы для детей....

    Всем без исключения, знать Правила Дорожного Движения!

    Правила дорожного движения для первоклассников....

    Интеллектуальная игра брейн-ринг "Для всех без исключения есть правила движения" для детей с тяжелыми нарушениями речи (видео урок)

    Аннотация  к интеллектуальной игре Брейн-ринг "Для всех без исключения есть правила движения"   Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою ...

    Есть правила движения для всех без исключения

    Данный материал можно использовать в работе с обучающимися 1-3 классов. Он позволяет повторить правила дорожного движения и наглядно рассмотреть улицы, дорогу к дому, перекрестки. Запомнить и повторит...