Рабочая программа по ПДД 2 класс
рабочая программа по обж (2 класс) на тему
Знать:
- перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
- перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.
Уметь:
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
- обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
- при посадке и высадке из общественного транспорта;
- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
- не создавать помех движению транспорта;
- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
- дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_2_klass.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов ХЭП»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
предметного методического объединения Директор школы:
протокол №_____ _____________Е.В.Туренко
от «_____» сентябрь 2013 г протокол педагогического совета №__
Зам. директора по ВР: от «____» сентябрь 2013 г.
________________В.В.Хащина
Рабочая программа
по ПДД
2 класс
Составитель рабочей программы:
Юркина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов.
Год составления: 2013 г.
г. Нижневартовск, 2013
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Цель занятия | Форма проведения | Ответственные |
1 | Сентябрь: Почему дети попадают в дорожные аварии | Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения. | Сказки по ПДД «Приключения озорных обезьянок беседа | Классный руководитель, агитбригада, родители |
2 | Октябрь: Что такое ГИБДД, детский дорожно-транспортный травматизм | Провести беседу с учащимися о работе инспектора ГИБДД о ДДТТ на местном материале | Беседа | Инспектор ГИБДД. Классный руководитель |
3 | Ноябрь: История появления автомобиля и Правил дорожного движения | Развивать интерес к технике, ознакомить с историей появления автомобиля и правил дорожного движения, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов и пассажиров. | Занятие на специально оборудованной площадке | Классный руководитель, патрульная служба ЮИД |
4 | Декабрь: Сигналы светофора и регулировщика | Повторить значение сигналов светофора, виды светофоров; познакомить учащихся с назначением дорожной разметки | Занятие на специально оборудованной площадке | Классный руководитель, патрульная служба ЮИД |
5 | Январь: Дорожные знаки | Ознакомить с дорожными знаками | Занятие на специально оборудованном кабинете | Классный руководитель |
6 | Февраль: Тормозной путь транспортных средств | Сформировать представление учащихся об опасности перехода проезжей части перед близко идущими транспортными средствами, объяснить учащимся, что такое тормозной путь автомобиля | Беседа | Классный руководитель |
7 | Март: Правила перехода улиц и дорог | Повторить известные учащимся по предыдущим занятиям правила перехода улиц и дорог. Раскрыть наиболее опасные участки для движения учащихся в микрорайоне школы | Занятие на специально оборудованном кабинете | Классный руководитель |
8 | Апрель: Регулируемые и нерегулируемые перекрестки | Сформировать у учащихся представление о перекрестке, научить безопасному поведению на перекрестке | Занятие на специально оборудованной площадке | Классный руководитель, патрульная служба ЮИД |
9 | Май: Экскурсия : «Я – пешеход и пассажир» | Ознакомить учащихся с улицами и дорогами вокруг школы, опасными местами и объектами, закрывающими обзор проезжей части. Показать правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта. | Улица и дорога вокруг школы | Классный руководитель, родители |
10 | Май: Итоговое занятие | Проверка знаний учащимися правил дорожного движения | Игра | Классный руководитель |
Учащиеся 2-го класса, кроме перечисленного выше, должны
Знать:
- перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
- перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.
Уметь:
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
- обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
- при посадке и высадке из общественного транспорта;
- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
- не создавать помех движению транспорта;
- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
- дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.
Вопросы итогового контроля знаний учащихся 2 класса
1. Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.
2. Назови части дороги.
3. Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица, по которой...»
4. Как называют место, где пересекаются улицы?
5. Назови типы перекрестков.
6. Какие бывают пешеходные переходы?
7. Расскажи свой путь «Дом - школа».
8. Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).
9. Где следует ожидать общественный транспорт?
10. Расскажи о правилах посадки в общественный транспорт.
11. Расскажи о правилах выхода из общественного транспорта.
12. Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?
13. Что такое «зебра»?
14. Что такое «островок безопасности»?
15. Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?
16. Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?
17. Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы (дороги)?
18. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
19. Где должны ходить пешеходы?
20. Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.
21. Какие дорожные знаки тебе известны?
22. Что влияет па выбор безопасного пути к другу, в магазин, киноте¬атр, библиотеку, на спортивную площадку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...