Главные вкладки

    Урок по ОБЖ . 2 класс Тема: Экскурсия по городу «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».
    план-конспект урока по обж (2 класс) на тему

    Бородина Галина Юрьевна

    Закрепление правил дорожного движения в ходе беседы, через практическу часть - экскурсию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_obzh.docx15.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по ОБЖ .                                                  2 класс

    Тема: Экскурсия по городу «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».

    Цели: 1.Напомнить школьникам правила дорожного движения; обратить внимание на необходимость тщательного соблюдения этих правил. Формировать умения при переходе улицы по пешеходному переходу.

    2. Коррекция зрительно-пространственного восприятия, мышления в ходе правильного перехода через дорогу, памяти в ходе припоминания правил дорожного движения; устной диалогической речи через беседу.

    3. Воспитание взаимопонимания через умение двигаться группой и парами; правильного поведения в ходе экскурсии.

    Оборудование: инструктаж по ТБ, красные флажки для сопровождения колонны.

    Ход:

    I Организационный момент:

    - ТБ во время экскурсии: повторение правил движения группой и парами.

    * Будут ли отличаться правила дорожного движения при ходьбе по одному от правил движения группами? (нет)

    * По какой стороне тротуара мы пойдём? (по правой)

    * Как надо нам встать, чтобы не мешать прохожим? (надо встать парами, идти друг за другом, не мешая прохожим)

    - Психологический настрой.

    -Дети выходят на улицу. - Сообщение темы, цели.

    II Актуализация знаний:

    1. Беседа:

    - Мы сейчас с вами пойдём по улице. Значит, мы будем кто? (пешеходы)

    - Продолжите две фразы:

    * Безграмотный пешеход, который….(не знает и не соблюдает правила дорожного движения)

    * Грамотный пешеход, который….(знает и не соблюдает правила дорожного движения)

         - Какие правила должен знать и соблюдать пешеход?

    *  На улицах и дорогах нашего города всё ещё многочисленны дорожные происшествия, при которых гибнут люди и дети. Причина происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения.

    –Как называется улица, по которой транспорт идёт в одну сторону? (улица с односторонним движением)

    - А в две стороны, навстречу друг другу? (улица с двусторонним движением)

    III Практическая часть – экскурсия.

    1.- Дети идут от школы до пешеходного перехода, останавливаются.

    * Педагог читает стихотворение:

    Зебра в Африке живёт –

    Полосата очень,

    Воду пьёт, траву жуёт,

    Порезвиться хочет.

    А на улице у нас,

    Здесь на перекрёстке,

    Точно зебра в самый раз –

    Переход в полоску.

    - О чём это стихотворение? (о пешеходном переходе)

    2. –Я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы хором отвечайте на вопросы.

    * Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Помни, Петя, Толя, Сева,

    Что смотреть надо …….налево.

    * Как дойдёшь до середины,

    То отсюда с половины,

    Помни, Таня, Юра, Клава,

    Что смотреть нужно…….направо.

    - Скажите, эта улица односторонняя или двусторонняя? (односторонняя)

    - Как правильно пользоваться этим переходом? (ответы детей)

    **Практика: Дети переходят улицу на другую сторону, затем возвращаются назад.

    1. – Дети проходят к другому пешеходному переходу, осматривают улицу.

    * Эта улица односторонняя или двусторонняя? (двусторонняя)

    * Как правильно перейти её? (ответы детей)

    **Практика: Дети переходят улицу на другую сторону, затем возвращаются назад.

    *Учитель учит детей осматривать дорогу даже при переходе «пустынных» улиц.

    IV Закрепление:

    *Учитель читает часть правила, а дети дополняют его:

    1. Пешеход, ходи по тротуару, придерживаясь…(правой стороны)

    2. Переходи улицу спокойным шагом только по…(пешеходному переходу)

    3. При переходе дороги убедись, что транспорта….(нет)

    4. Посмотри сначала…(налево), а потом…(направо)

    5. Никогда не переходи проезжую часть перед близко…(идущим транспортом)

    V Итог:

    - Чему научились на экскурсии?

    - Учитель выдаёт памятку для учащихся (приклеивается в дневник)

                                 

                              Памятка для учащихся.

    Учащиеся, будьте дисциплинированны на улице!

    1.Ходите только по тротуару!

    2.Переходите улицу в местах, где имеются указатели перехода!

    3.Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

    4.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

    5. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

    6.Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!

    Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом другим людям!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "На улице- не в комнате,о том,ребята,помните!"

    Праздник с элементами сюжетно-ролевой игры,способствует активной пропаганде ПДД,развивает творческие способности детей....

    Урок -игра по ПДД "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"

    На данном уроке в игровой форме повторяются правила дорожного движения....

    На улице не в комнате, о том, ребята, помните!

    Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный....

    «На улицу не в комнате, о том, ребята, помните!»

    Разработка направлена  формирование у школьников представления о безопасности движения при передвижении по улицам и дорогам....

    КЛУБНЫЙ ЧАС «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

    ЦЕЛИ:- систематизация знаний детей  о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на предыдущих занятиях;- формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;- ...

    «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

    Игра на тему:       «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ,   О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»(для уч-ся 1класса)...

    «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

    Урок по предмету «Окружающий мир и ОБЖ» в 3 классе...