Урок по ОБЖ . 2 класс Тема: Экскурсия по городу «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».
план-конспект урока по обж (2 класс) на тему

Бородина Галина Юрьевна

Закрепление правил дорожного движения в ходе беседы, через практическу часть - экскурсию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_obzh.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по ОБЖ .                                                  2 класс

Тема: Экскурсия по городу «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».

Цели: 1.Напомнить школьникам правила дорожного движения; обратить внимание на необходимость тщательного соблюдения этих правил. Формировать умения при переходе улицы по пешеходному переходу.

2. Коррекция зрительно-пространственного восприятия, мышления в ходе правильного перехода через дорогу, памяти в ходе припоминания правил дорожного движения; устной диалогической речи через беседу.

3. Воспитание взаимопонимания через умение двигаться группой и парами; правильного поведения в ходе экскурсии.

Оборудование: инструктаж по ТБ, красные флажки для сопровождения колонны.

Ход:

I Организационный момент:

- ТБ во время экскурсии: повторение правил движения группой и парами.

* Будут ли отличаться правила дорожного движения при ходьбе по одному от правил движения группами? (нет)

* По какой стороне тротуара мы пойдём? (по правой)

* Как надо нам встать, чтобы не мешать прохожим? (надо встать парами, идти друг за другом, не мешая прохожим)

- Психологический настрой.

-Дети выходят на улицу. - Сообщение темы, цели.

II Актуализация знаний:

  1. Беседа:

- Мы сейчас с вами пойдём по улице. Значит, мы будем кто? (пешеходы)

- Продолжите две фразы:

* Безграмотный пешеход, который….(не знает и не соблюдает правила дорожного движения)

* Грамотный пешеход, который….(знает и не соблюдает правила дорожного движения)

     - Какие правила должен знать и соблюдать пешеход?

*  На улицах и дорогах нашего города всё ещё многочисленны дорожные происшествия, при которых гибнут люди и дети. Причина происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения.

–Как называется улица, по которой транспорт идёт в одну сторону? (улица с односторонним движением)

- А в две стороны, навстречу друг другу? (улица с двусторонним движением)

III Практическая часть – экскурсия.

1.- Дети идут от школы до пешеходного перехода, останавливаются.

* Педагог читает стихотворение:

Зебра в Африке живёт –

Полосата очень,

Воду пьёт, траву жуёт,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

- О чём это стихотворение? (о пешеходном переходе)

2. –Я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы хором отвечайте на вопросы.

* Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо …….налево.

* Как дойдёшь до середины,

То отсюда с половины,

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно…….направо.

- Скажите, эта улица односторонняя или двусторонняя? (односторонняя)

- Как правильно пользоваться этим переходом? (ответы детей)

**Практика: Дети переходят улицу на другую сторону, затем возвращаются назад.

  1. – Дети проходят к другому пешеходному переходу, осматривают улицу.

* Эта улица односторонняя или двусторонняя? (двусторонняя)

* Как правильно перейти её? (ответы детей)

**Практика: Дети переходят улицу на другую сторону, затем возвращаются назад.

*Учитель учит детей осматривать дорогу даже при переходе «пустынных» улиц.

IV Закрепление:

*Учитель читает часть правила, а дети дополняют его:

1. Пешеход, ходи по тротуару, придерживаясь…(правой стороны)

2. Переходи улицу спокойным шагом только по…(пешеходному переходу)

3. При переходе дороги убедись, что транспорта….(нет)

4. Посмотри сначала…(налево), а потом…(направо)

5. Никогда не переходи проезжую часть перед близко…(идущим транспортом)

V Итог:

- Чему научились на экскурсии?

- Учитель выдаёт памятку для учащихся (приклеивается в дневник)

                             

                          Памятка для учащихся.

Учащиеся, будьте дисциплинированны на улице!

1.Ходите только по тротуару!

2.Переходите улицу в местах, где имеются указатели перехода!

3.Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

4.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

5. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

6.Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!

Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом другим людям!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "На улице- не в комнате,о том,ребята,помните!"

Праздник с элементами сюжетно-ролевой игры,способствует активной пропаганде ПДД,развивает творческие способности детей....

Урок -игра по ПДД "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"

На данном уроке в игровой форме повторяются правила дорожного движения....

На улице не в комнате, о том, ребята, помните!

Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный....

«На улицу не в комнате, о том, ребята, помните!»

Разработка направлена  формирование у школьников представления о безопасности движения при передвижении по улицам и дорогам....

КЛУБНЫЙ ЧАС «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

ЦЕЛИ:- систематизация знаний детей  о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на предыдущих занятиях;- формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;- ...

«НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

Игра на тему:       «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ,   О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»(для уч-ся 1класса)...

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Урок по предмету «Окружающий мир и ОБЖ» в 3 классе...