ПДД
классный час по обж (3 класс) на тему

Жилина Елена Викторовна

Знание правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd3_2.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

НА ТЕМУ:

«ПДД ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ПЯТЬ!»

Учитель начальных классов – Жилина Елена Викторовна

3 класс «Б» ГБОУ СОШ № 1002 г. Москвы

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Количество и возраст детей: 25 чел., 8 лет

Участники: родители, педагоги нач.кл. Хабибуллина А.И., Перфилова Г.А.

Оборудование:

смарт-доска, проектор, набор карточек «Знаки дорожного движения», сигнальные карточки, карточки с заданиями для конкурсов, костюмы для сценки, «Удостоверения юного пешехода».

Краткий план:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Сценка 1(с разбором дорожной ситуации)
  3. Сценка 2 (с разбором дорожной ситуации)
  4. Жезл постового
  5. Знаки дорожного движения.
  6. Игра «Доскажи словечко»
  7. Конкурсы.
  8. Подведение итогов.

Ход занятия:

Классный руководитель:

                      Привет вам, юные пешеходы!

                      Будущие водители!

                      Велосипедисты!

                      Будущие автомобилисты!

                      Наши гости и родители!

                     Добро пожаловать! Привет!

                     Всем путь открыт! Зелёный свет! www.koipkro.kostroma.ru/.

Начинаем наш классный час «ПДД ты должен знать обязательно на пять!»

Расскажите нам, ребята, что может произойти, если не выполнять правила дорожного движения. (выходят подготовленные  ученики и разыгрывают сценку, учитель сопровождает выступление учеников показом слайдов)

Сценка 1.

1 ученик.
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
-На светофоре красный свет-
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!

2 ученик.
«Мне наплевать на красный свет»,-
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
«Где захочу, там перейду!»

3 ученик
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..

4 ученик
А вдруг бы заявил шофер:
-Мне плевать на светофор, -
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста,
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?

5 ученик
Да… Там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!

6 ученик
Сигналы, крики то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…

7 ученик
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
doshkolenok.kiev.ua › Стихи, сказки, рассказы, легенды

Классный руководитель (обращается к классу):
«Дети, скажите, при каких обстоятельствах не может произойти дорожно-транспортное происшествие?»

Учащиеся отвечают:
«Если не будет нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей движущегося транспорта. Всем надо знать и соблюдать правила движения на улицах и дорогах».

Кл.руководитель
Сейчас у нас пойдет разговор о самом главном: как переходить проезжую часть улицы. Закрываем глаза, включаем воображение. (учитель включает аудиозапись «Шум улицы», входят герои следующей сценки в исполнении родителей).

 Открываем глаза.

- Где мы оказались?

Дети отвечают:

 - На дороге, на улице.

СЦЕНКА 2.

( главные роли исполняют родители, ученики изображают движущиеся автомобили)

БАБКА:

- Хех, ну и где же он, этот свет?

Стояла , смотрела, смотрела аж глаза заболели.

Ни тебе жёлтого, ни тебе зелёного.

Где ж этот чертов свихтофор?

Или хоть те полосочки на дороге?

Одни машины туда-сюда, туда-сюда. (Имитация машин детьми)

Вижу кума Фрося на той стороне стоит, а как к ней перейти?

Ох, горечко!

ИНСПЕКТОР

- Где улицу надо тебе перейти , бабуля?

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни- потом!

БАБКА

-Ага! От, детка, спасииибо тебе!

ИНСПЕКТОР:

Обратимся в горсовет,

Если светофора нет.

Пусть хоть зеброй обозначат

Переход в районе нашем! nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii...

1 ученик
А если нет светофора?

3 ученик
А если нет светофора – поможет влиятельная палочка.

1 ученик
Какая еще палочка? Что ты говоришь?

2 ученик
Простая деревянная палочка с удобной ручкой. На вид палочка как палочка, ничего особенного. Разве что ярко выкрашена в черную и белую полоску. Но это немудреная палочка обладает такой необычайной силой, что может показаться жителю другой планеты волшебной.

3 ученик
Вот по широкой дороге мчатся, обгоняя друг друга, сотни машин: Мерседес, Хонда, Жигули… Кто может неожиданно остановить этот стремительный поток? И вдруг… Слышен визг тормозов, и все машины тотчас останавливаются. А мимо них промчалась белая машина с красным крестом на дверцах. Это скорая помощь спешит к больному.

4 ученик
Кто же остановил эти машины? Кого мгновенно послушались водители? Это сделала простая деревянная палочка, выкрашенная в полоску. Ее поднял стоящий на перекрестке регулировщик, и все машины тотчас остановились. А когда палочка опустится и покажет направление, машины побегут туда, куда она разрешит им двигаться. Эта простая палочка в руке регулировщика управляет движением. Потому она и называется важно – «жезл».

5 ученик
Когда на улицах и дорогах светло, каждому шоферу отлично видны и регулировщик, и его жезл. А как быть ночью, когда темно?

1 ученик
Для этого у инспекторов ГИБДД есть свои особые палочки. Как только стемнеет, они начинают светиться, словно яркие полосатые свечки. Теперь их видно издали еще лучше, чем днем.


Ученица читает стихотворение. (учитель показывает след. слайд)
Посмотрите: Постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?-
Все машины сразу встали,
Дружно встали в 3 ряда
И не едут никуда
Не волнуется народ,
Через улицу идет,
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
nsportal.ru/shkola/osnovy.../metodika-provedeniya-vneklassnogo

Классный руководитель:

А вот на этой дороге нет постового, нет светофора. (слайд) Как водители узнают, где им можно повернуть, где заправка, где стоянка, а вот тут притормози: могут дети пробежать?

Дети отвечают: Водители видят дорожные знаки. Они сообщают им, как вести себя на дороге.

Классный руководитель: Давайте и мы повторим знаки дорожного движения.

Выходят четыре ученика. У каждого две карточки с дорожными знаками. Показывают карточку и рассказывают, как называется знак.

1 ученик
Чтобы тебя не настигла беда,
Знаки дорожные помни всегда.

Классный руководитель:

-  Сделаем передышку, весёлую разминку. Я начну, а вы продолжите мои слова.
 «Доскажи словечко»

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(
Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (
Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (
Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (
Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (
Машина). doroga457.blogspot.com/2012/01/blog-post_10.html

Классный руководитель. А теперь, ребята, проведем конкурс. Узнаем, кто в нашем классе лучше всех знает правила дорожного движения.

Работа в командах. (класс делится на 4 команды, каждая команда получает свои знаки отличия)

 Конкурс 1 «Найди нарушения» nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya.../konkurs-znatokov-ppd

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти и обвести красным фломастером на картинке пока звучит музыка. Музыка останавливается, ребята отдают карточки судьям (в этой роли выступают родители, исполнившие сценку). За каждое найденное нарушение даётся 1 балл.

Нарушения:

– Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги.

– Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя.

– Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика.

– Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры».

– Перелезать через пешеходное ограждение нельзя.

 

Конкурс 2.  «Дорисуй дорожный знак». festival.1september.ru/articles/501113/ Команды получают листы с неоконченными рисунками. Пока звучит музыка, надо дорисовать знаки. Каждый ребенок дорисовывает один знак.

1.

(перекресток со светофором)

2.

(пункт первой медицинской помощи)

3.

(пункт питания)

4.

(железнодорожный переезд)

5.

(въезд запрещен)

Подведение итогов. Подсчет баллов. Называется команда победитель.  

Судьи. Ребята, вы показали сегодня хорошие знания по правилам дорожного движения, вручаем вам  «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

Классный руководитель.

Спасибо всем за внимание! (слайд)

(Звучит песенка про правила дорожного движения).