КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.«Юный пешеход»
план-конспект занятия по обж на тему

Куликова Людмила Николаевна

Продолжать закреплять знание  дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №79 «Рыбка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПДД

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 Разработала и провела:

 воспитатель второй

 квалификационной категории

           Куликова Людмила Николаевна

п.Рыбное

2014г.

Тема: «Юный пешеход»

Направление: Социально-личностное

Образовательная область: безопасность

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Продолжать закреплять знание  дорожных знаков.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
  • Развивающие: развитие интереса к изучению ПДД, навыков их соблюдения в роли пешеходов и пассажиров.
  • Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Материал  и оборудование:  

  • Костюм Светофора;
  • Разрезные картины дорожных знаков;
  • Шапочки с красным, зеленым, желтым кругами;
  • Магнитофон, аудиозапись «Правила дорожного движения»

Предварительная работа:

1.Беседа о сигналах светофора.

2. Разучивание стихов

3. Рассматривание картин о дорожных знаках.

Словарная работа:

Автобусная остановка, подземный переход, наземный переход, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.

Методические приемы:

Художественное слово

Сюрпризный момент

Игра

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу. Представьте, что мы идем по улице пешком.

Рассматривание плаката с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в поселке, где тоже есть дорога. По ней движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье мы должны строго соблюдать ПДД. А чтобы их побыстрее запомнить нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стук в дверь).  Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо.

Воспитатель уходит и выходит в костюме Светофора.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Светофор:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор.

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала, три огонька. А кто мне может сказать, в каком порядке они располагаются?

Дети: Наверху – красный, посередине – желтый, внизу – зеленый.

Светофор: А сейчас каждый из них про себя расскажет

Выходят трое детей в шапочках.

1 ребенок (в красной шапочке): Если свет зажегся красный,

        Значит, двигаться опасно!

2 ребенок (в желтой шапочке):  Желтый свет – предупрежденье,

       Жди сигнала для движенья!

3 ребенок (в зеленой шапочке):  Свет зеленый говорит:

        Проходите, путь открыт!

Светофор: Спасибо, ребята, садитесь! Ребята, хотите поиграть в игру?

На доске висят два прямоугольника черного цвета.

Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужны два помощника. Ребята, ваша задача, как можно быстрее расставит по порядку все цвета светофора

Дети расставляют кружки в определенном порядке.

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали? Молодцы! Садитесь. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается, и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Я приготовил для вас загадки.

1загадка

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

Это – … (пешеходный переход)

Выставляется знак «пешеходный переход».

Светофор: Ребята, а кто мне скажет, зачем нужен этот знак?

2 загадка

Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет,

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход.

Светофор: О чем говорит нам этот знак?

3загадка

А на этом переходе

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Дети: Наземный переход.

4 загадка

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Дети: Остановка общественного транспорта (автобуса).

Светофор: Для чего нужен этот знак?

А сейчас мы с вами превратимся в водителей автомобилей. А кто это такие, водители?

Физкультминутка «Мы – водители»

Едем, едем на машине                                (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль                (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Влево-вправо – чистота                        (руками показывают «дворники»)

Мы шоферы хоть куда!                                (большой палец вверх)

Светофор: Ребята, а пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге.

Вывешиваются поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге.

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Дети играют на проезжей части.

Светофор: Почему нельзя играть на проезжей части?

Ответы детей.

Светофор: А на этой картинке, что изображено?

Ответы детей.

Светофор: Как надо переходить дорогу и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила дорожного движения?

Светофор: Молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения. Давайте поиграем в игру «Светофор». Я показываю красный цвет – вы стоите, желтый – прыгаете, а на зеленый – шагаете на месте.

Светофор: Ребята, вы большие молодцы, теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. И за это я вручаю вам медаль юного пешехода. А мне пора дальше, в путь к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети прощаются со Светофором. Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со Светофором?

Дети: Да!

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД Тема: «Беседа о безопасном поведении пешеходов на улице» Класс «Особый ребёнок»

Цель занятия: научить детей безопасному поведению на улице;закрепить ранее изученный материал. Убедить учащихся соблюдать  правила для пешеходов....

Конспект занятия в группе продленного дня по ПДД "Я - пешеход"

Конспект  и презентация занятия по ПДД "Я- пешеход"...

Конспект занятия «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА» (среднего дошкольного возраста 4-5 лет)

Конспект занятия «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА» (среднего дошкольного возраста 4-5 лет)...

Конспект викторины по ПДД для детей подготовительной группы «Юный пешеход»

Конспект викторины по ПДД "Юный пешеход"Цель:закрепить правила безопасного поведения на дороге....

Конспект занятия «Губительная сигарета» для воспитанников среднего школьного возраста

Конспект занятия «Губительная сигарета»для воспитанников среднего школьного возраста...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Мое любимое солнышко.»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Мое любимое солнышко.»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...